f Шлюзы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шлюзы  (Прочитано 17450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ace347

  • Сообщений: 32
  • Уважуха: +3/-0
  • Сергей
  • Тип: Простор
Re: Шлюзы
« Ответ #30 : 16 Января, 2018, 10:42:56 »
Скопирую сюда свой отчет о прохождении шлюза Обкого водохранилища (Новосибирск) на катамаране Простор.

Цитировать
... график шлюзования с 8 до 9 утром и с 19 до 20 вечером.
Денег вроде за это не просят.
Попробовал неудачно в прошлый понедельник пройти шлюз.
Подошел ко входу в канал шлюза где-то в 18:40
На входе и далее на протяжении всего канала шлюза установлены штуки 3-4 светофора, которые горели красным светом.
Я как добропорядочный автомобилист встал у первого светофора
(как у стоп линии) не заходя в канал. Мало ли откроют ворота, кто-нибудь настречу пойдет, вдруг буду мешать в канале.
т.е встал я метров за 150 перед воротами шлюза.
Бросил якорь, паруса не опускал чтобы видно было.
Кроме меня в этот день на шлюзование никого не было.
Постояв минут 30, я замешал бензина с маслом заправился, покружил под мотором возле входа в канал проверив работу мотора.
Устав ждать, где-то 19:30 подошел к воротам. Там висит большой стенд с правилами и телефоном диспетчера.
Я позвонив на телефон диспетчера где мне обьяснили:
 - что шлюзование начинается в 19:00 (а не с 19 до 20 как написано), то что я пришел за 20 минут до 19 никого не волнует, меня никто не видел мало ли яхт ходит
 - светофор на входе это вообще не для нас а для больших кораблей
 - в ГИМСЕ не зарегистрированы поэтому прав особых нет

Цитировать
Хороший фото-отчет о работе шлюза от Gelio (Степанов Слава) http://gelio.livejournal.com/45196.html

Цитировать
Все прошло хорошо. На этот раз я позвонил заранее за 2.5 часа. Сказали подходите, начало в 8 утра.
Прибыл чуть пораньше. На этот раз зашел в канал шлюза и встал перед воротами поближе чем в прошлый раз.
Где-то за 30-40 метров перед воротами бросил якорь. Еще раз позвонил диспетчеру за десять минут до восьми. Сказали ожидайте.
Больше на шлюзование кроме меня никого не было.
Похоже в 8 у них пересмена потому что сначала отвечала женщина, а затем мужчина.
Что-то загудело видимо снизу открыли забор воды из водохранилища в первую камеру.
В 8 ворота открылись и загорелся зеленый светофор.
Камера в длину около 150 метров, через каждые 20 метров слева и справа находятся швартовые крюки .
Справа наверху показались две женщины, поэтому я направился туда.
Я на мгновение подумал что они будут помогать швартоваться, бросят швартовый, но они я похоже шли после смены домой с сумками и просто решили посмотреть парусник.
Выключив мотор по инерции уже на малом ходу хватаюсь за крюк в стене.
Они проинструктировали меня на предмет того, что швартовый конец не надо привязывать к крюку, а надо просто набросить и держать руками. И что в последней камере какой-то крюк-поплавок не до конца опускается или мы сильно низко опускаемся из-за малого уровня воды в реке.
Все, больше ко мне никто не подходил, команды по громкоговорителю не давали. Я дожидался когда после открытия ворот загорится зеленый сигнал светофора и переезжал в другую камеру.
Швартовые крюки крепятся к металлическому поплавку, перемещающемуся вертикально внутри стены по своеобразным рельсам.
Соответственно когда воду в камере спускают, они медленно, одновременно с лодкой и водой опускаются вниз.
Ну а дальше ворота за тобой закрываются и вода медленно начинает опускаться. В каждой из трех камер, по моим подсчетам, происходит понижение на 5-6 метров. т.е суммарно перепад воды в водохранилище и реке где-то метров 15-18.
После того как вода в камере опустилась открываются ворота спереди, загорается зеленый сигнал светофора и ты переезжаешь в следующую камеру. Где происходит точно такая же процедура.
Стены ж.б гладкие, волнения воды нет, пришвартовавшись фактически можно держаться за крюк рукой поэтому в принципе наличие кранцев не обязательно.
Отпорный крюк наверное может пригодится если ты чуть проехал крюк в стене и не успел ухватиться. т.к ж/б стены гладкие, а  до верха он все равно не достанет (напомню про шесть метров спуска воды в каждой камере). В одной камере я так проехал мимо первого крюка - пришлось ехать до второго, всего их штук шесть-семь с каждой стороны.
Пройдя три камеры перед тобой открывается канал. Я помахал на прощание женщине в смотровой будке, на что она мне так же радостно ответила.

« Последнее редактирование: 16 Января, 2018, 10:47:38 от ace347 »

Водоплавающий

  • Сообщений: 411
  • Уважуха: +25/-2
  • Название: Каньон Экстрим,ARGUS550,Альба
  • Тип: Надувные; байдарк, каноэ, кат
Re: Шлюзы
« Ответ #31 : 18 Января, 2018, 16:34:21 »
Не знаю как сейчас, а в 2010, гнал катер из Чкаловская в Сочи, длина 16, ширина 5,6, осадка 2.2,  заплатил 368 рублей в Волжские Водные Пути - это в Нижнем возле речного вокзала, за неделю до выхода, по выходу из Чкаловская уведомил диспетчера и всё, ВВП дали информацию по шлюзами всё. Потом в Красноармейске на первом шлюзе сходил в управление Волгодонского канала, заплатил 56 рублей и пошел до Ростова. Может сейчас эту процедуру можно по интернету сделать, чтоб пешком не бегать, не знаю, должна быть.
Бог в помощь!