f Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах  (Прочитано 65193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Для популяризации. Но Вы-то и так всю эту физику понимаете.
ятопонимаю, но надеялся почерпнуть из этой темы, как это  преподносить обучаемым (а я довольно часто -густо это людям втираю) однако, нить  потерял увы...  тазы с ёжиками и всё такое...  не могу поймать суть мысли...  как-то нужно срезюмировать....  дидактика она несколько суше должна быть, выжать как-то надо, а то до сути не жить....  устать можно раньше.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Может быть, преподносить надо так как в классической литературе по этому вопросу?
А если так не понимает, есть ли смысл упрощать.

Сергей М414

  • Сообщений: 1359
  • Уважуха: +132/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Зима длинная, скоро дело делается,  да не скоро сказка сказывается. До воды далеко, на печке тепло. Самое время Бояну вещать, тоску по парусу утешать. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Капнемо

  • Сообщений: 1021
  • Уважуха: +119/-42
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
  Гриша, практически в точку попал ;D. Я тебе расскажу, с чего началось.

   Едем мы как-то с приятелем на его авто, беседуем. А он наш человек, парусятник. Бывший альбатросник, а ныне владелец нехилой яхты. Ну и корочки, какие надо, при нём. Вот он рассказывает, что как-то общался на озере с владельцем самодельного парусника, из какого-то катера переделанного. Так этот мужик жаловался, что посудина его уж очень сильно уваливаетсятся, что делать, спрашивает. Приятель ему краткую лекцию про центровку, про ЦП, ЦБС, классическую картонную модель нарисовал. Совет: уменьшить площадь руля, ЦБС сместится вперёд, лодка будет меньше уваливаться. Всё, как в классической литературе.

  Я, естественно, припух, спорить начали. Он мне про БОКОВОЕ сопротивление, я ему про крыло. Он говорит, высунь ладонь в окно, сразу всё поймёшь. Я высовываю, ставлю под углом атаки, ощущаю подъёмную силу. Спрашиваю его: «Ну?», а он говорит: «Не так руку держишь». Я: «А как надо? Он: «Поверни ладонь поперёк ветра. Чувствуешь, как ветер ладонь сносит?»
 
  Я ему опять про подъёмную силу, про то, что в картонной модели руль учитывать не надо, а он мне: «Что ты фигню порешь? Конечно, надо! Я эту картонную модель со времён моих занятий в кружке судомоделизма знаю. Можно сказать, с молоком матери впитал!»

Чуть не поссорились.

  Потом ещё пару раз бодались.
  А потом он ко мне специально приехал, чтобы я объяснил. Он, хоть и не инженер, но по жизни умный ;D. Только, говорит, ты давай без схем и графиков, я их не разумею, на пальцах давай объясняй. Получилось что-то вроде популярной методики.

  Вот я и хочу это дело тут изложить, чтобы направлять сюда интересующихся, а то, как Евгений (боцман) сказал, мне часто людям это втирать приходится.

А в школу Блоозерова приду лекцию читать ;D ;D ;D.


  Евгений (боцман), я же предупреждал, что эта тема не будет интересна «тем, кто хорошо знает теорию парусной яхты. Ничего нового они тут не увидят. Их будет только раздражать разжёвывание очевидных для них истин» (с).
 Я сегодня последний раз сделаю «многобукв». Дальше с помощью «весов» просто будет показать, что происходит на разных курсах, когда лучше подымать шверц, когда снова опускать и т. д. И как центровать лодку для разных курсов.

  Никанор, всё по классике, это пожалуйста. Но люди разные (визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты). Не все могут воспринять классическое изложение. К тому же в классической литературе встречаются кочующие из издания в издание принципиальные ляпы, типа пресловутой картонной модели, или, например,  утверждения «каждый килограмм под ватерлинией повышает остойчивость, а каждый килограмм над ватерлинией ухудшает ее». http://24yacht.ru/book/schoolc
   
Сергей, Вы тонко подметили. Кстати, я, пожалуй, действительно попробую «сказку сказывать». С Вашей подачи. Благодарю.

  Пошли зайчик с ёжиком в лес погулять, да решили качели сделать. Положили на лежащую колоду длинную жердину и давай качаться. Ёжику понравилось качаться, он и говорит: «Ух, ты! Как в море, наверное!»
  Тут зайчик встрепенулся и говорит: «А хочешь я тебе, ёжик, расскажу про центровку яхты?» Вот так, с бухты-барахты и сказал. Он был умный зайчик, в школе хорошо учился. И в кружок судомоделизма ходил. К тому же, очки носил. Он немножко на кролика из мультфильма про Вини Пуха был похож.

  Зайчик нарисовал прутиком на песке какую-то замысловатую картинку, от которой у ёжика сразу заболела голова, и начал что-то объяснять про равновесие. Ёжик несколько минут изо всех сил умно выпучивал глаза и сопел, а потом взмолился: «Давай лучше опять качаться, а?», и посмотрел на их самодельные качели.
 «Давай, - сказал зайчик, - только мы качаться не будем, а будем держать равновесие. «А как это, держать равновесие?»- спросил Ёжик. «А вот узнаешь, - сказал зайчик, - хватайся за нашу жердину вот в этом месте и держи. Можешь садиться на неё, можешь висеть, но только держи её именно тут. Ты будешь РУЛЬ. И ты будешь создавать БОКОВУЮ СИЛУ РУЛЯ, потому что наши качели это вроде как яхта, только повёрнутая на бок. Для наглядности». Зайчик очень важно произнёс последние слова.

  «А ты?» - просил ёжик. А я буду бегать по жердине туда-сюда, но не дальше вон того сучка. За него мне заходить нельзя. И мой вес теперь будет называться «СИЛА ДРЕЙФА». «Какое смешное имя», - хотел рассмеяться ёжик, но зайчик так строго на него посмотрел (прям, как директор школы), что ёжик тут же сделал серьёзное и решительное лицо. Он же теперь РУЛЬ. И ёжик крепко ухватился за то место жердины, которое указал ему зайчик.
 « А колода изо всей силы будет держать жердину на себе, и сила эта будет называться  СИЛА БОКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ» - сказал зайчик. «И подставлять её под жердину мы будем в разных местах», - добавил зайчик и прыгнул на их самодельные качели.
« Последнее редактирование: 06 Января, 2017, 18:56:17 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250


  Никанор, всё по классике, это пожалуйста. Но люди разные (визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты). Не все могут воспринять классическое изложение.

Вы бы еще в список включили "дауны, аутисты, дебили"...
Не все могут воспринять классику говорите? А может не хотят, а может не надо "втирать" тому, кто заранее не хочет...
Я даже скажу больше, те кто не может понять простейшие схемы в классической книге. Короче, это или "дауны, аутисты или дебилы", или... Ну в общем, я не думаю, что таким "поверхностным" людям, нужно и можно ходить под парусом...
Есть у меня один такой знакомый. Задает вопрос, и не дослушавши перебивает словами "ну мне эту теорию не надо". А потом быстро задает следующий, и опять так же... Сказать что раздражает, это ни сказать ничего... >:(
Ну дык этот товарищ уже лет шесть в теме, а уровень у него, пол года максимум...
« Последнее редактирование: 07 Января, 2017, 08:06:17 от Никанор Воронежский »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
 
  Вот я и хочу это дело тут изложить, чтобы направлять сюда интересующихся, а то, как Евгений (боцман) сказал, мне часто людям это втирать приходится.

А в школу Блоозерова приду лекцию читать ;D ;D ;D.


  Евгений (боцман), я же предупреждал, что эта тема не будет интересна «тем, кто хорошо знает теорию парусной яхты. Ничего нового они тут не увидят. Их будет только раздражать разжёвывание очевидных для них истин» (с).
 Я сегодня последний раз сделаю «многобукв». Дальше с помощью «весов» просто будет показать, что происходит на разных курсах, когда лучше подымать шверц, когда снова опускать и т. д. И как центровать лодку для разных курсов.
Александр Сергеевич, мне интересно с точки зрения дидактики эта тема. Но для начала хотелось бы понять, понять что Вы закладываете в основу своей методики изложения материала. Я так понял, что эта тема задумана не для (как говорит Воронежский, аутистов и прочих....) а для тех, кто будет пытаться когда то это излагать людям...  те кому требуются ёжики, читать здесь не смогут, всех ёжиков подряд лучше изложить в отдельном файле и пришить в начале темы, а в теме выдать "план-конспект" и обсуждение эффекта данной методики, потому что читать всё это не понимая, к чему Вы ведете, совершенно невозможно в трезвом состоянии.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
 ;D ;D ;D Тут не надо не чего понимать это стратегия такая называется флуд против флуда в других темах, и все кто хочет и у кого чешутся руки тут так сказать громоотвод я так понял  NЭMO и немного ему благодарен . Что я написал поймут не все но это и не важно ))))) Так держать !!!!!  Тема правильная и мы найдем ближе к весне у таза ВСЕ!
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Капнемо

  • Сообщений: 1021
  • Уважуха: +119/-42
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61


  Никанор, всё по классике, это пожалуйста. Но люди разные (визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты). Не все могут воспринять классическое изложение.

Вы бы еще в список включили "дауны, аутисты, дебили"...
Не все могут воспринять классику говорите? А может не хотят, а может не надо "втирать" тому, кто заранее не хочет...
Я даже скажу больше, те кто не может понять простейшие схемы в классической книге. Короче, это или "дауны, аутисты или дебилы", или... Ну в общем, я не думаю, что таким "поверхностным" людям, нужно и можно ходить под парусом...
Есть у меня один такой знакомый. Задает вопрос, и не дослушавши перебивает словами "ну мне эту теорию не надо". А потом быстро задает следующий, и опять так же... Сказать что раздражает, это ни сказать ничего... >:(
Ну дык этот товарищ уже лет шесть в теме, а уровень у него, пол года максимум...

  Никанор, Вы, безусловно, правы, «…не надо "втирать" тому, кто заранее не хочет...»
  Человека нельзя ничему научить, можно только помочь ему научиться. Но ведь мы же не в классе, никто к парте не привязан. Мы на форуме. Эта тема не для тех, кто не хочет.

  Что же касается тех, «кто не может понять простейшие схемы в классической книге. Короче, это или "дауны, аутисты или дебилы", или... Ну в общем, я не думаю, что таким "поверхностным" людям, нужно и можно ходить под парусом...», тут я с Вами совершенно не согласен. Перечисленные мною психотипы, это типы всех нормальных людей, и не надо ставить с ними в ряд патологических личностей.

  Пример: ещё один мой друг Алексей Отвагин (типичный кинестетик) , автор швертбота «Иноходец» http://iv70.narod.ru/IV2/inoxodecc/Inoxodec.html.
 При виде простейшей схемы, графика или диаграммы у него глаза сразу становились стеклянными, и он говорил: «Если сам хорошо понимаешь, то сможешь объяснить на пальцах». Так же, как и тот мой приятель, о котором я рассказывал в прошлый раз.
  Но видели бы Вы, какую технику он демонстрировал, какую акробатику вытворял на своём швертботе! Цирковой джигит позавидовал бы. А о его весьма серьёзных походах советую почитать:
http://slazav.mccme.ru/lams91ao.htm,
 http://slazav.mccme.ru/gusz95ao.htm,
 http://slazav.mccme.ru/pob_ao.htm. Получите удовольствие.
  Так что «без всяких теориев» и классный швертбот сотворил, и в нехилые похода ходил.

  А раздражаться, это дело бестолковое. Если хотите, чтобы Вас понимал собеседник, надо сначала самому его понять.

 
  Вот я и хочу это дело тут изложить, чтобы направлять сюда интересующихся, а то, как Евгений (боцман) сказал, мне часто людям это втирать приходится.

А в школу Блоозерова приду лекцию читать ;D ;D ;D.


  Евгений (боцман), я же предупреждал, что эта тема не будет интересна «тем, кто хорошо знает теорию парусной яхты. Ничего нового они тут не увидят. Их будет только раздражать разжёвывание очевидных для них истин» (с).
 Я сегодня последний раз сделаю «многобукв». Дальше с помощью «весов» просто будет показать, что происходит на разных курсах, когда лучше подымать шверц, когда снова опускать и т. д. И как центровать лодку для разных курсов.
Александр Сергеевич, мне интересно с точки зрения дидактики эта тема. Но для начала хотелось бы понять, понять что Вы закладываете в основу своей методики изложения материала. Я так понял, что эта тема задумана не для (как говорит Воронежский, аутистов и прочих....) а для тех, кто будет пытаться когда то это излагать людям...  те кому требуются ёжики, читать здесь не смогут, всех ёжиков подряд лучше изложить в отдельном файле и пришить в начале темы, а в теме выдать "план-конспект" и обсуждение эффекта данной методики, потому что читать всё это не понимая, к чему Вы ведете, совершенно невозможно в трезвом состоянии.

  Евгений, я не ставил перед собой задачу учить учителей. Как уже говорил, просто хотел как-то оформить то, что у меня получилось в живом общении с человеком умным, но трудно воспринимающим схемы и графики. Задумка чисто для себя на то случай, если придётся опять что-то втирать интересующимся теорией яхты. Если это ещё кому-то вдруг окажется полезным, буду рад.

  Про дидактику.
  Вспомним основные дидактические принципы:
   объективности, научности;
   связи теории с практикой;
   последовательности, систематичности;
   доступности при необходимой степени трудности;
   наглядности, разнообразия методов;
   активности обучаемых;
   прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

  К этим основным можно добавить ещё и ещё. Здесь я сделал упор на доступность, наглядность, активность. Пожалуй, это основа «моей методики изложения материала».

  Известно, что перестраивать труднее, чем строить, переделывать труднее, чем делать, переучивать труднее, чем учить. Специалисты по дидактике рекомендуют, прежде всего, определить уровень обучаемых, с какого этажа, так сказать, продолжать строить здание, характер восприимчивости обучаемых (это я про психотипы). К слову сказать, в средней школе подача материала рассчитана прежде всего на визуалов и аудиалов, что создаёт большие трудности для дискретов и, особенно, для кинестетиков.

  Так вот, «втереть» теорию яхты» человеку в этом смысле девственному, это одно, а паруснику, отягощенному некоторыми «знаниями» из теории паруса, это другое. Кавычки ставлю потому, что некоторая «информация», бессистемно почерпнутая из «классической литературы», порой формирует такое нагромождение "знаний"  в голове, что требуются большие усилия, чтобы расчистить стройплощадку.

  Может быть, я смог объяснить, для чего мне понадобился таз. Именно для того, чтобы кто хотел, тот понял, что « СИЛА БОКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ перпендикулярна направлению потока воды, обтекающего тело (или, что то же самое, линии движения тела относительно воды). Она направлена ВБОК от линии движения, а не ВБОК от тела, каким бы боком это тело не перемещалось» (Пост # 78)

  Если перечитать тему, то можно увидеть, что далеко не все это понимали, так что таз, который так раздражал многих, я притащил не просто так, а руководствуясь дидактическими принципами доступности и наглядности (про качели могу сказать то же самое).
  Ведь, если на простом примере удастся заставить человека усомниться в истинности его приобретённых доселе убеждений, это уже половина успеха. Так что, таз не просто так.
  И ещё о доступности. Не загружать материал второстепенными для данного вопроса деталями. Равновесие трёх поперечных сил и всё. Не надо рисовать продольные, они все тоже взаимно уравновешены. Качели легче воспринимаются, чем вектора и параллелограммы разложения сил.

  Принцип активности.
  Спровоцировать дискуссию, сделать так, чтобы люди сами друг другу начали что-то объяснять, это очень хороший стимул к активности? Кроме того, наблюдая эту дискуссию, можно получить уйму информации о знаниях и «знаниях» участников.
  Кстати, очень благодарен Никанору. Он, сам того не подозревая, мне здорово помогает.
 
  Кроме того, очень важно возбудить интерес к предмету, ввести интригу, игровой элемент. Ёжики и качели тоже не просто так . Кстати, мультфильм-то, собственно, не про ёжика, а о том, что привычный термин иногда применяется не совсем в буквальном смысле. Например: палка послужила своеобразным мостом, пенёк послужил своеобразным столом, баллон катамарана служит своеобразным крылом.
  Вот пример удачной, на мой взгляд, интриги для возбуждения интереса.  Однажды у нас по всему городу появились рекламные щиты, на которых крупно было написаны всего два слова «МЫ ОТКРЫЛИСЬ». И всё. Первая реакция, естественно, раздражения. Кто? Что? Вы ваще о чём? Дурь какая-то. Но внимание захвачено, плакат запомнился, интерес возник. И когда через неделю-полторы на этих же плакатах появилась конкретная информация, реклама стала работать.

 Так что главная цель, это описать условия равновесия яхты на примере качелей.  Если материал ложится на жизненную практику (дидактический принцип связи теории с практикой), он лучше воспринимается. Ощутить, что движущаяся яхта находится в равновесии несколько сложнее, чем ощутить равновесие на таких вот качелях-весах.

  Евгений, прошу прощения, опять «многобукв», увлёкся.

  Вот несколько картинок в развитие темы. Особенно интересен момент с выниманием шверта на бакштаге и опусканием его на фордаке.

  О том, что разные яхты могут быть отцентрованы по-разному в зависимости от предназначения, и о рекомендациях в «классической литературе" чуть позже.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2017, 09:09:56 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

  Никанор, Вы, безусловно, правы, «…не надо "втирать" тому, кто заранее не хочет...»
  Человека нельзя ничему научить, можно только помочь ему научиться. Но ведь мы же не в классе, никто к парте не привязан. Мы на форуме. Эта тема не для тех, кто не хочет.

  Что же касается тех, «кто не может понять простейшие схемы в классической книге. Короче, это или "дауны, аутисты или дебилы", или... Ну в общем, я не думаю, что таким "поверхностным" людям, нужно и можно ходить под парусом...», тут я с Вами совершенно не согласен. Перечисленные мною психотипы, это типы всех нормальных людей, и не надо ставить с ними в ряд патологических личностей.

  Пример: ещё один мой друг Алексей Отвагин (типичный кинестетик) , автор швертбота «Иноходец» http://iv70.narod.ru/IV2/inoxodecc/Inoxodec.html.
 При виде простейшей схемы, графика или диаграммы у него глаза сразу становились стеклянными, и он говорил: «Если сам хорошо понимаешь, то сможешь объяснить на пальцах». Так же, как и тот мой приятель, о котором я рассказывал в прошлый раз.
  Но видели бы Вы, какую технику он демонстрировал, какую акробатику вытворял на своём швертботе! Цирковой джигит позавидовал бы. А о его весьма серьёзных походах советую почитать:


Это исключение подтверждающее правило.
А правило простое. Только ясность мышления и полное понимание процессов, может привести к выдающемуся результату За исключением некоторых случайностей. Я в этом убеждался не раз.
И если кому то, что то удалось без четкого понимания процесса, то это либо случайность. Либо эталоны сравнения низкого качества.
Отрицающий этот принцип, должен непримено жить в пещере... Ибо отрицание этого, есть отрицание прогресса, науки, знаний.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 434
  • Уважуха: +62/-26
Ув. Капнемо (что бы это ни значило), браво!
Вам удалось то, чего не удавалось таким корифеям науки, как г-н Мэрфи и К.Прутуов!
И это без единой формулы!
Я дерзнул забраться на плечи гиганту (не тяжело?) и развить Ваши бриллиантовые мысли.
Однако ж не имея талантов к научности умозрительной, унизил мысль до пошлой практики.
Меня заинтересовало, какова будет центровка тазика при движении оного в штиль под вспомогательным двигателем.
И вот, опыт так и не дал мне однозначного ответа на вопрос:
Как же правильно рассадить по бортам таза зайчика, ёжика, волка и козу.
Капуста, отпущенная на дальнейшие опыты,к сожалению, вся кончилась, ищу меценатов, на крайняк - спонсоров.