f Моя надувнушка для парусного туризма
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Моя надувнушка для парусного туризма  (Прочитано 34153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #80 : 30 Декабря, 2016, 16:47:43 »
Сдаётся мне, что эта лодочка, древний как дерьмо мамонта французский "Тинкер"
Тинкер-тинкер, только не лодочка, а лодочки и не французские, а британские, не в лотерею, а в преферанс, и не выиграл, а проиграл
А так всё верно.

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #81 : 02 Января, 2017, 20:39:51 »
Вроде праздничный угар прошёл...
Ситуация 2: Рымов на баллоне нет (как на моей новой лодки)
Вариант 1. Надо выйти на воду под парусом, лечь в какой-то бейдевинд и ползая по лодке с аля шверцами на балке найти место для шверцов. Длинно и нудно…
Вариант 2. Зная положение мачты и ожидаемые размеры паруса, а также опираясь на общеизвестные правила, теоретически определится с местом для шверцов. Хорошо бы что бы при этом была возможность подвигать мачту (у меня эта возможность присутствует).
Вариант 3. Плюнуть на все знания о положения всех центров определить середину баллонов лодки, сместиться на 100 – 150 мм вперёд и считать это место положением середины шверцов.
Ну как-то так…
Расстояние между рымами.
Всё опять упирается в конструкцию исходной лодки. Если в желаемом месте установки шверцов баллон прямой – счастью и радости нет конца! У моей старой лодки именно такая ситуация. Рымы уже были и я пользовался имеющимися условиями – расстояние между рымами 500 мм. Соответственно планка крепления 480 на 140 мм. Ну а если борт закруглён (как у моей новой лодки) то всё несколько осложняется.
Следует понимать, что шверц может быть уже планки крепления и пришнуровываться как в средней, так и в любой из крайних её сторон, обуславливая тем самым возможность для настройки центровки лодки. Кроме этого место шнуровки может быть меньше (уже) и быть ассиметричным центральной линии погружной части шверца – при этом возможность для настройки центровки лодки расширяются, но надо ли всё это - решать каждому самостоятельно!
И так, если рымы устанавливаются только для крепления шверцов, то Нечто несущее проще (а возможно и лучше) всего сделать из толстого капрона, расплавив концы или сделав петли (пригодятся) для ограничения продольного перемещения.
Использование трубки. Отверстие у рыма 11 мм. Трубку на 12 засунуть можно, но с трудом. Каких то особых условий для несения шверцов она, по моему, не обеспечивает, хотя я, и скорее всего по привычке, (так было у Андрея) использую. Трубка конечно же немного изгибается (не знаю почему). Трубка выползает из рымов, следовательно её надо крепить. Хорошо бы, чтобы это была нержа. Наличие постоянной трубки надо учитывать при упаковке лодки. В идеале трубка должна быть быстросъёмной.
Есть ещё одно, на мой взгляд, немаловажное условие. Важно учитывать соотношение толщины шверца в месте его шнуровки и диаметра трубки. Толщина шверца, болжна быть не больше диаметра трубки. При подъёме шверцов в вертикальное положение, они должны иметь возможность наклониться внутрь лодки типа сойтись, образуя как бы двухскатную крышу. У меня даже есть верёвочные петельки, которыми я шверцы скрепляю. При этом они образуют опору для удержания когда на маршруте попа и ноги затекли очень хочется минут 10 – 15 постоять, а то и по приседать. Возможно, что кто-то и улыбнётся, но при «великих сидениях» с привязкой к румпальнику это доставляет большое удовольствие…
И так себе в качестве Нечто несущего я буду ставить съёмную трубку и сегодня у меня есть два варианта конструктива её крепления (может кто подскажет ещё варианты).
Вариант 1. Трубка диаметром 14 – 16 мм (дюраль или нержа) имеет на концах запрессованные резьбовые втулки и фиксируется между рымами двумя шпильками. В качестве рымов наверное буду использовать основание рым-кольца. И площадь крепления поболее и несущая часть пошире.
На эскизе это как-то так
С уважением
Аркадий Чичилин

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #82 : 02 Января, 2017, 20:41:04 »
Вариант 2. Используется ПВХ труба диаметром 20 – 22 мм, которая вставляется в два отрезка более толстой ПВХ трубы. Эти отрезки пришнуровываются к борту. Посадка свободная, а чтобы вставная труба не выпадала, она закрепляется пропущенным внутри себя и связанным с наружи кончиком
На эскизе это как-то так
С уважением
Аркадий Чичилин

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #83 : 02 Января, 2017, 20:58:22 »
Аркадич возьми лучше ПВХ трубу на 32 она точно будет держать на 20 слабовата, я бы к твоим рымам приделал какие то крепежи а уж к ним трубу ПВХ крепил которую легко снять при разборке лодки 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #84 : 02 Января, 2017, 21:14:23 »
А что, вполне ничего идея! Ни тебе резьбы, ни тебе запрессовки! Надо думать!!!
С уважением
Аркадий Чичилин

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #85 : 03 Января, 2017, 15:29:40 »
...
Вариант 1. Надо выйти на воду под парусом, лечь в какой-то бейдевинд и ползая по лодке с аля шверцами на балке найти место для шверцов. Длинно и нудно…
Вариант 2. Зная положение мачты и ожидаемые размеры паруса, а также опираясь на общеизвестные правила, теоретически определится с местом для шверцов. Хорошо бы что бы при этом была возможность подвигать мачту (у меня эта возможность присутствует).
Вариант 3. Плюнуть на все знания о положения всех центров определить середину баллонов лодки, сместиться на 100 – 150 мм вперёд и считать это место положением середины шверцов.
Вариант 1. Надо выйти на воду под парусом, лечь в какой-то бейдгалфвинд и ползая по лодке с аля конкретными шверцами на балке найти единственно необходимое и достаточное место.... Длинно и нудно… , но
Вариант 2.
Вариант 3.
Это на тот случай, если Вам интересно мнение тех, кто в своё время пробовал горячее молоко.

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #86 : 03 Января, 2017, 15:48:43 »
Васильевич! А почему галфвинд? Потому, что чистое боковое давление на парус? А парусина наверное должна быть несколько перебита?
« Последнее редактирование: 03 Января, 2017, 15:54:31 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #87 : 03 Января, 2017, 16:15:07 »
Васильевич! А почему галфвинд? Потому, что чистое боковое давление на парус?
Для чистоты результатов исследования.
А парусина наверное должна быть несколько перебита?
Если Вы про угол атаки, то Да, диапазон +5 ↔ +15° на ветер.
Это зависит от пропорций и профиля (аэродинамического качества) конкретного паруса.
« Последнее редактирование: 03 Января, 2017, 16:19:38 от Геннадий Васильевич »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #88 : 03 Января, 2017, 19:57:59 »
Аркадич вот еще как народ шверцы ставит , а то как ты писал выше что у тебя борт не прямой https://www.youtube.com/watch?v=DdxLlnSKZNo&t=9s
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувнушка для парусного туризма
« Ответ #89 : 03 Января, 2017, 20:33:49 »
Спасибо, Андрей. Подобное было, по-моему, у Лисовского
Есть и такая конструкция: http://www.vodnyimir.ru/Parus_na_naduvnoi_motornoi_lodke.html
Сейчас я прорисовал ещё такой вариант. В рымы вставляется тонкая трубка, осевое перемещение которой фиксируется шкертиком. Это трубка является внутренней для трубки большего диаметра.
Кстати, с твоей подачи
С уважением
Аркадий Чичилин