f Катамаран для семейных путешествий на основе Азов-О В.М.Перегудова.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран для семейных путешествий на основе Азов-О В.М.Перегудова.  (Прочитано 4182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Pronin

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +1/-0
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Меня зовут Вячеслав, г. Тюмень )
Планирую к лету построить семейный парусный походный катамаран. Опыта хождения под парусом нет, опыта сплавного - нет. Пока есть только большое желание.
Катамаран будет использоваться для водных походов на 2-3 дня по внутренним водоемам (реки южного Урала, озера Тургояк, Зюраткуль, Андреевское, Гурино) с семьей (жена +сын 5 лет). По возможности - плюсом еще такая же семья друзей. Для перевозки катамарана имеется машина в кузове универсал.
Что хотелось бы видеть в итоге в катамаране:
-хорошая обитаемость и уровень безопасности экипажа (дети на борту).
-относительная простота управления парусным вооружением (т.к. опыта нет).
-надежность и не заоблачная цена постройки.
На данный момент приобретены 2-х слойные баллоны для сплавного катамарана с неподкаяченной кормой. Длина баллонов - 5,2 м., диаметр - 0,58. Будут готовы к концу февраля.
Почитав книгу В.М.Перегудова и форум, решил за основу взять катамаран Азов-О, описанный в книге (стр.267-271). Единственное, учитывая свои "хотелки", хотелось бы внести некоторые изменения в конструкцию, и прошу более опытных товарищей высказать свое мнение, не выдут ли такие изменения мне "боком" ))).
1. Добавить 3-х точечный шпрюйт.
2. Увеличить ширину катамарана, с 2100 до 2500-2700 см.
3. Добавить по одной поперечной балке на носу и на корме, удлинить бушприт. Впереди между штатной поперечиной и дополнительной установить грузовую сетку, далее до самой кормы - жесткая палуба.

Парусное вооружение планирую оставить без изменений, грот "стриж" 7 кв.м., 2 стакселя 3.8 и 1.3 кв.м. соответственно.


Димон-Димон

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +91/-40
опыта нет и сын пять лет.. аккуратненько!
 хотя.. у меня две девки на лодке выросли, практически с нуля

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Уже традиционный совет: познакомьтесь с Уральским парусным клубом, благо Екатеринбург от Вас - практически рядом :)
Что-то, уверен, можно будет посмотреть еще зимой, на майские - наверняка, там мы уже открываем сезон на Рефтинском водохранилище.
Можно приехать, прокатиться на разных лодках, пощщупать и пофотать... А уж советчиков у нас...!  ;D

Для начала стоит посмотреть клубные альбомы, там, порой, снималось все с пристрастием (особенно на первых порах): Клубные альбомы УПТК.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Я вам советую купить уже готовый Катамаран пускай сильно БУ и его апгрейдить , а то если пойдете по вашему пути может и голова взорваться и денег потратите раза в два больше на пробы и ошибки . Вот даже на этом вашем чертеже зачем столько поперечных труб ??? там 4х нормальных максимум хватит. Не партесь купите готовый кат.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
1) Лучше всего  последовать совету Иваныча.
2) Строить стоит только, если очень хочется строить (больше, чем ходить в походы).  Иначе лучше купить готовый БУ - благо, есть много предложений на нашем форуме, лодки продаются вполцены или еще  дешевле. Т.е. Вы сможете здесь купить  отличные лодки, потратив меньше денег, чем потратите , изготавливая самостоятельно. А Вам для изготовления  Азова понадобится от 30000 рублей только на алюминий,  и это только начало.
3) У Перегудова применяется очень большой сортамент труб, из целей перевозить все "труба в трубу", но найти именно такой сортамент  не получится, поэтому строго повторить конструкцию  не получится. А значит, надо вникать, общаться, кататься на других лодках, пока не появится некое понимание.
4) Что Вы понимаете под 3х точечным шпрюйтом?  Ограничение луноходности  в конструкции Перегудова может быть опасным, гаки начнут разгибаться или еще что.
5) Если не захотите избавляться от сплавных баллонов, то лучше посмотрите здесь темы типа  "Парусное вооружение  для сплавного катамарана". Сделайте для начала раму из елок + транец под мотор + мачту из елки  под простое парусное вооружение.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Да нет Андрюха человек хочет попарится и это нормально.
Также предлагаю связаться с нашим УПТК.
По раме соглашусь с Андреем  поперечин можно убавить до 4 -х., а ширину до 2.2 ну максимум 2.4 метра.
В Тюмени есть наш человек БВВ.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Поперечены у Перегудовского Аазова есть совсем тонкие (40х1,5).  Смысл не только в повышении общей вязкости конструкции, но и для организации удобных посадочных мест в кокпите. Короче любые изменения должны быть осмысленны.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Перегудова в костер (книгу конечно) - что касается конструктива, то она давно уже не актуальна. Постройка имеет смысл, когда сформировались и обосновались личные хотелки, а для этого нужен опыт пользования. Ищите б/у альбатрос и на нем тренируйтесь.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4695
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Строить стоит только, если очень хочется строить (больше, чем ходить в походы).  Иначе лучше купить готовый БУ - благо, есть много предложений на нашем форуме, лодки продаются вполцены или еще  дешевле. Т.е. Вы сможете здесь купить  отличные лодки, потратив меньше денег, чем потратите , изготавливая самостоятельно. А Вам для изготовления  Азова понадобится от 30000 рублей только на алюминий,  и это только начало.
"Плюсмного".
Строить самому - это, как выше писали, если только слишком руки чешутся, и если процесс строительства важнее результата  ;D .
Сэкономить на этом точно не удастся.
Кат самостоятельной постройки не выйдет дешевле хорошего, доведенного до ума б/у катамарана.
Фактически, самому удастся сваять только раму. Которая составляет едва ли 1/4 всей стоимости (затрат).
А остальные вещи, требующие кучи специальных навыков, умений и оснастки при изготовлении (баллоны, паруса, дельные вещи) - один черт придется покупать на стороне.
С учетом "проб и ошибок", читай: загубленного материала и по ошибке купленных комплектующих - кстати, первая ошибка уже совершена - приобретены баллоны сплавного ката, которые не лучшим образом будут работать на парусном - реальная цена самостроя выйдет значительно дороже, чем покупка б/у, и вплотную приблизится к цене нового ката от Сибкат, Яркат, Новицкий.




Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Перегудова в костер (книгу конечно) - что касается конструктива, то она давно уже не актуальна. 
Дурак ты Салтан (хотя царям это свойственно)... Но всё равно Библию в огонь.... - Модератеры ! дайте ему Двушечку за оскорбление  наших религиозных чуЙств!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!