f Заточка лодки под большие походы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Заточка лодки под большие походы  (Прочитано 48027 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Заточка лодки под большие походы
« Ответ #10 : 03 Декабря, 2006, 14:41:05 »
Цитировать
Примеров использования релингов в силовой схеме я не видела. Интересно!

К сожалению мало что могу сказать по этому поводу. Мы видели 2 таких самоделки на Белом море и катамаран Сергея Успенского. Думаю, все эти лодки изначально проектировались с расчетом, что релинги с тросом будут придавать жесткость. Принцип такой же, как у краспиц на мачте. Наверно таким способом можно эффективно оттянуть корму и нос вверх, но остается вопрос нижних растяжек. Не уверен, что есть смысл делать такое на Фьорде.
Еще можно подумать о жестких релингах из труб, как на Вайгаче.

Цитировать
Передние ванты это хорошо, только генакер непонятно как с ними будет сочетаться.

У нас на Тайфуне так сделано. Передние ванты мешают, но не критично. С генакером для попутных курсов почти нет проблем. Если, хоть немного задувает, то он улетает вперед на фордевиндах и не цепляется. Зато плоский генакер или кливер будет ложиться на передние ванты и пришлось перенести их на одну балку ближе к мачте.

Цитировать
1. во всех тросово-шпрюйтовых вариантах мачта необходима для сохранения жесткости рамы, она работает верхним шпрюйтом. То есть потеря мачты уж очень чревата.

Не особенно. Рама просто приобретет свою первоначальную гибкость. Учитывая, что исчезнет нагрузка от мачты, это может быть не критично.

Цитировать
Какой трос ни ставь, а эффективность такой растяжки будет невелика.

Здесь уже ничего не поделаешь, кроме максимального увеличения высоты стойки шпрюйта. Но в любом случае, это будет уже лучше, чем ничего. Они замкнут нагрузку от гикашкота.

По поводу сопротивления от нижней пирамиды могу только сказать, что у нас тросовый паук Тайфуна расположенный , примерно в 10см или даже ниже, от воды, почти не цепляет волны, по сравнению с оттяжками шверта и рулевой коробкой, но нижнюю конструкцию из труб я бы не хотел. Мы оборвали одну ветку при причаливании о камень, если бы там были трубы, то могли бы сломать узел рамы.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #11 : 04 Декабря, 2006, 07:34:02 »
Боцман писал:
Цитировать
З.Ы. на опыт Индийского похода не стоит рассчитывать - там пологая очень длинная волна - рама на ней не нагружается почти - даже на 3-4метровой зыби пойдет как по гладкому пруду.


Дело на мой взгляд совсем не в океане. Просто на борту соберутся пять инженеров, четверо из которых "в теме". Времени на анализ поведения конструкции у них будет достаточно. С очень высокой вероятностью они что-то очень хорошее придумают.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #12 : 04 Декабря, 2006, 10:37:37 »
Цитата: "Ивакин"
соберутся пять инженеров, четверо из которых "в теме". Времени на анализ поведения конструкции у них будет достаточно. С очень высокой вероятностью они что-то очень хорошее придумают.


Придумать то они придумают, (скорее всего уже придумали) только мы об этом врядли узнаем.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #13 : 04 Декабря, 2006, 10:55:06 »
Дело в том, что если Олеся у него спросит, то Анатолий Павлович ей расскажет :)  он такой

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #14 : 04 Декабря, 2006, 12:29:45 »
о релингах.

На фотках- "Дискус" Евгения Волкова. Изначально был построен, как тривиальный байкалоподобный катамаран, но в след году - доработан (с учетом критики И. Лукомского). К пирамиде добавлен релинг, завязанный в общую силовую схему, на мой взгляд - вполне разумно.
  З.Ы. при столь глобальном плане доработки лодки, думаю не стоит жалеть штатную палатку, и из-за этого городить неэффективную подпалубную пирамиду. Имхо лучше оставить снизу штатный шпрюйт, а пирамиду, таки гродить сверху, а палатку - новую пошить на общем фоне всех работ - сущие пустяки.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #15 : 04 Декабря, 2006, 18:09:40 »
Цитата: "боцман"
Ведь Гоблин - это Фиорд? Или нет?

Эх, кто б мне объяснил, кто там фиорд, а кто барракуда. Покупалсо как "новая жуковская разработка на базе фиорда", слова барракуда тогда еще вроде придумали (2003)
Классический фиорд я живьем не видела. http://www.katamaran.ru/ships/fiord.htm
Существует жуковская лодка, варианты с пирамидой и без. Вот:
http://www.katamaran.ru/ships/fiord-m.htm
Как я понимаю, это все Барракуда-22, и который без пирамиды - так это я и есть. Так что, видимо, прошу считать меня полноценной барракудой. Все отличия между ей и макетами пока только на макетах и существуют.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #16 : 04 Декабря, 2006, 19:04:34 »
Цитата: Олеся Ильина
Цитата: "боцман"

Как я понимаю, это все Барракуда-22, и который без пирамиды - так это я и есть. Так что, видимо, прошу считать меня полноценной барракудой. .


Ага, уяснил. В таком случае, если бы подобная задача стояла у меня, то я бы пошел по пути превращения этой Баракуды в "Баракуду с пирамидой" при этом дополнив пирамиду дополнительным релингом (как на картинке в пред. посте) сохранив при этом и штатный тросовый паук.  При необходимости еще большей жесткости - "повесил бы (как рекомендует Илья) оконечности на мачту" (2 форштага+2ахтерштага) если гик позволяет.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #17 : 04 Декабря, 2006, 19:19:46 »
2 Александр Хазацкий
К слову, по поводу использования лееров в силовой схеме. Тут в разработке идея применить их локально для решения одной сильно известной проблемы – мягкие носовые выстрелы баллонов, они там что-то за метр. Косяки уже случались, на Обском – на злой встречной волне и при небольшом падении давления – вплоть до заворачивания оконечности и отрыва переднего кармана. Хочется продлить стрингера до оконечностей, там свести и сверху подтянуть леерным тросом через стойку-шпрюйт, для вертикальной жесткости. А сверху можно обтекатель соорудить, в целях облегчения всплытия.

Цитата: "Александр Хазацкий"
Цитировать
1. во всех тросово-шпрюйтовых вариантах мачта необходима для сохранения жесткости рамы, она работает верхним шпрюйтом. То есть потеря мачты уж очень чревата.

Не особенно. Рама просто приобретет свою первоначальную гибкость. Учитывая, что исчезнет нагрузка от мачты, это может быть не критично.
 

Подозреваю, тут смотря по условиям. А мачты теряются при паршивых условиях, имхо нагрузки от волны куда серьезней действия мачты на раму (конечно, если не форсировать парусами). Эмпирика с испытаний мотора, проводилось на Обском без мачты при 3-балльном ветре и соответствующем волнении. Первоначальная гибкость рамы при данных длине, весе лодки и отсутствии баллонных ферм была субъективно оценена как непотребная, лодка извивалась гусеницей. При этом стыки балок конструктивно имеют очень небольшой люфт, при больших изгибах рамы (а на короткой скажем полутораметровой волне они будут большими) сквозные болты начнут рвать трубы.
Можно конечно до одурения набить троса на шпрюйте, тогда баллоны спереди принимают форму «обратного банана».

Цитата: "Александр Хазацкий"

По поводу сопротивления от нижней пирамиды могу только сказать, что у нас тросовый паук Тайфуна расположенный , примерно в 10см или даже ниже, от воды, почти не цепляет волны, по сравнению с оттяжками шверта и рулевой коробкой, но нижнюю конструкцию из труб я бы не хотел. Мы оборвали одну ветку при причаливании о камень, если бы там были трубы, то могли бы сломать узел рамы.

 Подозреваю что сопротивление от тросов и от нетонких труб не в пользу последних. Особенно на волне, когда под трамплином бог знает что творится…. Еще помимо камней в голову приходят водоросли, на такую халабуду сколько их можно нацеплять! Сильно думать надо…
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #18 : 04 Декабря, 2006, 19:40:58 »
Цитата: "боцман"
На фотках- "Дискус" .... К пирамиде добавлен релинг, завязанный в общую силовую схему, на мой взгляд - вполне разумно.

Очень интересно! Красивая доводка "с минимальными потерями"

Цитата: "боцман"

  З.Ы. при столь глобальном плане доработки лодки, думаю не стоит жалеть штатную палатку, и из-за этого городить неэффективную подпалубную пирамиду. Имхо лучше оставить снизу штатный шпрюйт, а пирамиду, таки гродить сверху, а палатку - новую пошить на общем фоне всех работ - сущие пустяки.

Дык это то чего я боюсь :) . Все верно, но переделка - процесс бесконечный. Если ставить верхнюю пирамиду, почему бы не отнести мачту назад (увеличить будку, нынешняя шибко маленькая, а так едино перешивать), тогда надо и шверт переносить, и рули бы неплохо на кормовые оконечности (глубокий выдох). А баллоны уже просятся целноклей с правильной кормой, да и трубы уже не новые знаете ли...  :? В итоге, подобно А. Хазацкому, захочу большую лодку.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Заточка лодки под большие походы
« Ответ #19 : 04 Декабря, 2006, 19:42:54 »
В живую Жуковских лодок не видел, но почемуто считал их (Жуковцев)образцовыми конструкторами, однако почитав это:......


Цитата: "Олеся Ильина"
--- сильно известной проблемы – мягкие носовые выстрелы баллонов, они там что-то за метр. Косяки уже случались, на Обском – на злой встречной волне и при небольшом падении давления – вплоть до заворачивания оконечности и отрыва переднего кармана.
.---- Первоначальная гибкость рамы при данных длине, весе лодки и отсутствии баллонных ферм была субъективно оценена как непотребная, лодка извивалась гусеницей.
 ----При этом стыки балок конструктивно имеют очень небольшой люфт, при больших изгибах рамы (а на короткой скажем полутораметровой волне они будут большими)
сквозные болты начнут рвать трубы.


УЖОС! там еще и  БОЛТЫ СВОЗНЫЕ!!!
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))