f Эскиз конструкции крейсерского тримарана
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Эскиз конструкции крейсерского тримарана  (Прочитано 68793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #30 : 04 Декабря, 2010, 19:24:30 »
Цитировать
А зачем тримарану пирамида? На тримаране же нет особой нужды бороться с луноходностью..?
???
Даже не знаю что сказать. :-\
Тримаран с мягкой рамой, это просто плот.
Нужда борротся с луноходностью есть.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #31 : 04 Декабря, 2010, 19:43:07 »
Может я себе неправильно представляю смысл введения третьего поплавка, но на мой взгляд он заключается в том, чтобы можно было безопасно ходить на одном корпусе (центральном). На катамаране, всётаки, режим движения на одном поплавке более экстремален.
Если это так, то с точки зрения гидродинамики луноходность никак не влияет на ход - приподнятые (или слабонагруженные) аутриггеры вносят слабую лепту в общее сопротивление.
С другой стороны система крепления вант (штаг и раздваивающиеся к аутриггерам боковые) при скручивающих деформациях каркаса не нагружают мачту на сжатие. Фактически тримарану для счастья требуется ферма на центральном поплавке идущая примерно до линии крепления боковых-задних вант + 1-2 мощные поперечины (подмачтовая и по линии боковых-задних вант). Остальные элементы несиловые.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #32 : 04 Декабря, 2010, 20:13:41 »
Фактически тримарану для счастья требуется ферма на центральном поплавке идущая примерно до линии крепления боковых-задних вант + 1-2 мощные поперечины (подмачтовая и по линии боковых-задних вант). Остальные элементы несиловые.

 Я предполагаю балки пирамиды ставятся в проекции вант и штага, т.е. как реакция. Возможно в таком решении это может быть и как ферма. Или есть более грамотные решения?

у меня такая мысль

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #33 : 04 Декабря, 2010, 20:55:47 »
Евгений, по первому эскизу. Над центральным баллоном пустота (видимо некая ферма) , а аутригеры опущены на шпангоутных треугольничках. Думаю лучше проще, как делает Кулик, без доп. ферм.  Ну, для аутригеров можно использовать шпангоутики наподобие как у Ветра/Тайфуна.  Если хочется выше поднять мост - сделать все баллоны двустволками с горизонтальной перетяжкой, это их приподнимет да и живучесть повысит. На ФГ центральный с двустволкой, и это хорошо. Жалею что нет двустволки на аутригерах.
Вопрос о "предельном крене" не стоит! Если как пишешь центральный корпус от воды не отрывается, какой "предельный крен"? Подветренный поплавок при "предельной работе парусов" тонет, крен растет до тех пор пока лодка не ляжет мачтой на воду. И это правильно! Это и есть главное преимущество тримарана - процесс не внезапный, он, виден, управляемый, намного медленней чем на катамаране. Кроме того, при таком раскладе сделав емкость на топе лодку можно спрямить. А вот если тримаран отрывает центральный корпус и крутится вокруг аутригера - будет как катамаран, а при оверкиле кранты, емкость на топе не удержит. Т.е. объем аутригера должен быть таким чтобы он мог быть притоплен.
Григорий Шмерлинг

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #34 : 04 Декабря, 2010, 21:08:32 »
Евгений, по первому эскизу. Над центральным баллоном пустота (видимо некая ферма) , а аутригеры опущены на шпангоутных треугольничках. Думаю лучше проще, как делает Кулик, без доп. ферм. 

На эскизе только схема рсположения баллонов. Я тоже подумал делать аутригеры без фермы. Значит, что то соображаю. А треугольнички получились изходя из простоты. Попробую совместить с решением Ветра/Тайфуна.

Вопрос о "предельном крене" не стоит!

Про крен я задал вопрос чтобы узнать какая должна быть минимальная высота аутригера над водой  при нормальном движении - нормальное положение. Или это зависит от высоты волн которые предполагаются быть?

Да по поводу переворота. Может надо поднимать парусность с которой сложно будет перевернуть?  :)
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2010, 21:15:07 от Евгений »

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #35 : 04 Декабря, 2010, 21:57:21 »
Вот по поводу ориентации пирамиды есть мнение. Если на ней будет установлен обтекатель встречного ветра из ткани, то надо иметь в виду, что в лавировку дует не в лоб, а спереди-сбоку. Т.о. данная пирамида будет обтекаться не самым лучшим образом. Если её удасться как-то развернуть вершиной назад, то при косом обтекании сопротивление будет меньше.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #36 : 04 Декабря, 2010, 22:08:33 »
Цитировать
Про крен я задал вопрос чтобы узнать какая должна быть минимальная высота аутригера над водой  при нормальном движении - нормальное
Черт его знает. Я такие вещи замечал: 1) понятное дело, большая зависимость от нагрузки. Когда в первый раз поехали пробовать ФГ на Мосморе налегке, кораблик ощутимо "переваливался с боку на бок". Потом в походах - нет. Последний раз в штиль под мотором аутригеры оба на грани цепляния воды, обычно один чуток цепляет, второй в нескольких см над водой.
2) при ходе по ветровой волне никаких неприятных ощущений, а вот волна от катеров плюхает в баллон, все гнусно дергается, мотается - фу. С этой точки зрения тоже хотелось двустволку чтобы вход аутригера в воду был не сразу всем брюхом, ну и наверое чуток повыше можно бы... или груза поменьше.
Григорий Шмерлинг

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #37 : 04 Декабря, 2010, 22:26:59 »
Если её удасться как-то развернуть вершиной назад, то при косом обтекании сопротивление будет меньше.

Этот вопрос возможно решается отдельным каркасом для палатки. Три трубы пирамиды это реакция на стоячий такелаж и заодно часть каркаса палатки. Остальное из тонких трубок. Как?



С этой точки зрения тоже хотелось двустволку чтобы вход аутригера в воду был не сразу всем брюхом, ну и наверое чуток повыше можно бы... .

Ага, записано.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #38 : 05 Декабря, 2010, 11:16:27 »
А вот если тримаран отрывает центральный корпус и крутится вокруг аутригера - будет как катамаран, а при оверкиле кранты, емкость на топе не удержит. Т.е. объем аутригера должен быть таким чтобы он мог быть притоплен.
Такое годится только для ВВП (см., например выше фотографии "Астусов"). В 50-е годы строили такие тримараны с малыми поплавками для моря. После нескольких катастроф с переворотами через аутригер на боковой волне в океане их объем стали увеличивать. Такой тримаран может встать на "лапу" - это не недостаток, а, наоборот, достоинство. В ситуации, когда тримаран с малыми поплавками уже лежит вниз мачтой, такой, приподнявшись, возможно, упадет обратно (для переворота требуется намного бОльшая энергия). На ходу подветренный поплавок большого объема тоже притапливается - не думаю, что это будет незаметно, и по величине "подтопления" тоже можно будет  оценить кренящий момент.
Ширина тримарана - должна быть больше, чем у катамарана аналогичной длины. В КиЯ была статья о размерах тримаранов - найду, выложу. При перевороте - да, кранты, нужно будет складывать/разбирать лодку и переворачивать обратно - см. несколько устаревший обзор  http://parusa.narod.ru/bib/papers/2007/vaulin/index.htm. Никакие мачтовые поплавки не помогут. Наиболее вероятный переворот - по диагонали.
Прочность поперечных балок должна быть такой же, как у катамаранов аналогичной ширины. Каюту доводить до аутригеров смысла не вижу - и в воде будет, и лишнее сопротивление будет создавать, лучше как у Кулика сделать.
Нормальный режим движения - на 2-х корпусах, наветренный висит в воздухе. Для этого аутригеры должны быть достаточно приподняты.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #39 : 05 Декабря, 2010, 11:21:58 »
Этот вопрос возможно решается отдельным каркасом для палатки. Три трубы пирамиды это реакция на стоячий такелаж и заодно часть каркаса палатки. Остальное из тонких трубок. Как?
Снесет волнами. См. тему в КК о катастрофе на Кипре - при перевороте яхты тенты на тонких трубочках были сломаны.
Да, и каюта должна быть такой прочности, чтобы по ней можно было бы спокойно ходить (как на "Котоярви").