f Катамаран для семейных путешествий на основе Азов-О В.М.Перегудова.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран для семейных путешествий на основе Азов-О В.М.Перегудова.  (Прочитано 4442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Меня зовут Вячеслав, г. Тюмень )
Планирую к лету построить семейный парусный походный катамаран. Опыта хождения под парусом нет, опыта сплавного - нет. Пока есть только большое желание.
Катамаран будет использоваться для водных походов на 2-3 дня по внутренним водоемам (реки южного Урала, озера Тургояк, Зюраткуль, Андреевское, Гурино) с семьей (жена +сын 5 лет). По возможности - плюсом еще такая же семья друзей. Для перевозки катамарана имеется машина в кузове универсал.
Что хотелось бы видеть в итоге в катамаране:
-хорошая обитаемость и уровень безопасности экипажа (дети на борту).
-относительная простота управления парусным вооружением (т.к. опыта нет).
-надежность и не заоблачная цена постройки.
На данный момент приобретены 2-х слойные баллоны для сплавного катамарана с неподкаяченной кормой. Длина баллонов - 5,2 м., диаметр - 0,58. Будут готовы к концу февраля.
Почитав книгу В.М.Перегудова и форум, решил за основу взять катамаран Азов-О, описанный в книге (стр.267-271). Единственное, учитывая свои "хотелки", хотелось бы внести некоторые изменения в конструкцию, и прошу более опытных товарищей высказать свое мнение, не выдут ли такие изменения мне "боком" ))).
1. Добавить 3-х точечный шпрюйт.
2. Увеличить ширину катамарана, с 2100 до 2500-2700 см.
3. Добавить по одной поперечной балке на носу и на корме, удлинить бушприт. Впереди между штатной поперечиной и дополнительной установить грузовую сетку, далее до самой кормы - жесткая палуба.

Парусное вооружение планирую оставить без изменений, грот "стриж" 7 кв.м., 2 стакселя 3.8 и 1.3 кв.м. соответственно.


Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
опыта нет и сын пять лет.. аккуратненько!
 хотя.. у меня две девки на лодке выросли, практически с нуля

Иваныч

  • Сообщений: 3946
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Уже традиционный совет: познакомьтесь с Уральским парусным клубом, благо Екатеринбург от Вас - практически рядом :)
Что-то, уверен, можно будет посмотреть еще зимой, на майские - наверняка, там мы уже открываем сезон на Рефтинском водохранилище.
Можно приехать, прокатиться на разных лодках, пощщупать и пофотать... А уж советчиков у нас...!  ;D

Для начала стоит посмотреть клубные альбомы, там, порой, снималось все с пристрастием (особенно на первых порах): Клубные альбомы УПТК.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +66/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Я вам советую купить уже готовый Катамаран пускай сильно БУ и его апгрейдить , а то если пойдете по вашему пути может и голова взорваться и денег потратите раза в два больше на пробы и ошибки . Вот даже на этом вашем чертеже зачем столько поперечных труб ??? там 4х нормальных максимум хватит. Не партесь купите готовый кат.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

MaxZZZ

  • Сообщений: 1573
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
1) Лучше всего  последовать совету Иваныча.
2) Строить стоит только, если очень хочется строить (больше, чем ходить в походы).  Иначе лучше купить готовый БУ - благо, есть много предложений на нашем форуме, лодки продаются вполцены или еще  дешевле. Т.е. Вы сможете здесь купить  отличные лодки, потратив меньше денег, чем потратите , изготавливая самостоятельно. А Вам для изготовления  Азова понадобится от 30000 рублей только на алюминий,  и это только начало.
3) У Перегудова применяется очень большой сортамент труб, из целей перевозить все "труба в трубу", но найти именно такой сортамент  не получится, поэтому строго повторить конструкцию  не получится. А значит, надо вникать, общаться, кататься на других лодках, пока не появится некое понимание.
4) Что Вы понимаете под 3х точечным шпрюйтом?  Ограничение луноходности  в конструкции Перегудова может быть опасным, гаки начнут разгибаться или еще что.
5) Если не захотите избавляться от сплавных баллонов, то лучше посмотрите здесь темы типа  "Парусное вооружение  для сплавного катамарана". Сделайте для начала раму из елок + транец под мотор + мачту из елки  под простое парусное вооружение.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Сергей.М

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Да нет Андрюха человек хочет попарится и это нормально.
Также предлагаю связаться с нашим УПТК.
По раме соглашусь с Андреем  поперечин можно убавить до 4 -х., а ширину до 2.2 ну максимум 2.4 метра.
В Тюмени есть наш человек БВВ.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

MaxZZZ

  • Сообщений: 1573
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Поперечены у Перегудовского Аазова есть совсем тонкие (40х1,5).  Смысл не только в повышении общей вязкости конструкции, но и для организации удобных посадочных мест в кокпите. Короче любые изменения должны быть осмысленны.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Перегудова в костер (книгу конечно) - что касается конструктива, то она давно уже не актуальна. Постройка имеет смысл, когда сформировались и обосновались личные хотелки, а для этого нужен опыт пользования. Ищите б/у альбатрос и на нем тренируйтесь.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3957
  • Уважуха: +204/-185
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Строить стоит только, если очень хочется строить (больше, чем ходить в походы).  Иначе лучше купить готовый БУ - благо, есть много предложений на нашем форуме, лодки продаются вполцены или еще  дешевле. Т.е. Вы сможете здесь купить  отличные лодки, потратив меньше денег, чем потратите , изготавливая самостоятельно. А Вам для изготовления  Азова понадобится от 30000 рублей только на алюминий,  и это только начало.
"Плюсмного".
Строить самому - это, как выше писали, если только слишком руки чешутся, и если процесс строительства важнее результата  ;D .
Сэкономить на этом точно не удастся.
Кат самостоятельной постройки не выйдет дешевле хорошего, доведенного до ума б/у катамарана.
Фактически, самому удастся сваять только раму. Которая составляет едва ли 1/4 всей стоимости (затрат).
А остальные вещи, требующие кучи специальных навыков, умений и оснастки при изготовлении (баллоны, паруса, дельные вещи) - один черт придется покупать на стороне.
С учетом "проб и ошибок", читай: загубленного материала и по ошибке купленных комплектующих - кстати, первая ошибка уже совершена - приобретены баллоны сплавного ката, которые не лучшим образом будут работать на парусном - реальная цена самостроя выйдет значительно дороже, чем покупка б/у, и вплотную приблизится к цене нового ката от Сибкат, Яркат, Новицкий.




Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Перегудова в костер (книгу конечно) - что касается конструктива, то она давно уже не актуальна. 
Дурак ты Салтан (хотя царям это свойственно)... Но всё равно Библию в огонь.... - Модератеры ! дайте ему Двушечку за оскорбление  наших религиозных чуЙств!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 3946
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Перегудова в костер (книгу конечно) ...
 Ищите б/у альбатрос и на нем тренируйтесь.
Прекрасная логика!  ;D
Для справки: б/у Альбатрос - это Перегудовская лодка  ;)

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Плюсую к покупке БУ лодки. Я в силу религиозных убеждений начал с самостроя. В 2014 году сшил на чайке из баннера 550гр. 6-ти метровые баллоны (5000р.) взял уже имеющуюся раму от ВВ (около 13к я её брал к слову готовая стоила дешевле, чем покупать на нее трубу) и купил у того же ВВ комплект парусов латинский грот 4,9 + стаксель 2,5 и рангоута ещё за 18, на полиэтилен для внутренних гондол я отдал 2000 за сезон.  Итого 38к. набежало, на выходе получили штуку у которой на лавировке угол между галсами 140 градусов, в лучшем случае. Не интересно это, и я купил бу кат. Двойка верблюд (к слову купил я именно его, паруса были вторичны) с гротом 6,5 метров и стакселем 3,5 метра. После латинского просто болид, летит против ветра, но вместе с этим в 4 раза вырос вес. Походил сезон, и понял, что нужен то мне совсем другой катамаран. И вот сейчас строю третий каток и уже четко по ТЗ, катик очень маленький 3х1,5 бермудский грот 4,5 квадрата, а уже 70к. набежало.
Дк вот к чему я это. Сейчас самопальный сплавной кат с латинским вооружением вам обойдется тысяч в 60, и против ветра он будет ходить только на веслах или пустой. За эти же 60 можно купить БУ альбатрос, и это будет проверенная конструкция, с огромным количеством литературы по её эксплуатации.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Перегудова в костер (книгу конечно) - что касается конструктива, то она давно уже не актуальна. 
Дурак ты Салтан (хотя царям это свойственно)... Но всё равно Библию в огонь.... - Модератеры ! дайте ему Двушечку за оскорбление  наших религиозных чуЙств!
На стариков не обижаюсь, все понимаю - нелегко с маразмом по жизни, отсюда и озлобленность... к тому же религиозность - признак скудности мышления, к чему бы это ни относилось: бог, идея, предмет...
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Добрый день всем, спасибо за ответы.
Я смотрел много вариантов, и не нашел ни одного, которые подходили бы под мои задачи. Точнее, находил, но (с чего бы это вдруг?) всё это были самострои. Покупать что-то б/у, а потом переделывать под себя, фактически полностью, не трогая только баллоны... Это будет как раз в итоге дороже, чем сразу делать под свои задачи. Да, серийный кат (упоминаемый Альбатрос) - проверенная конструкция, однако у меня нет сомнений в том, что и Азов-О, описанный в книге, будет хорошо ходить. Я хочу внести в конструкцию некоторые изменения, и первым постом в этой теме интересуюсь, как сильно повлияют на ходкость и безопасность катамарана такие изменения, и повлияют ли  вообще.
Сергей.М, вы написали, что ширина не более 2,4 метра. С чем это связано?

Сергей.М

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
В книге Перегудова есть теория где есть понятие: отношение длины и ширины.
При большей ширине скажется на управляемости катамарана при лавировке.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Saltan, вы как-то очень категорично заявили, что конструктив Перегудова давно уже не актуален. Несмотря на то, что за модой и актуальностью я в данном случае не гонюсь, не поделитесь аргументами, почему? :)

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Saltan, вы как-то очень категорично заявили, что конструктив Перегудова давно уже не актуален. Несмотря на то, что за модой и актуальностью я в данном случае не гонюсь, не поделитесь аргументами, почему? :)
Я уже где-то это аргументировал. Вкратце: изменились/появились новые материалы и технологии, появились новые конструктивные решения, изменилось отношение к самому продукту, а следовательно изменились/дополнились и потребительские характеристики. К тому же, открою секрет всемирного заговора  ;), физический принцип крыла и причину возникновения подъемной силы понимают единицы, в вузах этому не учат и в книгах об этом не пишется, мне не встречалось. А вот специалисты, призванные конструировать летательные аппараты, но "но не в зуб ногой" - сплошь. Они, конечно, считаются специалистами, а некоторые даже уважаемыми или сами считают себя таковыми, но даже и не догадываются почему летают планеры. На сегодня, в сфере катамараностроения устаканилось много заблуждений, которые "бывалые" трактуют как "хорошие" традиции, а неопытные с легкостью берут на веру. А вера не подразумевает осмысления предмета веры, вот и пребываю в заблуждениях годами, если повезет.
« Последнее редактирование: 12 Января, 2017, 09:51:42 от Saltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Перегудова в костер (книгу конечно) ...
 Ищите б/у альбатрос и на нем тренируйтесь.
Прекрасная логика!  ;D
Спасибо  ;D Смысл реплики, конечно же обратный, но все равно, спасибо
Цитировать
Для справки: б/у Альбатрос - это Перегудовская лодка  ;)
Что б это понять справка не нужна. Если человек без опыта и понимания темы хочет построить "альбатрос", а вероятность положительного результата стремится к нулю, то лучше пусть купит уже готовый б/у. Присабачит две палки и ... "о чудо!!! это же то что я хотел!" Кратчайший путь. Логично?
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Saltan, вы как-то необоснованно категоричны в каждом своем высказывании...
По поводу схем Перегудова.  Да, появились новые материалы и технологии, а, простите, каким боком это относится к тому сегменту (целевой аудитории, целям и задачам, которые ставятся перед судном), где используется Азов? Если ставится цель гоняться и занимать высокие места - тут да, я даже наверное соглашусь, борьба за каждый грамм, карбон-шмарбон, аэродинамика и прочие нанотехнологии. Но, повторюсь, какое отношение все это имеет к недолгим семейным путешествиям по внутренним водоемам, где главное (для меня лично) - это обитаемость, безопасность и адекватная стоимость катамарана? Конструктив, описанный в книге, как выполнял свои задачи в прошлом веке, так же будет их выполнять и сейчас. Или законы физики поменялись? Про крыло/специалистов/веру что-то совсем не понял, уж простите.
И второе, "... вероятность положительного результата стремится к нулю". Вы наверное что-то обо мне знаете, причем то, что даже я не знаю.... О, одно нашел, я оказывается строю Альбатрос... Концовку, простите, опять не понял... Про 2 палки и чудо это наверное сарказм, а к чему фраза "кратчайший путь"?  Я где-то говорил, что хочу получить кат кратчайшим путем, или писал о том, что самострой - это кратчайший путь?
 

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Saltan, вы как-то необоснованно категоричны в каждом своем высказывании...
По поводу схем Перегудова.  Да, появились новые материалы и технологии, а, простите, каким боком это относится к тому сегменту (целевой аудитории, целям и задачам, которые ставятся перед судном), где используется Азов? Если ставится цель гоняться и занимать высокие места - тут да, я даже наверное соглашусь, борьба за каждый грамм, карбон-шмарбон, аэродинамика и прочие нанотехнологии. Но, повторюсь, какое отношение все это имеет к недолгим семейным путешествиям по внутренним водоемам, где главное (для меня лично) - это обитаемость, безопасность и адекватная стоимость катамарана? Конструктив, описанный в книге, как выполнял свои задачи в прошлом веке, так же будет их выполнять и сейчас. Или законы физики поменялись? Про крыло/специалистов/веру что-то совсем не понял, уж простите.
И второе, "... вероятность положительного результата стремится к нулю". Вы наверное что-то обо мне знаете, причем то, что даже я не знаю.... О, одно нашел, я оказывается строю Альбатрос... Концовку, простите, опять не понял... Про 2 палки и чудо это наверное сарказм, а к чему фраза "кратчайший путь"?  Я где-то говорил, что хочу получить кат кратчайшим путем, или писал о том, что самострой - это кратчайший путь?
Pronin, Вы меня не верно поняли, вернее, не точно. А в прочем, я этого и не добивался и не стремлюсь с некоторых пор. Но некоторые моменты все же уточню. Никоим словом не намеревался Вас обвинить в "криворукости", а вероятность стремится к нулю только потому что, как я понял, Вы, пока, не в теме. Пройдет пара-тройка лет/сезонов и, когда Вы будете начинать новую подобную тему, уверен, у меня уже не будет повода так считать.
По поводу материалов и технологий. Совсем не имел ввиду карбоны и шмарбоны - не та ниша, а выгода не так разительна.

По остальному... долго и много писать, лень :(
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
В книге Перегудова есть теория где есть понятие: отношение длины и ширины.
При большей ширине скажется на управляемости катамарана при лавировке.
Сергей, спасибо... Посмотрел в книге.  Автор пишет по этому вопросу, что возрастет нагрузка на мост и это необходимо учесть, хотя снижение управляемости при лавировке мне тоже кажется весьма логичным. Но я думаю оно будет не столь критично, кроме того, руль сместиться еще на 0,5 м. назад, и можно площадь руля немного увеличить. Всё это частично компенсирует потерю управляемости, если я всё правильно понимаю...

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Типичный начинатель. В первую очередь нужно за недорого получить неубиваемую конструкцию нужного размера с каким-нибудь парусом, а дальше разберемся. При такой позиции человеку очень сложно будет объяснить почему то, что он делает не совсем правильно. Тут стоит начать с ТЗ.

-хорошая обитаемость и уровень безопасности экипажа (дети на борту).
ТС хочет палубу размером 5х2,5, а вот зачем? Я вот все детство провел на двухнедельных сплавах. На четверке нас было 4 взрослых и 2 ребенка, на гондолы привязано 4 рюкзака, остальное свалено на палубу в день шли часов по 8. Никому не приходило в голову давать детям возможность свободно перемещаться по катамарану, вот зачем это? Есть что-то что нельзя увидеть с любой точки катамарана? детям необходимо много ходить? зачем обитаемость? что вы с ней собираетесь делать?
Я в упор не понимаю зачем на катамаране палуба 12 квадратов, у меня большая комната в квартире 5х2,5, что я там делаю? правильно сижу за столом или лежу на диване, зачем мне обитаемость?

-относительная простота управления парусным вооружением (т.к. опыта нет)
Все паруса управляются в равной степени просто, но некоторыми парусами можно управлять "сложно" тогда они будут работать более эффективно, чем если ими управлять "просто".

Из ТЗ не понятно откуда взялась именно такая площадь паруса? почему 7?, почему не 5? почему не 10? почему 2 стакселя? Я груженую шестерку под латинским гротом 4,9 против ветра выводил, а в галфвинд мы 4 километра пролетели за 20 минут. Дк у нас никаких доработок катамарана, мачта 2,5м ванты и штаг, вместо руля весло на резинке, правда шверт большой профилированный был. Стаксель вообще не ставили, команда неопытная только мешает. Дк зачем вам 7 квадратов и 2 стакселя (один из которых вы поставите лишь единожды)?

Если вам нужно чтобы лодка просто шла против ветра, и могла тащить 400 кг. груза, то зачем вам ширина в 2,5 метра? зачем вам 3 паруса? зачем вам велосипед?

Я бы на вашем месте очень внимательно посмотрел бы на ТЗ, замените параметр "обитаемость" на конкретные действия которые вы собираетесь выполнять на воде, потом подумайте почему вы не сделали эти действия на берегу, и ещё раз опишите те действия которые вы планируете совершать на воде. Получится у вас что-то вроде, работать со шкотами/фалами/рулем, доставать из рюкзака еду/воду/посуду, ссать на ходу, читать книжку/играть на гитаре, пройти сухим по катку в процессе причаливания/отчаливания.

По поводу отсутствия катамаранов подходящих под ваши задачи. Помоему очевидно, что такие задачи почти у всех утристов и есть только 2 объяснения почему вы их не нашли, либо на существующей элементной базе такой катамаран создать нельзя, либо он не отвечает поставленным задачам.

P.S. сейчас загуглил про сибкат 18, лодка под ваше ТЗ.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

А.П.

  • Сообщений: 214
  • Уважуха: +14/-5
Pronin
Для походов на 2-3 дня важнейший параметр-скорость сборки.Самодельные конструкции обычно этим не блещут.Также Вы будете сильно зависеть от ветра и погоды при таком ограничении в сроках,поэтому лучше подумать в сторону МОТОРНО-парусного катамарана (парус любой для антуражу и "романтизьму"),тем более при ваших баллонах.
Парусное судно гораздо сложнее .Есть риск быстро переболеть и разочароваться.
А жесткая и большая палуба, это хорошо в данной концепции.

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Pronin
Есть риск быстро переболеть и разочароваться.
Дык и я ж об том же  :)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Типичный начинатель.
От етить, вы же сами чуть выше написали, что в 2014 были начинающим )))))  Я через 2 года тоже буду адмиралом? )))) Это я в нужную область попал...
Ладно, я шучу, не воспринимайте всерьез ).

Видимо, издержки интернет-общения, давайте я поясню по ТЗ и попробуем разобраться.

В первую очередь нужно за недорого получить неубиваемую конструкцию нужного размера с каким-нибудь парусом, а дальше разберемся. При такой позиции человеку очень сложно будет объяснить почему то, что он делает не совсем правильно.
Нет. Не хочу я дальше разбираться. Я хочу построить и использовать. И, чтобы по возможности, потом в конструкцию особо не лезть. Может все поэтому советуют что-то купить, а потом переделывать, что думают, что я хочу гоночную машину, а сам строю хз что? И потом буду пилить его, пилить, строгать, перепиливать, переделывать, переклеивать..... Нет. Моя цель - сделать и путешествовать.

-хорошая обитаемость и уровень безопасности экипажа (дети на борту).
ТС хочет палубу размером 5х2,5, а вот зачем? Я вот все детство провел на двухнедельных сплавах. На четверке нас было 4 взрослых и 2 ребенка, на гондолы привязано 4 рюкзака, остальное свалено на палубу в день шли часов по 8. Никому не приходило в голову давать детям возможность свободно перемещаться по катамарану, вот зачем это? Есть что-то что нельзя увидеть с любой точки катамарана? детям необходимо много ходить? зачем обитаемость? что вы с ней собираетесь делать?
Я в упор не понимаю зачем на катамаране палуба 12 квадратов, у меня большая комната в квартире 5х2,5, что я там делаю? правильно сижу за столом или лежу на диване, зачем мне обитаемость?
Да, возможно я сразу не написал, но я хочу поставить на палубу палатку, где можно было бы укрыться от непогоды. Это абсолютно не значит, что я хочу ходить под парусом в непогоду. Мне необходима возможность ночевки прямо на катамаране. Всей семьей. Это я подразумеваю под обитаемостью. Чтобы на палубе было комфортно находиться. Палатка занимает место, а из тех 5х2,5 около 1,4х2.5 (или даже больше) будет "занята" парусным вооружением. Это как бэ 1/3 площади. Или у вас в комнате тоже парус посередине? Кроме того, я хочу иметь возможность на ходу пройти с кормы на нос мимо палатки к грузовой палубе без акробатических трюков, поэтому мне нужна ширина не 1,5 метра, а 2,5. Это не так много.
По поводу "4 взрослых и 2 ребенка" и прочих "прелестях", о которых вы написали. Я хочу путешествовать с семьей. Не отбивать попу об трубу полдня, а отдыхать. Когда мне нужны были подвиги и самоиспытания, я занимался альпинизмом. В данном начинании у меня другие цели. Абсолютно.

-относительная простота управления парусным вооружением (т.к. опыта нет)
Все паруса управляются в равной степени просто, но некоторыми парусами можно управлять "сложно" тогда они будут работать более эффективно, чем если ими управлять "просто".

Из ТЗ не понятно откуда взялась именно такая площадь паруса? почему 7?, почему не 5? почему не 10? почему 2 стакселя? Я груженую шестерку под латинским гротом 4,9 против ветра выводил, а в галфвинд мы 4 километра пролетели за 20 минут. Дк у нас никаких доработок катамарана, мачта 2,5м ванты и штаг, вместо руля весло на резинке, правда шверт большой профилированный был. Стаксель вообще не ставили, команда неопытная только мешает. Дк зачем вам 7 квадратов и 2 стакселя (один из которых вы поставите лишь единожды)?
В книге на Азове установлено именно такое вооружение. Тут я ничего не выдумывал и не расчитывал. Грот "Стриж" 7 м и 2 стакселя. Большой стаксель поднимается при слабом ветре. Малый стаксель используется в редких случаях. Тут согласен, его можно не шить. Основной рабочий парус - грот. Где-то встречал мнение, что управлять 1 гротом при хождении под парусом новичку проще, чем гротом+стакселем. 
Уменьшать или увеличивать площади парусов я не хочу, т.к. в книге под этот "штатный" вариант есть все раскрои парусов. При необходимости, грот рифится до 5 м. Почти ваши 4,9.

P.S. сейчас загуглил про сибкат 18, лодка под ваше ТЗ.
Он дорогой, даже если б/у, и его дополнительно нужно переделывать.

samsail

  • Сообщений: 702
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Библию Перегудова не читал -потому как ортодоксальный атеист. Тем не менее вроде как неплохой кат сваял за вменяемую цену, может это от дьявола.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 702
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Во ляминевый-http://www.touchwater-cat.de/concept.html
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +66/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
4 Взрослых и два ребенка это катамаран нужен метров 7 в длину не меньше класс как СИБ КАТ-24, 5ти метровый тут точно не прокатит, а то он тупо превратится в плот лучшем случае .Сплавной катамаран и парусный это далеко не одно и тоже. Советую вообще пока не чего не делать и не тратить деньги ,а тупо дождаться весны , приехать на ближайшую парусную тусовку познакомится там с братвой посмотреть потрогать пройтись с кем нить а уж потом принимать решения так как на данный момент видится мне что вы просто  на парусные катакмараны смотрите не стой стороны и не теми глазами . И дальнейшее тут обсуждение будет очень долгим и все равно в полной мере по инету вы не поймете сути.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1144
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
4 Взрослых и два ребенка это катамаран нужен метров 7 в длину не меньше класс как СИБ КАТ-24, 5ти метровый тут точно не прокатит...
Склонив голову и скромно ковыряя пол носком ботинка - у меня, без изменения штатных габаритов судна, площадь палубы порядка 10-11 кв.м. Плюсуя сюда великолепную идею Алекса с сидушками-откренками обитаемость вполне себе, во всяком случае, четверо взрослых со шмурдяком на неделю автономки, стеснения на борту не испытывают. Думаю 2 ребенка тоже поместятся, если конечно детям не по 18 лет :)
« Последнее редактирование: 12 Января, 2017, 16:25:19 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +66/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
 ;D Да я не о том сколько туда народу поместится хоть 10 чел со шмурдяком  , а о том что сколько он тогда в воду погрузится и станет плотом  ;) 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Иваныч

  • Сообщений: 3946
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Склонив голову и скромно ковыряя пол носком ботинка - у меня, без изменения штатных габаритов судна, площадь палубы порядка 10-11 кв.м. Плюсуя сюда великолепную идею Алекса с сидушками-откренками обитаемость вполне себе, во всяком случае, четверо взрослых со шмурдяком на неделю автономки, стеснения на борту не испытывают. Думаю 2 ребенка тоже поместятся, если конечно детям не по 18 лет.
Комментарий для зачинателя темы: судя по профилю, речь идет о катамаране Простор, пару лет назад который можно было купить за 25-30 т.р., да и сейчас, думаю, до 40 найти можно.
А вот и факты: Простор за 30 круб. Не знаю, как с доставкой из Калининграда...  ::)

Огромный плюс серийного катамарана: если вдруг Вы решите, что он Вам не нужен или нужен иной, Вы спокойно сможете продать его, вернув вложенные деньги. А вот за самоделку реально выручить денег только по цене лома, и то если повезет.

Pronin, если не секрет, за сколько вы купили двуслойные баллоны?
« Последнее редактирование: 12 Января, 2017, 16:57:18 от Иваныч »

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Иваныч, катамаран podvodnic73 я видел в его блоге, идея с сидушками мне очень понравилась, буду делать аналогичные.
По баллонам не секрет, 25500 за пару (без доставки).

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Не слушайте никого - обитаемость и эргономика с детьми - это почти главное. Но всёже сначала рекомендую попробывать лоботряса. Вы сразу поймёте какого размера палуба вам нужна. Альбатрос на вашу семью (тем более на ПНВ) - вполне достаточен, а серьёзно рассчитывать на вторую семью не стоит. Азов всё же для моря и великоват. Вообще - два альбатроса - предпочтительнее одного азова, а по весу почти одинаково
« Последнее редактирование: 12 Января, 2017, 17:25:14 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 3946
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Иваныч, катамаран podvodnic73 я видел в его блоге, идея с сидушками мне очень понравилась, буду делать аналогичные.

Я же говорю: потерпите до весны, приезжайте на майские на Рефт (или, если невтерпеж - 22-23 апреля в Южноуральск, но там лодок будет меньше). Прокатитесь на пяти-шести различных лодках и станет яснее, что надо лично Вам.
Если совсем сил нет терпеть - берите в оборот Сергея М. Он у нас практически единственный на самоделке остался...

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +30/-19
Во ляминевый- http://www.touchwater-cat.de/concept.html
+1, samsail.
Вот, такие лодки мне по душе, не то что эти медузы, ни встать ни пукнуть.
Никак старшего не переубедить, что лодка не должна бояться арматуры.

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
А ещё есть великолепное судно лётчика АС Наумова (это тот который Капнемо) "Авоська-4" советую внимательно приглядеться - весчь уникальная - туда можно столько детей напихать... и никто не выпадет!      Волгарь сделал катамаран по размерам где-то между альбатросом и азовом и спокойно ставит на нём обычную покупную палатку... пишите - да обрящете!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Он у нас практически единственный на самоделке остался...
Не совсем самоделка, однако. Один из малой серии?

Иваныч

  • Сообщений: 3946
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Он у нас практически единственный на самоделке остался...
Не совсем самоделка, однако. Один из малой серии?

Я имею ввиду Авантюриста:






В прошлом году, помнится, на нем ходили мимо Тюмени до Тоболу, места для Pronin дб. знакомые. Или не ходили, а только планировали... Отчета как-то нет  ;)
« Последнее редактирование: 12 Января, 2017, 19:04:07 от Иваныч »

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Вот, уважаемый м-сье Пронин, предпоследнее фото, прошу обратить Ваше внимание - очень характерная "сценка из жизни": - казалась бы - палуба достаточно большая, ::) ...  а  сидит рулевой, как "собака на заборе", матрос тоже... - в гик вцепился... :-\ Одной рукой всё равно держаться надо (а значит на всё про всё остаётся только одна! - "единоруки"!), ...и потому как - никакой опоры спине -  они (владельцы таких судов) и скулят всё время :'(  что ноги болят или спина и через три часа ходу уже непреодолимо на берег тянет.... я уж не говорю что всё должно быть упихано со страшной силой, загерметизировано и привязано...ВСЁ !(включая детей!) - а то одно неловкое движение, порыв ветра или взмах кормы на волне... и что-то уже кануло в жо... ...к посейдону... :-* Задача достать и надеть тёплую поддёвку (-солнышко спряталось за тучку) требует напряжённой и слаженной работы ВСЕГО экипажа :o и по логистике и сложности исполнения и неизбежным потерям (в живой силе и снаряжении)  становится вполне сопоставимой с высадкой десанта в нормандии...  :'((не говоря уже о том чтоб попить кофейку или подремать...) ;)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Авторский проект Азов-О менять или прибавлять к нему что-либо не рекомендую. В.М. Перегудов спроектировал, построил и испытал его на морях во всех мыслимые условиях. Как профессиональный конструктор, он выжал оптимальные соотношения веса, прочности, мореходности и приемлемого комфорта для обозначенного им количества тушек на борту. Я ходил на 7-метровом его "Каспии", грот 10м, стаксель 7м с экипажем 8 человек и было комфортно. Но Вам такой точно не нужен, слишком тяжелый. Думаю на троих Азов-О очень комфортен для походов. Для прогулок и четверо взрослых с двумя малыми должны поместиться. Впрочем, если не планируется дальних походов по волнам, то можно и увеличить палубу.  Но на волнении будет плюхать  снизу ощутимо. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Pronin. Давайте сделаю ещё одну попыточку изложить свою мысль.

1) ТЗ составлено человеком который никогда этим не занимался;
2) ТС не копирует существующий проект.
Это автоматически переводит проект из категории "постройка" в категорию "разработка".

Разработка это самое дорогое, что только может быть, надеюсь с этим ТС спорить не станет?

Задав свой вопрос на форуме, вы не спрашиваете "как это сделать?" или "нужно ли это делать, чтобы ...?", вы просто спрашиваете "нужно ли это делать?". Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно сначала переформулировать его в вопрос "нужно ли это делать, чтобы ...?" на моменте когда мы делаем это за вас, мы понимаем, что есть уже реализованные проекты отвечающие ТЗ, и говорим, что так делать не нужно, и советуем сначала попробовать, потом доработать проект и только потом начинать постройку.

Если же вы хотите получить ответы на поставленные в начале темы вопросы, то например я плохо понимаю какой ответ вы хотите увидеть?
-Увеличить ширину катамарана, с 2100 до 2500-2700 см. Данные изменения потребуют увеличение диаметра трубы (расчет балки в приложении), трубу потребуется сделать составной частями 1900 и 800 в середину вставить муфту длинной в 5 диаметров в каждую сторону. Вес конструкции возрастет на много килограмм (расчет в приложении). Также потребуется изменение узлов крепления руля и шверта и мачты и узлов крепления поперечин к продолинам. Если не увеличивать диаметр труб то на курсе полный бейдевинд нос наветренного баллона оторвется от воды и сломает подмачтовую поперечную балку (расчет в приложении), а нагрузка на раму не должна будет превышать небольшого значения (расчет в приложении). Также при боковой волне высотой более 0,5 метра деформации рамы будут неупругими...
Если вы что-то подобное хотите увидеть, то боюсь что это называется не "спросить", а "заказать проект".

Но да ладно, вы тут высказали что ремонт и доводка БУ катамарана будут дороже чем постройка нового. Давайте подумаем, что из того, что есть на катамаране можно ушатать? кроме узлов крепления, такелажа, баллонов и нижних частей рулей/швертов в голову особо ничего не приходит, а ну ещё паруса, но хорошие паруса вам по ТЗ не нужны. И тут начинаем разибирать катамаран по запчастям и переводить это все в рубли если покупать новые.
Я брал свой второй катамаран БУ, давайте посчитаем что с него можно выдернуть
Блочек - 500р. у меня их всего 5 шт, но это уже 2500р. Стопор - 300р. У меня их 2, 600р. утка 4шт - ещё 600р. мачта 6 метров - 8000р. Труба рамы 18 погонных метров, 10000р. шверт 7000р. Крепление шверта 2500р. руль 5000р. крепление руля 5000р. Рымы -6шт 500р. Укосины - 3шт, 4500р. степс - 1500р. Гик - 3000р. Кардан гика 1500р. паруса грот 17000р. стаксель 5500р. Ну так сходу наверное и все. Получилось 52700р. + 225000 за паруса.  Купил я это чудо за 45000р. Таким образом купив БУ катамаран вы не потеряете в деньгах ничего, походите на нем, и сможете сформулировать ТЗ которое вам действительно будет удовлетворять вашим задачам и возможностям.

P.S. если не хочется ничего доделывать, покупайте новую готовую лодку, благо под ваше ТЗ их есть.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

balvardo

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Батон
  • Тип: Альбатрос
Всем привет.

Вставлю свои пять копеек.

Очень коротко изложу свою историю: 2 года (15-16) + примерно 80 тыс. угроблено на изготовление самостроя. В конце августа 16 года осознав, что и в этом году лодка на воду спущена не будет — на авито найден Альбатрос в удивительно приличном состоянии за 40 тыс. рублей и в августе-сентябре было аж целых три выхода. Радости полные штаны.

Выводы:

1. Самострой это дороже. Однозначно. Единственное, почему многие на это ведуться — ты вроде как деньги вкладываешь не сразу, а по чуть-чуть. 
2. Нужно нормальное помещение. У меня под рукой аж целое мебельное производство, и то, не сильно помогло.
3. Нужно дофига времени. Я думаю самострой возможен только в ситуации стандартного рабочего дня, когда ты в 18:00 свободен и супруги которая полностью поддерживает твои начинания. Моя через 3 недели пропадания мужа на производстве начала выдвигать ультиматумы.

часовщик

  • Сообщений: 351
  • Уважуха: +17/-12
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Смотрите барахолку  :)предложение очень богатое и цены стоящие и можно узнать историю катамарана.

 

Anal