f Катамаран для семейных путешествий на основе Азов-О В.М.Перегудова.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран для семейных путешествий на основе Азов-О В.М.Перегудова.  (Прочитано 4171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Перегудова в костер (книгу конечно) ...
 Ищите б/у альбатрос и на нем тренируйтесь.
Прекрасная логика!  ;D
Для справки: б/у Альбатрос - это Перегудовская лодка  ;)

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +30/-3
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Плюсую к покупке БУ лодки. Я в силу религиозных убеждений начал с самостроя. В 2014 году сшил на чайке из баннера 550гр. 6-ти метровые баллоны (5000р.) взял уже имеющуюся раму от ВВ (около 13к я её брал к слову готовая стоила дешевле, чем покупать на нее трубу) и купил у того же ВВ комплект парусов латинский грот 4,9 + стаксель 2,5 и рангоута ещё за 18, на полиэтилен для внутренних гондол я отдал 2000 за сезон.  Итого 38к. набежало, на выходе получили штуку у которой на лавировке угол между галсами 140 градусов, в лучшем случае. Не интересно это, и я купил бу кат. Двойка верблюд (к слову купил я именно его, паруса были вторичны) с гротом 6,5 метров и стакселем 3,5 метра. После латинского просто болид, летит против ветра, но вместе с этим в 4 раза вырос вес. Походил сезон, и понял, что нужен то мне совсем другой катамаран. И вот сейчас строю третий каток и уже четко по ТЗ, катик очень маленький 3х1,5 бермудский грот 4,5 квадрата, а уже 70к. набежало.
Дк вот к чему я это. Сейчас самопальный сплавной кат с латинским вооружением вам обойдется тысяч в 60, и против ветра он будет ходить только на веслах или пустой. За эти же 60 можно купить БУ альбатрос, и это будет проверенная конструкция, с огромным количеством литературы по её эксплуатации.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Перегудова в костер (книгу конечно) - что касается конструктива, то она давно уже не актуальна. 
Дурак ты Салтан (хотя царям это свойственно)... Но всё равно Библию в огонь.... - Модератеры ! дайте ему Двушечку за оскорбление  наших религиозных чуЙств!
На стариков не обижаюсь, все понимаю - нелегко с маразмом по жизни, отсюда и озлобленность... к тому же религиозность - признак скудности мышления, к чему бы это ни относилось: бог, идея, предмет...
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Добрый день всем, спасибо за ответы.
Я смотрел много вариантов, и не нашел ни одного, которые подходили бы под мои задачи. Точнее, находил, но (с чего бы это вдруг?) всё это были самострои. Покупать что-то б/у, а потом переделывать под себя, фактически полностью, не трогая только баллоны... Это будет как раз в итоге дороже, чем сразу делать под свои задачи. Да, серийный кат (упоминаемый Альбатрос) - проверенная конструкция, однако у меня нет сомнений в том, что и Азов-О, описанный в книге, будет хорошо ходить. Я хочу внести в конструкцию некоторые изменения, и первым постом в этой теме интересуюсь, как сильно повлияют на ходкость и безопасность катамарана такие изменения, и повлияют ли  вообще.
Сергей.М, вы написали, что ширина не более 2,4 метра. С чем это связано?

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
В книге Перегудова есть теория где есть понятие: отношение длины и ширины.
При большей ширине скажется на управляемости катамарана при лавировке.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Saltan, вы как-то очень категорично заявили, что конструктив Перегудова давно уже не актуален. Несмотря на то, что за модой и актуальностью я в данном случае не гонюсь, не поделитесь аргументами, почему? :)

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Saltan, вы как-то очень категорично заявили, что конструктив Перегудова давно уже не актуален. Несмотря на то, что за модой и актуальностью я в данном случае не гонюсь, не поделитесь аргументами, почему? :)
Я уже где-то это аргументировал. Вкратце: изменились/появились новые материалы и технологии, появились новые конструктивные решения, изменилось отношение к самому продукту, а следовательно изменились/дополнились и потребительские характеристики. К тому же, открою секрет всемирного заговора  ;), физический принцип крыла и причину возникновения подъемной силы понимают единицы, в вузах этому не учат и в книгах об этом не пишется, мне не встречалось. А вот специалисты, призванные конструировать летательные аппараты, но "но не в зуб ногой" - сплошь. Они, конечно, считаются специалистами, а некоторые даже уважаемыми или сами считают себя таковыми, но даже и не догадываются почему летают планеры. На сегодня, в сфере катамараностроения устаканилось много заблуждений, которые "бывалые" трактуют как "хорошие" традиции, а неопытные с легкостью берут на веру. А вера не подразумевает осмысления предмета веры, вот и пребываю в заблуждениях годами, если повезет.
« Последнее редактирование: 12 Января, 2017, 09:51:42 от Saltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Перегудова в костер (книгу конечно) ...
 Ищите б/у альбатрос и на нем тренируйтесь.
Прекрасная логика!  ;D
Спасибо  ;D Смысл реплики, конечно же обратный, но все равно, спасибо
Цитировать
Для справки: б/у Альбатрос - это Перегудовская лодка  ;)
Что б это понять справка не нужна. Если человек без опыта и понимания темы хочет построить "альбатрос", а вероятность положительного результата стремится к нулю, то лучше пусть купит уже готовый б/у. Присабачит две палки и ... "о чудо!!! это же то что я хотел!" Кратчайший путь. Логично?
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Saltan, вы как-то необоснованно категоричны в каждом своем высказывании...
По поводу схем Перегудова.  Да, появились новые материалы и технологии, а, простите, каким боком это относится к тому сегменту (целевой аудитории, целям и задачам, которые ставятся перед судном), где используется Азов? Если ставится цель гоняться и занимать высокие места - тут да, я даже наверное соглашусь, борьба за каждый грамм, карбон-шмарбон, аэродинамика и прочие нанотехнологии. Но, повторюсь, какое отношение все это имеет к недолгим семейным путешествиям по внутренним водоемам, где главное (для меня лично) - это обитаемость, безопасность и адекватная стоимость катамарана? Конструктив, описанный в книге, как выполнял свои задачи в прошлом веке, так же будет их выполнять и сейчас. Или законы физики поменялись? Про крыло/специалистов/веру что-то совсем не понял, уж простите.
И второе, "... вероятность положительного результата стремится к нулю". Вы наверное что-то обо мне знаете, причем то, что даже я не знаю.... О, одно нашел, я оказывается строю Альбатрос... Концовку, простите, опять не понял... Про 2 палки и чудо это наверное сарказм, а к чему фраза "кратчайший путь"?  Я где-то говорил, что хочу получить кат кратчайшим путем, или писал о том, что самострой - это кратчайший путь?
 

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Saltan, вы как-то необоснованно категоричны в каждом своем высказывании...
По поводу схем Перегудова.  Да, появились новые материалы и технологии, а, простите, каким боком это относится к тому сегменту (целевой аудитории, целям и задачам, которые ставятся перед судном), где используется Азов? Если ставится цель гоняться и занимать высокие места - тут да, я даже наверное соглашусь, борьба за каждый грамм, карбон-шмарбон, аэродинамика и прочие нанотехнологии. Но, повторюсь, какое отношение все это имеет к недолгим семейным путешествиям по внутренним водоемам, где главное (для меня лично) - это обитаемость, безопасность и адекватная стоимость катамарана? Конструктив, описанный в книге, как выполнял свои задачи в прошлом веке, так же будет их выполнять и сейчас. Или законы физики поменялись? Про крыло/специалистов/веру что-то совсем не понял, уж простите.
И второе, "... вероятность положительного результата стремится к нулю". Вы наверное что-то обо мне знаете, причем то, что даже я не знаю.... О, одно нашел, я оказывается строю Альбатрос... Концовку, простите, опять не понял... Про 2 палки и чудо это наверное сарказм, а к чему фраза "кратчайший путь"?  Я где-то говорил, что хочу получить кат кратчайшим путем, или писал о том, что самострой - это кратчайший путь?
Pronin, Вы меня не верно поняли, вернее, не точно. А в прочем, я этого и не добивался и не стремлюсь с некоторых пор. Но некоторые моменты все же уточню. Никоим словом не намеревался Вас обвинить в "криворукости", а вероятность стремится к нулю только потому что, как я понял, Вы, пока, не в теме. Пройдет пара-тройка лет/сезонов и, когда Вы будете начинать новую подобную тему, уверен, у меня уже не будет повода так считать.
По поводу материалов и технологий. Совсем не имел ввиду карбоны и шмарбоны - не та ниша, а выгода не так разительна.

По остальному... долго и много писать, лень :(
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net