f Первое судно: катамаран или тримаран (применительно к сибкатам)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первое судно: катамаран или тримаран (применительно к сибкатам)  (Прочитано 7001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Из моего опыта, то чем больше лодка, тем лучше, где-то до 150-200 кг. Просто безопаснее, комфортнее, быстрее. С тайфуном весом 150 кг я обычно в одиночку справлялся. Его не нужно обычно целиком на сушу выностить.
А на море с приливами, нужны катки, ровный берег и лучше 2 человека. Но наверно можно одной лебедкой обойтись.
Так что есть смысл брать лодку побольше, пусть даже не новую, если трубы не убиты коррозией и финансы позволяют. Управлять большой лодкой мне тоже обычно проще, кроме лавировки в узостях.

Если больше 200, то это уже совсем другая тема.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Мы всегда больше облизывались на тримараны, но катамараны почему-то обычно оказывались практичнее. Среди лодок Кулика мне тоже тримараны больше нравятся. Особенно большие Касатки. Но, правда, они какие-то все еще не доведенные. Сейчас, я бы смотрел еще на старые Тайфуны и самые большие Даки.

feniksm99

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: феникс М99
  • Тип: катамаран-13
  • Номер: м99
    Иван, еще немного информации что брать - трим или кат.
 С начала о главном (на мой взгляд). Когда-то читал книгу о скорости парусников *Быстроходные парусные суда*.
  *...самое яркое впечатление от паруса- это скорость...* и ещё там же было математически доказано, что катамараны
 длиной до 9 м быстроходнее тримаранов при прочих равных условиях. Походы, путешествия под парусом- это конечно
 прекрасно. Сам в нулевые годы на катамаране *Феникс* дошел без движка до Стокгольма, но, как правило, матросы на
 длинных переходах шибко скучали. А вот на соревнованиях от избытка общения и адреналина впечатлений всегда в
 избытке. Стоит ли заведомо отказывать себе в этом !
 Далее - вопрос о транце под мотор на тримаране, куда и как его ставить. На катамаране это решается просто.
 Вес лодки имеет большое значение. Большой вес не всегда высокая надёжность, часто это плохие материалы или
 плохой конструктив,а бывает и то и другое. Ув. А.Кулик пишет: *...вес кат. и трим. при одной длине одинаков...* -
 сомневаюсь. Если трим. шире ката, то должно быть тряпок и железа больше.
 Много рассуждений про то, что лучше, - одна большая лодка или две маленькие. По-моему и то и другое плохо.
 Лучше один кат. но средних габаритов, Длина около 6м,ширина по осям 2,2м Ф баллонов 50см, парусность-13м, вес- 110кг.
 Особое внимание нужно уделять расстоянию от палубы до воды. Увеличивать клиренс катамарана за счёт большого Ф бал-
 лонов просто, но при этом растёт лобовое сопротивление, а это плохо. Ставить палубу на шпангоуты- хорошо, но
растёт трудоемкость, падает рентабельность.
 Кроме сибкатов есть и другие производители разборных парусных судов, к примеру... на форуме легко можно найти.
 Иван, удачи с выбором и до встречи на воде.

                                                       

Кир

  • Сообщений: 948
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Дайте ссылку на то, где математически доказано про превосходство катамаранов над тримаранами до 9 метров длиной. Любопытно почитать

feniksm99

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: феникс М99
  • Тип: катамаран-13
  • Номер: м99
  Ув. Кир, в гугле:  Изд. судостроение 1983г. Автор Джозеф Норвуд, стр. 20-21. *...Катамараны в пределах размерений прогулочного судна
 БЫСТРОХОДНЕЕ  тримарана благодаря уменьшенному сопротивлению при выходе из воды наветреннего
 корпуса и эффективной работы парусов за счёт малого ходового крена...*.
 Про 9м- это по памяти, нужно читать всю книгу.

Дед

  • Сообщений: 4436
  • Уважуха: +198/-223
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
 - как-то плохо стыкуется "выход из воды наветренного корпуса" с "эффективнойработой парусов за счёт малого крена" - Вам не кажется? и при чём тут 9 метров?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

waldgeist

  • Сообщений: 633
  • Уважуха: +34/-8
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Понимаю и сочувствую :-\... готовьтесь пройдёт ещё неск. лет и она скажет, что ей ближе по сердцу клубника на грядке :-\ - будете свой вулкан в прополочный комбайн переколхозивать? :'(

Хозяйство с комбайном уже давно сколхожено, но жена там не появляется..

Кир

  • Сообщений: 948
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
  Ув. Кир, в гугле:  Изд. судостроение 1983г. Автор Джозеф Норвуд, стр. 20-21. *...Катамараны в пределах размерений прогулочного судна
Спасибо.

feniksm99

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: феникс М99
  • Тип: катамаран-13
  • Номер: м99
- как-то плохо стыкуется  - Вам не кажется? и при чём тут 9 метров?
     Нет не кажется. Попробуйте прочесть хоть пару указанных страниц Норвуда, там помимо формул,
  много популярного текста.
    Первое судно, построенное мной где-то в 1983г, был тримаран  10кв.м по проекту В. Байбакова.
  Конструкция несколько отличалась от модели А. Кулика тем, что на центральном корпусе Ф55мм и
 длиной около 6м располагалась объёмная ферма из 4-х стрингеров Ф40мм. Внутри фермы стрингера
 соединялись 3-я шпангоутными стойками из бакелитовой фанеры толщ. 15мм. и высотой 15-20мм.
 Пирамиды под мачтой небыло. В переди от мачты располагалась герметичная съёмная рубка
 разм. 220х120х80см. Сооружение выглядело очень солидно. К сожалению фот не сохранилось.
 Прошел на нём Онегу, Чудское озёра и, затем утилизировал.
 Пару слов о комфорте на тримаране. Главный недостаток трима- ИЗМАТЫВАЮЩИЙ КРЕН, большой
 вес, тихоходность. Проблему установки руля, крепления швертов решить не удалось. Вопроса
 установки транца под мотор небыло, т.к. в те времена и хороших лодочных движков тоже небыло.
 Ночевать в рубке на кате или на триме можно, но только в самом крайнем случае. Даже владельцы
 микрух иногда предпочитают ночевать в палатке на берегу.

Кир

  • Сообщений: 948
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Прочел, объяснения для себя не нашел. есть утверждение что каты быстрее тримов, по тому что кат идет на ровном киле и лучше использует ветер, а при выходе на поплавок снижает сопротивление.
Первое: к теме походного судна, рассматриваемого в этой теме, это имеет мало отношения
Второе: Тримараны могут нести заметно большую парусность при одинаковой длине, и так же могут выходить на поплавок
Третье: крен на тримаране, далеко не всегда зло.
Для сравнения над фиксировать параметры, без этого мало толку
Про 9 метров не нашел