f Заточка лодки под большие походы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Заточка лодки под большие походы  (Прочитано 47451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #50 : 15 Декабря, 2006, 04:55:33 »
Мне довелось склеить некоторое к-во монобаллонов из дублированного БЦК и камер для шкурно-камерных баллонов из БЦК и БЦЦ. Плотность БЦК около 400г/м**2, БЦЦ - около  500. По слухам от Горыныча, БЦЦ - это ухудшенная замена снятого с пр-ва БЦК, отлич. меньшей стойкостью к УФ (у БЦК стойким к УФ был только зеленый сторона). Материал  основы (каркаса) БЦК - капрон + растительное (скорей всего - негниющий лён) волокно. И двухсторонняя обрезинка. Никакой "многослойности" нет, тут, видимо, перепутали с "тканью 500" (серебрянкой) - дублированым "под 45" обрезиненным перкалем.
 
Трапка очень хорошо клеится и, если не брак (по обрезинке) держит воздух. Мы с Горынычем, по скромности своей, покупали обычно некондиционные рулоны - и то ничего. Хотя - чего: случалось, что камера подтравливала (качать 2 раза в день), а дыр нету - травила по бракованной своей поверхности.
Использовать для камер более тонкие трапки - БЦУ и "чернуху" не советовал бы - травят и ваще гунявые. Черные, к тому, и клеются похуже.
Основной недостаток в наше время - дурная цена. Последний раз покупал БЦЦ в 2002 по 160р/(пог. метр) при ширине 90см.

Прости, Боцман, но никаких проблем с "монтажем - демонтажем" не осчущал, даже при вструмлении двух отдельных полноразмерных камер. Штоб штуцер не уползал, шкура (края дыры) зажималась дополнительной гайкой. Один из последних могикан, применяющих шк.-камерные баллоны - Горыныч, выводит нагнетательные трубки через кормовую затяжку шкуры (см. тему "Ласточка М.Мельникова"). При желании, трубки можно протащить в "центральный пост".

Меня привлекает (пока платоницки) возможность запхать в шкуру (закрепивши) мягкие емкости для воды или кыросина, а трубочки вывести наружу, поставивши краники. Идею пихал Коле Пивняку, но он разорался насчет отс. связи своей фамилии с емкостями для пива...
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #51 : 15 Декабря, 2006, 10:38:26 »
Цитата: "CB"
А как же многочисленные многокорпусники с жесткими корпусами (от "Торнада" до "Микро" и лодок Wharram'а)? И рассчитаны на морские условия.

А разве Торнадо рассчитаны на морские условия? У них даже рифов нет... Это ж насколько я знаю олимпийский класс, для гонок по треугольнику на закрытой акватории
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #52 : 15 Декабря, 2006, 11:13:54 »
Цитата: "ЗАК"
Использовать для камер более тонкие трапки - БЦУ и "чернуху" не советовал бы - травят и ваще гунявые.

Присоединяюсь котегорически. В свое время по бедности ходили на баллонах их детской клеенки(до полиэтилена, слава богу, не скатились). Однажды в начале 80-х проводили на р.Койва (в мае - 2 к.с ) школу водного туризма, и мы там фигурировали в качестве спасательного судна. Таких было 2шт., с радиосвязью шли в голове и замыкали колонну участников(там было несколько десятков судов). А погода была аномальная, похолодало ночью до -10град., по речке пошла шуга, и баллоны у нас начали травить. Каждый час (когда вода подходила к банкам) подходили к берегу и гермоупаковкой качали совершенно обмякший баллон. Спасатели, однако. Уже дома покачал намыленные камеры пылесосом - по местам касания с рамой прямо пена шла. Камеры были мокрые изнутри (тогда докачивали ртом), при похолодании образовался слой льда, и он при выходе на воду разрушил тонкий слой резины. Визуально, кстати, ничего не было заметно, трещины были микроскопические.
БЦК клеили, получались хорошие надежные камеры, только я сомневаюсь в том, что эта ткань будет держать высокое давление, необходимое для морского парусника.
Цитата: "ЗАК"
Меня привлекает (пока платоницки) возможность запхать в шкуру (закрепивши) мягкие емкости для воды или кыросина, а трубочки вывести наружу, поставивши краники.

Тоже об этом думал, только камерные баллоны здесь вообще-то не при чем, то же самое можно сделать и с цельноклеенными.
Проблемы:
1. Из какого материала делать емкости для топлива и чем их клеить? Уж резиновый клей здесь точно неприменим.
2. Как контролировать возможные утечки?
Теперь склоняюсь к тому, что баки лучше разместить сверху баллонов внутри силовой фермы и закрыть мягкими обтекателями.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #53 : 15 Декабря, 2006, 12:49:22 »
Есть ткани для надувных боновых загр. при проливах нефтепродуктов со стойким к нефти ПВХ-покрытием. Если продавец ткани  не соврал, у меня баллоны из такой поклеены И для емкостей питьевой воды спец. ткани есть.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #54 : 15 Декабря, 2006, 15:30:49 »
[quote

1. Я правильно понимаю, что на "Котоярви" с помощью завальцованных деталей соединяются оконечности труб, а на плоских "перекрестках" используются стремянки?
2. Получается, что "нативная" жесткость моста невелика, изгибающие нагрузки на раму воспринимает система мост+мачта+фор- и ахтерштаги? В таком случае, является ли развитый надпалубный каркас частью силовой схемы, или он служит только для поддержки палатки? По фотографиям непонятно. Есть ли диагональные элементы в плоскости моста?

На какое время вы оставляли камеры в корпусах? Навигацию выдержат? Как на прорезинку действует холодная (+4) и соленая вода? Насколько критична герметичность внешних оболочек?[/quote]


  Надпалубный каркас является главной частью силовой схемы. Он и собран из труб 50-76 мм, половина - нержавейка. На верхнем ярусе, к примеру, стоит мачта.  
Силовая схема Котоярви основана на применении плоских ферм. Их всего 7: 4 поперечные и 3 продольные. Каждая из ферм абсолютно жёсткая в своей рабочей плоскости, но благодаря шарнирной конструкции узлов, подвижная в перпендикулярных плоскостях. Мачта опирается на две пересекающиеся фермы: центральную продольную и подмачтовую поперечную. При диагональном вывешивании корпусов в фермах не возникает никаких дополнительных нагрузок, просто несколько меняется геометрия верхнего яруса труб. Перемещение узлов при высокой надстройке значительно. Мне пришлось подвешивать оконечности на мачту(сделать мост жёстким) исключительно ради сохранности тряпочной части надстройки. Если убрать 4 дополнительные ванты, то мост превратится в луноход. При существующей конструкции каюты, мне попросту разорвёт все тряпки. На прочности и живучести моста это никак не отразится.
 Диагональные тросы в плоской части моста есть (но только в плоской!). Их назначение - разгрузка перекрёстков плоского моста при ударе одним корпусом в припятствие.

 Такая же конструкция моста у Попандополы. Правда, А.Беликов использует другую терминологию: полужёсткая конструкция моста.

  По поводу БЦЦ: допускает полную халаву в эксплуатации, не чувствителен к температуре, влажности и давлению. Служит бесконечно долго. Можно вообще не вынимать из покрышек. Единственная сопутствующая проблема - в зазоре растёт мерзкая вонючая тина. Я вынимаю на зиму из соображений брезгливости.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #55 : 15 Декабря, 2006, 15:35:15 »
Цитата: "CB"
А как же многочисленные многокорпусники с жесткими корпусами (от "Торнада" до "Микро" и лодок Wharram'а)? Большинство из них - разборные либо складные для транспортировки, мосты - обычно из 2-3 балок, в том числе и из труб. И рассчитаны на морские условия. С Варрамом более-менее ясно - там мост эластичный, но другие-то обычно жесткие, особенно тримараны.
Просветите, пожалуйста!


   Речь идёт именно о трубчатых разборных конструкциях. Сделать абсолютно жёсткую лодку в фанере или композите не представляет особых трудностей. С нагрузками в 18-20 тонн в стеклопластиковом мосту вполне можно справиться, залжив соответствующие узлы и сечения.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Топливные танки
« Ответ #56 : 15 Декабря, 2006, 15:51:04 »
Цитата: "ЗАК"
Меня привлекает (пока платоницки) возможность запхать в шкуру (закрепивши) мягкие емкости для воды или кыросина, а трубочки вывести наружу, поставивши краники. Идею пихал Коле Пивняку, но он разорался насчет отс. связи своей фамилии с емкостями для пива...


  Я тоже бредил этой гиперидеей. На моей лодке всё очень складно получалось, благодаря горизонтальной переборке в корпусах. К ней шнурочками можно подвязать топливные танки и цисцерны с водой. Обломилась хрустальная мечта после ехидного замечания моей жены: как туда бзин лить будем? Проблема оказалась неразрешимой.
 После сборки Котоярви даже в спущеных корпусах давление не падает меньше 30мм.рт.ст. Для заливания топлива и воды пришлось бы делать 2 насоса (не одним же качать!). Залить бензин в разобранную шкуру не получится, а значит - к месту сборки его придётся транспортировать ... в канистрах. Куда потом их девать? Тащить с собой? Так нужны ли топливные танки в корпусах?
 Ткань сертифицированную на бензин найти удалось. Это типа тезы, жуковцы знают, где её можно добыть.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #57 : 15 Декабря, 2006, 17:06:19 »
Да, с Котоярви важко. А баллон обычного катамарана несложно вывесить пеньком под балку. Хотя вывесить можно любой. Как атомобиль - надувным мешком поднять.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #58 : 15 Декабря, 2006, 17:49:58 »
Ха, так залить же можно, затянув емкость фалом на мачту. При мачте 8м будет 0.6ати бензина и 0.8ати воды. Вопрется даже в надутый баллон. А транспортировать можно и в бурдюках, а не канистрах. Нужны ли топливные танки? Мне так пока нет. А вот от багажников где-то кроме палубы, не откажусь. А то когда ездиишь с женой, то надо ж куда-то девать картошку в мешках и капусту в кочнах.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #59 : 18 Декабря, 2006, 16:00:51 »
Цитата: "Олеся Ильина"
А разве Торнадо рассчитаны на морские условия? У них даже рифов нет... Это ж насколько я знаю олимпийский класс, для гонок по треугольнику на закрытой акватории

Разумеется. Здесь он упомянут потому, что лодки этого типа выдерживают морские условия. Вспомните, например, традиционные марафоны вдоль берегов Флориды.