Штатный Янтарь для похода лодка очень мокрая, сидеть приходится в воде. В свое время ходил с двумя несколько доработанными Янтарями (в т.ч. матросил на одном из них) - вместо банок, висящих на крючках на поперечных балках, устраивали фанерные банки ПОВЕРХ тех же балок - всего 5 см разницы но меняет дело. И с обвесами кокпита спереди и с боков это уже были крейсера.
Парусами Янтарь недогружен очень сильно, со штатными 7 кв. для катания ему надо 5-6 баллов, тогда летает. Вешают либо стаксель (тогда + ванты), либо др. варианты. У того на котором матросил (Виктора Закладного) была самодельная мачта, свободностоящий кэт 11 кв. Ходил хорошо, но через несколько лет у него треснул стакан - для увеличенной парусности тоже стоит усилить. Поплавки раздвигать надо. Удлинить - тоже хорошо бы, тогда Виктор думал, но как? Технологически сложно.
Вот посмотрите, может что пригодится
2 статьи из КиЯ
История про оверкиль
Спасибо, все ссылки просмотрел заранее)
Вообще очень нужны дельные советы по теме, ибо своих познаний пока явно не хватает.
Мыслей и планов много, но как они стыкуются с гидродинамикой и сопроматом и тп...

незнаю.
Вот именно явная мокрость Янтаря мне и не нравится, люблю по воде ходить а не в ней мокнуть

да и холодная она у нас везде, не Красное море.
Именно для сухости и планируется реконструкция. банки планирую выкинуть а на их место попробовать сделать небольшую палубу \обвесы\ от кокпита до носовой части, опор сделать три а не две, а между ними натянуть палубу тент, всю переднюю часть закрыть и поставить лючки.
Плюс добавить ПВХ-шный тент, и надстройка с лючками что то вроде этого
http://img.yachtsworld.ru/data/img/848/138848/4f2d560314_thh.jpgхотя тут странная конструкция, непонятно, что там за грот,... наверное с носовой платок размером, да и идти в обнимку с мотором в палатке...
Моторчик наверное то же в планах, но это пока не ближайшая задача, ибо это тысяч 50 минимум, и это не наш метод!))
Есть крамольная мысль поставить мотор вообще посерёдке сбоку в районе мачты... рулить то всё равно мотором не нужно, да и не планирую часто запускать.
У вас фотки Янтарей с обвесами не сохранились?
По парусному, конечно в идеале хочу получить грот стаксель, бизань и до кучи спинакер,

хотя есть понимание, что такой комплект может порвать составной корпус... наверное...
но тут пока тёмный лес в познаниях(очень много нюансов) во вторых, я вообще ни разу не ходил под парусами, да и финансовая неясность.
Сейчас есть возможность почти даром взять комплект б\у парусов на 420(грот,стаксель,спинакер)лавсан, но не понимаю, подойдут ли они на Янтарь, по размерам вроде сходные.
поплавки нарастить есть идея самым примитивным образом. просто сварить из АМГ третью среднюю секцию. просто коробку с параллельными бортами(чуть отформовать), которая так же через лючки будет на болтах стыковаться с передней и задней.
поплавки раздвигать буду, пока не понимаю на сколько, хотя при этом наверное потеряю вёсельный ход.
мысль добавить в корпус пятую секцию и получить 7,5 метров нравится, но где её взять... да и не будет ли это перебор... пять секций на болтах...
еще есть мысли поставить пару откидных колёс, для удобства выхода на сушу, у китайцев есть широкие 12" пляжные колёса. потому как вытащить такую махину на берег даже два человека мало.
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1BcRaJFXXXXXMXVXXq6xXFXXXX/201092209/HTB1BcRaJFXXXXXMXVXXq6xXFXXXX.jpg?size=96486&height=680&width=750&hash=151c4a8b329547338ab403186d9696ffв кокпите планирую деревянный настил, чтоб вода уходила под него, имею в наличии небольшую трюмную помпу 12в, может как то вколхозим этот аппарат в Янтарь.
в местном секонде уже затарился яхтенными непродувашками непромокашками от хелли хансен, по 400 р за куртку и штаны

(они думали, что это строительные робы

),
в общем надеюсь, воды в лодке будет в разы меньше, собственно ради этого и реконструкция(первый этап).