f Для ищущих необычного
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Для ищущих необычного  (Прочитано 2071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3483
  • Уважуха: +111/-66
  • Тип: пешеход
Для ищущих необычного
« : 16 Января, 2017, 14:22:26 »
Двойной несимметричный центральный шверт на крейсерском катамаране.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1373
  • Уважуха: +36/-26
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Для ищущих необычного
« Ответ #1 : 16 Января, 2017, 17:01:03 »
Прикольна.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Для ищущих необычного
« Ответ #2 : 16 Января, 2017, 18:08:58 »
Возникает вопрос, что лучше, два не симметричных шверта, или узел поворота одного симметричного. Наверное два шверта надежнее..?

Евгений

  • Сообщений: 4419
  • Уважуха: +174/-66
Re: Для ищущих необычного
« Ответ #3 : 16 Января, 2017, 18:58:58 »
........ Наверное два шверта надежнее..?

если оба симметричниые. Был у меня случай, когда шверт за два месяца пребывание в воде скрутило в ассиметрию и .... проиграл гонку. Одним галсом еще бежал нормально, а вот другим   . бежал, но с таким дреЙфом   :).

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Для ищущих необычного
« Ответ #4 : 17 Января, 2017, 10:28:02 »
Оба симметричные нет смысла. И думаю речь не о том, что бы выиграть гонку. А о том, что бы лодка продолжала быть управляемой, при поломке одного шверта.
А вообще, все это ни то...
Шверт не должен пересекать поверхность воды. Кинжальный с поворотом, и похожий на крыло.
Помню как мы заменили систему шверт-колодец на фине. Поставили удлиненный от луча. А родной сдали на цветмет. Лодка сразу пошла круче к ветру.

Солодков Александр

  • Сообщений: 347
  • Уважуха: +16/-6
  • Название: * Фрам*
  • Тип: парусный кат. самострой 20м кв
  • Номер: х- 21
Re: Для ищущих необычного
« Ответ #5 : 13 Февраля, 2017, 00:35:00 »
Когда то у меня была идея сделать рули из хвостовых лопастей ми-2, по характеристикам они идеально подходили что бы на одном галсе ходить с одним рулём, а на другом с противоположным. А самое заманчивое было то что лопасти воды не боятся ( авиационные технологии позволяют), но единственный человек который имел выход на списанные лопасти загадал такую цену, что проще оказалось выстругать самому. Идею так и не опробовал!
C Уважением Солодков Александр

samsail

  • Сообщений: 1777
  • Уважуха: +61/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Для ищущих необычного
« Ответ #6 : 13 Февраля, 2017, 00:51:27 »
НЕ а это моя идея!
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Dm

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Для ищущих необычного
« Ответ #7 : 14 Февраля, 2017, 20:41:09 »
шверт работающий на стыке двух сред сильно теряет в эффективности.

Использовать ассиметричный шверт есть смысл если охота дрейф корпуса скомпенсировать, чтобы людка не дрейфовала. Уменьшается сопротивление корпуса. На швертботах для этого используют поворотные шверты, отклоняющиеся на пару градусов туда-сюда в зависимости от галса, с возможностью блокировки для попутных курсов, чтобы шверт не колбасило.

Использовать ассиметричный профиль для пера руля плохая идея, вы же не в одну сторону всё время подруливаете.. Или центр парусности настолько завален назад что кат идёт на рулях, как на безшвертовых катамаранах некоторых?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Для ищущих необычного
« Ответ #8 : 14 Февраля, 2017, 21:13:28 »
шверт работающий на стыке двух сред сильно теряет в эффективности.

Использовать ассиметричный шверт есть смысл если охота дрейф корпуса скомпенсировать, чтобы людка не дрейфовала. Уменьшается сопротивление корпуса. На швертботах для этого используют поворотные шверты, отклоняющиеся на пару градусов туда-сюда в зависимости от галса, с возможностью блокировки для попутных курсов, чтобы шверт не колбасило.

Использовать ассиметричный профиль для пера руля плохая идея, вы же не в одну сторону всё время подруливаете.. Или центр парусности настолько завален назад что кат идёт на рулях, как на безшвертовых катамаранах некоторых?

Очень умно, но банально. И, самое главное, какое отношение имеет к теме ? ;D

Наиль, добрая душа, поделился интересным решением, а некоторые начали по-детски умничать :)
« Последнее редактирование: 14 Февраля, 2017, 21:17:25 от Серж »

Солодков Александр

  • Сообщений: 347
  • Уважуха: +16/-6
  • Название: * Фрам*
  • Тип: парусный кат. самострой 20м кв
  • Номер: х- 21
Re: Для ищущих необычного
« Ответ #9 : 14 Февраля, 2017, 22:51:12 »
НЕ а это моя идея!
Да, у людей мысли сходятся! Я в хорошем смысле этого слова. ;D
C Уважением Солодков Александр