f Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)  (Прочитано 5886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

DOCC

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +1/-0
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #10 : 22 Декабря, 2016, 03:17:54 »
увеличить поплавки не для грузоподъёмности хочу я, а потому, что по моим ощущениям они в принципе маловаты. Да и раздвинуть  их в стороны не помешает.
На подобных аналогичных тримах поплавки почти всегда в длину корпуса.

Мысль увеличить длину корпуса так же посещает, но сам я секцию не сколхожу, а найти кусок Янтаря, навряд ли выйдет. и разборный пятисекционник... как то боюсь.

Кстати у американцев есть похожая лодка Speed 770 на полтора метра длиннее, с очень  сходным  видом.
поплавки заметно длиннее, и шире разнесены





« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2016, 03:57:08 от DOCC »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-69
  • Тип: пешеход
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #11 : 22 Декабря, 2016, 10:09:57 »
Так и парусов на этой лодке куда больше. Если не собираетесь под 20 м2 на Янтарь вешать, смысла нет увеличивать и раздвигать поплавки.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4085
  • Уважуха: +210/-149
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #12 : 22 Декабря, 2016, 10:56:40 »
Штатный Янтарь для похода лодка очень мокрая, сидеть приходится в воде. В свое время ходил с двумя несколько доработанными Янтарями (в т.ч. матросил на одном из них) - вместо банок, висящих на крючках на поперечных балках, устраивали фанерные банки ПОВЕРХ тех же балок - всего 5 см разницы но меняет дело. И с обвесами кокпита спереди и с боков это уже были крейсера.
Парусами Янтарь недогружен очень сильно, со штатными 7 кв. для катания ему надо 5-6 баллов, тогда летает.  Вешают либо стаксель (тогда + ванты), либо др. варианты. У того на котором матросил (Виктора Закладного) была самодельная мачта, свободностоящий кэт 11 кв. Ходил хорошо, но через несколько лет у него треснул стакан - для увеличенной парусности тоже стоит усилить. Поплавки раздвигать надо. Удлинить - тоже хорошо бы, тогда Виктор думал, но как? Технологически сложно.
Вот посмотрите, может что пригодится
2 статьи из КиЯ
http://parusanarod.ru/bib/katy/1990/478.htm
http://katera.ru/files/magazines/216/162-164.pdf
Отчеты - там кое-где на фото внешний вид лодок о которых говорил.
http://parusanarod.ru/go/1992/92whsea/index.htm
http://parusanarod.ru/go/1990/whsea/90whsea.htm
История про оверкиль
http://parusanarod.ru/bib/emerg/1986/01.htm 
Григорий Шмерлинг

Yarik.72

  • Сообщений: 1557
  • Уважуха: +90/-48
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #13 : 22 Декабря, 2016, 13:59:45 »
Перед глобальными переделками конструкции я бы посоветовал привести лодку в рабочее состояние и отходить на ней сезон. Тогда гораздо лучше поймете что она из себя представляет, что лучше изменить, а что не трогать. Я так понимаю у вас все кроме рулевого в наличии, сделайте новое перо с коробкой если не найдете парус катайнена. Если хотите стаксель, то придется доработать мачту и поставить ванты. Сильно советую заменить штатные заглушки отсеков плавучести(полиэтиленовые) на хорошие. Если время останется то сделайте переднюю доп.балку и новые крылья мостика - поверх балок и большей площади(до третьей балки). Веревки хорошие, дельные вещи подберите.. Остальное, типа увеличения аутригеров, изменения угла балок, установки палубы оставьте на будущее.

DOCC

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +1/-0
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #14 : 22 Декабря, 2016, 15:12:21 »
Ванты каспицы запланировал, с мачтой только не ясность, штатная норм или подобрать что то другое?
вопрос важный, тк если штатная мачта не айс, то смысла нет доводить парусное до ума на её базе.

с лючками как раз думаю, что делать, половины крышек нет, а на что менять не понятно, дюралевые стоят космос, единственное на алиэкспрессе нашел инспекционные лючки похожего размера, по 1-1,5 тыс, но это китайский пластик.
перо руля так же есть, крепёж поломан. а что за коробка, не понял...
Глобально сразу всё переделывать как раз не хочу, думаю именно понемногу всё добавлять.

Yarik.72

  • Сообщений: 1557
  • Уважуха: +90/-48
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #15 : 22 Декабря, 2016, 15:36:29 »
Штатная мачта рассчитана на штатный грот с карманом, она свободностоящая, и когда ее делали то нужно было впихнуть в штатный габарит 1.5м, поэтому там много колен, сочленений, и все это хлябает и гнется. Краспицы и ванты туда не впихнуть, если только сделать вариант как у товарища что на янтаре на севера ходил. Площадку на топ мачты от которой отходят штаг, ахтерштаг и две ванты по бокам. Но он стаксель ставил только для слабых ветров, и такая конструкция прочности мачте не прибавит. Если делать нормальное вооружение, с краспицами или дополнительными вантами(полувантами) то нужна мачта с ликпазом и соответственно грот под ликпаз. Тогда сможете его быстро поднимать-опускать-рифить. Опять-же стаксель сможете ставить не топовый. Заглушки либо из подручных материалов, либо заказать на заводе токарю. Миски поглядите из нержавейки в посуде или в зоомагазинах например.. Коробку можете сделать любую, нужны две пластины толстого дюраля, между ними четыре проставки, втулка для пера на которой оно вращаться будет при подъеме, на одной стороне коробки шпингалеты для навешивания коробки на транец.

DOCC

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +1/-0
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #16 : 22 Декабря, 2016, 15:44:54 »
Перед глобальными переделками конструкции я бы посоветовал привести лодку в рабочее состояние и отходить на ней сезон. Тогда гораздо лучше поймете что она из себя представляет, что лучше изменить, а что не трогать. Я так понимаю у вас все кроме рулевого в наличии, сделайте новое перо с коробкой если не найдете парус катайнена. Если хотите стаксель, то придется доработать мачту и поставить ванты. Сильно советую заменить штатные заглушки отсеков плавучести(полиэтиленовые) на хорошие. Если время останется то сделайте переднюю доп.балку и новые крылья мостика - поверх балок и большей площади(до третьей балки). Веревки хорошие, дельные вещи подберите.. Остальное, типа увеличения аутригеров, изменения угла балок, установки палубы оставьте на будущее.
Ванты каспицы запланировал, с мачтой только не ясность, штатная норм или подобрать что то другое?
вопрос важный, тк если штатная мачта не айс, то смысла нет доводить парусное до ума на её базе.

с лючками как раз думаю, что делать, половины крышек нет, а на что менять не понятно, дюралевые стоят космос, единственное на алиэкспрессе нашел инспекционные лючки похожего размера, по 1-1,5 тыс, но это китайский пластик.
перо руля так же есть, крепёж поломан. а что за коробка, не понял...
Глобально сразу всё переделывать как раз не хочу, думаю именно понемногу всё добавлять.

DOCC

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +1/-0
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #17 : 23 Декабря, 2016, 00:04:50 »
Штатный Янтарь для похода лодка очень мокрая, сидеть приходится в воде. В свое время ходил с двумя несколько доработанными Янтарями (в т.ч. матросил на одном из них) - вместо банок, висящих на крючках на поперечных балках, устраивали фанерные банки ПОВЕРХ тех же балок - всего 5 см разницы но меняет дело. И с обвесами кокпита спереди и с боков это уже были крейсера.
Парусами Янтарь недогружен очень сильно, со штатными 7 кв. для катания ему надо 5-6 баллов, тогда летает.  Вешают либо стаксель (тогда + ванты), либо др. варианты. У того на котором матросил (Виктора Закладного) была самодельная мачта, свободностоящий кэт 11 кв. Ходил хорошо, но через несколько лет у него треснул стакан - для увеличенной парусности тоже стоит усилить. Поплавки раздвигать надо. Удлинить - тоже хорошо бы, тогда Виктор думал, но как? Технологически сложно.
Вот посмотрите, может что пригодится
2 статьи из КиЯ
История про оверкиль
Спасибо, все ссылки просмотрел заранее)
Вообще очень нужны дельные советы по теме, ибо своих познаний пока явно не хватает.
Мыслей и планов много, но как они стыкуются с гидродинамикой и сопроматом и тп... ??? незнаю.

Вот именно явная мокрость Янтаря мне и не нравится, люблю по воде ходить а не в ней мокнуть ;) да и холодная она у нас везде, не Красное море.
Именно для сухости и планируется реконструкция. банки планирую выкинуть а на их место попробовать сделать небольшую палубу \обвесы\ от кокпита до носовой части, опор сделать три а не две, а между ними натянуть палубу тент, всю переднюю часть закрыть и поставить лючки.
Плюс добавить ПВХ-шный тент, и надстройка с лючками что то вроде этого
http://img.yachtsworld.ru/data/img/848/138848/4f2d560314_thh.jpg
хотя тут странная конструкция, непонятно, что там за грот,... наверное с носовой платок размером, да и идти в обнимку с мотором в палатке...
Моторчик наверное то же в планах, но это пока не ближайшая задача, ибо это тысяч 50 минимум, и это не наш метод!))
Есть крамольная мысль поставить мотор вообще посерёдке сбоку в районе мачты... рулить то всё равно мотором не нужно, да и не планирую часто запускать.

У вас фотки Янтарей с обвесами не сохранились?

По парусному, конечно в идеале хочу получить грот стаксель, бизань и до кучи спинакер,  ;D хотя есть понимание, что такой комплект может порвать составной корпус... наверное...
но тут пока тёмный лес в познаниях(очень много нюансов) во вторых, я вообще ни разу не ходил под парусами, да и финансовая неясность.
Сейчас есть возможность почти даром взять комплект б\у парусов на 420(грот,стаксель,спинакер)лавсан, но не понимаю, подойдут ли они на Янтарь, по размерам вроде сходные.

поплавки нарастить есть идея самым примитивным образом. просто сварить из АМГ третью среднюю секцию. просто коробку с параллельными бортами(чуть отформовать), которая так же через лючки будет на болтах стыковаться с передней и задней.
поплавки раздвигать буду, пока не понимаю на сколько, хотя при этом наверное потеряю вёсельный ход.

мысль добавить в корпус пятую секцию и получить 7,5 метров нравится, но где её взять... да и не будет ли это перебор... пять секций на болтах...

еще есть мысли поставить пару откидных колёс, для удобства выхода на сушу, у китайцев есть широкие 12" пляжные колёса. потому как  вытащить такую махину на берег даже два человека мало.
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1BcRaJFXXXXXMXVXXq6xXFXXXX/201092209/HTB1BcRaJFXXXXXMXVXXq6xXFXXXX.jpg?size=96486&height=680&width=750&hash=151c4a8b329547338ab403186d9696ff

в кокпите планирую деревянный настил, чтоб вода уходила под него, имею в наличии небольшую трюмную помпу 12в, может как то вколхозим этот аппарат в Янтарь.

в местном секонде уже затарился яхтенными непродувашками непромокашками от хелли хансен, по 400 р за куртку и штаны ;D(они думали, что это строительные робы ;D),

в общем надеюсь, воды в лодке будет в разы меньше, собственно ради этого и реконструкция(первый этап).
« Последнее редактирование: 23 Декабря, 2016, 01:07:00 от DOCC »

Yarik.72

  • Сообщений: 1557
  • Уважуха: +90/-48
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #18 : 23 Декабря, 2016, 01:36:31 »
Вы ставите себе слишком много задач сразу. Очень большая планируется работа по перестройке янтаря и превращение его..пока не совсем понятно во что, судя по всему вы хотите сделать из него что-то яхтенно-крейсерское, чтоб сухо, удобно, закрыто.. Вы изначально взяли не совсем подходящую для этого лодку, это раз. К тому-же хотите сохранить разборность, что не вяжется с такой перестройкой. А самое главное, у вас насколько я понимаю опыта парусного нет вообще, ни на чем. И тут получается что вы ставите лошадку позади телеги.. Для обучения чайника янтарь подходит именно со штатным вооружением - относительно небольшим гротом, гнущейся мачтой что позволит в случае чего сбросить излишек ветра, и свободной - без вант, что позволит в случае чего просто отпустить шкот, а парус сам сработает как флюгер и лодка не перевернется. Поставите ванты и такой фокус уже не пройдет, а кувырнуть янтарь не слишком сложно, а вот поставить...  В общем повторю свою мысль - сделайте те минимально необходимые работы, которые позволят выйти на лодке на воду, и займитесь для начала обучением. Поимите что такое ветер, парус, вода, как все это связано и работает, научитесь ходить под штатным гротом грамотно и безопасно, научитесь его рифить вовремя, научитесь азам короче. Потом уже задумывайтесь о стакселе, тем более о спинакере. Вполне возможно что вам вообще сама концепция тримарана и его поведение не понравится, возможно вам больше подойдет вообще другая лодка, монохул, или кат. Там и повыше, и посуше будет при равных примерно размерах. А вбухивать кучу времени и сил, и денег в глобальные переделки не понимая толком что именно пойдет на пользу, а что во вред, и не имея опыта, это не совсем разумно.
По остальному, мотор китай стоит 10т новый, суза, яма, хонда, тоха, мерк 2-2.5л б.у в отличном состоянии можно взять тысяч за 25. Раздвигать и сдвигать поплавки и на суше операция проблемная, на воде тем более. А если ставить третью балку, ванты или другие крылья мостика, то считайте что они у вас зафиксированы лишь в одном пложении. Старые лавсановые паруса если только совсем недорого можно взять, спинакер пустить на тряпки.) В кокпите помпа не нужна, все лишнее уйдет в швертовый колодец.

DOCC

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +1/-0
Re: Ищу Подвесной парус (парус Катайнена)
« Ответ #19 : 23 Декабря, 2016, 05:21:13 »
Полностью принимаю мысль.

Вообще , изначально искал именно кат на поплавках надувных, Ветер или Альбатрос, прочитал о них все отзывы и массу литературы, о существовании Янтаря-лодки узнал вообще случайно, когда он на моих глазах чуть не отправился в утиль цвет мет.

Список переделок выше написал не на ближайший сезон, а на потом, если понравится лодка и пойдёт процесс.
 Вообще это были мысли пришедшие в голову после прочтения немногочисленных отзывов, литературы  и тп по Янтарю, и изучению самой лодки в разобранном виде.
Кстати, больше всего инфы почерпнул именно с ваших сообщений на этом форуме.

На сейчас, чтобы спустить лодку на воду надо -
решить проблему с рулём(1) и заодно поюзать бизань, как раз по вашим отчётам понял, что с Катайненом это сделать проще всего, с этого тема и началась.
Первые выходы вообще хочу сделать на небольшом озере без грот мачты, только под бизанью.
Хотел ещё стаксель, но из советов выше, понял, что пока не надо.
(2)прикрыть чем то лючки, (сейчас это главная проблема, тк. токарь это дорого, а бюджетные аналоги не ясны)
(3)на всякий пожарный поставить на поплавки надувные баллоны (именно как в вашем варианте, хотел спросить, от чего баллоны или где такие водятся?)
и (4)по возможности сделать лодку посуше, максимально простыми мерами(натянуть мягкий ПВХ между опор поплавков), потому что на мокрость Янтаря жалуются все.

4 пункта, Всё.

Остальное уже точно не на ближний сезон.
« Последнее редактирование: 23 Декабря, 2016, 05:45:09 от DOCC »