f СибКат-18 - катамаран для походов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКат-18 - катамаран для походов  (Прочитано 18592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Борода35

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Тайфун М
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #70 : 20 Декабря, 2016, 00:15:30 »
А что так ??? Чем он лучше ?
Тем, что свой.
  в точку))) Посередь страны один Кулик творит, дорабатывает, что-то выдумывает ( цены ломит, монополист треклятый (шутка-юмара)), а в питере откровенно забили ( в тритоне имею в виду), хотя что там в новосибе??  обская лужа? а у нас - ладога, онега, балтика, белое море и озеро, воже, плюс вся карелия.  красота!!!.
 А чем лучше? да фиг знает.. носом не зарывается, по дороге не разваливается, наверное он более экспедиционник, нежели передвижная надувная дача, для внутренних водоемов. Кулик - молодец! ( Киселевым братьям мототуристам привет от Вологодцев), а вот наши как-то... не айс(( не развиваются. Не порядок!
Все начинается с мечты

Кулик

  • Сообщений: 1909
  • Уважуха: +169/-135
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #71 : 12 Января, 2017, 16:44:03 »
  ...есть на продажу готовый СК-18М, выпуска 2016 года  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15188.0 . 220 000 руб. 

Vovchik

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Noname
  • Тип: SibCat18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #72 : 08 Февраля, 2017, 21:43:59 »
Сегодня получил посылку из Новосибирска - отремонтированные поплавки, которые слегка травили по шву, да еще вдобавок усиленные в подводной части, комплект накладок для рулевых коробок, призванных увеличить жесткость оных и пару катков как альтернативу вклейки третьей секции в поплавки - все то, о чем договаривались еще по осени. Очень приятно видеть, что огрехи изготовления устраняются производителем! Как будет возможность - спущусь на воду, опробую обновку!

Кулик

  • Сообщений: 1909
  • Уважуха: +169/-135
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #73 : 18 Марта, 2017, 11:35:14 »
  ...есть на продажу готовый СК-18М, выпуска 2016 года  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15188.0 . 220 000 руб.
Актуально еще или продали?
   Этот катамаран продан.  Сегодня на СК-18 принимаю заказы на 20-25 июня с.г.

Кулик

  • Сообщений: 1909
  • Уважуха: +169/-135
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #74 : 04 Мая, 2017, 23:03:23 »
Разработана и запущена в производство простая и надежная рулевая коробка с стеклопластиковым пером руля для "СибКат-18". Материал коробки - алюминий АМг-6. В этом году все катамараны "Сибкат-18", а так же тримараны "Касатка-17" и "Касатка-18" - комплектуются такой системой.
Продаем для самостройщиков, цена за комплект )рулевая коробка в сборе с пером руля и румпелем) 13 500 р. (Владельцам катамаранов "СибКат-18" - поставим  по 10 000 р/комплект)   Видео здесь http://sibcat.su/news/58/
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2017, 15:26:33 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1909
  • Уважуха: +169/-135
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #75 : 17 Мая, 2017, 14:38:07 »
Сейчас сдаем СК-18, заказанные в прошлом году.  Один есть  в полуфабрикате на продажу. Выдать  сможем до 20-30 июня с.г.   
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2017, 15:22:38 от Кулик »

SimpleCAT

  • Сообщений: 88
  • Уважуха: +11/-1
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #76 : 19 Июня, 2018, 04:14:50 »
СК-18 всю прошлую неделю испытывался в одиночном походе по Ладожским шхерам.
Пройдено расстояние от Березово до Терву... Для скептиков сразу скажу, что не по прямой... )))
Было интересно исследовать все шхеры на пути... То есть зайти в каждую, рассмотреть все места стоянок (на будущее), островки и достопримечательности... В итоге не стал углубляться далеко только в шхеру к Куркиёки. Остальные все исследовал внимательно. Видел много Ладожских нерп - они отличаются от тех что в Финском заливе окрасом. С погодой вроде бы и повезло - штормов не было (один раз ночью не считается - спокойно проспал дождь и сильный ветер с Ладоги в укрытой бухточке), с другой стороны ветер хороший был всего 2-3 дня, остальное время либо слабый ветер, либо штиль по полдня. Спал в штатной рубке под пирамидой. Оказалось, что при росте 184 см вхожу туда вполне прилично, хоть и подпирая ногами переднюю стенку, а головой двери.. )) Проблема конденсата в палаточке есть, но если зная об этом утром вылезать из палатки не касаясь потолка то норма.. )) Но подумаю о втором слое или других вариантах избежать конденсата.
Особых проблем по технической части не выявил.
Есть недостатки над которыми надо будет подумать и доработать всё же. Первое - люфт небольшой крепления рулевой коробки в продольной балке. На конце пера руля даёт несколько градусов и удар при перекладывании. Думаю что решаемо.
Для фиксации румпеля в штатный комплект можно, наверное, сразу вкладывать резинку для стягивания груза (с двумя крючками на концах которая), крепил её вдоль задней балки и при необходимости натягивал на верхний край румпеля. Натяжением самой резинки можно регулировать усилие при котором будете управлять рулём.
И, всё же, есть проблема с транцем - недостаточно позволяет откинуться мотору. Об этом уже писали тут где то. При этом проставки-удлинители транцевых труб для крепления к моторной балке присутствуют. Наверное нужно делать их ещё длинее. Возможно это особенность широкой головы и колпака моторчика (Сузуки 2.5 4т). Какой-нибудь Тошик или Мерк с узкой головой может и не имел бы подобных проблем. Ну и необходимость поднимать мотор с транцем одной рукой (вторая нужна чтобы держаться от выпадения за борт) слегка напрягала тем что может перевесить и улетишь за борт через транец... ))) Ну да это терпимо в общем то - не так часто мотором приходится пользоваться. Одно из креплений транца - ржаветь начало... На самой опорной трубе. Зато конструкция транца на редкость крепкая и позволяет достаточно оперативно регулировать насколько погружать в воду мотор.
Ещё столкнулся с тем, что мачта на левом галсе хорошо поворачивается за гротом, а вот на правом встает ровно - до середины и всё... Пока не очень понял в чем причина, но есть подозрение на верхнее крепление штага. Там трос обжат и крепится к мачте через U-образную мочку. Так вот палец мочки слишком широк оказывается для наконечника троса, и трос сдвигает к одному из "ушей" мочки в зависимости от того как сразу было натянуто и сдвинуто. В результате то усилие, с которым натянут штаг, слегка доворачивает мачту в одну из сторон. Проверю вариант из двух гаек или толстых шайб на палец мочки и трос штага между ними - для центровки.
Хочется упомянуть и штевневые поплавки... Не ради холивара, а чисто субъективное мнение... Когда выходил в Ладогу из узкого залива Кочерга (Иятьярви) - были сильные встречный ветер и волна порядка метра... В этом месте волна при таких условиях и поболе бывает. Так вот штевни ударяясь в волну слегка проседают в неё и сглаживают удар и нагрузку на каркас. Представил, как на веретенообразных поплавках било бы о волну... А тут достаточно плавно проходил - никакого дискомфорта не почувствовал. Кстати, в Кочерге встретил тримаран с жесткими корпусами - экипаж рыбачил.. )) К сожалению не знаю кто это был.
В районе Койонсари встретил большущий катамаран Благовест.
Понял, что окошки в дверях палатки это необходимость для меня... Буду врезать в них прозрачную ПВХ. Дело в том, что для сна положение головы чуть выше ног намного удобнее, чем ноги чуть выше головы... У меня так по крайней мере... ))) Поэтому кат приходится вытаскивать на берег кормой и ложиться в палатку головой к дверям. При этом мотор начинает быть в легкой досягаемости для воров, а контролировать его можно только расстегнув палатку. Вот тут были бы очень кстати окошки в сторону кормы. Необходимости других окошек пока не осознал...
Вот, пожалуй, и всё что пока хочется отметить. Серьёзных недостатков не выявлено. В июле новый заход по шхерам - теперь самый север Ладоги!
Тут немного фото: https://yadi.sk/a/vlRhPUHK3Y6Kyp
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Кулик

  • Сообщений: 1909
  • Уважуха: +169/-135
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #77 : 19 Июня, 2018, 07:01:57 »
Уважаемые Заказыики всех Сибкатов 2018 года.
В первые месяцы лета выявлено несколько неудачных новых решений отдельных узлов катамаранов. Все они будут заменены Вам  по мере изготовления новых конструкций и технической возможности компании - реально - в августе -  сентябре.  Если у кого - есть время - высылайте - исправим в течение 3-х дней и вышлем обратно. Примите от меня мои извинения. Сейчас я обращу Ваше внимание на них и прошу  заранее врукопашную   изменить их конструкцию:
1.  Транец для мотора.  Трубки оказались короткими (Причина - в работу в цех  попали чертежи первого варианта,  никто не обратил внимания - всё сделали - всем выслали и только потом поняли.) Необходимо удлинить трубы примерно на 7-10 см.  Удлинить можно трубкой, болванкой, ...хоть ручкой от молотка.   Удлинить можно с концов - где транец крепится к балке, или распилить трубу между транцем и направляющими подъема транца и вставить туда вставку.
2.  Верхний подшипник штагпирса.  В нём полиуретановая вставка ничем не зафиксирована с трубой штаг-пирса и от вибраций - может (так уже случилось у некоторых владельцев) вылезти вверх (замечу, что точно такой штаг-пирс я гонял на Каспии и потом еще месяц по Обскому водохранилищу - проблем не было).  В этом случае шпонка, за которую крепится фаловый угол стакселя - однозначно выломает кусок трубы штаг-пирса. Исправить это на ходу будет весьма проблематично. Как сделать правильно - понятно в 20-ти вариантах, что мы и сделаем в ближайшие дни, но Вас прошу зафиксировать верхний узел с трубой любым удобным Вам способом - см фото. Главное стянуть шпонку с полиуретановой вилкой.
3.  Люфт в месте соединения рулевого кронштейна с балкой.  Люфты - к сожалению - неизбежны. Замените штифт, скрепляющий эти узлы, на болт и затяните.  Это может не лучшее решение - но простое и реальное прямо сейчас - если этот люфт кого-то раздражает.

mwnuke

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Сибкат-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #78 : 15 Июля, 2018, 15:32:47 »
2 недели эксплуатировали СК-18 на территории Хорватии, о. Крк.
Хочу поделиться впечатлениями.

Сначала о хорошем.
Конечно, это просто чудо, когда 5 сумок превращаются в довольно большое (по сравнению с размером самих сумок) и обитаемое судно. Выглядит катамаран с оранжевыми поплавками и оранжевыми парусами – просто сногсшибательно. Мы своим парусом добавляли романтики в морской пейзаж, и все туристы нас яростно фотографировали.
В машине едут 5 человек (я, жена и дети) – поэтому для перевозки катамарана я приобрел прицеп. МЗСА Компакт с надставными бортами – идеально подходит для перевозки СК-18. Дешево и сердито.
В штиль – 4х тактный моторчик Susuki 2.5 лс – уверено тянет лодку по водной глади. Тестировали также мотор при встречном ветре около 14 узлов – тащит нормально, только надо газа побольше давать.
Малая осадка позволяет зайти на любое мелководье. Силами 2 человек катамаран без проблем выдергивается на берег.
В Хорватии прекрасное море с чистейшей водой, красивый берег и катамаран дал там то, о чем мы мечтали – исследовать уединенные бухточки, доступные только с воды.
Хранили катамаран на пляже кемпинга, в котором жили. Там  образовалась этакая стихийная марина.
В целом конструкция лодки выглядит очень надежной и внушает доверие. Особенно жесткая хребтовая балка. Но есть мелкие недостатки, которые все портят. Ведь если в бочку меда положить ложку… ну вы поняли…

Теперь о недостатках:
1.   Транец – это ужас. Конструкция никуда не годится хоть удлиняй его, хоть нет. В Хорватии потратил день отпуска, чтобы удлинить его. Думаю, если бы производитель удосужился перед запуском в серию примерить на этот транец хоть какой-нибудь мотор, то проблем удалось бы избежать. Транец буду полностью переделывать. (не в обиду, АП, пишу как есть);
2.   Усы крепления гика-шкота регулярно застревают в железках транца и перетираются (опять этот транец);
3.   Люфт рулевой консоли – думаю тут единственное решение – приварить консоль к балке. Тогда никакого люфта не будет;
4.   Начало ликпаза на мачте – надо скруглить углы. Тогда парус будет ставить легче и малейший перекос не будет рвать переднюю шкаторину;
5.   На ряде элементов от морской воды вылезла коррозия, а именно: на тягах шверта, на рулевой коробке и на транце;
6.   Рекламное время сборки / разборки (1 час) откровенно занижено. Мне собрать меньше, чем за 8 часов и разобрать меньше чем за 4 – не удается. Надо ведь не только собрать, но и все проверить/перепроверить – это ведь безопасность. А если судно еще надо и опреснить перед упаковкой – то время добавляется пропорционально удаленности источника пресной воды.

Планируемые улучшения:
1.   Полная переделка транца, и, возможно, установка мотора с длинной ногой (тогда сам мотор будет расположен выше и его не будет захлестывать волнами).
2.   Расточить напильником начало ликпаза.
3.   Сшить доп. сумки, чтобы распределить вес катамарана. Текущие 5 сумок – ну очень тяжелые. Особенно если таскаешь вверх-вниз.
4.   Подумать над совершенствованием удобства уборки паруса. (Возможно сделать грот на ползунах).
5.   Подумать над удобством использования стопора гика-шкота.

Повреждения:
1.   Немного повредили шверт – сдавал задом при опущеном шверте.
2.   Петли транца изуродовали крышку мотора (когда откидывали мотор). Зачем вообще эти петли расположили так близко друг к другу???
3.   Повредили переднюю шкаторину паруса в нескольких местах из-за перекосов при установке (см. пункт расточить напильником начало ликпаза).
4.   Какая-то мерзкая собачонка обгрызла штевень одного из поплавков, пока катамаран стоял на пляже. Но не насквозь…

Вкратце – все. Что еще вспомню – напишу.
Спасибо за внимание.

« Последнее редактирование: 15 Июля, 2018, 15:43:24 от mwnuke »

Mikhail

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +2/-0
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #79 : 18 Июля, 2018, 19:57:51 »
Отличный отчет. Спасибо. Многие из описанных недочетов так же выявлены и другими владельцами, а переднюю шкаторину грота я и сам порвал об угол ликпаза. Пока на производстве это не будет доработано, планирую на катамаранах которые поступают через представительство ликпаз стачивать сразу.