f Концепция Ассоциации. Зачем и для кого она нужна. Устав.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Концепция Ассоциации. Зачем и для кого она нужна. Устав.  (Прочитано 3322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

alex67

  • Сообщений: 594
  • Уважуха: +34/-44
  • aleks 67
  • Название: GOLD FISH
  • Тип: trimaran
  • Номер: CM21
Тебя интересует разборность,нас -время сборки.Так,чтобы пол часа,и на воде ;) Надоело в выходные субботу собирать,а воскресение разбирать >:( А чтобы объездить все водоемы куда есть дороги,мне точно жизни не хватит.
Александр, у каждого свои приоритеты. Если твое кредо "не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна" - почему бы нет?
И еще момент. Жизнь последнее время у многих весьма суровая и вынужденно динамичная. Вот взять для примера меня - я за крайние 3 года "по служебной необходимости" дважды сменил город проживания и 5 квартир. Не то, чтобы мне это очень в кайф, но приходится, чтобы снискать хлеб насущный.
Как бы я это делал, имея "на прицепе" (в прямом и переносном смысле) еще и трейлерную лодку, я себе представляю с трудом  :) . А так мой Просторчик меня сопровождал в этих странствиях, не доставляя особых хлопот.
КЭП не смеши. Можно подумать ,что ты в кармане или в рюкзачке за спиной его перевозил вместе с балками, мачтой , парусами и т.д. Вот как раз с прицепом никаких проблем. По поводу стоимости транспортировки- на Балхаш поездка двух экипажей /2 ката надувных разборных + 4 чел/ обошлись в 46т.р.и этих денег хватило бы доставить на прицепе мне /3-х жестко-корпусных +8 чел./туда и обратно аж 3 раза.,так что дешевле.
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2016, 12:19:18 от alex67 »

Кулик

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +152/-112
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Полемика - к сожалению - ни чём, или уж точно не о том.  4 страницы споров - у кого какая лодка и чем она лучше, и ни слова про Концепцию Ассоциации, про Зачем и для кого она нужна, про Устав.  Чистой воды словестный хлам не имеющий ни малейшего отношения к теме
Сегодня МАРИНС - это общественная организация, без единого рубля внешних дотаций, без членских взносов:
-  выдающая за 150 рублей всем желающим удостоверение "Рулевого МАРИНС" и таковых на сегодня за пол тысячи.  В обмен появился некий банк контактов с владельцами разборных парусников.
-  создавшая некие общие правила для соревнований (ПОМ, СГ и др.), на основе которых худо-бедно проводят практически все соревнования  на разборных судах на постсоветском пространстве.  Максимальное достижение Ассоциации  - это  ЧММ - все же их было проведено ТРИ!  Каждый из них - двигал наше развитие к лучшему!
Есть какой-никакой Устав Ассоциации - типа свода правил на основе которых принимаются решения, которые далее добровольно принимаются всеми.
   Вот пожалуй и всё
   Напомню положения Устава, касательно этой темы:
2.1. Целями работы Ассоциации являются:
1.   Повышение эффективности и безопасности туристских многокорпусных парусных судов, накопление опыта их постройки, эксплуатации, проведения соревнований и плаваний;
2.   Повышение парусной и спортивной квалификации экипажей;
3.   Расширение связей любителей парусного спорта и туризма независимо от их места жительства, гражданства и национальности;
4.   Сохранение и популяризация морской культуры и традиций, хорошей морской практики;
5.   Содействие развитию парусного спорта и туризма.
2.2. Для достижения поставленных целей Ассоциация ставит перед собой следующие задачи:
1.   Накопление и распространение опыта и информации по вопросам, связанным с постройкой и эксплуатацией легких разборных парусных судов, парусным туризмом и мореплаванием на малых судах.
2.   Определение правил классов для туристских многокорпусных судов.
3.   Подготовка, публикация в компьютерных сетях и издание методической, популярной, технической и иной литературы, документов и пособий; видеоматериалов по вопросам, связанным с уставной деятельностью.
4.   Организация и проведение парусных соревнований, походов, экспедиций и иных связанных с уставной деятельностью мероприятий, как российских, так и международных, как самостоятельно, так и совместно с Всероссийской и региональными федерациями парусного спорта, клубами туристов и другими российскими и зарубежными организациями.
5.   Организация обучения желающих основам парусных и туристских знаний и навыков.
6.   Регистрация и учет связанных с уставной деятельностью сведений о легких разборных парусных судах и их экипажах.
7.   Взаимодействие с разработчиками и производителями малых парусных судов.
8.   Взаимодействие с государственными и общественными организациями, занимающимися парусным спортом, туризмом, надзором за спортивными судами и спортивным судостроением, судоходством и мореплаванием , экологией и охраной природы.
9.   Для решения уставных задач Ассоциация может выдавать сертификаты на право деятельности по своим методикам любым коммерческим и некоммерческим фирмам, частным лицам.

     Может нам нужны иные цели и иные ближайшие задачи?  ...Тогда давайте их обсуждать!  Если ЭТИ - давайте подумаем - как сделать так, чтобы ЭТИ цели и задачи воплотить в жизнь! ...и первое - надо подкорректировать наш свод правил, чтобы он (Устав) способствовал ЭТОМУ!
    Всех поздравляю с завершением 2016 года.  Всем желаю в 2017 году новых творческих успехов! Конструкторам - новых лодок, гонщикам - самых лучших парусов, путешественникам - новых акваторий! Благополучия!

« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2016, 15:21:15 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +152/-112
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
   Наверно  Устав ассоциации требует неких корректировок, может даже существенной редакции, но я считаю, что начать надо с концепции.
Продолжу здесь тему, начатую в http://gik.fordak.ru/index.php?action=post;topic=15501.10;num_replies=10  и скопирую оттуда последнее моё высказывание по этой части:
      ....это "мой любимый вопрос" - про Устав и структуру Ассоциации.  ...похоже, что до понимания, что члены Совета - весьма уважаемые в нашей тусовке люди - никого, кроме себя де юре - в Совете МАРИНС - не представляют.  См. Устав МАРИНС и систему избрания Совета.
5.2. Совет Ассоциации.
Совет является постоянно действующим представительным руководящим органом Ассоциации. В Совет входят представители стран, регионов и другие наиболее авторитетные члены Ассоциации, набравшие наибольшее число голосов при прямом открытом рейтинговом голосовании.

     Я прокомментирую как я это вижу и как сам сюда (в Совет) попал.  Самовыдвижение - не возброняется.  (я не самовыдвигался, кто-то, причем не из новосибирцев, внес меня в этот список, а я не не стал артачиться - внесли и ладно).  Итого, на голосование выставляется список всех, кто сам себя туда выставил или "кто-то" предложил "его" туда в список.  Ограничения по числу "кандидатов" - нет - хоть все члены Ассоциации. Далее каждый член ассоциации должен вычеркнуть того, кого он не хотел бы видеть в Совете Ассоциации. Голосование за любого члена Совета идет общее - всеми членами Ассоциации (свыше пятисот членов...!), а не членами той тусовки от которой он якобы представляет мнение в Совете, потому - даже - если  вся "своя" тусовка проголосует против чьей-то кандидатуры, то всем остальным - это будет фиолетово - они-то его и знать не знают и вычеркивать не будут.  Принцип избрания в Совет у нас был пока, что "рейтинговый" - то есть - кого меньше всех вычеркнули - у того получается больше всего "за".  Сколько надо "за" - никем не регламентировано, пусть по умолчанию - половина от числа голосовавших, что в реальности соответствует тому, что все, кто был в списке для голосования - автоматически проходили в Совет!   Далее - надо как-то ограничить численность Совета. Уставом численность не регламентирована, никакими регламентами - тоже.  Каждый раз - это наверно как-то решалось, но в крайнем разу - всех, кто был в списке  спросили о желании работать в Совете (кто спрашивал - не помню, наверно секретариат предыдущего Совета).   Кто-то (человек 6-8)  отказался участвовать в деятельности Совета, то есть быть его членами, остальные - либо не отказались либо и не знали и ни за не против не сказали.   ... "добровольцев" в Совет оказалось всего-то 12 человек и специальных ограниений делать не пришлось.  Все, кто был в списке - набрали "за" более половины от числа проголосовавших и стали членами Совета нынешнего.  Секретарь Совета - совсем просто избирается - кого меньше всех вычеркнули - у того получилось больше "за" - соответственно он и секретарь  (я в это время плавал где-то между Перу и островом Пасхи и узнал про то, что я член Совета и к тому же Секретарь - только дней через двадцать после всех, но это так - к курьёзам, а не к сути вопроса).  Я мог отказаться, тогда секретарем Совета стал бы следующий по рейтингу (был Александр Дикий), но я не стал отказываться, а счел, что раз так вышло - то так тому и быть.   Так, что - де юре - члены Совета никого, кроме себя , в Совете не представляют. 
   Вернусь еще раз к Уставу МАРИНС, который никто не менял с  дня основания Ассоциации и который все члены ассоциации обязывались признавать, вступая в ассоциацию:
4. Структура ассоциации
4.1. Ассоциация состоит из флотов, образуемых по территориальному принципу в соответствии с административно-территориальным делением высшего уровня стран, в которых проживают члены Ассоциации (для РФ – субъекты федерации).
5. Руководящие органы ассоциации.
5.5. Командоры флотов.
Командоры флотов являются представителями Ассоциации в странах и регионах и избираются членами Ассоциации, проживающими на соответствующей территории. Командор флота обеспечивает на своей территории осуществление деятельности Ассоциации, в том числе проведение соревнований.

    Моё предложение -  поменять концепцию, изложить соответствующие пункты Устава примерно в следующей редакции:
4. Структура ассоциации
4.1. Ассоциация состоит из флотов, образуемых по территориальному или иному принципу из рулевых - членов Ассоциации.
4.2. Флот избирает на демократических основах Командора флота, который представляет интересы своего Флота в Совете Ассоциации и осуществляет  деятельности Ассоциации в пределах возглавляемого им Флота.

      Мой микрокомментарий:
 -  Члены Ассоциации вправе объединяться в Флоты (по любым соображениям).  Флот должен быть зарегистрирован и признан Ассоциацией.  Понятие Флота и процедура признания - должны быть разработаны отдельным документом типа "Флот МАРИНС" или быть введены в новый Устав или в виде добавлений и поправок к Уставу. 
 -  по п. 4,2.  автоматически - все члены Флота - есть члены Ассоциации.  Флот должен подчиняться Решениям Совета или Конференции МАРИНС- т.е. общим правилам и одновременно лоббировать в Совете те Правила, кои считает верными (ПОМы и т.п.).
5.2. Совет Ассоциации.
Совет является постоянно действующим представительным руководящим органом Ассоциации. Совет состоит из командоров  Флотов Ассоциации (или полномочных представителей Флотов).

    Мой микрокомментарий. 
     Никаких "...представители стран, регионов и другие наиболее авторитетные члены Ассоциации, набравшие наибольшее число голосов при прямом открытом рейтинговом голосовании. Организации, являющиеся учредителями Ассоциации, вправе делегировать в Совет Ассоциации своих представителей."    Поменяли командора - значит в Совете новый человек, но он представляет интересы того же Флота. Никаких выборов Совета не надо!   Командор подотчетен членам своего Флота - этим всё сказано, он же проводник общих правил Ассоциации - среди членов Флота.  Тогда его голос в Совете будет авторитетным и ответственным.  Тогда и любой закон (Правило) Ассоциации будет выстрадан большинством Ассоциации, будет значит нужным всем и будет соблюдаем членами Ассоциации.
     Я полагаю, что это краеугольный камень нашей Ассоциации.  Остальные  анахронизмы Устава, а так же изменения и дополнения  - уже можно доработать вместе с этой концепцией и после её принятия - так как будет кому.  Совет МАРИНС - автоматически становится исключительно законодательным органом МАРИНС и встанет вопрос об исполнительном органе - там не все так страшно. На первых порах вполне сработает принцип "инициатива наказуема" - любая инициатива - будь то ПОМ (это просто сейчас на кончике языка - как говориться) или что угодно - вносится в Совет только от Флота (или группы Флотов) через его Командора, который автоматически и становится главным редактором вносимого на рассмотрение Совета Документа (Правила).  Обсуждаться документ может на общем форуме всеми членами МАРИНС, а решение о его принятии -  за Советом Командоров Флотов - именуемым  Советом МАРИНС. Вес и значимость такового документа - бесспорен!
     Вопрос, про который сейчас начнется полемика - это что считать Флотом, а что не считать. Моё мнение - Сейчас надо принять список флотов - на интуитивном уровне -  как понимаем.  Есть вполне сформировавшиеся "тусовки"  туристов-парусников, которые называю себя "Клубами" или как-то схоже, многие имеют некие собственные внутренние Уставы и не надо сегодня высасывать из пальца каких-то новых "Флотов".  Не все члены этих тусовок - состоят членами МАРИНС, но это неважно, главное, чтобы таковая "тусовка" сама себя сочла ФЛОТОМ МАРИНС.  Уверен, что таковой список вполне можно утвердить действующим Советом МАРИНС,  Конференцией внести изменения в Устав, автоматически сменить  выборный Совет МАРИНС на Совет командоров Флотов МАРИНС, ...а потом - уже  этим Советом командоров Флотов - выработать соответствующий Документ и утвердить это понятие "Флот МАРИНС"  или внести его в Устав.  Моё мнение, что  тянуть с этим вопросом долго - не надо  - старый Совет избрали в 2015 году на 1 год ... - засиделись мы тут! 
     


« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2017, 08:08:04 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +152/-112
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
В.У. написал почему-то свое  мнение по вопросу - по почте.  Секретов в его письме не вижу - привожу полностью.

Не так уж все запущено! Если поменять (мысленно) в тексте Устава термин ФЛОТ на КЛУБ, а КОМАНДОР ФЛОТА на ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛУБА, то получим сегодняшнюю структуру МАРИНС и его СОВЕТА. Именно сегодняшний Совет состоит по факту из представителей различных региональных клубов, а не частных лиц. Организующая роль МАРИНС (по моим представлениям) ограничивается созданием единых Правил проведения регат типа ЧМ, где собираются гонщики из различных регионов и клубов. И если каждый клуб вправе иметь свои правила соревнований, то для совместных регат необходимы общие Правила. Для этого собственно и нужен МАРИНС.
С уважением, В.У.

Кулик

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +152/-112
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
В.У. написал почему-то свое  мнение по вопросу - по почте.  Секретов в его письме не вижу - привожу полностью.

Не так уж все запущено! Если поменять (мысленно) в тексте Устава термин ФЛОТ на КЛУБ, а КОМАНДОР ФЛОТА на ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛУБА, то получим сегодняшнюю структуру МАРИНС и его СОВЕТА. Именно сегодняшний Совет состоит по факту из представителей различных региональных клубов, а не частных лиц. Организующая роль МАРИНС (по моим представлениям) ограничивается созданием единых Правил проведения регат типа ЧМ, где собираются гонщики из различных регионов и клубов. И если каждый клуб вправе иметь свои правила соревнований, то для совместных регат необходимы общие Правила. Для этого собственно и нужен МАРИНС.
С уважением, В.У.

   Если бы заменить еще наименование "Ассоциация рулевых..." на  "Ассоциацию Клубов..."  - всё бы сошлось!  Сейчас не так.  Менее трети  участников (членов) Клубов - члены МАРИНС. (В Н-ске и округе - наверное менее 10%)   ...Правда и членство-то имеет ничтожную силу.  Моё предложение как раз наоборот - Все члены Клуба - автоматом - есть члены МАРИНС. 
Я - к примеру - не чувствую никакой подотчетности или ответственности или еще чего-то перед своими новосибирцами - я не являюсь - к сожалению - их представителем в Совете и лоббирую то, что считаю нужным.   Уверен - так же и остальные, хоть что они пусть говорят.  У нас совершенно иной статус.
"...сегодняшний Совет состоит по факту из представителей различных региональных клубов, а не частных лиц" - вот именно - из "представителей".  От УПТК и НКТП - к примеру - по двое "представителей" получилось и при голосованиях - мнения их, кстати,  расходятся.  Мы просто оказались в Совете  из разных Клубов, но далеко не всех - существующих - хотя бы тех, что проводят некие клубные мероприятия, в т.ч. - соревнования. 
  И дело не в системе избрания Совета Ассоциации, а в работе Совета.  Я так - честно - задолбался вас толкать и активировать с этим ПОМ, так лично меня устраивала любая система... - нет механизма обсуждения.   Дима правильно сказал - "Бизнес на Первом месте!", тогда во всю работает принцип "Пусть это сделает тот, кому это больше надо!".  В де факто - ассоциации Клубов - всегда будет лидер, толкающий некое новое общее правило.
  Соревнования на местах - не есть соревнования МАРИНС. 
  И задачи МАРИНС - не ограничиваются одними только соревнованиями.  Надо  шире и дальше! ...но это если следовать - конечно - целям и задачам, декларируемым Уставом Ассоциации.

solodun

  • Сообщений: 1921
  • Уважуха: +70/-20
  • Тип: Ducky 17
В.У. не совсем точно написал  ;). В уставе:
"Командоры флотов.
Командоры флотов являются представителями Ассоциации в странах и регионах и избираются членами Ассоциации, проживающими на соответствующей территории. Командор флота обеспечивает на своей территории осуществление деятельности Ассоциации, в том числе проведение соревнований."
Командоры флотов какая то  непонятная субстанция, даже не входящая в Совет (могут ведь и не выбрать :-\). Они просто представляют ассоциацию  и обеспечивают осуществление деятельности ... Просто исполнители воли совета...
На самом деле мы все в Совете совсем не "представляем интересы Ассоциации", а пытаемся представлять интересы своих коллективов а МАРИНС (раз уж мы как то в тот самый совет попали...).

А что такое флот по уставу, вообще непонятно...

По факту многие флоты (в частности, УПТК) появились независимо от Ассоциации. Не по воле Ассоциации, а почти стихийно, из желания людей (а не Ассоциации) сделать свое увлечение более интересным.  Большинство из членов флотов не являются челнами Ассоциации (т.к. кроме участия в ЧМ особого смысла в членстве ПОКА нет). Командоры выбирались не членами Ассоциации, а одноклубниками.   И сейчас, к сожалению, клубы существуют сами по себе, а Ассоциация сама по себе - параллельные структуры, пересекающиеся только раз  в 2 года.


А люди ждут развития! Толкают и пинают своих командоров: "давайте уже куда то дальше двигаться!" Одноклубники наскучили, местные водоемы надоели. Пора как то уже плотнее взаимодействовать с другими флотами (и регионами), чаще ездить друг к другу на соревнования, видеться, общаться, проводить совместные мероприятия.
Одноклубники  - мы все, члены Совета, совсем не представители Ассоциации в регионах и флотах, а скорее представители своих коллективов в Ассоциации.

Поэтому поддерживаю Палыча. Ассоциация должна быть ориентирована на флоты, состоять из флотов и управляться командирами. По моему, другого пути нет. Хватит уже вариться в собственном соку - флоты в своем, а МАРИНС в своем ;)
Алексей Солодун

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2697
  • Уважуха: +106/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
 :-\
Цитировать
Концепция Ассоциации. Зачем и для кого она нужна. Устав.
Нууу!! ... я вот задумался! Я являюсь участтником УПТК. - Это да ! В то-же время у меня есть удостоверение рулевого МАРИНС. И даже есть некий судовой билет от МАРИНС правда устаревший т.к. катамаран я уже переделал кардинально!
-Что мне дает членство в УПТК? - ...... - ну компанию друзей еденомышленников, - это вполне ощутимо , а МАРИНС?  Кроме ламинированных корочек пока не вижу ни каких ништяков? Где стержень вокруг которого должны обьеденится в едином порыве владельцы надувных парусников???
Только в правилах межклубных гонок на больших акваториях??  -Ну не понимаю ,,, - ну честно не понимаю !
Обьясните что дает МАРИНС простым смертным???
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Евгений

  • Сообщений: 4420
  • Уважуха: +174/-67
......
Обьясните что дает МАРИНС простым смертным???

УЖЕ ДАЛ! Даже за такие встречи, МАРИНС нужен.
2012 Черкассы,
2013  Ладога
2014  Балхаш

Кто или что может так нас объединить, только Фордак может, но и то виртуально по диванам.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2697
  • Уважуха: +106/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Цитировать
2.1. Целями работы Ассоциации являются:
1.   Повышение эффективности и безопасности туристских многокорпусных парусных судов, накопление опыта их постройки, эксплуатации, проведения соревнований и плаваний;
2.   Повышение парусной и спортивной квалификации экипажей;
3.   Расширение связей любителей парусного спорта и туризма независимо от их места жительства, гражданства и национальности;
4.   Сохранение и популяризация морской культуры и традиций, хорошей морской практики;
5.   Содействие развитию парусного спорта и туризма.
2.2. Для достижения поставленных целей Ассоциация ставит перед собой следующие задачи:
1.   Накопление и распространение опыта и информации по вопросам, связанным с постройкой и эксплуатацией легких разборных парусных судов, парусным туризмом и мореплаванием на малых судах.
2.   Определение правил классов для туристских многокорпусных судов.
3.   Подготовка, публикация в компьютерных сетях и издание методической, популярной, технической и иной литературы, документов и пособий; видеоматериалов по вопросам, связанным с уставной деятельностью.
4.   Организация и проведение парусных соревнований, походов, экспедиций и иных связанных с уставной деятельностью мероприятий, как российских, так и международных, как самостоятельно, так и совместно с Всероссийской и региональными федерациями парусного спорта, клубами туристов и другими российскими и зарубежными организациями.
5.   Организация обучения желающих основам парусных и туристских знаний и навыков.
6.   Регистрация и учет связанных с уставной деятельностью сведений о легких разборных парусных судах и их экипажах.
7.   Взаимодействие с разработчиками и производителями малых парусных судов.
8.   Взаимодействие с государственными и общественными организациями, занимающимися парусным спортом, туризмом, надзором за спортивными судами и спортивным судостроением, судоходством и мореплаванием , экологией и охраной природы.
9.   Для решения уставных задач Ассоциация может выдавать сертификаты на право деятельности по своим методикам любым коммерческим и некоммерческим фирмам, частным лицам.
;D Особенно порадовал 9 пункт устава. ;D ;D
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2697
  • Уважуха: +106/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
......
Обьясните что дает МАРИНС простым смертным???

УЖЕ ДАЛ! Даже за такие встречи, МАРИНС нужен.
2012 Черкассы,
2013  Ладога
2014  Балхаш

Кто или что может так нас объединить, только Фордак может, но и то виртуально по диванам.
Ну это да конечно, но на балхаше и без МАРИНС проходили большие тусовки. Вы вот сейчас на цимлянском неплохую встречу организовываете, я б вот с удовольствием поехал , и мне было бы пофиг, маринс или не маринс! Дело не в названии а в месте и тусовке. :)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!