f Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах  (Прочитано 83513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-78
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61

  Никанор, Вы, безусловно, правы, «…не надо "втирать" тому, кто заранее не хочет...»
  Человека нельзя ничему научить, можно только помочь ему научиться. Но ведь мы же не в классе, никто к парте не привязан. Мы на форуме. Эта тема не для тех, кто не хочет.

  Что же касается тех, «кто не может понять простейшие схемы в классической книге. Короче, это или "дауны, аутисты или дебилы", или... Ну в общем, я не думаю, что таким "поверхностным" людям, нужно и можно ходить под парусом...», тут я с Вами совершенно не согласен. Перечисленные мною психотипы, это типы всех нормальных людей, и не надо ставить с ними в ряд патологических личностей.

  Пример: ещё один мой друг Алексей Отвагин (типичный кинестетик) , автор швертбота «Иноходец» http://iv70.narod.ru/IV2/inoxodecc/Inoxodec.html.
 При виде простейшей схемы, графика или диаграммы у него глаза сразу становились стеклянными, и он говорил: «Если сам хорошо понимаешь, то сможешь объяснить на пальцах». Так же, как и тот мой приятель, о котором я рассказывал в прошлый раз.
  Но видели бы Вы, какую технику он демонстрировал, какую акробатику вытворял на своём швертботе! Цирковой джигит позавидовал бы. А о его весьма серьёзных походах советую почитать:


Это исключение подтверждающее правило.
А правило простое. Только ясность мышления и полное понимание процессов, может привести к выдающемуся результату За исключением некоторых случайностей. Я в этом убеждался не раз.
И если кому то, что то удалось без четкого понимания процесса, то это либо случайность. Либо эталоны сравнения низкого качества.
Отрицающий этот принцип, должен непримено жить в пещере... Ибо отрицание этого, есть отрицание прогресса, науки, знаний.

  Никанор, по большому счёту я с Вами согласен. Мне тоже полное понимание процессов помогает и доставляет удовольствие. Выше я уже говорил, что, «музыканту-слухачу не помешает знание нот для дальнейшего  развития мастерства. Но говорил и про сороконожку. Люди разные. И правила для них разные.
  Фраза про исключения, подтверждающие правила, всего лишь риторический приём. Приведите мне примеры исключения из таких правил, как законы физики. В левитацию и хождение по воде я не верю. Впрочем https://yadi.sk/d/tTxDZ8sA37qpCs  ;D.

  «Принцип», имеющий слишком много исключений, это уже не принцип. Интересно, какие «ясность мышления и полное понимание процессов»,  были у пещерного жителя каменного века, когда он добывал огонь трением? Не думаю, что у нас с Вами, знакомыми с корпускулярно-кинетической теорией тепла, получился бы лучший результат.
  А жить в пещере я бы не возражал, родись я в каменном веке. Может, тогда-то и был рай на земле. А имя змию было «Прогресс».

А откуда взялась на крыле, сила бокового сопротивления, нет на крыле такой силы... А обычный наш катамаран, это все сплошь крылья в воде. Да и яхта и швертбот то же. Вот таз, нет.

  Если мы говорим, что киль (шверт, шверц) работает как крыло и наоборот, то для летящего горизонтально самолёта вес это сила дрейфа, а подъёмная сила это сила бокового сопротивления. По-моему, понимание этого и есть «ясность мышления и полное понимание процессов».

  Ну да ладно, в этой теме не хотелось бы слишком сильно углубляться в философию. У Вас принцип такой, что людям, не знающим теорию, не нужно ходить под парусом, у меня принцип другой, что каждый имеет право. Ну, а если эти люди захотят овладеть теорией, то ура. В любом случае ни запрещать ходить, ни насильно заставлять осваивать теорию никто не уполномочен.

  Я вот интересуюсь ;D, почему моя попытка популяризации вызывает у Вас такой протест?
Вроде как, я пытаюсь поспособствовать тем, кто хочет приобрести «ясность мышления и полное понимание процессов».
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-78
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
  Но вернёмся к нашим баранам.
  Известно, что яхта не может быть отцентрована для всех курсов. Известно также, что чем полнее курс и больше крен, тем дальше в корму сдвигается центр силы дрейфа ЦСД  и тем выше тенденция к приведению. Классическая рекомендация (Рис. 5.), при которой уже на курсе острый бейдевинд яхта лежит на руле, имеет смысл только для гонщиков, для которых каждый градус на лавировке очень важен. Такая центровка приводит к тому, что на самых полных курсах чрезмерное стремление яхты к приведению (Рис. 6.) заставляет рулевого отклонять руль на слишком большой угол.

  Центровка, при которой яхта на курсе острый бейдевинд имеет небольшую тенденцию уваливаться (руль отклоняем на приведение) и «висит» на руле (Рис. 7.), оказывается идеально сбалансированной на полном бейдевинде (Рис. 8.), а на самых полных курсах (Рис.9.) в меньшей степени стремится к приведению, чем при центровке по классике. Для туристов-парусников такой режим более предпочтителен.

  Все эти рассуждения, естественно, относятся к случаю вооружения КЭТ. При вооружении ШЛЮП помещаем на качели второго зайчика (стаксель).
 
  На вопрос «для чего паруснику нужен руль?» большинство, думаю, с улыбкой ответят: «Руль чтоб рулить, естественно. Чтобы поворачивать вправо – влево, как на автомобиле». Но прежде всего руль предназначен для создания боковой силы в корме яхты для уравновешивания момента, создаваемого силой дрейфа СД и силой бокового сопротивления СБС (См. Рис. 2.в предыдущем посте). Так что зайчик бегает по качелям туда-сюда, а ёжик удерживает жердину, то наваливаясь на неё сверху, то подпирая снизу.

 Вот, пожалуй, и всё, чего я хотел. На этой модельке (качели) можно наглядно продемонстрировать, как можно сохранять равновесие (удерживать яхту на курсе) либо нарушать его (поворачивать яхту, приводить или уваливать). Делать это можно перемещением зайчика (травить-подбирать шкот, принудительно кренить швертбот), перемещением колоды (наклон или перемещение шверта (шверца, меняя дифферент) или изменением величины и направления усилия, создаваемого ёжиком (рулём).

  И ещё одно соображение, не раз высказанное В. М. Перегудовым и не только. Площадь пера руля не должна быть очень маленькой.  Лично я считаю, что площади пера много не бывает. (У меня на Авоське-4 площадь пера руля соизмерима с площадью шверца).
  Для создания одного и того же бокового усилия маленькое перо руля требуется отклонить на больший угол атаки, чем большое перо руля. При этом маленькое перо руля работает на запредельных углах атаки, что приводит к чрезмерному увеличению лобового сопротивления. Это большее зло, чем повышенное лобовое сопротивление большого пера руля во флюгерном положении.

  По-хорошему, изменение боковой силы руля рационально осуществлять не изменением угла атаки путём поворота туда-сюда, а изменением площади погруженной части пера руля при сохранении неизменным оптимального угла атаки. Интересно, есть ли такие конструкции?
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Дед

  • Сообщений: 4928
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ув. Капнемо (что бы это ни значило), браво!
Вам удалось то, чего не удавалось таким корифеям науки, как г-н Мэрфи и К.Прутуов!
И это без единой формулы!
Я дерзнул забраться на плечи гиганту (не тяжело?) и развить Ваши бриллиантовые мысли.
Однако ж не имея талантов к научности умозрительной, унизил мысль до пошлой практики.
Меня заинтересовало, какова будет центровка тазика при движении оного в штиль под вспомогательным двигателем.
И вот, опыт так и не дал мне однозначного ответа на вопрос:
Как же правильно рассадить по бортам таза зайчика, ёжика, волка и козу.
Капуста, отпущенная на дальнейшие опыты,к сожалению, вся кончилась, ищу меценатов, на крайняк - спонсоров.
Свёкла-буряк подойдёт?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Я вот интересуюсь ;D, почему моя попытка популяризации вызывает у Вас такой протест?
Вроде как, я пытаюсь поспособствовать тем, кто хочет приобрести «ясность мышления и полное понимание процессов».
Потому что теория яхты, это область точных знаний. И попытка гуманитарного подхода, приводит лишь к спутанности и нечеткости понимания.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
По-хорошему, изменение боковой силы руля рационально осуществлять не изменением угла атаки путём поворота туда-сюда, а изменением площади погруженной части пера руля при сохранении неизменным оптимального угла атаки.
Ой...еее...
Корма яхты при повороте, описывает циркуляцию, вокруг ЦБС. И угол конечно же изменять надо, иначе скорость это циркуляции, угловая скорость вращения, будет очень сильно ограничена. Так как при  циркуляции, движении кормы в бок, падает фактический угол атаки руля. На такой яхте, все повороты будут происходить по такому большому радиусы, что управлять ей на практике будет не возможно.
Вы понимаете о чем я?
« Последнее редактирование: 09 Января, 2017, 07:42:58 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Если мы говорим, что киль (шверт, шверц) работает как крыло и наоборот, то для летящего горизонтально самолёта вес это сила дрейфа, а подъёмная сила это сила бокового сопротивления. По-моему, понимание этого и есть «ясность мышления и полное понимание процессов».
Вот как раз, такое "ПОНИМАНИЕ" ЭТОГО... И не есть ясность мышления. Найдите картинку с силами действующими на самолет. И поймете, что для летящего горизонтально самолета. Вес, это не сила дрейфа, а сила бокового сопротивления шверта, подъемная сила крыла это сила дрейфа, а сила на стабилизаторе это сила бокового сопротивления руля.
Ваш "литературный" подход, вас же путает...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
 
  Известно, что яхта не может быть отцентрована для всех курсов. Известно также, что чем полнее курс и больше крен, тем дальше в корму сдвигается центр силы дрейфа ЦСД  и тем выше тенденция к приведению. Классическая рекомендация (Рис. 5.), при которой уже на курсе острый бейдевинд яхта лежит на руле, имеет смысл только для гонщиков, для которых каждый градус на лавировке очень важен. Такая центровка приводит к тому, что на самых полных курсах чрезмерное стремление яхты к приведению (Рис. 6.) заставляет рулевого отклонять руль на слишком большой угол.

  Центровка, при которой яхта на курсе острый бейдевинд имеет небольшую тенденцию уваливаться (руль отклоняем на приведение) и «висит» на руле (Рис. 7.), оказывается идеально сбалансированной на полном бейдевинде (Рис. 8.), а на самых полных курсах (Рис.9.) в меньшей степени стремится к приведению, чем при центровке по классике. Для туристов-парусников такой режим более предпочтителен.
Ага, что бы после такой "теории", быстрее перевернулись и утонули... такая центровка не правильная, опасная. И уменьшает скорость.
Такие яхты никто не строит, и такую центровку не применяет.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
При этом маленькое перо руля работает на запредельных углах атаки, что приводит к чрезмерному увеличению лобового сопротивления. Это большее зло, чем повышенное лобовое сопротивление большого пера руля во флюгерном положении.
Может лучше вообще без зла, среднее перо руля. Которое при прямолинейном движении создает не большую силу на ветер, и имеет достаточную площадь для любых маневров?

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Ну да ладно, в этой теме не хотелось бы слишком сильно углубляться в философию. У Вас принцип такой, что людям, не знающим теорию, не нужно ходить под парусом, у меня принцип другой, что каждый имеет право. Ну, а если эти люди захотят овладеть теорией, то ура. В любом случае ни запрещать ходить, ни насильно заставлять осваивать теорию никто не уполномочен.
Если и знать теорию, то правильную и понятную. Получив начальные знания которой, ее можно развивать. То же что тут, это не теория, и на таком языке, мыслить только вредно. Это язык пяти слов. Зачем его учить, может лучше выучить пять слов по английски, что бы потом можно было продолжить образование.

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-78
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
На Ответ #93
  Я не считаю мою попытку популяризации «гуманитарным подходом». Мне больше нравится понятие «научно-популярное изложение» (наберите в гугле).
 Предлагаю каждому остаться при своём мнении.

На Ответ #94
  Конечно,  понимаю, и, разумеется, Вы правы. Я говорил только о работе руля при прямолинейном движении яхты, то есть об удержании яхты в равновесном состоянии при различных курсах относительно ветра. Заметьте, мною сказано «при сохранении неизменным оптимального угла атаки», а не «угла отклонения румпеля».
  Согласен, формулировка была нечёткая. Следовало сформулировать так:
  По-хорошему, изменение боковой силы руля ПРИ УДЕРЖАНИИ ЯХТЫ НА ВЫБРАННОМ КУРСЕ рационально осуществлять не изменением угла атаки путём поворота туда-сюда, а изменением площади погруженной части пера руля при сохранении неизменным оптимального угла атаки.
  Здесь мы друг друга поняли.

На Ответ #95
Я не путаюсь. Подсказка: силы, возникающие на паре шверт-руль, как и на паре крыло-стабилизатор, обусловлены набегающим потоком.

На Ответ #96
См. картинки внизу.
Источник:
В. Григорьев, Д. Н. Коровельский, Г.Л. Френкель. ПАРУСНЫЙ СПОРТ
 http://www.vprincipe.ru/add/text-ivan/-ps.pdf

На  Ответ #97
Согласен. Но лучше ошибиться в плюс, чем в минус. Мне, как туристу, а не гонщику, так предпочтительнее. При вооружении КЭТ это особо важно. На полных курсах недостаток площади пера руля почувствовал остро и сразу. Поставил большое перо, решил все проблемы.

На « Ответ #98
Согласен, это не теория. Более того, это язык даже не пяти слов, а язык жестов. На пальцах ;D. По поводу остального я услышал Ваше мнение.
Спасибо!
« Последнее редактирование: 09 Января, 2017, 10:54:32 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.