f Заточка лодки под большие походы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Заточка лодки под большие походы  (Прочитано 47437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Вальцовка труб.
« Ответ #40 : 12 Декабря, 2006, 23:51:32 »
Развитого станочного парка не требуется, всё гораздо проще.

  В качестве вальцовки я использую сантехнический труборез калибра "до 2-х дюймов". Продаётся на любом строительном рынке и стоит 300 рублей. Режущий ролик надо снять (ось легко выбивается), и вместо него поставить стальное колёсико с кромкой проточенной по радиусу. Толщина рабочей закруглённой кромки - 5 мм. Это колёсико - единственная деталь, которую надо сделать на токарном станке. С некоторым скрипом в такую вальцовку удаётся запихнуть трубу Д60мм. Для труб большего диаметра нужна вальцовка (труборез) до 3 дюймов, такие тоже продаются.
   Удобнее крутить трубу, труборез(т.е.вальцовку) при этом зажимать в тиски. Глубина вальцовки контролируется визуально. Чтобы прочувствовать процесс, надо сделать пару пробных вальцовок и одну таки сломать.  Процесс абсолютно надёжный, опробован на всех аллюминиевых сплавах. Приятное дополнение - скорость сборки узлов. Это быстрее, чем вставить и заклепать раза в три.
  Особенности процесса:
 При вальцовке труб из твёрдых сплавов (АМГ3Н, АМГ6Н, дюраль) посадка наконечника в трубу не меняется. Т.е., если был натяг, то он и останется натягом. Аналогично и с зазором (не меняется). Трубы мягкие (АМЦ, АД) склонны прослабляться. В принципе, и с ними можно научиться работать.
 Любопытно, что при испытаниях на сдвиг вальцовок разных диаметров усилие получилось одинаковым. Магические 3 тонны! Экспериментировал с АМГ6 на диаметрах от 30 до 60 мм со стенкой 1,5.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #41 : 13 Декабря, 2006, 02:07:17 »
с вальцовкой понятно, тенькс, мысля живенькая такая  :D
но станочный парк я имел в виду для вытачивания оконечностей. Или их не вытачивали  :shock: может есть еще технология как сделать сложноформенные окончания с прорезями, канавками и отверстиями ? (желательно с помощью открывашки и штопора  :D это точно есть в хозяйстве - проверено). Если есть, то публика (в моей морде) замерла в экстазическом ожидании ее озвучивания (а вдруг вы их отливаете).
  Сам я пробовал пару раз точить (ходил в свою школу и договаривался с кабинетом труда) оконечности (соединял правда на заклепках) было много гемороя с совмещением прорезей оконечностей на узлах в разных плоскостях ( собиралось потом нормально, если сами трубы или трубы концами не перепутать, но делать было тяжелооо. ), да и тяжелые они получаються. Может проще в торец трубы крепить обычную автомобильную шаровую опору (палец с шаром на конце) и от него же использовать ответную часть.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #42 : 13 Декабря, 2006, 11:43:14 »
Супер! Что-то такое предполагал объезжающее вокруг, но не сообразил что труборез! Мало значит сантех. практики, только установка унитаза, трубы-то уже были  :)
Перенесу в технологический раздел. А про оконечности... тут уж не вытянешь рыбку из пруда в домашних условиях.  :cry:
Григорий Шмерлинг

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #43 : 13 Декабря, 2006, 12:11:35 »
Цитата: "Илья МГУ"
Как мне в своё время показалось, единственный способ сделать жёстким мост разборного катамарана - подвесить оконечности на мачту, добавив к традиционной развантовке ещё 4 троса.
...узлы будут проворачиваться под нагрузкой и отверстия разбиваться больше не будут. Вальцовка выдерживает на осевой сдвиг 3 тонны.    


Илья, спасибо за комментарии. А можно вопросы?
1. Я правильно понимаю, что на "Котоярви" с помощью завальцованных деталей соединяются оконечности труб, а на плоских "перекрестках" используются стремянки?
2. Получается, что "нативная" жесткость моста невелика, изгибающие нагрузки на раму воспринимает система мост+мачта+фор- и ахтерштаги? В таком случае, является ли развитый надпалубный каркас частью силовой схемы, или он служит только для поддержки палатки? По фотографиям непонятно. Есть ли диагональные элементы в плоскости моста?

Цитата: "Илья МГУ"
Камеры надо делать не из чего попало, а только из тканей, сертифицированных на газонепроницаемость. Надёжный вариант - прорезиненые ткани БЦК и БЦЦ. 10-летний опыт использования БЦЦ говорит за то, что такие камеры способны пережить несколько наружных оболочек. У нас не было ни одного случая списания внутренних камер по износу или старению материала.

Тут тоже вопросы.
По сплавному опыту, резина служит подолгу при надлежащем обращении, если вовремя не высушить - загнивает. На какое время вы оставляли камеры в корпусах? Навигацию выдержат? Как на прорезинку действует холодная (+4) и соленая вода? Насколько критична герметичность внешних оболочек?
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #44 : 14 Декабря, 2006, 01:43:21 »
Цитата: "Олеся Ильина"
[ прорезиненые ткани БЦК и БЦЦ. 10-летний опыт использования БЦЦ говорит за то, что такие камеры способны пережить несколько наружных оболочек. У нас не было ни одного случая списания внутренних камер по износу или старению материала.
Тут тоже вопросы.
По сплавному опыту, резина служит подолгу при надлежащем обращении, если вовремя не высушить - загнивает.
 На какое время вы оставляли камеры в корпусах? Навигацию выдержат? Как на прорезинку действует холодная (+4) и соленая вода? Насколько критична герметичность внешних оболочек?


Встряну вместо Ильи. По своему опыту: Камеры из БЦК 1990-91 года рождения. Эксплуатируются по сей день. Пережили 3 "покрышки", Эксплуатация ежегодная (кроме 1 года)  (15сезонов) из них только три (3) - пресноводные, не морские. В очень холодной морской воде (+4) были только один раз (с недельку) в остальное время - всегда потеплее (не ниже +8) . Максимальное время пребывания камер в надутых баллонах - 3 месяца. В сдутых + надутых - 2 года. (сначала - лет 10 аккуратно вытаскивал и сушил, потом надоело - не вытаскивал - так в чехлах и хранил.) Состояние БЦК - идеальное. Клеевых швов - идеальное. Внешняя оболочка - не герметичная - шитая нитками. Недостатки:
-1) сложность эксплуатации - никакие ухищрения не дали хорошего результата - невозможно сразу надежно и точно совместить отверстия для клапанов в оболочке и клапана в камере (у меня их по 4 на баллон)
-2) невозможность добиться достаточно высокого (по сравнению с бескамерными)  давления в баллоне (почему не знаю) может быть
материал оболочек не оптимален.  
-3)сложность поиска и ремонта мелких повреждений
-4) большой вес.
Резюме: Исходя из 16 летнего опыта эксплуатации (3-х катамаранов с камерными и 1 -го с бескамерными баллонами) решил - больше новых камерных у меня не будет. По возможности (финансовой) перевожу весь флот на бескамерные баллоны.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #45 : 14 Декабря, 2006, 09:27:09 »
Цитата: "боцман"
Пережили 3 "покрышки", Эксплуатация ежегодная (кроме 1 года)  (15сезонов) из них только три (3) - пресноводные, не морские.

Впечатляет!
А не мерили рабочее давление? Как часто приходится подкачивать камеры (если они в хорошем состоянии)?
И еще - какая плотность ткани?
Насколько сложно их клеить (особенно в походных условиях)?
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #46 : 14 Декабря, 2006, 11:13:50 »
Добавлю к Боцману - то же самое примерно. БЦК - это прорезиненный капрон, там несколько слоев. Цифру плотности не назову конечно. Более тонкая тряпка кажется называлась БЦУ, она тоже вполне держит воздух. После экспл. с 87 г. по 2000-й (но не все сезоны подряд) когда трамплин из старого камазовского тента уже под коленом стал расползаться, камера которая была из БЦК - просто как новая. Обращался аккуратно, т.е. после походов вытаскивал из чехлов и сушил. Клеится БЦК простым резиновым клеем отлично, на раз, в любых условиях.
Григорий Шмерлинг

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #47 : 14 Декабря, 2006, 15:04:35 »
Цитата: "Илья МГУ"
Соблазн сделать мост катамарана диагонально жёстким, всегда был велик. Жёсткие узлы гораздо проще и технологичнее подвижных, конструкция получается и дешевле и легче. Однако, расчёты на прочность говорят за то, что такие конструкции нежизнеспособны. Я абсолютно уверен, что сделать диагонально-жёсткий разборный катамаран из аллюминиевых труб, выдерживающий настоящие морские волны, да ещё с яхтенными коэф. запаса практически невозможно.

А как же многочисленные многокорпусники с жесткими корпусами (от "Торнада" до "Микро" и лодок Wharram'а)? Большинство из них - разборные либо складные для транспортировки, мосты - обычно из 2-3 балок, в том числе и из труб. И рассчитаны на морские условия. С Варрамом более-менее ясно - там мост эластичный, но другие-то обычно жесткие, особенно тримараны.
Просветите, пожалуйста!

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #48 : 14 Декабря, 2006, 15:27:36 »
Очень хороший вопрос

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #49 : 15 Декабря, 2006, 00:09:00 »
Цитата: "Олеся Ильина"
[А не мерили рабочее давление? Как часто приходится подкачивать камеры (если они в хорошем состоянии)?
И еще - какая плотность ткани?
Насколько сложно их клеить (особенно в походных условиях)?

--Давление не меряли.
--Когда все в порядке (временное перемирие в вечнай войне с клапанами: может травить сам клапан - из под резьбы, из под пробки, иногда в месте его приклейки, особенно когда края "шкуры" налазят на клапан (отверстия не совмещены)) подкачиваю 1) - утром перед выходом на воду 2) после загрузки, поливая забортной водой, чтоб воздух остудить, 3) на закате, когда холодает (если стоим на берегу - вечером не качаю). Реже увы не выходит (на моно-бескамерных бывает неделю не надо качать. )
---кЛЕИТЬ  их легко - любым резиновым клеем. вот только сам "шиномонтаж" вставлять- вынимать достал.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))