f Первый опыт с парусом ИЛИ Надувнушки с парусом.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первый опыт с парусом ИЛИ Надувнушки с парусом.  (Прочитано 2741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Доброго дня товарищи  форумчане. Год  уже как витаю в облаках. В начале думал дотянусь до Надувного катамарана Простор или Альбатрос, щас понимаю в предверии рождения сына что пока все дорогостоящие проэкты пока придется отложить на неопределенный срок. Но манит и тянет меня попробовать парус.
И так прошу хотябы тезисной помощи в основах кораблестроения.
Есть у меня два баркаса.

Вельбот ВУД2му длинна 2.75м  и
Нептун КМ330 м.    Скорее всего на нем и будем парусно «Вооружаться».
Почитал Опыт нашего форумчанина Иваныча и его фрегата.
Вот Фотография «сверху», моей лодки расположения вант и пятачков крепления.

Мысль пока проста до безобразия.
Использовать буду Дерево, так как доски и дерево есть в наличии болты так же имеются. Ну и нужные руки так же имеются.+ опыт в дельтапланерном спорте.(вполне имею представления как трубы крепятся к друг другу через пластины болты и радиусные шайбы.
Снять Ванты боковые.

 Использовать эти пятачки по бортам для крепления силового прямоугольного каркаса посредством Т пластин. Ближе к передней банке поперечная дополнительная распорка. Между которыми будет через уголки прикручиваться вертикальные щеки для прикручивания на «БОЛТАХ» мачты. Крепление Гика к мачте на П образной скобе. Чтобы Гик мог вращяться относительно мачты на 180 град и даже чуть больше.
Шверцы будут крепиться через проставки по сути доска прикрученная с верха к боковым частям силового каркаса посредством болта на (барашке) и вторая точка опоры через ось уключины весла. На торце проставки уголок для Жесткой фиксации пера шверца с одного борта и другого.
Вот Помощь то в чем я прошу. Подсказать Судя по рисунку оптимальное расположение мачты? Ближе к носу итд.
Средние значения высоты мачты для такой лодки. И схематический чертеж паруса с рамером сторон. Как все закрепить прикрутить сделать чтобы все стыковалось я смогу. Важно другое т.к я дел то не имел с парусами вообще вот и прошу помочь.
Размер шверцев для моей лодки, размер рулевого пера. Вот этих знаний не хватает.
Заранее спасибо за рекомендации. С Уважением к людям и миру Парусного спорта и отдыха Жека.
В последующем если конструкция на выходе будет Вполне сносно ездяющей то сменю дерево на Д16Т  А пока вот так без Сильных затрат хочу попробовать.
Щас усиленно курю ветку надувнушка с парусом в Рюкзаке. И я понял что вариант который я думаю применить с верхней рамой называется.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2017, 15:52:04 от Доцент26 »
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Иваныч

  • Сообщений: 4458
  • Уважуха: +149/-69
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Добрый день, коллега!

Расположение мачты и размеры ПВ можно прикинуть по такой фотке:


Начинали мы (с идейным вдохновителем, со-автором и первым владельцем лодки Кэпом Хатанги) с паруса от виндсерфера "Мустанг" (площадь паруса порядка 5 кв.м.), размеры лучше помнит Кэп. В последствии перешли на парус от "Луча".
Мачту ставили максимально в нос, в первую очередь для обеспечения хотя бы минимальной обитаемости лодки.
Шверцы были установлены на балке, но сегодня я бы присмотрелся к варианту, который продвигает Аркадич в своей теме, примерно с этого сообщения: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15400.msg311717#msg311717.

Для паруса ок. 5 кв.м. я бы выбрал размер шверцев и пера руля как у Перегудовского "Аргонавта". (Заодно рекомендую очень подробно изучить эту книгу, так что размеров умышленно указывать не буду  ;). Кажется, она была доступна в электронном виде в и-нете, поищу и дам ссылку).
« Последнее редактирование: 17 Января, 2017, 18:04:11 от Иваныч »

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Иваныч.Спасибо.
То есть с парусом лучше не возится и сыкономить время нервы и искать после изготовления рамы парус мачту от Луча, спасибо за подсказку. А еще есть как же его. маленький такой ААА вспомнил Оптимист от него парус совсем мал?
А книгу да Надо обязательно читать. Я и не думал разумеется что все прибегут и будут сразу за меня все делать.
Вот за тезисы и спасибо как раз. Заставляет голову шевелиться.
Если вдруг сам не найду книгу еще не искал буду признателен за наводку.
Будем изучать.
Я думаю книга она?
http://kliper2011.mirtesen.ru/blog/43000741726/Kniga-V.M.-Peregudova-%C2%ABParusnyie-baydarki,-katamaranyi,-trimaran

Эх вот же Кладезь.
Шверцы. На “Аргонавте” применяют и деревянные, и дюралевые клепаные шверцы асимметричного сечения. Начальный угол атаки –3°. Погруженная площадь каждого из шверцев –0,18м2
Чудо а не книжка.
Вот Иваныч как вы мне помогли. натолкнули на правильные мысли тезисы как я и просил.
Пойду далее читать. про руль



« Последнее редактирование: 17 Января, 2017, 19:19:35 от Доцент26 »
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Аркадич

  • Сообщений: 525
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Для создания своего плавсредства Вы предполагаете использовать ДВА своих баркаса, или один?
С уважением
Аркадий Чичилин

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Аркадич, Здраствуйте! зачитал ваши рассказы уже до дыр все по 2 раза ;D
Один, тот который Белый ну Нептун 330тый 3.30м его длинна. Но он большой как раз для двоих. Если идея получится. ТО почемуб не вооружить и малый баркас заточить его т.к он не пропорционально узкий под скорости уже. ну это я так называю все быстрее чем скорость черепахи.Он и с приподнятым носом и остроносый. Вельбот на фото с переди зеленый
Я писал в своем блоге об охоте о ней
http://doca12.livejournal.com/4943.html
Моторизация у меня есть в виде Электромотора. Бензомотор продал, не люблю на охоте рычать.
Яже 200% знаю что есть готовые опробованные решения. Вон Иваныч подтолкнул. Глядиш и вы внесете лепту вклад.
Да и можно ко мне на Ты. Я Нормально воспринимаю. ::)
По сути остаются несколько вопросов. Ответы на них решат мою кашу в голове. Сколько на схемы не смотри 3Д обьема я не пойму. нужно фото решений узлов.
Пол на КМ330  реечный от транца до Носа.
Вельбот 2.75 пол книжка но не доходя до носа остается без пола см30ть.ну такая уж лодка у меня.
Какую схему крепления мачты выбрать.Как у Вас Аркадич на первой лодке к полу фанеры(степс?) +каркас вокруг баллона и все это дело в носу стоит. Или каркас с верха через поперечины и там треугольник с трубой городить.
Второй вопрос с креплением шверцев,а точнее как они у всех проворачиваются если наезжаем на препядствие.
Пока это составляет основную кашу в голове из чего выбрать какую схему и что лучше и проще.
Да Главное. В Рюдзаке на маршрутке не планирую доставляться до водоема. Есть 3 водоема где я живу и туда добираться буду на автомобиле. Рек у меня нет
Водоемы
Новотроицкое Водохранилище  погулять можно (самое большое что есть рядом) 80км от моего города и оно не замерзает из за сброса теплой воды с ГРЕСа.
https://1panorama.ru/world/russia-1/stavropolskij-kraj-23/solnechnodolsk-51/stavropolskaya-gres-s-vysoty-panorama4891#0_61.75

Егорлыкское водохранилище 35км от дома

Ну и дома в 25 метрах от гаража Комсомольское озеро. В межсезонье могу там тренироваться Там же на озере находитсья ГИМС СК.

« Последнее редактирование: 17 Января, 2017, 19:53:27 от Доцент26 »
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Иваныч

  • Сообщений: 4458
  • Уважуха: +149/-69
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21

Я думаю книга она?
http://kliper2011.mirtesen.ru/blog/43000741726/Kniga-V.M.-Peregudova-%C2%ABParusnyie-baydarki,-katamaranyi,-trimaran

Не совсем, это переиздание его классической книги "Туристские разборные парусные суда", вот ссылка: http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm.
Знакомство с парусными самоделками рекомендую начать именно с нее - это заложит правильный базис.
Да, и предлагаю перейти на ты, так привычней.

Цитировать
Второй вопрос с креплением шверцев,а точнее как они у всех проворачиваются если наезжаем на препядствие.
На моей лодке это была балка с жестко закрепленными шверцами, к баллонам крепилась через дополнительные уключины:

От проворота под набегающим потоком воды удерживались резиновой оттяжкой, закрепленной на ручке.

Но, повторюсь, сейчас бы я рекомендовал использовать шверцы, как на лодке у Аркадича, ссылку давал выше.
Просто это самый простой вариант, самый раз чтобы выйти на воду. После нескольких выходов, если не разонравится, ты уже сам будешь понимать, что как работает, и как надо сделать "под себя". Относись ка всему, что сделаешь до первых выходов как ко времянке, которую потом обязательно будешь переделывать.
И читай книгу (лучше пару раз, с перерывом между) - тогда многие вещи станут очевидными.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2017, 20:20:05 от Иваныч »

Аркадич

  • Сообщений: 525
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Как-то не очень понятно в чём суть вопроса, решение которого требует коллективного обсуждения?
В чём ОСОБЕННОСТЬ текущей задачи?
С уважением
Аркадий Чичилин

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11


Начинали мы  с паруса от виндсерфера "Мустанг" (площадь паруса порядка 5 кв.м.), размеры лучше помнит Кэп.
По паспорту - ровно 6 кв.м.
Кстати, я по случаю "за пиво" разжился еще одним Мустанговским парусом. Старенький - драненький конечно, но, по крайней мере, обмерить его можно, чтобы хоть по этому вопросу поставить жирную точку в дискуссиях  :) .

То есть с парусом лучше не возится и сыкономить время нервы и искать после изготовления рамы парус мачту от Луча, спасибо за подсказку. А еще есть как же его. маленький такой ААА вспомнил Оптимист от него парус совсем мал?
Оптимистовский парус маловат, конечно.
Для U-образной надувнушки нормальная площадь паруса, когда она под ним "уже хоть как-то едет, но еще не страшно" ;D  - считается по формуле 1,3...1,5*L*B, где L - длина лодки, B - ширина.
Таким образом, Вам на Нептун-330 шириной 1,6м оптимальная площадь паруса будет 7 - 8 кв.м, +/- 0,5кв.м. Точнее, "в минус" можно и больше, просто ездить будет медленнее, а вот "в плюс" расти не очень желательно.
Т.е. Вам подойдут б/у-шные паруса от швертботов Луч, Луч-2,  "420", ОК-Динги (если где-то еще водится такая древность  :) ), катамаранов Простор и Ветер, а также от кучи виндсерферов, включая вышеупомянутый Мустанг. Естественно, как вместе с мачтами и гиками (оптимально), так и без оных.
Я бы посоветовал в первую очередь присматриваться к парусам "виндсерферовского" типа с гиком-уишбоном, такие же шли на Простор и ранние версии Ветра.
 



Иваныч

  • Сообщений: 4458
  • Уважуха: +149/-69
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21

Т.е. Вам подойдут б/у-шные паруса от швертботов Луч, Луч-2,  "420", ОК-Динги (если где-то еще водится такая древность  :) ), катамаранов Простор и Ветер, а также от кучи виндсерферов, включая вышеупомянутый Мустанг. Естественно, как вместе с мачтами и гиками (оптимально), так и без оных.
Я бы посоветовал в первую очередь присматриваться к парусам "виндсерферовского" типа с гиком-уишбоном, такие же шли на Простор и ранние версии Ветра.

Полностью согласен, за подробностями к Перегудову: http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm#sail2, читать про "Паруса типа «Стриж»".

Кстати, § 25 этой книги (http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm#make) посвящен именно самостоятельному изготовлению парусов. Если руки растут правильно, то это прекрасный способ занять их на пару вечеров. В качестве материала самое простое - использовать китайский тент (кодовое слово "тарпаулин"). На один сезон должно хватить.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2017, 20:37:00 от Иваныч »

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Ближайшие дни посвящу вопрос изу3чению книги что вы все мне рекомендовали. да я и сам понял что это оно чего мне нехватает основы как сказали базы ну сути понимания простых вещей в незнакомом мне деле.
А пока Аркадич вот что не понятно.
Диаметр трубы у Иваныча к примеру, второе
вторая стрелка с права. А снизу как оно все там крепиться в распор под балоны? как пойол? вот про какую я кашу говорю.

или же лучше рамную конструкцию(пусть с пирамидой под трубу мачты

Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11

Диаметр трубы у Иваныча к примеру, второе
вторая стрелка с права. А снизу как оно все там крепиться в распор под балоны? как пойол? вот про какую я кашу говорю.
Тут есть фото подробностей: http://forum.guns.ru/forummessage/162/484542.html


"Труба у Иваныча" - наружная конструкционная труба "пирамиды" степса, если склероз не изменяет, 60х1,5.
А поскольку мачта из трубы 45, чтобы она не болталась в "шестидесятке" как карандаш в стакане, в степс был вставлен переходник из пластиковой канализационной трубы "на 45". Всё "поженилось" просто идеально, этим узлом до сих пор горжусь  :)

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Кеп спасибки.Я еще путаюсь где и чья лодка пусть и бывшая. ;D
Вот сначала днем почитал а щас смотрю приключения Аркадича
https://www.youtube.com/watch?v=AKldJFG8zSQ
« Последнее редактирование: 17 Января, 2017, 21:33:51 от Доцент26 »
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Аркадич

  • Сообщений: 525
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
При установки паруса не небольшие ПВХ-шных (жёстких) надувнушки я противник всяких рам - наружных или внутренних.
Для несения паруса достаточно зацепится за носовую часть баллона. Конструктивом из железа: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10303.160, или конструктивом из фанеры: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10303.260
Или как либо иначе. Важно понимать, что должна быть фиксация положения несущего конструктива НАД баллоном и ПОД баллоном. Это не моя идея, я лишь конструктивно продолжил (упростил) идею http://gik.fordak.ru/index.php?topic=5716.20
С уважением
Аркадий Чичилин

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Я еще путаюсь где и чья лодка пусть и бывшая. ;D
Лодка одна и та же, просто первым "титульным владельцем" был я, вторым и нынешним Иваныч.
А оснащали её парусами и прочим, к ним прилагающимся, вместе.


Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Эврика.Все доступно из материала который в гараже. Аркадич вы наш рацианализатор буржуйских идей.!
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Вобщем Пошурфив информацию Остановился на креплении мачты как у Аркадича. Носовой рым на моей лодке есть, а Степс мне по силам, смогу изготовить из Фанеры. Таким образом передняя вертикальная часть будет упираться в ручку. Вопрос
Диаметр трубы Аркадич внутренний какой у вас какой нужен. Парус какой еще назнаю. Есть клуб оказывается в Ставрополе у нас иду в Воскресение знакомиться. Думаю на прокат там и смогу взять на пробу от оптимиста точно. а дальше может и подскажут от луча где найти не дорого.
Шверцы я понял Аркадич как у вас крепяться. Чтото мне говорит что надо жестко их крепить, но с возможностью откидывания. Как еще не придумал и не увидел простую но надежную конструкцию. Разве что на Фрегате простая конструкция ЧТо У Иваныча и Кепа был. Но надо Вообще жестко делать а это возможно опять же или с степсом или с верхней рамой. Хотя могу и ошибаться т.к делаю только первые осмысленные шаги обдумывая все в голове.
На выходных если останется время. Хочу накачать лодку. и снять  сделать выкройку фанеры носовой под будущее крепление..
Аркадич толщина 8мм достаточно? для нижней фанеры которая в нос вставляться будет? И Степс с фанерой скручен на Уголках и шурупах или уголках и болтах?

Вообще очень клево что есть такие люди как вы которые не любят скучать. и Есть этот форум.
Форма Степса простая. ВОт нос моего баркаса с недостеленной реечной сланью до носа.
  Формы простые.
Схема пока такая.

Иваныч, или Кеп а из чего сделаны хомуты крепления поперечной балки для шверцев были на вашем фрегате?
« Последнее редактирование: 18 Января, 2017, 16:25:17 от Доцент26 »
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Аркадич

  • Сообщений: 525
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Диаметр трубы Аркадич внутренний какой у вас какой нужен.

У меня нижняя часть разборной мачты на 45 мм. Следовательно стакан под мачту - на 50 мм.

Аркадич толщина 8мм достаточно? для нижней фанеры которая в нос вставляться будет? И Степс с фанерой скручен на Уголках и шурупах или уголках и болтах?
Лучше 10 мм и торцы округлить. Эта деталь вырывается из под баллонов наверх и потихонечку трёт стабилизатор - полоску ткани которой закрыт изнутри стык дна и баллонов
Если детали степса соединяются уголком (40 или 50), то соединение уголков с деталями - болты М6 (у меня мебельные) Ходят 1 - 2 сезона потом надо менять - ржа
Носовая часть баллона должна быть сжата степсом на 10 - 15 мм.
Следует безусловно поникать как работает степс - понимпть, что мачта с ним делает и какая часть какую функцию выполняет.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2017, 20:42:12 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Понятно конечно что мачта будучи с наполненным парусом хочет вырвать степс из под баллонов. Потому там все делается гладенькое и без острых углов. Ну не совсем же я не мореход. Баркасы у меня сумарно лет5(без паруса)
а вот за тактическую Осадку степса над баллоном в минус15мм спасибо.Этого секрета не знал.
Проще говоря между плоскостью степса и верхней перекладиной(что сверха балона) высота должна быть на 15мм. меньше чем диаметр баллона. Тоесть получаем 420мм.-15мм.= 405мм. Растояние между степсом и Горизонтальной доской.
Аркадич Спасибо.
Аркадий решил то я решил большую лодку вооружать. Но может вы скажете какую лучше для пробы? узкую и искать парус от оптимиста под нее или же сразу ваять большую?
Просто интерестно мнение. С какой Лодки начинать. Если с узкой то степс делать уже не носовой(там но острый рым не приклеиш.)
Выглядит она вот так. Она не пропорцианально узкая, а помню я же фразу что длинна бежит.

« Последнее редактирование: 19 Января, 2017, 09:58:04 от Доцент26 »
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Аркадич

  • Сообщений: 525
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Ну, доцент... Баллон сжимать надо НЕ СВЕРХУ, а С НОСА!!!
Что ты называешь рымом?
П-образную конструкцию, надо в верхней точке баллона закрепить от бокового смещения. Так-как сечение конструктива прямоугольное, то я использовал РУЧКУ.
Если реализовать конструктив из П-образной трубы с внутренней вертикальной пластиной (из фанеры), то в верху баллона можно использовать защёлку от весла...
Варианты могут быть разные. Важно, чтобы П-образная скоба СЖИМАЛА баллон, не проворачивалась на баллоне и не отклонялась по вертикали!!!
« Последнее редактирование: 19 Января, 2017, 11:24:06 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Спасибо за поправку. Недоглядел ваше слово
"С ПЕРЕДИ". от того и не о том подумал. Получится приличное обжатие и жесткость .!
Спасибо.
А по баркасу что скажете. С малого начать и парус Оптимист.
или с Большого баркаса и парус ЛУЧ?
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +60/-65
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Мне так кажется сжимание баллона крепежом что бы потом на это поставить мачту хрень какая то резиновая которая гнется во все стороны Это так у пляжа типа под парусом походить фигня полная . То и смотришь когда видосы  надувные парусные лодки  то мачта гнется в одну сторону а корпус лодки в другую ну что это за парусник гондом какой то надувной Тогда уж лучше к надувному пляжному  матрасу парус приделать будет тоже самое  ;D Чтоб из надувнухи сделать хоть какой то парусник нужна верхняя рама которая будет передавать нагрузку от мачты равномерно на весь корпус лодки и шверцы что бы стояли и не болтались как Пи ,,, в проруби тогда оно пойдет а так это все хрень.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2017, 11:43:47 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Аркадич

  • Сообщений: 525
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Андрей, если мой пятилетний опыт эксплуатации такого конструктива не является подтверждением его работоспособности, то продолжай сомневаться дальше сколько угодно! И пусть РАМА будет "твоим светом" в окошке.
Хотя идею я взял от серийного изделия американцев - вот глупые, однако...
« Последнее редактирование: 19 Января, 2017, 12:37:53 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Я думаю Аркадич Прав. Если не гнаться за "Большой" площадью паруса и не ездить в 15м/с то вариант технически и во всех смыслах проще, нежели делать раму с верха. Но при этом безусловно рама с верху это 100% жесткость тут нечего и спорить.
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +60/-65
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Аркадич да я против конструктива не чего не имею просто высказал свое мнение , если это борьбы с весом для надувного парусника тогда зачем вообще эта мачта тогда уж лучше поставить клешню краба она еще легче будет и площадь побольше, нет как говорят опрокидывающего момента одни плюсы . а для путешествий как то не катит или я может не по тем акваториям хожу ) для покатух как пляжный парусник может быть да и то с натягом, так как дополнительного оборудования насобирается тогда уж лучше клешня и один перекидной щверц в место руля весло . 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Аркадич

  • Сообщений: 525
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
С таким конструктивом можно нести и стаксель
С уважением
Аркадий Чичилин

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Как то коллега на дельтаплане сломал небольшую распирающую трубку на крыле дельтаплана. Д16т в наличии небыло и была установлена труба марки Ад31Т. Отлетал он с этой трубкой(не в силовой части каркаса стояла) потом зимой заменил на Д16Т.
Вопрос.
На мачту, Гик, раму надувнушки можно использовать трубу дюралевую Ад31Т?
пошукал вот что нашел
Сплав Д16 - наиболее распространенный сплав.
Механические свойства полуфабрикатов после закалки и естественного старения (Д16Т) в значительной мере зависят от условий предварительной обработки. Так у профилей прессованных из литого слитка, прочностные характеристики после термообработки имеют максимальные значения (46-50кг/мм 2 ). У профилей прессованных из предварительно деформируемой заготовки прочностные характеристики после термообработки ниже 40-43 кг/мм 2

Сплав АД31 - Он характеризуется высокими пластическими свойствами в температурно-скоростных условиях обработки давлением и повышенной коррозионной стойкостью. Сплав АД31 интенсивно упрочняется при термической обработке.
Если в отожженном состоянии прессованные профили из сплава АД31 имеют предел прочности 10-12 кг/мм 2 , то после закалки и естественного старения (АД31Т1) предел прочности до 18-20 кг/мм 2. Более значительное упрочнение сплава может быть получено искусственным старением при температуре 160-190 ° C, при этом предел прочности повышается до 27,5-30,0 кг/мм 2 . Однако при искусственном старении более интенсивно снижаются пластические характеристики.

ВЫВОД: сплав АД31Т1 –упрочненный закалкой, его мех свойства в любом случае как минимум в 2-а раза ниже, чем Д16Т – нужно брать стенку трубы в 2-а раза больше, чем труба из дюраля.
ЗАТО, сплав АД31Т1 имеет повышенную коррозионную стойкость, чем Д16Т , а это означает – не нужно красить!
« Последнее редактирование: 24 Января, 2017, 15:28:48 от Доцент26 »
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Аркадич

  • Сообщений: 525
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Как всё сложно... Мачта, она и из палки мачта... Ты определись с конструктивом и его креплением, во что ты свою мачту (ту или иную) всунешь (вставишь)!!!
« Последнее редактирование: 24 Января, 2017, 19:17:28 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11

ВЫВОД: сплав АД31Т1 –упрочненный закалкой, его мех свойства в любом случае как минимум в 2-а раза ниже, чем Д16Т – нужно брать стенку трубы в 2-а раза больше, чем труба из дюраля.
ЗАТО, сплав АД31Т1 имеет повышенную коррозионную стойкость, чем Д16Т , а это означает – не нужно красить!
Проще, прочнее (и существенно легче по весу) будет взять не толстостенную трубу, а трубу большего диаметра, грубо в 1,3 раза. Т.е. вместо 30мм Д16Т ставим 40мм АД31, вместо 40мм Д16Т 55мм АД31, ну и т.л.
Ибо в трубе увеличение диаметра работает на прочность квадратично, а стенка - линейно.

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
КЭп спасибо. За ввод в материало-ведение.
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
КЭп спасибо. За ввод в материало-ведение.
Да не за что. Я здесь выступил в роли Капитана Очевидность  :)
Есть хороший ресурс для наших дел - http://www.parusanarod.ru/ , далее - Библиотека - Разное и там подборка сопроматовских калькуляторов.
Можно играться с диаметром, толщиной стенки и материалом трубы.

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
Основные узлы в голове и на бумаге проработанны. В Субботу еду за материалом на Раму. Решил Делать верхнюю раму.
Первую Лодку буду пробовать мелку 2.75. Площадь паруса нужна 5 кв.м.
Фото по мере изготовления.
Хотя конечно у меня еще остались вопросы, но их потом по мере упора  в техические решения.
Думаю что Лодка с жестким полом рамой и парусом 5 кв м должна будет летать.
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +49/-70
Думаю что Лодка с жестким полом рамой и парусом 5 кв м должна будет летать.
ползать.
в любом случае.
рожденный летать под мотором
под парусом обречен ползать

Дед

  • Сообщений: 5319
  • Уважуха: +185/-213
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ты теперь тут пугаешь, изверг?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Согласен со старым алконавтом , вся лавировочная парусня  на надувную лодку , это от лукавого и садомазохизм чистой воды ! Только малосильный мотор и простейший парус из говна и палок для попутных курсов !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +49/-70
Согласен со старым алконавтом , вся лавировочная парусня  на надувную лодку , это от лукавого и садомазохизм чистой воды ! Только малосильный мотор и простейший парус из говна и палок для попутных курсов !
золотые слова по каждой букве :)
моторчик сузуки 2.5 чуть более чем полностью заменяет решительно ВСЕ заморочки  с парусом на надувной лодке.
а если у хозяина есть 9.9 - то лейся песня :) 

Аркадич

  • Сообщений: 525
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
ИЗВЕРГИ!!! На горло наступаете, чтобы не звучала песня души!!!
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2017, 21:22:28 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Аркадич почему изверги ! ? Если хочешь для души,  то ваяй на здоровье ! Я в этой теме наэкспериментировался  ещё  в 7-8 классе с лодкой Волна ! Вот это были времена , мачта из свеже срубленной ёлки и парус из двух сшитых армейских плащ палаток !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Дед

  • Сообщений: 5319
  • Уважуха: +185/-213
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Доцент, не слушай этих мотовонючих извращенцев Определись  - что ты хочешь: тарахтелку вонючую послушать, или под парусами побалдеть? к чему душа тянется - туда и греби! (и обрати внимание - кто тут тролит за мотор? - известные "охотники на лося" и знаменитые "парусники"...) - греби - не сворачивай!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +49/-70
Определись  - что ты хочешь: тарахтелку вонючую послушать, или под парусами побалдеть?
учитывая лавировочный угол кракозябры - побалдеть не удастся :)
моторчик то лишним не будет все равно, а если он уже есть - то зачем тогда тряпки на палках ? :)

идеи то нет ! нет стеба ! желание банальное и бездарное. все равно как трахнуть памелу андерсон .
вот например недояхтеры воплощали идеологию. и это было круть.
а тут ? протореный порожняк.
вот что уныливает по настоящему...

Дед

  • Сообщений: 5319
  • Уважуха: +185/-213
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
- а ты сам-то чем креативишь?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +49/-70
- а ты сам-то чем креативишь?
в смысле ? стараюсь по жизни да. не повторять ошибок старших поколений.


Дед

  • Сообщений: 5319
  • Уважуха: +185/-213
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
В смысле нашем, надутом
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Jelsay

  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +24/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
что ты хочешь: тарахтелку вонючую послушать, или под парусами побалдеть?
противопоставлять ветер и винт не нужно..
а нужно поставить на мачту нечто типа этого




Цитировать
Конструкторы выбрали такую необычную форму вертикального ветряка потому, что ее преимущества доказали эксплуатационные тесты. Стартовая скорость вращения лопастей вертикальных ветрогенераторов обеспечивается при минимальной скорости ветра 2 метра в секунду. Для старта же горизонтальных ветроустановок необходимая скорость ветра начинается с 5 метров в секунду.

Основным преимуществом гродненских ветрогенераторов является оптимальный профиль лопастей, который позволяет улавливать даже слабые порывы ветра независимо от его направления. Работают они бесшумно. Весят от 14,4 до 115 килограммов.

а уж от него бросить вал на винт.. возможно даже через редуктор..украденный у велосипеда..
и никакого бензина.. и никакого лавирования..и пофиг угол атаки ветра..

на всякий случай - пока морду не побили радетели чистого паруса - всё вышесказанное шутка для размышления..  %)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Не слушайте этого старого ортодокса , он вам ещё предложит и креститься двумя перстами !  :D и лодку  забрасывать на водоём на дилижансе на конской тяге или на паровозе , ведь это так романтично !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +49/-70
противопоставлять ветер и винт не нужно..
а нужно поставить на мачту нечто типа этого

предупреждать надо :) у меня чуть улыбка не порвалась от смеха :)
стопроцентнейший зачет в тему :) огромный плюс

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +49/-70
Не слушайте этого старого ортодокса , он вам ещё предложит и креститься двумя перстами !
подождите :) не опережайте ход вещей :) сначала парус на надувной лодке, а уж потом, постепенно можно и поговорить о других вещах :)

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +5/-2
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
никакого лавирования..и пофиг угол атаки ветра.
Не уверен, что это в тему, если интересна такая хренотень, могу подсказать чудилу, который что-то такое строил, по крайняку, рассказывал об этом, но я особо не въехал.
Пиши на личку.
уважаю Ваше мнение ツ

Jelsay

  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +24/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Не уверен, что это в тему, если интересна такая хренотень, могу подсказать чудилу, который что-то такое строил, по крайняку, рассказывал об этом, но я особо не въехал.

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15808.0

Доцент26

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-0
  • Желаю чаще улыбаться
  • Название: Вельбот Вуд2МУ Нептун КМ330
  • Тип: ПВХ 2.80 и 3.30
такой тип движителя стоял на втором судне Жака Ива Кусто. Вполне работающая весчь.
А у нас прошла "регата" закрытая ну не официальная.Не гонка конечно в полном понимании, а праздник паруса и ветра.
Вопщем Официально регата была закрыта и клуб проводил просто "Тренеровку". Обычный день. Но людей не Остановить. Пришло очень много людей. Ребята катали всех до посинения.

Самый Большой швертбот совершил случайно Оверкиль.


Сергей Иванович наш Старший Инструктор

Владимир золотые руки нашего клуба Нач-хоз по мат части.

Алексей один из опытнейших Яхтсменов

Выход из Бухты  :-D  Щас тут Краснодарцы и Сочинцы улыбнуться

Самый Большой Швертбот "Калан" с самым Старшим Капитаном .

Ну тут и понятно Площадь огромная в сравнении с остальными Швертботами и Калан приезжал все время первым.

Ребята привезли на Праздник Паруса и ветра КАНОЭ которое пригодилось при помощи перевернувшемуся "Калану"

Сам по себе "Оверкиль" Абсолютно нестрашное явление и все Спортсмены кто катает на Швертботах к этому готовы.
Сработали быстро и дружно  Спасатели на Моторке и наш Отряд на Каноэ, помог быстро собрать вещи которые высыпались из рундуков "Калана".
Калан не гоночный швертбот скорее прогулочно-туристический. Поэтому на борту с собой много чего "нужного"


Дети,было много детей. Как хочеться верить что дети покатавшись на празднике в серъез задумаются с родителями над тем, что можно научится самому управлять небольшой яхтой и даже выступать на соревнованиях учась у нас дома в нашем городе. У клуба, нужная материально техническая база для занятий с детьми есть. Нет только в нужном количестве детей.
Надеюсь после праздника будут и много. По крайней мере ведущие специалисты нашего клуба к этому готовы.

Посетили Праздник и наши дорогие Ветераны

И В завершении еще пару фото.


И я там был и мед пиво пил. по усам текло в рот не попало.
Я и дальше буду потихонечку рассказывать о б успеха Юнного 34-летнего капитана швертбота Доцента.тобиш себя :-D
Каждый охотник желает знать где сидит фазан,и достаточно ли взято водки

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +5/-2
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
такой тип движителя стоял на втором судне Жака Ива Кусто. Вполне работающая весчь.
Движитель переехал сюда http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15808.0
И ты в корне не прав потому что не разобрался в теме.
уважаю Ваше мнение ツ