f Первое судно: катамаран или тримаран (применительно к сибкатам)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первое судно: катамаран или тримаран (применительно к сибкатам)  (Прочитано 4255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4470
  • Уважуха: +182/-170
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
  Ув. Кир, в гугле:  Изд. судостроение 1983г. Автор Джозеф Норвуд, стр. 20-21. *...Катамараны в пределах размерений прогулочного судна
 БЫСТРОХОДНЕЕ  тримарана благодаря уменьшенному сопротивлению при выходе из воды наветреннего
 корпуса и эффективной работы парусов за счёт малого ходового крена...*.
 Про 9м- это по памяти, нужно читать всю книгу.
При всём уважении к Норвуду  ;) , не менее здесь уважаемый Перегудов утверждал, что, наоборот, "при прочих равных тримаран быстроходнее равноразмерного ему катамарана".
Фраза из последней редакции его Книги, в гугле ее не видел, читал на бумаге.


На практике, из личных наблюдений: аналогичные по парусности, весу и размерам каты и тримы ходят примерно одинаково. Разница в скорости определяется не архитектурой судна, а характеристиками прокладки между румпелем и шкотом  ;) .

CB

  • Сообщений: 2055
  • Уважуха: +67/-21
Изд. судостроение 1983г. Автор Джозеф Норвуд, стр. 20-21. *...Катамараны в пределах размерений прогулочного судна
 БЫСТРОХОДНЕЕ  тримарана благодаря уменьшенному сопротивлению при выходе из воды наветреннего
 корпуса и эффективной работы парусов за счёт малого ходового крена...*.
Ну здесь же ясно сказано: быстроходнее при хождении на одном корпусе ("на лапе"). Режим гонки при достаточной энерговооруженности судна, приличном ветре и квалифицированном рулевом. Да, ходили катамараны в этом положении и через Атлантику, сутками не опускаясь на оба корпуса.
В принципе, и тримаран может так ходить (если шверты и рули на аутригерах) - что мешает? Даже гидродинамика получше будет - аутригеры тримарана обычно поуже, чем корпуса катамарана.
Думаю, что это все к туристским разборным судам никакого отношения не имеет. Выбираем число корпусов, исходя из желаемой планировки внутренних помещений и условий транспортировки судна. В частности, каюта (палатка) на мосту катамарана может быть шире, чем на тримаране. В то же время (при жестком или каркасном, или частично каркасном корпусе) высота в каюта тримарана больше. При жестких корпусах удобнее и проще складывается на трейлере тримаран.  И т.д.   

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 980
  • Уважуха: +119/-107
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Простите, мне одному кажется, что в процессе полемики забывается, собственно название темы и вопросы, заданные ТС?
Можно сколь угодно ссылаться на Норвуда, Проктора, Колса и прочих классиков, но в данном случае, пожелания ТС так глубоко не заходят...
 Резюмирую - Иван, берите Фрези Грант, не пожалеете!
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кир

  • Сообщений: 1424
  • Уважуха: +60/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
А лучше съездить на обское море, на фестиваль и напроситься походить на разных варианта, а после сделать выбор.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1315
  • Уважуха: +33/-25
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Да, да! Там классно!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1489
  • Уважуха: +45/-12
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Крылья, ноги... Официально, быстрее всех свет!
Но есть предположение, что бесконечность быстрей света, если это не бесконечный тормоз.
Мля, относительно чего это я? ))

Дед

  • Сообщений: 5064
  • Уважуха: +180/-209
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
 - про хвост...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Yarik.72

  • Сообщений: 1263
  • Уважуха: +64/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
СК-21 удобнее, практичнее и безопаснее
Чем что?

vitalya

  • Сообщений: 313
  • Уважуха: +10/-3
Спасибо за оживленную беседу!
Экстрим - не главная цель. Мы путешествуем много и по разному: пешком по горам/лесам/болотам. На байдарках тоже не всегда веселая тусовка, частенько мы ходим одним экипажем марафоны (километров по 100) - тут остается только монотонная работа и удовольствие от результата. Ну если только волна набегает - тогда экстрим)))

А по ФГ в профильных темах были рисунки с сеткой спереди. Кто-нибудь это на практике реализовал?
Сетки для начала поставьте бортовые, на всю длину.Если их будет не достаточно, поставите носовые. Я от носовых отказался, хотя изначально планировал. Они, носовые нужны в качестве гальюна для женщин. Не дай бог, нагрузите носовые сетки сверх меры, кувыркнетесь через скулу. Я пару раз был близок к подобной ситуации. Это про ФГ-18