f Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах  (Прочитано 65150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #60 : 30 Декабря, 2016, 18:53:22 »
А почему мы двигаем лодку боком, давай еще будем задом двигать, или топить или утопим и будем тащить за мачту боком...
У нас нет такого расчетного случая, у нас лодка плывет, все работает как обычно. И разделочные доски Аркадича работают как крыло, и корпус как крыло малого удлинения.
Потому шта тема (пока) про определение бокового сопротивления. Я не согласился со сказанным тобой:
У парусного судна, сила бокового сопротивления, это вовсе и не сопротивление. А подъемная сила, вызванная работой "крыла" с определенным углом атаки. На определенной скорости.
Я считаю, что:
Еще раз:
Силой [бокового] сопротивления называют Силу, возникающую при движении тела [боком] в газе или в жидкости и препятствующую движению (Физика, 7 класс).
Подъемной называют силу, cоставляющую полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущееся в ней тело, направленная перпендикулярно к скорости тела . Возникает П. с. вследствие несимметрии обтекания тела.
Силой сопротивления дрейфу называют векторную сумму вышеперечисленных сил.

Т.е. при движении боком лодка испытывает воздействие силы [бокового] сопротивления, при движении под углом к ДП - плюс к ней Подъемную силу.
Но никак "сила бокового сопротивления" = "подъемная сила".
Как то так.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #61 : 30 Декабря, 2016, 19:03:34 »


Т.е. при движении боком лодка испытывает воздействие силы [бокового] сопротивления, при движении под углом к ДП - плюс к ней Подъемную силу.
Но никак "сила бокового сопротивления" = "подъемная сила".
Как то так.
А откуда взялась на крыле, сила бокового сопротивления, нет на крыле такой силы... А обычный наш катамаран, это все сплошь крылья в воде. Да и яхта и швертбот то же. Вот таз, нет.

Капнемо

  • Сообщений: 1016
  • Уважуха: +119/-41
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #62 : 30 Декабря, 2016, 19:43:54 »
Мачту так, чтобы ЦП оказался по центру таза, если шверт в другом месте не предполагается. Руль из расчёта ЦБС исключаем, чтобы лодка на руле не лежала.

  Павел! В этом мысленном эксперименте никаких швертов. Таз, просто таз. Сознательно, специально. Для лучшего понимания дальнейшего.
  И да, Вы правы, руль исключаем.

Капнемо, прекратите троллить форумчан этим тазом!)))
Вы прекрасно знаете всю суть и специфику таза, и сложность размещения на нем ПВ, без шверта.
А если кто то формулы и схемы строить начнет, может и крыша поехать. И поплывут окраны по простором инета.

  Никанор! Да, я прекрасно знаю всю суть и специфику таза и не только. Мы с Вами оба, как и многие, понимаем физику возникновения бокового сопротивления при движении судна. Как и многие, понимаем суть центровки яхты. Многие, но далеко не все. Попытка внести ясность
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11273.0
удалась частично (хоть с рулём разобрались). Полный успех не достигнут именно потому, что имели место быть формулы и схемы. В. М. Перегудов максимально популярно осветил этот вопрос, но всё равно не обошлось без формул и схем. Вот я и решил сделать ещё одну попытку. Без формул и схем. На пальцах. Так и тему назвал.
  А таз мне понадобился только для наглядности, как временное средство. Как отправная, нулевая точка. И ещё в качестве теста.

Иваныч, постараюсь восстановить твоё (мы, помнится, на ТЫ перешли, если не возражаешь) уважение.
Но для полного взаимопонимания сначала вопрос:
Как ты считаешь, обладает ли боковым сопротивлением круглый таз?
Почту за честь! :)
Безусловно, обладает: пропорционально боковой проекции погруженный части. Я так думаю.

  Дискуссия между уважаемыми Никанором и Иванычем показывает, что тест работает.

  Есть люди, которым теория на фиг не нужна. Ну как музыкант-слухач. Нотную грамоту не знает, а любую мелодию подберёт. Так и в нашем деле. Лодку, воду, ветер человек всем телом чувствует и прекрасно ходит «без всяких теориев».
  А если кому-то интересно разобраться в теории, то почему бы не посодействовать без формул и схем. На пальцах. Таз это только первый шаг. Потом будут качели.

Всё, пойду ёлку наряжать. С Наступающим!
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2016, 20:00:05 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #63 : 30 Декабря, 2016, 19:59:36 »
Елку я уже нарядил, так что С Наступающим!.
Продолжим на пальцах.

Привяжем к тазику веревочку и потянем по озеру, по стоячей воде.
Тело движется прямолинейно. С т.з. Никанора "у таза нет подъемной силы", и это все объясняет. С т.з. Физики, 7 класс, поскольку нет движения боком, нет и силы бокового сопротивления. Это тоже все объясняет.
А теперь проделаем то же, но на реке, поперек течения. С т.з. Никанора появился угол атаки, но "у таза нет подъемной силы", а значит не должно быть отклоняющей силы, и тело должно двигаться прямо за веревочкой.
А вот с т.з. Физики, 7 класс при движении боком возникает сила бокового сопротивления, и на тело начинают действовать две силы, тело начинает двигаться в направлении суммы этих сил.
Кто подскажет, как будет на практике?
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2016, 20:09:20 от Иваныч »

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #64 : 30 Декабря, 2016, 20:05:14 »


Т.е. при движении боком лодка испытывает воздействие силы [бокового] сопротивления, при движении под углом к ДП - плюс к ней Подъемную силу.
Но никак "сила бокового сопротивления" = "подъемная сила".
Как то так.
А откуда взялась на крыле, сила бокового сопротивления, нет на крыле такой силы... А обычный наш катамаран, это все сплошь крылья в воде. Да и яхта и швертбот то же. Вот таз, нет.
Кто спер силу бокового сопротивления у крыла? Т.е. сброшенный с вышки /вниз/ самолет будет падать с ускорением 9,81...м/с2? Вне зависимости от площади крыльев? Или таки слегка притормозит?

И - да, надувным сосискам ты польстил. Они и не знали, что они - Крыло!!!
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2016, 20:12:58 от Иваныч »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2597
  • Уважуха: +157/-36
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #65 : 30 Декабря, 2016, 20:17:20 »
 :P - ...Эта! ..Ик! Тут у вас... Ик!  конечно !...Ик! Но .. мож, перед НГ! Вернемся к тазам более ... ммм... округлым, теплым, приятным?  Уж там-то какое боковое сопротивление бывает!... Ик! ... Огого! ::)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #66 : 30 Декабря, 2016, 20:26:42 »
И - да, надувным сосискам ты польстил. Они и не знали, что они - Крыло!!!
Они не знали, природа знала, что это крыло малого удлинения, пересекающее поверхность воды.

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #67 : 30 Декабря, 2016, 20:29:37 »
:P - ...Эта! ..Ик! Тут у вас... Ик!  конечно !...Ик! Но .. мож, перед НГ! Вернемся к тазам более ... ммм... округлым, теплым, приятным?  Уж там-то какое боковое сопротивление бывает!... Ик! ... Огого! ::)
Не было-б бокового сопротивления таза - мы бы здесь не сидели! А она (таз!) сопротивляется!  ;D
Не кстати, о прелестях мультиварки: мы здесь сидим, а новогодняя буженина готовится. Осталось 1,5 часа. Прогресс, однако!
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2016, 20:32:12 от Иваныч »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #68 : 30 Декабря, 2016, 20:31:51 »
Кто спер силу бокового сопротивления у крыла? Т.е. сброшенный с вышки /вниз/ самолет будет падать с ускорением 9,81...м/с2? Вне зависимости от площади крыльев? Или таки слегка притормозит?
В таком режими парусники не ходят. Это кратковременный режим дрейфа, боком к ветры. И самолеты так не падают, самолеты планируют как планер. И там есть две силы. Cx и Cy, подъемная сила, и сила лобового сопротивления.
А режим описанный тобой, характерен для  круглого парашюта и таза. Так как у них на самом деле, всегда только одна сила. Мы можем ее разложить на сколько угодно много векторов, и называть как хотим. Но изначально это одна сила. А у крыла это две силы, разной природы, изначально.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #69 : 30 Декабря, 2016, 20:52:33 »
Капнемо. У меня есть знакомый, он преподает в арокосмическом институте. Всю жизнь занимаеться пограничном слоем. Ездиет на семинары по пограничному слою. Пишет работы, проводит эксперименты.
Короче, он конкретно съехал.
Так что, или мы двигаемся дальше, или я зафлужу тему так...