f Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах  (Прочитано 37856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 916
  • Уважуха: +88/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #40 : 30 Декабря, 2016, 17:12:24 »

Ну, что ж, весело так, живенько.
Сдуем пену, отожмем воду, с боковым сопротивлением разобрались.

У парусного судна, сила бокового сопротивления, это вовсе и не сопротивление. А подъемная сила, вызванная работой "крыла" с определенным углом атаки. На определенной скорости.

Вот в Никаноровых словах «это вовсе и не сопротивление»  вся суть! Именно слово «сопротивление» зачастую воспринимается буквально, в лоб. В полном смысле этого слова.

 А теперь следующий вопрос.

Взяли мы таз, хороший такой, глубокий. Руль приделали. Парусное вооружение у нас есть, можно ставить, а куда? Надо бы положение ЦБС нашего судна определить.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #41 : 30 Декабря, 2016, 17:50:51 »
Мачту так, чтобы ЦП оказался по центру таза, если шверт в другом месте не предполагается. Руль из расчёта ЦБС исключаем, чтобы лодка на руле не лежала.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #42 : 30 Декабря, 2016, 18:01:58 »
Капнемо, прекратите троллить форумчан этим тазом!)))
Вы прекрасно знаете всю суть и специфику таза, и сложность размещения на нем ПВ, без шверта.
А если кто то формулы и схемы строить начнет, может и крыша поехать. И поплывут окраны по простором инета.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #43 : 30 Декабря, 2016, 18:05:00 »
Мачту так, чтобы ЦП оказался по центру таза, если шверт в другом месте не предполагается. Руль из расчёта ЦБС исключаем, чтобы лодка на руле не лежала.
Где не размещай, все ровно таз развернется по ветру, рулем на ветер. Если только как то разместить прям над рулем, а таз, волочить сзади этой систему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #44 : 30 Декабря, 2016, 18:07:37 »

Надо бы положение ЦБС нашего судна определить.

Это задача, статически не определимая)))
Но кое что может выйти, если мачту и руль, разместить на отдельной раме, а таз быстро вращать )))...
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2016, 18:13:15 от Никанор Воронежский »

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #45 : 30 Декабря, 2016, 18:09:26 »
У парусного судна, сила бокового сопротивления, это вовсе и не сопротивление. А подъемная сила, вызванная работой "крыла" с определенным углом атаки. На определенной скорости.

Вот в Никаноровых словах «это вовсе и не сопротивление»  вся суть! Именно слово «сопротивление» зачастую воспринимается буквально, в лоб. В полном смысле этого слова.
Ну уж с Никанором то и вовсе не грех не согласиться! :)
Сопротивление - это сопротивление. Оно запросто может быть без подъемной силы, например: популярная у Аркадича "разделочная доска". Подъемной силы нет, а сила сопротивления - есть!
Равнодействующая сила (она же "сила сопротивления дрейфу") - вот там да, она равна сумме подъемной силы и силы бокового сопротивления.

В случае с цилиндрическим телом сила бокового сопротивления равна силе лобового - только и всего. И именно в этом объяснение динамической неустойчивости такого тела. Попов, кстати, легко решил эту проблему: предложив строить эллиптические (в плане) суда .
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2016, 18:13:00 от Иваныч »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #46 : 30 Декабря, 2016, 18:18:26 »
Равнодействующая сила (она же "сила сопротивления дрейфу") - вот там да, она равна сумме подъемной силы и силы бокового сопротивления.
На наших судах такое не бывает, сила сопративления дрейфу, всегда обусловлена подьемной силой швертов, рулей и корпуса...

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #47 : 30 Декабря, 2016, 18:18:44 »
Физика/7 класс /Движение и взаимодействие тел

Цитировать
Сила сопротивления
Силу, возникающую при движении тела в газе или в жидкости и препятствующую движению, называют силой сопротивления.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #48 : 30 Декабря, 2016, 18:19:40 »

Ну уж с Никанором то и вовсе не грех не согласиться! :)
Сопротивление - это сопротивление. Оно запросто может быть без подъемной силы, например: популярная у Аркадича "разделочная доска". Подъемной силы нет, а сила сопротивления - есть!

Как это? Плоский шверт и без подъемной силы?

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Где у таза ЦБС, или о центровке яхты на пальцах
« Ответ #49 : 30 Декабря, 2016, 18:20:03 »
Равнодействующая сила (она же "сила сопротивления дрейфу") - вот там да, она равна сумме подъемной силы и силы бокового сопротивления.
На наших судах такое не бывает, сила сопративления дрейфу, всегда обусловлена подьемной силой швертов, рулей и корпуса...
На наших судах у корпуса есть подъемная сила?