f Inmarsat BGAN
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Inmarsat BGAN  (Прочитано 6089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Severin

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Re: Inmarsat BGAN
« Ответ #20 : 25 Сентября, 2017, 20:22:40 »

Ещё: В высоких широтах Инмарсат не работает, там только Иридиум.

Я больше на будущее интересуюсь, т.к. есть замыслы по южному полушарию. Но если нет особой разницы в цене, то Иридиум остается оптимальным решением. И антенну, опять же, наводить на спутники не надо.

Кстати, в документах Администрации СМП рекомендуют применять Инмарсат аж до 75 широты. Но, скорее всего, речь идет об антенне, размещенной на высокой надстройке судна.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3354
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Inmarsat BGAN
« Ответ #21 : 25 Сентября, 2017, 21:18:37 »
..... если нет особой разницы в цене, то Иридиум остается оптимальным решением.

Ну, если уже имеется сам терминал, то пожалуй. А если нет, тут бы я поспорил :)  Окупаемость за вменяемое время светит только при очень интенсивном использовании. Если песяц-полтора раз в году, то ни в жисть.
Тарифы действительно хороши. А вот два года назад, пока бандформирование по имени Морсвязьспутник не прибрало к рукам всю сателлитку в России, Инмарсат обходился эдак вдвое дешевле даже Пилота.

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

bserg2

  • Сообщений: 1746
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
Re: Inmarsat BGAN
« Ответ #22 : 25 Сентября, 2017, 22:22:25 »
в южном полушарии Морсвязьспутник совсем не обязателен, можно буржуйской симкой озаботиться.



Илья МГУ

  • Сообщений: 3354
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Inmarsat BGAN
« Ответ #23 : 30 Августа, 2018, 13:10:24 »
Прожил второй сезон с Инмарсат.
В целом всё работало как в прошлом году, но было много косяков, связанных с бестолковостью провайдера (Морсвязь).
1. Я не прикасался к прошлогодним настройкам терминала. На выходе проверил связь только частично - прикрутился к спутнику. Решив, что дальше всё и так получится, экспериментировать не стал. Это было ошибкой! При первой же попытке скачать прогноз, получил сообщение: "сервер неизвестен".  В итоге, участок от Петропавловска до Севкура был пройден без связи. С прогнозами - ещё ничего. Там проходит оживлённая трасса, и всегда можно попросить прогноз у проходящих судов. Но почту получилось отправить только из Севкура. В Севкуре я связался по сотовой с Морсвязью. Надо отдать должное, оператор техподдержки проявил большую заинтересованность в устранении неисправности. Оказалось, карта настроек чуток изменилась с прошлого года. После исправления настроек всё заработало. Но:
2. Этот же оператор обратил моё внимание на то, что у меня установлена открытая категория доступа в интернет. Он меня напугал, что без файервола я сильно рискую, ибо прецинденты с обновлением винды через спутник случаются регулярно.
Оператор меня убедил, что установка файервола с доступом на почтовые сервера майл.ру и на сайт ЗиГриб очень распространённая, и в Морсвязи хорошо знают, как это настраивается. В общем, уболтал, и я повёлся.  На то были причины -дико сложные переговоры с ПУ, а файервол установили буквально за минуты перед нашим выходом из Севкура. Как только погранцы дали добро на отход, мы рванули на переход, опасаясь, что они опять передумают. Кстати, это хорошая иллюстрация, как параноидальное поведение ПУ угрожает безопасности мореплавания. Но об этом - отдельно и не сейчас.
Первая же попытка выйти в интернет (уже на Онекотане) была безуспешной. Криво установленный файервол фактически заблокировал интернет.

На наше счастье, дружеская яхта "Оберон"из Петропавловска выходила на Онекотан на сутки позже, и у них на борту был Глобалстар. Мы связались с ними по рации, попросили телефон, и передали на БЗ инструкцию, как отключить файервол. На следующие сутки связь была восстановлена. Никакого паразитного трафика из-за отсутствия файервола я не заметил. На счёте осталась куча неизрасходованного трафика.
 Выводов тут два:
1.  Впредь, надо проверять всю цепочку на старте: скачивать прогноз и обмен почтой. Пока всё это не сработает, связь следует считать нерабочей.
2. На борту надо обязательно иметь телефонную связь, помимо модема. Мой терминал Explorer110 имеет гнездо для подключения телефона формата ISDN. Телефонная связь не зависит ни от каких файерволов и работает гораздо надёжнее передачи данных. К следующему плаванию я обязательно обзаведусь телефоном. Второй вариант - дополнительный телефон другой сети. Как оказалось, Глобалстар сейчас работает очень надёжно. Я списал эту связь в 2011 году, когда она практически не работала. Но сейчас Глобалстар восстановили, и им вполне можно пользоваться. По итогам плавания этого года - надо брать и то и другое.

Вообще, про Инмарсат БГАН. Когда всё это работает - супер. Скорость выше чем у Иридиум в разы. Прогнозы и почта - как из ружья. Но есть и недостатки:
1. Требуется позиционирование на спутник. Довольно приблизительное, но без него никак. Это приводит к тому, что в качку с перехода можно и не связаться. Инмарсат очень не любит перепадов в интенсивности сигнала.
2. Требуется прямая видимость.  Угол возвышения на широте Курил, примерно 45 градусов. Если приходится прятаться за скалами, то со связью могут быть проблемы. Так, на обратном пути мы прятались от южных ветров в бухтах Русская и Вилючинская, среди высоких гор, и не могли выйти на связь. Иридиум в этом плане гораздо удобнее.

Стоимость связи.
Одна карта 50 Юнитов стоила 7900 руб. Туда входит трафик 5.5 МБт.  Срок действия пакета услуг - 3 месяца с момента активации. За один линк списывается минимум 100 КБт. Таким образом, мы имели 55 выходов в интернет. 100 КБт, это много, поэтому мы не сильно экономили на прогнозах. Можно скачивать довольно "жирные" грибы без дополнительных потерь. Приятная особенность Инмарсат - тарификация только по трафику. В случае разрыва связи, трафик не считывается. Время линка не влияет на трафик. Поэтому, при сеансе связи можно никуда не торопиться.

Что интересно - голосовая связь считается отдельно. Расход трафика передачи данных никак на неё не влияет. Т.е.  чтобы остаться совсем без связи, надо выговорить предоплаченные минуты, и выработать лимин по данным.


"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

bserg2

  • Сообщений: 1746
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
Re: Inmarsat BGAN
« Ответ #24 : 30 Августа, 2018, 18:47:20 »
У Globalstar  сейчас есть  Sat-Fi2 
https://www.globalstar.com/products/voice-and-data/sat-fi2
Но покрытие не про нас.
Может быть спутники когда-нибудь дозапустят.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3354
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Inmarsat BGAN
« Ответ #25 : 01 Сентября, 2018, 22:22:11 »
Вдогонку к выше написанному:
Поскольку, юнитов на счёте осталось больше половины, а 10 октября они сгорят, я решил устроить в Морсвязи учение по настройке файервола на Инмарсат БГАН.

Прежде всего, позвонил в тех. поддержку, и  рассказал оператору про свои злоключения с файерволом. На удачу, мне ответил как раз тот парень, который насоветовал мне в Севкуре поставить файервол (после чего, всё и сдохло). Он именно "насоветовал", а настройку делал кто-то другой. В общем вник он в мои проблемы и предложил свою версию настроек доступа. Кроме адресов разрешённых серверов, там ещё две строки - основной и альтернативный DNS. Разумеется, сам бы я ни в жисть не допёр, что эти строки там нужны, уж не говоря о том, какие цифири там надо вставлять. Это был обязан сделать тот идиот, который в итоге оставил меня без связи!
Сегодня, с крыши МГУ запустил терминал с новыми настройками файервола. Скачал ЗиГриб, отправил и полдучил почту. С Андроида скачал ПоккетГриб. В общем, всё заработало.
В понедельник отпишу замдиректору Морсвязи (толковый там мужик сидит) и попрошу отблагодарить умного оператора, а также найти идиота и вставить ему клизму на пару вёдер.

 Инмарсат БГАН на этом форуме только у меня, но всё же я выложу работоспособные настройки файервола, ибо кто эти форумы только не читает.

149.62.167.212                  ( те самые недостающие
149.62.167.250                   строки - основной и альтернативный DNS)
www.zygrib.org                     (прогнозы погоды от ЗиГриб (Винда))
saildocs.nickobrennan.com       (прогнозы погоды от ПоккетГриб (Андроид))
imap.mail.ru                           (почтовые
pop.mail.ru                             серверы
smtp.mail.ru                            mail.ru)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-205
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Inmarsat BGAN
« Ответ #26 : 01 Сентября, 2018, 23:57:47 »

Вообще, про Инмарсат БГАН. Когда всё это работает - супер. Скорость выше чем у Иридиум в разы. Прогнозы и почта - как из ружья. Но есть и недостатки:
1. Требуется позиционирование на спутник. Довольно приблизительное, но без него никак. Это приводит к тому, что в качку с перехода можно и не связаться. Инмарсат очень не любит перепадов в интенсивности сигнала.
2. Требуется прямая видимость.  Угол возвышения на широте Курил, примерно 45 градусов. Если приходится прятаться за скалами, то со связью могут быть проблемы. Так, на обратном пути мы прятались от южных ветров в бухтах Русская и Вилючинская, среди высоких гор, и не могли выйти на связь. Иридиум в этом плане гораздо удобнее.


Про это я и писал:

Думаю, что БГАН будет работать только с берега или в закрытой бухте без волнения.
У Инмарсата вся быстрая связь на море только через узко направленные активные антены

Илья МГУ

  • Сообщений: 3354
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Inmarsat BGAN
« Ответ #27 : 02 Сентября, 2018, 10:32:46 »
Думаю, что БГАН будет работать только с берега или в закрытой бухте без волнения.
У Инмарсата вся быстрая связь на море только через узко направленные активные антены

Интересно, что ты называешь "активной антенной"? Термин применим к телевизионным антеннам, или антеннам автомобильных магнитол, и подразумевает наличие предусилителя вч с внешним питанием. Наверное, ты имеешь ввиду другое - гиростабилизацию антенного блока с системой слежения?

У терминала 110 (моего) стоит патч с такой вот диаграммой:
http://www.antennatesting.com/img/gallery/testing/charts/com-2409p-01.jpg
Узконаправленной такую антенну назвать никак нельзя. Угол + - 20 градусов не имеет катастрофического влияния на уровень сигнала. Если навести антенну на максимум, то в пределах этих 40 градусов всё будет работать.

В прошлом году удавалось связаться на ходу из Курильских проливов, а также на переходе Сахалин-Итуруп посреди моря. Это совсем не похоже на закрытые бухты :)

Реальные проблемы выглядят так:
Антенна терминала не любит заземлённую подстилающую поверхность. Причём ни на море, ни на суше. Стоит поднять антенну с земли на штатив 1м, как сигнал увеличивается с 25 до 95 процентов. То же самое и на море. Антенна стоящая на рундуке даёт 30%, а поставленная на крышу салона, или треногу 80-90% (надо >60). Всё это - на соплях, с риском брякнуть терминал о палубу, а то и за борт, поэтому применимо только в тихие погоды. Специально организованный штатив решил бы проблему.
Ещё в прошлом году я начертил гиростабилизированный штатив для антенны, но сделать - руки не дошли. Собственный чертёж мне что-то напомнил. Посмотрел картинки в сети и узнал: это и есть Инмарсат-С :) Т.е. морские терминалы так и сделаны. Сразу стало понятно, почему они стоят таких денег. Возможно, к следующему году я этот штатив сделаю.
Несмотря на сопутствующие проблемы, Инмарсат мне пока нравится больше других систем. Собираюсь продолжать.


"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-205
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Inmarsat BGAN
« Ответ #28 : 02 Сентября, 2018, 13:56:25 »
Да, под активной, я имел в виду гиро-стабилизированную. Мы такие используем в текущем проекте.
Кроме BGANa , были еще всякие похожие предложения от разных фирм, но все для суши.