f Заточка лодки под большие походы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Заточка лодки под большие походы  (Прочитано 48025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Заточка лодки под большие походы
« Ответ #30 : 09 Декабря, 2006, 01:25:27 »
Цитировать
... можно добавить легкий стрингерок (на 1-2 шпации) с внутренней стороны, и кинуть на него два -три легких подкосика с поперечных балок? Или уж замутить простенький полушпангоут (хватит одного) ?

Господа! Да вы что! Речь идет о лодке для Моря, и не для Московского или Обского.
Какие кусочки стрингеров на подпорках или торчащие «в никуда» шпангоуты. Баллоны (даже «высокого давления») всегда будут раскачиваться или деформироваться при ходе на волне (энергию куда-то девать надо), и торчащие незамкнутые торцы-концы жестких элементов вряд ли будут способствовать их «долгожительству»!  
А возможно ли на имеющейся раме просто расставить стрингеры мм на 400 и запихнуть их в «нормальные» карманы?

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Заточка лодки под большие походы
« Ответ #31 : 09 Декабря, 2006, 14:53:04 »
Цитата: "Беликов Александр"
А возможно ли на имеющейся раме просто расставить стрингеры мм на 400 и запихнуть их в «нормальные» карманы?

Легко, со стороны рамы никаких проблем нет. При глобальной переделке я хочу так и делать (по Вашему совету, пусть будет 450 между стрингерами). Пока не слишком хочется связываться с переделкой карманов на старых баллонах (чехлах), поскольку через сезон думаю их менять. Претензий много - на волне напрягают кормовые фанерные вставки (как я поняла, на "Котоярви" тоже есть эта проблема), внутрь заливается вода через носовые отверстия, ткань хлипковата (700 г/м**2, часто рвется).
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Заточка лодки под большие походы
« Ответ #32 : 09 Декабря, 2006, 14:54:52 »
Цитата: "боцман"
Возможно проблему решит недопущение ходьбы на подспущенных баллонах (если это сложно сейчас из-за плохого качества вкладышей (камер), изготовленных Жуковцами из какого-то Г.... ???, то может их надо заменить на склееные из нормальной легкой (600г\м) ПХВ ткани?)

Правильно, камеры начали подтравливать на второй год, на третий это усугубилось, несмотря на трепетное с ими обращение. Сейчас при походной загрузке и на волне поддерживать рабочее давление в баллонах удается при условии подкачки раз в 3 часа. А на болтанке качать 4 секции не только противно, но и опасно. На следующий год делаю новые камеры, из более мощной тряпки (виниплан 350 г/м вместо 250), пока нет цельноклееных. На сезон их хватит. На 600 г/м была мысля, но не решилась - при хлипкости ткани на чехлах все складки внутренние повылазят... Но имхо даже при баллонах набитых до звона расстояние между стрингерами недостаточное.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Заточка лодки под большие походы
« Ответ #33 : 09 Декабря, 2006, 19:43:20 »
Цитата: "Олеся Ильина"
[. Сейчас при походной загрузке и на волне поддерживать рабочее давление в баллонах удается при условии подкачки раз в 3 часа. А на болтанке качать 4 секции не только противно, но и опасно. На следующий год делаю новые камеры, из более мощной тряпки (виниплан 350 г/м вместо 250), пока нет цельноклееных. .

Еще раз внимательно почитал отчетик прошлогодний по Японскому. Да камеры надо менять.  Если качать каждые 3 часа это не дело.  Кстати, а за ночь если не подкачивать сильно сдувались?

 
Цитировать
торчащие незамкнутые торцы-концы жестких элементов вряд ли будут способствовать их «долгожительству»!

 - как окончательное решение вопроса может и не годится, но как временное (на пару походов) вполне. Если не будет острых краев - ничего страшного не будет.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Заточка лодки под большие походы
« Ответ #34 : 10 Декабря, 2006, 16:02:19 »
Цитата: "боцман"
Еще раз внимательно почитал отчетик прошлогодний по Японскому. Да камеры надо менять.  Если качать каждые 3 часа это не дело.  Кстати, а за ночь если не подкачивать сильно сдувались?

Ночью обычно тихо было, поэтому меньше сдувалось. Качали раз-два за ночь. Сильно зависит от нагрузки, раз в 3 часа это наихудший случай, если все три часа скакать по волнам. Можно сказать, перерыв между накачиваниями от 3 до 8 часов.

Все больше убеждаюсь в негодности идеи нижней пирамиды. Вчера узнала, что Кулик на предстоящий поход переделал баллоны в двустволки (изначально были одноствольные) для увеличения клиренса, именно потому что укосины швертов цепляли воду и это сильно сказывалось на ходовых качествах. Там всего лишь укосины. А уж если делать пирамиду, да надлежащей эффективности (а значит, большой высоты!), может нехорошо получиться.
К тому же не могу избавиться от навязчивой идеи - особо злобная волна бьет под трамплин, врезается в укосины и лодка теряет управление. Может я конечно не права, но Японское море стимулирует желание перестраховываться.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

romantik

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Заточка лодки под большие походы
« Ответ #35 : 11 Декабря, 2006, 17:17:02 »
Цитата: "Беликов Александр"

Какие кусочки стрингеров на подпорках или торчащие «в никуда» шпангоуты. Баллоны (даже «высокого давления») всегда будут раскачиваться или деформироваться при ходе на волне (энергию куда-то девать надо), и торчащие незамкнутые торцы-концы жестких элементов вряд ли будут способствовать их «долгожительству»!  
А возможно ли на имеющейся раме просто расставить стрингеры мм на 400 и запихнуть их в «нормальные» карманы?

Опять таки позволю себе вмешаться.  :(  По моему глубокому подозрению и убеждению предыдущий докладчик не совсем понял предложенный сэром Боцманом вариант.
Если присмотрется на схему, то видно - вариант с подкосом обеспечивает бОльший обхват баллона по сравнению с традиционной схемой с двумя стрингерами ( и соизмеримо со шпангоутом, но проще в исполнении).
Но это только одно преимущество. Есть и ещё.  Направление усилий действующих на конструкцию и карманы. При боковых ударах волны, при попытке выйти на один корпус и т.д. основную нагрузку воспринимает внутренний подкос работающий на сжатие - карман не нагружен. Нагружение с противоположной стороны - на отрыв кармана минимально - защищает наветренный корпус. Раскачка баллонов полностью отсутствует. Независимо от давления в баллонах. Если не забыть сделать шарнирное крепление подкосов, то можно обнаглеть и не ставить цельный стрингер, а обойтись отдельными кусками см. по 50. И самое важное для клеевого шва - нагрузка в основном по касательной, так спокойнее. Да и дырки торцы-концы нигде не трут, проверено.
С уважением,
Олег Хамидулин

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #36 : 11 Декабря, 2006, 19:54:43 »
Серийное название Гоблина - "Барракуда". Понятие Фиорд-2 распространилось с лёгкой руки Чайкина и вызвало ропот в рядах авторов, собственно, Фиорда. Лодки совершенно разные, никаких параллелей не прослеживается вообще. Две главные гиперидеи Барракуды - целиковые трёхметровые балки и асимметрично расположенные стрингера. Лодка планировалась абсолютно жёсткой, для чего на мосту установлена обьёмная высокая пирамида. Соответственно, о живучести узлов позаботились в последнюю очередь, уповая на отсутствие деформаций моста. Узлы Барракуды - жёсткие, и при отсутствии пирамиды диагональное раскачивание моста неибежно приведёт к их поломке. Соотношения плеч получаются около 100, нагрузки на оконечностях - сотни кг. Никакая тонкостенная труба и даже сплошной пруток диам 80 такого издевательства не выдержит. Разбитые в прошлом плавании отверстия в узлах - тому пример (судя по фотографии).
  Соблазн сделать мост катамарана диагонально жёстким, всегда был велик. Жёсткие узлы гораздо проще и технологичнее подвижных, конструкция получается и дешевле и легче. Однако, расчёты на прочность говорят за то, что такие конструкции нежизнеспособны. Я абсолютно уверен, что сделать диагонально-жёсткий разборный катамаран из аллюминиевых труб, выдерживающий настоящие морские волны, да ещё с яхтенными коэф. запаса практически невозможно. К примеру, если на Котоярви поставить 4-хлучевую пирамиду высотой 1,5 метра, то нагрузки в стержнях пирамиды будут достигать 18 тонн! Вместо труб пришлось бы ставить пруток Д90 и каждый узел весил бы кг по20!
  А как же Байкалы, Барракуда, питерские гиганты? Очень просто: НЕ ВЕРЮ!

  Как мне в своё время показалось, единственный способ сделать жёстким мост разборного катамарана - подвесить оконечности на мачту, добавив к традиционной развантовке ещё 4 троса. Придумал это Эглайс (кат. Центариус). Так и сделано на Котоярви. Высота пирамиды увеличилась до 8,5 метров (вместо 1,5), и нагрузки снизились до 700 кг (против 18 тонн).

  Как мне показалось, у Гоблина надо решить две проблемы: живучесть узлов и герметичность корпусов.

  Узлы, показанные на фотографии, вполне можно модернизировать, сделав их надёжно раз и навсегда. Предлагаю свой способ, испытанный на Котоярви:
 Повреждённые концы труб обрезаются, вместо них завальцовываются толстостенные вставки. Как это выглядит, можно посмотреть здесь:
  http://gik.fordak.ru/index.php/topic,393.html  (приложение 3.1)
Такие узлы будут проворачиваться под нагрузкой и отверстия разбиваться больше не будут. Вальцовка выдерживает на осевой сдвиг 3 тонны. Если интересно, сдам технологию.

  Необходимость подкачивать корпуса раз в 3 часа - чудовищный дефект. Такая проблема доконала бы и на Котярви, несмотря на его компрессор и центральный пост подкачки. Короче, проблему надо решать немедленно. И только сходив один раз на исправных, нетравящих корпусах следует делать выводы: сильно ли они раскачиваются и достаточная ли жёсткость оконечностей.
 Ни в коем случае не советую делать цельноклеёные корпуса. Камерные, при всех их недостатках обладают огромным преимуществом: надёжностью.
 Камеры надо делать не из чего попало, а только из тканей, сертифицированных на газонепроницаемость. Надёжный вариант - прорезиненые ткани БЦК и БЦЦ. Несмотря на то, что эта группа тканей выходит из моды, мы продолжаем их использовать. 10-летний опыт использования БЦЦ говорит за то, что такие камеры способны пережить несколько наружных оболочек. У нас не было ни одного случая списания внутренних камер по износу или старению материала.
  Удачи!
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2007, 18:47:59 от Антон@М572 »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #37 : 12 Декабря, 2006, 17:49:21 »
Илья МГУ "...Такие узлы будут проворачиваться под нагрузкой и отверстия разбиваться больше не будут. Вальцовка выдерживает на осевой сдвиг 3 тонны. Если интересно, сдам технологию. ..."
Илья, действительно, интересно. Опишите технологию пожалуйста.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #38 : 12 Декабря, 2006, 18:21:56 »
угу угу
заодно и как обойтись без развитого станочного парка.
и чем заменить вальцовку

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пропустил целую неделю, попробую наверстать.
« Ответ #39 : 12 Декабря, 2006, 23:06:35 »
Цитата: "Илья МГУ"
Повреждённые концы труб обрезаются, вместо них завальцовываются толстостенные вставки.
Такие узлы будут проворачиваться под нагрузкой и отверстия разбиваться больше не будут. Вальцовка выдерживает на осевой сдвиг 3 тонны. .
!


Эти узлы вроде на растяжение не работают на Гоблине, только на сжатие, посему может быть можно не завальцовывать? Но вставки, способные проворачиваться необходимы однозначно
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))