f Эскиз конструкции крейсерского тримарана
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Эскиз конструкции крейсерского тримарана  (Прочитано 69138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сергей М414

  • Сообщений: 1211
  • Уважуха: +101/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
 А я бы не стал заморачиваться на теорию, а поисследовал размеры современных океанских парусных гоночных многокорпусников. Конструкторы ихние тыщу раз протаскали модели многокорпусников в бассейнах и получили огромный фактический материал по сопротивлению корпусов в разных режимах, в том числе и при разных расстояниях меж корпусами. И в результате создали почти идеальные мореходные скоростные машины. там уже нет вопросов веры, только факты. Изучив параметры десятка-другого этих красавцев, я применил бы этот опыт в своём проекте.
Бережёного Бог бережёт!

Евгений

  • Сообщений: 4312
  • Уважуха: +179/-72
А я бы не стал заморачиваться на теорию, а поисследовал размеры современных океанских парусных гоночных многокорпусников. Конструкторы ихние тыщу раз протаскали модели многокорпусников в бассейнах....

согласен. От незнания  приходиться следовать этому совету.
Хотя тысячу маститых ученых утверждали, что бога нет, а маленькая Акияна разговаривает с ним.  :).

Что же будем считать вопрос снят с повестки.  Хотя чертовски интересно, что тормозит?  ???

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
В самом деле, интересно)) Я вообще в принципе никогда не мог понять, что есть волна - вдруг кто умный придет и растолкует наконец)
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
У гоночных морских многокорпусников ширина во многом диктуется соображениями остойчивости.

Серж

  • Гость
Коллеги, почитайте Крючкова-Лапина  с 50-й страницы. Многое станет понятным. Но идея именно такая - неудачная интерференция волн от корпусов. Кстати, чтобы этого избежать, достаточно иметь ширину катамарана не менее 0,365 длины.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
это промеж краев ватерлиний, я так понимаю? Пошел читать книжку))
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Реальная волна, это не чистая синусоида где частицы смещаются только вверх и вниз. Здесь они еще и скатываются с фронта волны вперед, а с косой еще и в сторону, и чем выше волна, тем заметнее отличие от симусоиды. Когда волны встречаются между корпусами, эти скатывающиеся частицы воды образуют подпор и катамаран тащит эту воду между корпусами как бульдозер.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Не, понятно, что мол, тащит. И в книжке тоже все расписано. Но суть явления не раскрыта, на пальцах не объяснена. Ну просто представляется, что волна, типа, раз - и сгенерировалась, и ушла куда-то. Но на самом то деле она вона как взаимодействует с судном. Вопрос в том - посредством чего происходит это взаимодействие и почему интерференция такую роль играет? С одним корпусом все вроде более-менее интуитивно понятно, а с двумя - уже не понятно.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Вопрос в том - посредством чего происходит это взаимодействие и почему интерференция такую роль играет? С одним корпусом все вроде более-менее интуитивно понятно, а с двумя - уже не понятно.
По тому что вода не сжимаемая, и ограниченна с верху поверхностью, толкая волну мы толкаем значительную массу воды. При интерференции в плюс, толкаем выше, при минус ниже...

Евгений

  • Сообщений: 4312
  • Уважуха: +179/-72
Интересно, идем в крутой бейдевинд. Ветер давит на парус, вернее создает разряжение, которое тянет парусину. Парусина в свою очередь нагружает мачту, грота-гика-шкоты. Мачта тянет ванты, штаг.  И что или какая часть аутригера принимает на себя нагрузку как опора об воду (или не дает перевернуться)!   И как передается эта нагрузка?   ???