f Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах  (Прочитано 65208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #70 : 30 Декабря, 2016, 21:02:07 »
...
Короче, он конкретно съехал.
Так что, или мы двигаемся дальше, или я зафлужу тему так...
Уже...
 ;D

samsail

  • Сообщений: 914
  • Уважуха: +83/-41
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #71 : 30 Декабря, 2016, 21:19:55 »
Главное определить где бок. 120 - 120 -120 где будем делать талию.?
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 434
  • Уважуха: +62/-26
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #72 : 30 Декабря, 2016, 22:17:47 »
Начитался теории, наполнил бассейн, пойду испытывать формулы на практике.

Капнемо

  • Сообщений: 1022
  • Уважуха: +119/-42
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
  С Новым Годом!

   Древние говорили: «Истинное знание, это когда я знаю, что я знаю то, что я знаю, и когда я  знаю, что я не знаю того, чего я не знаю».

  Кому может быть интересна, а, может быть, и полезна эта тема?

  Не тем, кто хорошо знает теорию парусной яхты. Ничего нового они тут не увидят. Их будет только раздражать разжёвывание очевидных для них истин.

  Не тем, кто вполне успешно обходится без теории. Многие парусники прекрасно ходят в походы и даже гоняются «без всяких теориев», руководствуясь только собственной интуицией и практическими навыками. Катаются же люди на велосипедах, не заморачиваясь вопросом, почему по бревну пройти трудно, а при езде на велосипеде с его ничтожной площадью опоры равновесие поддерживается запросто.
  Таким парусникам эта тема может оказаться даже вредной, как той сороконожке из притчи
   http://mmmpsy.ru/Blog597.html .
Психологи по этому поводу:
http://psymanblog.ru/2010/08/sekret-sorokonozhki-panicheskie-ataki-i-navyazchivye-mysli/

  Эта тема может быть интересна тем, кто хочет подкрепить практику теорией. Музыканту-слухачу не помешает знание нот для дальнейшего  развития мастерства.

  И ещё маленькое «лирическое отступление».
  Очень мне нравится мультфильм «Палочка-выручалочка».
Посмотрите на картинки. На левой картинке видим просто палку. На правой она уже не просто палка, а палка, которая работает как мост. Узкий, без перил, неустойчивый. Плохонький, малоэффективный, но МОСТ. Но пока оставим палку в покое, потом к ней вернёмся.

Так что, или мы двигаемся дальше, или я зафлужу тему так...

Двигаться дальше немного рановато. Надо до конца разобраться с тазом. Точнее, с силой бокового сопротивления (силой сопротивления дрейфу) и подъёмной силой.

Дискуссия между уважаемыми Иванычем и Никанором очень показательна. Как часто бывает, она в большей своей части свелась к спору о терминах. Отсюда трудности с взаимопониманием. Ссылки на источники не всегда эффективны, т. к. зачастую в разных источниках принята разная терминология. Поэтому начнём с нуля, договоримся о терминах.
   Будут эти термины совпадать с общепринятыми, хорошо. Будут отличаться от терминов, принятых в некоторых источниках, потерпим. Главное, понять друг друга, ибо «Счастье, это когда тебя понимают» (цитата из старого фильма).

 Итак, имеем некое тело, обтекаемое неким потоком некоей среды (воздух, вода). Неважно, за счёт чего возникло обтекание: за счёт движения тела в неподвижной среде или наоборот. Опять-таки неважно, как эта картина сориентирована в пространстве, где верх, где низ, где бок.
 
  В общем случае поток, обтекая тело, будет оказывать на него воздействие в виде силы определённой направленности.
  В каком-то частном случае (например, при симметричном обтекании), эта сила будет направлена строго воль направления потока. Будем называть её СИЛОЙ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ.
 В других случаях сила будет направлена под углом к направлению потока. Разложим эту силу на две составляющие: вдоль и поперёк потока. Та, что вдоль, как мы условились выше, есть СИЛА ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. А вот ту, что поперёк имеем полное право назвать ПОДЪЁМНОЙ СИЛОЙ. Напомню, нам не важно, куда именно она направлена: вверх, вниз или вбок. Важно, что поперёк потока.
  Обратите внимание, есть один поток, никаких дополнительных потоков нет, но сила, направленная поперёк потока, есть. (Да и не может быть никаких «дополнительных потоков»).

Почему мы имеем право назвать эту силу ПОДЪЁМНОЙ? Потому что её так называют в случае обтекания потоком крыла самолёта. Но, скажете, то крыло, а то «некое тело».

  Знаете рыболовную снасть «Катюша» или «Кораблик»?
  В простейшем случае это может быть просто бревно, привязанное шнуром на некотором расстоянии от торца. Сам видел, как местные мужики так ловили рыбу. Бревно, привязанное таким образом, встаёт под углом к потоку и, подобно воздушному змею, сдвигается поперёк потока.
  Таким образом, даже обтекание такого «некого тела» как бревно (простая палка) может создавать силу, направленную поперёк потока. И если в случае с воздушным змеем, про который мы говорим, что он работает как крыло, мы называем эту самую поперечную силу ПОДЪЁМНОЙ, то что нам запрещает эту же самую поперечную силу называть ПОДЪЁМНОЙ и в случае с палкой, ориентированной под углом у потоку? А саму палку КРЫЛОМ. Плохоньким, малоэффективным, но КРЫЛОМ. Принцип, суть-то абсолютно идентичны.
 
  Вот и получается, что про любое тело (корпус лодки, баллон катамарана, киль, перо руля), при обтекании которого создаётся сила, действующая под углом к потоку, а значит, имеющая составляющую, направленную поперёк потока (ПОДЪЁМНАЯ СИЛА), можно с полным правом сказать, что оно (тело) работает, как КРЫЛО.  Ну, как про палку из мультфильма, перекинутую между двумя кочками, можно сказать, что она работает как мост.

   Итак, повторюсь, на тело, обтекаемое потоком, в общем случае действует сила, направленная под углом к потоку. Если её разложить на две составляющие, то можно говорить о двух силах, одна из которых продольная (ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ), а другая поперечная (ПОДЪЁМНАЯ СИЛА).
  И вот эту самую поперечную силу одинаково правильно называть «ПОДЪЁМНАЯ СИЛА» (в смысле её физической природы) и «СИЛА БОКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ»  или «сила сопротивления дрейфу» (в смысле действия на движущуюся яхту).
ЭТО ОДНА И ТА ЖЕ СИЛА.

Так, что:
l. Именно это обстоятельство обусловливает образование на киле яхты силы сопротивления дрейфу Rд, которая по своей природе аналогична подъемной силе, возникающей на крыле самолета, располагаемом под углом атаки к набегающему потоку. Аналогично крылу работает на курсе бейдевинд и парус, для которого углом атаки является угол между хордой паруса и направлением вымпельного ветра. Таким образом, в современной теории корабля парусная яхта рассматривается как симбиоз двух крыльев: корпуса, движущегося в воде, и паруса, на который воздействует вымпельный ветер.(С)
http://helpiks.org/7-32184.html

  Достаточно ли того, что понаписано, чтобы прийти к взаимному пониманию, что при обтекании таза будет возникать только сила вдоль потока, т. е. СИЛА ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, а никакой ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ, СИЛЫ БОКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ возникать не будет? Хотя бы потому, что таз обтекается потоком всегда симметрично (конечно, если его не вращать и не наклонять)?
  Достаточно ли того, что понаписано, чтобы прийти к взаимному согласию, что СИЛА БОКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, это есть суть ПОДЪЁМНАЯ СИЛА, возникающая при обтекании водой погруженной части яхты. И что нас не смущает, что эта сила называется ПОДЪЁМНОЙ, хоть и направлена совсем не вверх?
  Если да, будем двигаться дальше. К качелям.
  Если пока нет, то пока тут ;D.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2017, 02:05:36 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Слишком долго голову парили, а результата 0. Я пас...
Переливайте из пустого в порожнее и далее обратно без меня.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Не осилил прочитать про ёжиков...  сильно много букв, но подумал: если   этому тазику  крылышки немного под рихтовать, чтобы вышла крыльчатка, жестко закрепленная на оси таза, то он начнет вращаться (таз крутиться будет) когда его будут тащить поперек течения....  и возникнет эффект Мангуса и иииии  он ..... :(
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 434
  • Уважуха: +62/-26
Ув., Капнемо, да Вы прям ударник эпистолярнонаучнопопулярного жанра. Браво.
Сразу видно человека и гражданина, не отягощённого алкогольной зависимостью.
Сниму пред Вами шляпу если в дополнение к уже написанному переведёте с околонаучного на язык физики термин:
_ПОДЪЁМНАЯ СИЛА_
Возможно Вам и самому понравится этот процесс.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 434
  • Уважуха: +62/-26
Не осилил прочитать про ёжиков...  сильно много букв, но подумал: если   этому тазику  крылышки немного под рихтовать, чтобы вышла крыльчатка, жестко закрепленная на оси таза, то он начнет вращаться (таз крутиться будет) когда его будут тащить поперек течения....  и возникнет эффект Мангуса и иииии  он ..... :(
+1 Евгений, Господь одарил Вас креативным умом. Я бы так не сформулировал, но практические результаты продемонстрировали описанный Вами эффект. Жаль, что вода в бассейне быстро остыла.

Капнемо

  • Сообщений: 1022
  • Уважуха: +119/-42
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
…он начнет вращаться (таз крутиться будет) когда его будут тащить поперек течения....  и возникнет эффект Мангуса…

  Евгений, всё верно. Но нам важно, что
…таз обтекается потоком всегда симметрично (конечно, если его не вращать и не наклонять…)
 
   Таз понадобился как наглядный образец тела, не создающего бокового сопротивления (подъёмной силы). Так сказать, вырожденное крыло. Нулевое. Для популяризации. Но Вы-то и так всю эту физику понимаете.


...Браво...
Сниму пред Вами шляпу если в дополнение к уже написанному переведёте с околонаучного на язык физики термин:
ПОДЪЁМНАЯ СИЛА
 

Постараюсь. Мне поможет Google:
 https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0

Надеюсь, Вы удовлетворены.

Я много сил на это положил.
(От Вашей похвалы меня бросает в краску).
Снимите шляпу, я ведь заслужил.
А вслед за шляпой, «Лардамак», снимите маску ;D.


Ну, да ладно. Думаю, что с силой бокового сопротивления разобрались. Таз своё дело сделал, он нам больше не нужен.

   Итак, СИЛА БОКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ перпендикулярна направлению потока воды, обтекающего тело (или, что то же самое, линии движения тела относительно воды). Она направлена ВБОК от линии движения, а не ВБОК от тела, каким бы боком это тело не перемещалось.

    Теперь о центровке яхты на пальцах. Чтобы по возможности обойтись без формул, схем и графиков, мне понадобятся качели. Нарисую, двинемся дальше.
« Последнее редактирование: 05 Января, 2017, 13:40:58 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4173
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Капнемо, да ведь никак некая новая... монография али там букварь задуман? Без формул, зато в стихах!  :D Обкатаешь курс на нас, трудных подростках хрычах, а потом глядишь и для школы Белоозерова пригодится, и вообше!
Григорий Шмерлинг