f Правила Класса МАРИНС
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Правила Класса МАРИНС  (Прочитано 3082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 2161
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Правила Класса МАРИНС
« : 14 Декабря, 2016, 17:34:14 »
Уважаемые члены Совета МАРИНС.
В нашей законодательной базе есть дыра, не заткнув которую мы долго будем буксовать, а именно:
Пункт 1.2. Устава МАРИНС :
Многокорпусным парусным судном в смысле настоящего Устава является судно, удовлетворяющее утвержденным Ассоциацией Правилам класса.

До сего дня Правила класса Ассоциацией не утверждены.  Нет формализации той границы - что же за суда объединяет ассоциация.    Тема для обсуждения этого вопроса была мной открыта 28 ноября с.г. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15338.0   Времени подумать и выразить свое мнение было предостаточно.  Я внял всем замечаниям, кои были, постарался все учесть.  Предлагаю Вам рассмотреть предлагаемый Проект документа "Правила Класса МАРИНС" - он в прикрепленном файле.   Предлагаю до 16 декабря с.г. (пятница) до 24-00 часов - высказаться по тексту документа, подкорректировать его - именно предложить свою редакцию отдельных пунктов или всего документа в целом.  В воскресенье-понедельник (18-19 декабря) - проголосовать.
   Без понимания - что же за суда объединяет наша Ассоциация - весьма сложно строить планы для соревнований, выделять зачетные группы, утверждать системы измерений и  т.д. и т.п.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Кулик

  • Сообщений: 2161
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Правила Класса МАРИНС
« Ответ #1 : 14 Декабря, 2016, 18:04:35 »
За основу Правил класса МАРИНС  я взял Правила Класса, утвержденные 10 лет назад в МПТК а также раздел 2 из ПОМ-12
1)  Требования к судам (пункты 3, 4 и 5 из МПТК), касающиеся  их участия в гонках – убрал.  Эти требования  –  на мой взгляд - должны быть либо в Правилах отдельных классов МАРИНС, выделенных по парусности или  по иному признаку или сумме признаков, которые собственно и должны быть определяющими для данного класса (которых пока нет),   либо в Правилах проведения соревнований МАРИНС,  а не здесь.
2) По п. 2.2. Судно должно иметь разборную конструкцию с целью хранения и транспортировки в разобранном виде. Не согласен с таковым ограничением. Оно нечеткое.  Любой жесткокорпусный крейсерский многокорпусник, транспортируемый на трейлере, а так же любой жесткокорпусный спортивный катамаран (Торнадо, Хобби Кэт и т.п.) будут удовлетворять "Правилам класса МАРИНС".  Это значит, приехав на соревнования МАРИНС - они обязаны быть приняты к гонкам на равных, так как соответствуют правилам класса, соответственно должны иметь мерительное свидетельство МАРИНС и ГБ МАРИНС.  Я имею сомнения, что мы сможем договоритьься об общей системе гандикапа, охватывающей все многообразие жесткокорпусных многокорпусников и всех наших надувных и разборных судов.  Я не против, а более того "за" участие в одно время на одних акваториях и дистанциях судов "нашего" класса с жесткокорпусными неразборными судами, но в разных классах.  Нельзя объять необъятное.  Поэтому считаю, что "наши" лодки - это те, которые переносятся на руках по частям, могут перевозится в лифте и храниться в квартире. Поэтому предлагаю свою формулировку этого пункта:
2.2. Судно должно иметь разборную конструкцию с целью возможности переноски его руками по частям, а так же с целью удобства хранения и транспортировки в разобранном виде.
...Но настаивать я не буду. Я свое мнение высказал и буду просить проголосовать за него или против.
3)  По  п.2.6. Я считаю целесообразным исключить "кроме находящегося на судне".  По-моему разумению эта добавочка  "кроме находящегося на судне" -  полностью обесценивает предыдущую мысль.  Любое судно проходит под это требование, так как вытащить судно даже весом в одну тонну при помощи лебедки и на катках - можно в одиночку - тогда п.2.6.  можно попросту убрать.   (.... Я имею опыт вытаскивания насухо СК-36,  весившего более 2 тонн на  пологий берег при помощи 2-х гика-шкотов и 6-ти катков надувных. )
4)  Внесенный мной пункт 2.8 – должен узаконить любые объединения однотипных судов по парусности, жесткокорпусности, типу, модели…  и чему угодно в рамках класса «Разборные многокорпусные парусные суда».
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2016, 18:06:09 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Правила Класса МАРИНС
« Ответ #2 : 14 Декабря, 2016, 18:07:23 »
Цитировать
Мой вариант. 2.6. Конструкция судна должна обеспечивать возможность спуска его на воду и подъёма на подходящий необорудованный берег силами экипажа без посторонней помощи и применения какого-либо оборудования.  кроме находящегося на судне[удалено].
С запретом лебедки я согласен, но катки и якорь тоже оборудование, и почему надо отказываться от использования их?
Мне кажется не логичным.
Тогда просто написать: "на одного члена экипажа должно приходиться не более 80 кг из массы снаряженного судна".
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2016, 18:11:30 от Иваныч »

Кулик

  • Сообщений: 2161
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Правила Класса МАРИНС
« Ответ #3 : 14 Декабря, 2016, 18:10:11 »
Цитировать
Мой вариант. 2.6. Конструкция судна должна обеспечивать возможность спуска его на воду и подъёма на подходящий необорудованный берег силами экипажа без посторонней помощи и применения какого-либо оборудования.  кроме находящегося на судне[удалено].
Как минимум катки (а также якорь) это оборудование, и почему надо отказываться от его использования?
Мне кажется не логичным.
...а мне нет.  Любое судно проходит под это требование, так как вытащить судно даже весом в одну тонну при помощи лебедки и на катках - можно в одиночку - тогда п.2.6.  можно попросту убрать.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

В.У.

  • Сообщений: 348
  • Уважуха: +81/-85
  • M701
Re: Правила Класса МАРИНС
« Ответ #4 : 15 Декабря, 2016, 20:15:28 »
Замечание по тексту моего предложения правильное. Спасибо! Разумеется я имел в виду разборность корпусов и мачты, а не всего судна. Даю поправку:

2.2. Судно должно иметь разборную конструкцию с целью транспортировки и хранения в разобранном виде. Мачта и корпус судна должны разбираться на несколько отдельных секций или упаковок, соизмеримых между собой.

Можно, если и так все понятно читается, то без ...соизмеримых между собой.
Владимир Успенский

Кулик

  • Сообщений: 2161
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Правила Класса МАРИНС
« Ответ #5 : 16 Декабря, 2016, 00:29:45 »
Замечание по тексту моего предложения правильное. Спасибо! Разумеется я имел в виду разборность корпусов и мачты, а не всего судна. Даю поправку:

2.2. Судно должно иметь разборную конструкцию с целью транспортировки и хранения в разобранном виде. Мачта и корпус судна должны разбираться на несколько отдельных секций или упаковок, соизмеримых между собой.

Можно, если и так все понятно читается, то без ...соизмеримых между собой.
   Теперь читается однозначно.  Попробую подрихтовать:  2.2. Судно должно иметь разборную конструкцию с целью транспортировки и хранения в разобранном виде. Мачта и корпус судна должны разбираться на несколько отдельных секций или упаковок, переносимых вручную.
Я за проведение таковой черты.  Кто за ней - никого гнать никуда не надо - хоть "Торнадо" - пусть гоняются с нами, будет завсегда отличный ориентир ( ! ),  но  разрабатывать СГ и ПОМ и пр - удовлетворяющие всех - увольте!  Нам бы со со своими разобраться...    ...а если разработают они сами - так велкам - границы тут же надо будет раздвигать!
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2016, 00:36:21 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Кулик

  • Сообщений: 2161
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Правила Класса МАРИНС
« Ответ #6 : 16 Декабря, 2016, 00:49:14 »
Мы должны для себя решить - спортивные и тем более крейсерские  жесткокорпусные многокорпусники, разбираемые на корпуса, мачту и такелаж и перевозимые  на трейлере  - это принадлежность к Классу  «Разборные многокорпусные парусные суда», к которому мы ТУТ сочиняем ПОМы и гандикапы или нет???
Я считаю, что  - НЕТ. 
   ...вот если корпуса и мачта и пр. -  разборные и их в квартиру через дверь затащить можно по лестнице или через лифт или перевезти на багажнике легкового автомобиля - хотя бы теоретически - тогда это "Наш Класс" (" МАРИНС") - что собственно следует из его Устава и чему соответствуют лодки 99,99% его членов.
   Если с этим согласны, то уж не проблема отредактировать текст, а если не согласны - то и можно оставить как есть - только для них надо будет писать отдельные ПОМы и Системы гандикапов, решать в какую группу их ставить и действительно ли они легко вытаскиваются на необорудованный берег силами экипажа...   ...- но это бы еще ладно.  ..Нет конкуренции!!!   Я понимаю, что в пределах, например 18 м2 (10,  ... 20) -  можно сделать и отличную разборную лодку как с надувными так и с разборными жесткими корпусами и для них есть один закон и одна группа в гонках - пусть конкурируют и  доказывают - что круче (равно как и проще и надежнее и дешевле и пр... ) -  без всяких гандикапов - так как они заведомо подчинены "Правилам" одного и того же класса.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1634
  • Уважуха: +139/-96
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Правила Класса МАРИНС
« Ответ #7 : 16 Декабря, 2016, 10:11:51 »
Цитировать
...вот если корпуса и мачта и пр. -  разборные и их в квартиру через дверь затащить можно по лестнице или через лифт или перевезти на багажнике легкового автомобиля - хотя бы теоретически - тогда это "Наш Класс" (" МАРИНС")
А все ли Сибкаты теоретически можно затащить через лифт?.. И почему мы так боимся разборных, перевозимых на трейлере?
В предложенном нами (Кулябин-Кравченко) дополнении к Регламенту есть такое:
Цитировать
9.3. Для разборных многокорпусных судов, имеющих значительные конструктивные отличия (например, подводные крылья, жесткую оболочку корпуса) возможно формирование дополнительных зачетных групп.
Милости просим в нашу тусовку и в свою зачетную группу. А для безопасности можно еще и отдельную стартовую группу сформировать, что бы не провоцировать столкновение "мягких" с "твердыми" во время предстартовых маневров...
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-91
Re: Правила Класса МАРИНС
« Ответ #8 : 16 Декабря, 2016, 10:31:53 »
Цитировать
...вот если корпуса и мачта и пр. -  разборные и их в квартиру через дверь затащить можно по лестнице или через лифт или перевезти на багажнике легкового автомобиля - хотя бы теоретически - тогда это "Наш Класс" (" МАРИНС")
А все ли Сибкаты теоретически можно затащить через лифт?.. И почему мы так боимся разборных, перевозимых на трейлере?
В предложенном нами (Кулябин-Кравченко) дополнении к Регламенту есть такое:
Цитировать
9.3. Для разборных многокорпусных судов, имеющих значительные конструктивные отличия (например, подводные крылья, жесткую оболочку корпуса) возможно формирование дополнительных зачетных групп.
Милости просим в нашу тусовку и в свою зачетную группу. А для безопасности можно еще и отдельную стартовую группу сформировать, что бы не провоцировать столкновение "мягких" с "твердыми" во время предстартовых маневров...

поддерживаю Сергея.
есть мало, но есть люди (Димон-Димон, Юданов, ....) которые строят жесткокрпусные катамараны. тримараны. котрые по размерам. конструкции и своим интересам владельца  не могут, не хотят  войти в парусный спорт (ФСП). а вот наша тусовка им очень подходит. Это наши люди - НАШИ ПО ДУХУ! Понимаете это наши ребята - туристы, катамарнщики. МАРИНС должен объединять подобных нас. А в соревнованиях всегда можно для них создать свои классы. Мы от этого только выиграем. выиграем даже еще потому что наш флот будет увеличиваться и МАРИНС будет более популярней и  авторитетней у властей и коллег ФСП не только в РФ.

И даже не обязательно они будут гоняться на соревнованиях. но быть членом МАРИНС могут быть. и могут участвовать в других мероприятиях (фестивали, походы. ....).

В.У.

  • Сообщений: 348
  • Уважуха: +81/-85
  • M701
Re: Правила Класса МАРИНС
« Ответ #9 : 16 Декабря, 2016, 11:41:28 »
Правила класса должны четко определить границы принадлежности к данному классу. Если класс называется “Разборные многокорпусные суда”, значит эти термины должны быть раскрыты в документе. Если четко этого не сделать, то надо убрать “Разборные” из названия. Любое судно можно назвать разборным до какой-то степени. А допустить – не допустить, это в Регламенте и Положениях.
Владимир Успенский