f СибКат-18 - катамаран для походов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКат-18 - катамаран для походов  (Прочитано 17878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #10 : 10 Декабря, 2016, 03:20:05 »
Третья проблема – плохо поднимаются и опускаются рули. В местах осей там стоят металлические втулки, каких-то существенных перекосов я не заметил, корпуса специально сильно не затягивал. Т.е. на вид все исправно, если поднимать рули, держась за перо – нет проблем, но поднять или опустить из кокпита сложно. Ощущение, что не хватает длины рычага в самой конструкции крепления. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, может я чего-то не понял (как в случае с шнуровкой)?

По проблемам, пожалуй, все. Дальше буду писать про опыт эксплуатации)
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2016, 03:30:45 от apolv »

Кулик

  • Сообщений: 1909
  • Уважуха: +169/-135
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #11 : 10 Декабря, 2016, 07:34:27 »
    По поводу захлеста воды спереди.  На всех наших катамаранах спереди стоит сетка, которая гасит волны и вода внутрь через этот лабиринт между фартуком и тентом  - не попадает.  На СК-18 - с целью его упрщения и удешевления- - мы сделали концепцию - в 3 балки - без носовой сетки, а конструкцию палатки оставили ту же.  Кратковременные испытания на Обском - не выявили этой проблемы и мы  ло предпоследнего катамарана прошлого года выпуска - так и делали - пока не получили обратную связь и сами не убедились в том, что тут "ошибочка вышла".  В прошлом году я успел сделать еще один экземпляр - с 4-мя балками - т.е. с носовой сеткой.  Теперь - уже на сл. год - это базовое исполнение. Вес конечно чуток вырос, пришлось разборность увеличить с 1,9 до 2,0м, но появился еще один плюс - теперь нет проблем с установкой поворотного бушприта - до этого - он галсовым углом устанавливался на веревочном погоне который привязвался к специальным петлям в носу на поплавках.
Для тех, кто уже имеет СК-18 - рекомендую пришить (приклеить) липу по передней кромке палатки - думаю - этого будет вполне достаточно.  Кому это сложно - высылайте нам - сделаем бесплатно.
 Про рули, которые тяжело опускать и поднимать. .  Тут вылезли 2 проблемы. Первая - перья рулей из фанеры - и несмотря на её водостойкость и лак - фанера немного разбухает и начинает заедать в коробках; во-вторых - рулевые коробки - от "Мотылька" - там всего 4,2 м2 было - и перья были в 2 раза меньше и делали мы их из стеклопластика, соответственно плечо поворота там что-то порядка 4 см - его хватало. Опыт показал, что для СК-18 - все же малова-то.  Сейчас мы переделали коробку и увеличили её чуток с существенным увеличением плеча, а перья рулей - будут со следующего года - из стеклопластика - разбухать не будут.  Надеемся, что с рулями более ни у кого проблем не будет.
  Про мокрую палубу.   Тут ничего не попишешь - или вода в кокпите во время дождя и шторма  - или сетка мокрая (только на волнении).   Палуба их ПХВ-тентовки - получается немного тяжелее, но главное существенно дороже - её надо обклеивать "рифленкой" (антислип), чтобы когда она будет мокрой - не поскальзнуться и не упасть (в т.ч. за борт).  У старших братьев СК-21 и СК-24 - палуба - однозначно из тентовки (900г/м2),  обклеенной рифленкой - там уже ни вес ни цена - не существенны.  Моя рекомендация тому - кому это надо - поставьте снизу фартук со шнуровкой по центру (встык) - из любой тонкой тряпочки-пленочки (оксфорд - вполне подойдет).  Вода снизу будет в неё ударять , а сквозь сетку не пройдет, сетка будет сухая, а та, что сверху попадет - пройдет сквозь сетку и скатися по этому фартуку.  Кому это сложно самому - присылайте - сделаем бесплатно.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #12 : 10 Декабря, 2016, 12:06:30 »
Анатолий Павлович, подойдут ли новые рули для старых катамаранов (в т.ч. моего 2016г.), и можно ли их заказать?
И еще можно чуть подробнее насчет фартука снизу, где конкретно крепления и шнуровка (если можно, рисунок)?

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 422
  • Уважуха: +53/-24
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #13 : 10 Декабря, 2016, 12:40:06 »
Упс, шнурую, как на втором фото, значит неправильно. В следующем сезоне попробую правильную схему)))
попробуйте потом вот так:

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 422
  • Уважуха: +53/-24
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #14 : 10 Декабря, 2016, 12:44:39 »
_перья рулей из фанеры _
  за 174 720 руб :o

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #15 : 10 Декабря, 2016, 12:54:59 »
_перья рулей из фанеры _
  за 174 720 руб :o
Давайте лучше не будем здесь про цены, а то вместо конструктивного диалога, получится черте-что. К тому же, если не устраивает цена, всегда есть возможность сделать все самому. Я периодически так и делаю)

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #16 : 10 Декабря, 2016, 15:36:47 »
Про мой опыт эксплуатации СК-18 буду писать по частям, начну с сумок. Катамаран мне пришел в 3-х сумках, одна маленькая, вторая средняя и третья большая. Упаковано все было очень достойно, каждая деталь в в стретчевой пленке, часть – в пузырчатой. Упаковано было очень плотно. Настолько, что я повторить это не смог) Все детали практически без единой царапины, хотя к этому отношусь совершенно спокойно, т.к. первый выход на воду, и царапины все равно будут (не будете же вы обратно все в пленку заворачивать при перевозке).
Большая сумка оказалась слишком тяжелой для двоих. Перенести на 20 м. по ровной дороге, конечно, проблем нет, но переносить по этажам без лифта и осторожно поставить на багажник авто - уже есть определенные сложности. Поэтому, лучше сразу заказать дополнительную сумку, а то и две – сильно облегчит жизнь.
На тот момент производство у СибКата было загружено, и мне пришлось шить самостоятельно (точнее моей жене). Получилось неплохо, но в отличие от оригинальных сумок - без люверсов (в место них петли, т.к. для люверсов нужна спец. оснастка) и без усиления ПВХ тканью по торцам, т.к. обычная машинка такую ткань не берет, а вручную очень трудоемко. Пока сотрудники Деловых Линий волокли эту сумку по асфальту (иначе не назовешь), в торцах моей сумки появились дыры (там, где выпирали торцы труб). Оригинальные сумки такое испытание выдерживают без проблем.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +220/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #17 : 10 Декабря, 2016, 16:32:08 »
Не видел современных образцов, а на ФГ 18 2007 г. было сделано так: на трамплин нашит подковообразный (отсутствующий со стороны входа) бортик, изнутри шнуровавшийся к палатке. На фото он белый. Сама палатка крепилась только по углам, и мы сразу сделали дополнительные люверсы и крепления, чтобы более плотно притягивать ее по всему периметру кроме открытого сзади входа. При этом изредка, но пару раз точно было дело - вода спереди попадала. Тогда стали просовывать в щель между бортиком и палаткой слабо надутые надувные емкости (были детские матрасики, потом кажется баллон от надувной байдарки образовался). Это полностью решило проблему. И заодно получилась удобная "полочка" за шнуровкой для всяких отдельных мелких вещей. 
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2016, 16:37:31 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #18 : 10 Декабря, 2016, 16:59:12 »
Тоже, конечно, вариант, но лучше, если этой проблемы не будет в стоке.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #19 : 10 Декабря, 2016, 17:08:16 »
Про сам катамаран. О конструкции говорить не буду, и так много написано. До покупки брал в аренду Альбатрос, Простор, Ветер и еще несколько не поддающихся идентификации. Мне нужна была простая, надежная лодка для походов на 2-3 человека, желательно новая и не снятая с производства. В общем, остановился на СК-18.
О моих, так скажем, впечатлениях. Я был сильно удивлен, когда обнаружилось, что если нет сильного волнения она идет, куда шла вообще без участия человека на курсах, по крайней мере, от галф-винда и круче. Может, удачно вес распределился, но на прежних лодках руль можно было отпустить только секунд на пять. На этой можно за это время не торопясь чай налить, сахар добавить и размешать)
Такелаж и дельные вещи. О всех элементах сказать не могу, пока все нормально, ну а дальше время покажет. Но про некоторые скажу определенно. Стопор с защитой на шверт – реально четко работает. Сколько раз налетал на мель и сети, всегда корректно отрабатывала. Ложных срабатываний на скорости не было ни одного раза (может не сильно разгонялся).
Скрутка стакселя производства СибКата тоже вполне нормально работала.
Стопора стоят просто с огромным запасом. Я как-то пробовал на прочность Viadana меньшего размера, так нагрузил 100 кг, и все нормально. Эти Barracuda на вид той-же конструкции и материала, но большего размера. Для такой небольшой лодки, это пожалуй, даже перебор.