f Эскиз конструкции крейсерского тримарана
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Эскиз конструкции крейсерского тримарана  (Прочитано 67986 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Интересно, идем в крутой бейдевинд. Ветер давит на парус, вернее создает разряжение, которое тянет парусину. Парусина в свою очередь нагружает мачту, грота-гика-шкоты. Мачта тянет ванты, штаг.  И что или какая часть аутригера принимает на себя нагрузку как опора об воду (или не дает перевернуться)!   И как передается эта нагрузка?   ???

Евгений, с таким подходом можно задуматься, как дышишь и... умереть  ;)

Нагрузка передается через балки. А аутригеру не дает тонуть Архимед.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-70
Нагрузка передается через балки. А аутригеру не дает тонуть Архимед.

 :)

Я прошу прощения за провокации. Лето пришло,  не пристаю до зимы  :)
прекрасных походов, удачного плавания!

vodnic1

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-0
  • Живи так, как будто живешь в раю (Г.Г.Маркес)
  • Название: Галлифрей
  • Тип: разборный тримаран
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #122 : 16 Апреля, 2014, 11:46:49 »
Вопрос по креплению поплавков. Тримаран, две поперечные балки, мачта стоит на носовой. Как крепить поплавки, общий центр величины поплавка под носовой балкой или посредине между балками? По идее стаксель и грот передают нагрузку на мачту и соответственно центр поплавка должен быть напротив мачты. Но хочется немного в нос подвинуть, чтобы лучше всходил на волну. Как лучше из опыта?
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #123 : 16 Апреля, 2014, 13:05:02 »
По моему на тримах при нагрузках мачту держат наветренные  ванты,и никакого
смысла нет встречать волну аутригером,его лучше приподнять,или держать не сильно нагруженным,что бы не рыл,не нырял.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #124 : 16 Апреля, 2014, 13:30:16 »
Подветренный-то аутригер по любому будет в воде. Кажется, что если середина аутригеров приходится на переднюю балку, с одной стороны хорошо - препятствует перевороту через скулу, с другой - это уже очень сильный вынос аутригеров вперед, еще дальше в нос уж точно не надо. На всех тримаранех поплавки все-таки не сдвинуты так вперед, а более или менее вдоль центр. корпуса и держатся двумя балками (у больших). По конструктивным соображениям, прочность обеспечить? Если передняя балка на середине аутригера, то практ. вся нагрузка на ней а задняя без нагрузки. Да и на аутригер состедоточенное давление посередине, а не разнесено на два места.
Еще, как будут смыкаться волны от аутригера и осн. корпуса? - не получится ли, что носовая волна от выдвинутого вперед аутригера заливает кокпит/трамплин.
Григорий Шмерлинг

vodnic1

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-0
  • Живи так, как будто живешь в раю (Г.Г.Маркес)
  • Название: Галлифрей
  • Тип: разборный тримаран
Re: Эскиз конструкции крейсерского тримарана
« Ответ #125 : 17 Апреля, 2014, 10:36:43 »
Подветренный-то аутригер по любому будет в воде. Кажется, что если середина аутригеров приходится на переднюю балку, с одной стороны хорошо - препятствует перевороту через скулу, с другой - это уже очень сильный вынос аутригеров вперед, еще дальше в нос уж точно не надо. На всех тримаранех поплавки все-таки не сдвинуты так вперед, а более или менее вдоль центр. корпуса и держатся двумя балками (у больших). По конструктивным соображениям, прочность обеспечить? Если передняя балка на середине аутригера, то практ. вся нагрузка на ней а задняя без нагрузки. Да и на аутригер состедоточенное давление посередине, а не разнесено на два места.
Еще, как будут смыкаться волны от аутригера и осн. корпуса? - не получится ли, что носовая волна от выдвинутого вперед аутригера заливает кокпит/трамплин.

Спасибо, буду делать посредине между балками центр поплавка. А насчет как будут смыкаться волны от аутригера -обязательно сделаю фото и покажу (но это после постойки ;D).
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.