f СибКат-18 - катамаран для походов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКат-18 - катамаран для походов  (Прочитано 15449 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
СибКат-18 - катамаран для походов
« : 08 Декабря, 2016, 11:40:23 »
     СибКат-18 задумывался мной - как миникрейсер на два выходных - быстрая сборка-разборка, низкая палатка, габариты упаковок (1,9м до с.г.) и вес - позволяют перевозить судно в салоне легкового автомобиля.  ...Оказалось всё не так - владельцы СК-18 - поголовно  оказались "дальнобойщиками" - нет, на Новую Землю или вокруг мыса Челюскина - пока никто не ходил, но все используют судно для продолжительных  путешествий - что меня тоже весьма радует!  Так как катамаран изготавливается на элементной базе СибКат-21, то удельно - его прочность и ресурс - завышены в сравнение с материнским проектом - посему лодочка получилась с избытком надежности!
     Проект   СибКат-18 -  молодой и еще находится в развитии - вылизывается.  Радует творческий пыл первых владельцев по модернизации катамарана! Я стараюсь учитывать советы, которые получаю от новых владельцев СибКата-18, но не все - даже весьма рациональные советы - вписываются в мою концепцию "народного парусного катамарана".    Собственно это и подтолкнуло меня открыть эту тему, чтобы владельцы этих лодок самостоятельно делились между собой своим опытом эксплуатации и не ходили ни по своим ни по чужим граблям. 
    Последней каплей, послужившей мне толчком к открытию этой темы - послужил видеоотчет о своем первом путешествии под парусом - сразу 680 км (всего за 7 дней!)!   https://www.youtube.com/channel/UCv1jVeimewa7wuIF6iPPygQ/videos?view=0&flow=list&sort=da     Видео - безусловно - домашнее, но очень теплое и сделано с любовью. В кадре видно масса недочетов в части парусной практики, но это дело наживное!  Я в очередной раз порадовался за новых владельцев - в нашем "полку" туристов-парусников - прибыло!
    Приглашаю в эту тему всех владельцев СибКат-18 - поделиться своими впечатлениями от лодки и главное -  поделиться своим опытом путешествий на столь маленьком парусном катамаране. Я же, постараюсь, следить за темой и отвечать на вопросы или комментировать Ваши конструкторские дополнения - если в том будет необходимость.
    Ниже - добавлю несколько фото из  присланных мне разными владельцами за последние два  года.
« Последнее редактирование: 08 Декабря, 2016, 17:12:49 от Кулик »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #1 : 08 Декабря, 2016, 14:09:35 »
Анатолий Палыч у меня хоть и не СК18 в фирменном исполнении, а копия его сделанная своими руками но по опыту походов на нем я всегда чувствую себя уверенно ,конструкция очень крепкая и продуманая , а палатка под пирамидой это вообще чудо, сколько раз уже ночевка проходила на борту катамарана внутренняя палатка  размером 2м на 1,6 . При изготовлении его я руководствовался фотками на вашем сайте . Считаю что СК18 способен на многое и для экипажа в 2-4 человека самое то . Тем кто хочет заниматься парусными походами в свой отпуск лучше не придумать. И уже сейчас если бы снова стал строить себе такой катамаран то наверное лучше бы купил сразу готовый так как денег потрачено больше .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Ber

  • Сообщений: 3021
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #2 : 08 Декабря, 2016, 15:26:48 »




« Последнее редактирование: 08 Декабря, 2016, 15:28:46 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Kokos

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Папай
  • Тип: Сибкат-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #3 : 09 Декабря, 2016, 15:13:55 »
конструкция очень крепкая и продуманая

Полностью согласен. У конструкции, как говориться, "дружественный интерфейс". Это в основном и повлияло на мой выбор, нужен был небольшой походный кат для двоих, простой в сборке и надежный в эксплуатации.  Заказывал комплектацию со штевневыми поплавками и прочими "нескользяшками". От геннакера отказался по причине неопытности. На данный момент лодка отходила два сезона, до этого парусного опыта не было. Сейчас в копилке два двухнедельных похода по Ладоге и множество покатушек выходного дня по акватории Мосморя. Лодка очень нравиться, т.к. полностью оправдала ожидания. Первый раз собирали 4 часа. Сейчас собираем неторопясь за 3. Минимум резьбовых соединений, все на шплинтах. Места для двоих предостаточно, на Ладоге весь багаж умещался в палатку, которая также в случае необходимости может быть использована для ночлега двух взрослых. Рулится легко "в одного", все управление доступно из кокпита. Центровка лучше на зарифленном гроте, но тут много факторов влияет, да еще мой мизерный опыт. В этом сезоне научился настраивать паруса так, что можно вовсе отпустить румпель. В слабый ветер, конечно, хочется добавить площадь парусности, уже жалею, что не заказал геннакер. Еще не нравиться то, что не удается набить "до звона" трамплин, при полностью притянутых к раме люверсах он все равно немного провисает под ногами. И порошковое покрытие труб каркаса отслаивается в местах контакта с баллонами. В остальном же лодка только радует. При перевозке четыре баула из пяти крепятся на рейлинги крыши, поплавки в салон. Размеры баулов позволяют хранить кат под кроватью. Этим летом посередь Мосморя встретились с экипажем(их видеоотчет в шапке темы) новенького Сибката-18 2016 года выпуска в морском исполнении и "полном фарше". Заметил, по мелочам конструктив стал удобнее. Видно "эволюцию инженерной мысли", прогресс. В общем, Анатолий Павлович, за лодку-спасибо!
  P.S. Со штевневыми поплавками-очень красивый корабль))) Мой на третьей фотке топика, бухта о.Котилуото

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #4 : 09 Декабря, 2016, 17:33:14 »
Спасибо за добрый отзыв!  Я уже исправился.От полимерного (декоративного) покрытия отказались - всё одно облезает.  В прошлом году мы все трубы анодировали   Теперь они черного цвета, анодировку снять весьма проблематично даже ножом.  На сл. сезон 2017 года - так же все трубы анодированы и АМг и Д16Т.
Про шнуровку. Возможно, что вы неправильно шнуруете. Для модели СК-18 - задумка была такая как на фото - натяжка нормальная получается, причем шнуровку делаете втугую на недобитых поплавках, а мотом вдуваете по полной - стоит как барабан!  При определенном навыке - шуровка при разборке вообше не убирается - два поплавка остаются связанными палубой.  Сборка плоского каркаса со швертовым устройством  частично осуществляется на перевернутом судне на полусдутых поплавках.  При хорошем навыке сборка вдвоем осуществляется за 50 минут.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2016, 17:35:23 от Кулик »

Kokos

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Папай
  • Тип: Сибкат-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #5 : 09 Декабря, 2016, 17:44:51 »
Упс, шнурую, как на втором фото, значит неправильно. В следующем сезоне попробую правильную схему)))

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #6 : 09 Декабря, 2016, 23:46:22 »
А я то думал, почему люверсы расположены точно друг напротив друга)) Теперь понятно)
Выкладываю несколько фоток, правда, не самые лучшие (в основном все с видом из катамарана, а не на него).
Раз уж завели такую тему, в следующем сообщении постараюсь изложить несколько проблем, с которыми я столкнулся. Возможно, у кого-то тоже будут идеи, как их порешать.
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2016, 00:21:22 от apolv »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4037
  • Уважуха: +223/-224
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #7 : 10 Декабря, 2016, 01:03:50 »
    Проект   СибКат-18 -  молодой и еще находится в развитии - вылизывается.
Чой-та "молодой"?  ;D
Чем Сибкат-18 принципиально отличается от Байкала-18, которому уже лет 10 тому как?  ;)

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #8 : 10 Декабря, 2016, 02:39:30 »
Первая проблема, наверное многие с этим сталкивались, - вода в рубке. Предположительно заливает в районе передней части, когда катамаран врезается передней балкой в волну. Я пробовал класть надувной матрац, но воду все равно рано или поздно надо убирать, и еще он занимает слишком много полезного места.
Для себя вижу такое решение: переднюю часть крыши рубки продлить и загнуть под переднюю балку. По краю поставить люверсы, а на трамплине снизу нашить петли из строп, далее шнуровать.
Чтобы юбка более плотно прижималась к рубке можно по периметру пришить липучку, там нагрузок никаких нет, поэтому должно держаться.
Если у кого есть еще какие предложения, буду рад услышать.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #9 : 10 Декабря, 2016, 03:06:18 »
Вторая проблема – постоянно мокрая палуба в кокпите. У меня сетчатый настил, и вода проникает снизу. Причем с бортов через П-образное сиденье захлестывало редко, а когда случалось, то уже было совершенно не важно мокрая палуба или нет, т.к. и так по уши в воде.
В принципе, если сделать сплошную, то большая вода может выливаться через стык шнуровки. Сечение конечно меньше, но не думаю, что уж настолько критично (кто ходил по морям, поправьте, если что). В случае сплошной есть, конечно, минус, что лужица может скапливаться в месте, где сидишь.
В общем, я пока до конца не определился. Видимо, сделаю кусок водонепроницаемой материи с люверсами по периметру и прикреплю к основной шнуровке в кокпите. Не понравится, сниму.
Если есть какие соображения по этому поводу, прошу поделиться.
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2016, 03:21:15 от apolv »

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #10 : 10 Декабря, 2016, 03:20:05 »
Третья проблема – плохо поднимаются и опускаются рули. В местах осей там стоят металлические втулки, каких-то существенных перекосов я не заметил, корпуса специально сильно не затягивал. Т.е. на вид все исправно, если поднимать рули, держась за перо – нет проблем, но поднять или опустить из кокпита сложно. Ощущение, что не хватает длины рычага в самой конструкции крепления. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, может я чего-то не понял (как в случае с шнуровкой)?

По проблемам, пожалуй, все. Дальше буду писать про опыт эксплуатации)
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2016, 03:30:45 от apolv »

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #11 : 10 Декабря, 2016, 07:34:27 »
    По поводу захлеста воды спереди.  На всех наших катамаранах спереди стоит сетка, которая гасит волны и вода внутрь через этот лабиринт между фартуком и тентом  - не попадает.  На СК-18 - с целью его упрщения и удешевления- - мы сделали концепцию - в 3 балки - без носовой сетки, а конструкцию палатки оставили ту же.  Кратковременные испытания на Обском - не выявили этой проблемы и мы  ло предпоследнего катамарана прошлого года выпуска - так и делали - пока не получили обратную связь и сами не убедились в том, что тут "ошибочка вышла".  В прошлом году я успел сделать еще один экземпляр - с 4-мя балками - т.е. с носовой сеткой.  Теперь - уже на сл. год - это базовое исполнение. Вес конечно чуток вырос, пришлось разборность увеличить с 1,9 до 2,0м, но появился еще один плюс - теперь нет проблем с установкой поворотного бушприта - до этого - он галсовым углом устанавливался на веревочном погоне который привязвался к специальным петлям в носу на поплавках.
Для тех, кто уже имеет СК-18 - рекомендую пришить (приклеить) липу по передней кромке палатки - думаю - этого будет вполне достаточно.  Кому это сложно - высылайте нам - сделаем бесплатно.
 Про рули, которые тяжело опускать и поднимать. .  Тут вылезли 2 проблемы. Первая - перья рулей из фанеры - и несмотря на её водостойкость и лак - фанера немного разбухает и начинает заедать в коробках; во-вторых - рулевые коробки - от "Мотылька" - там всего 4,2 м2 было - и перья были в 2 раза меньше и делали мы их из стеклопластика, соответственно плечо поворота там что-то порядка 4 см - его хватало. Опыт показал, что для СК-18 - все же малова-то.  Сейчас мы переделали коробку и увеличили её чуток с существенным увеличением плеча, а перья рулей - будут со следующего года - из стеклопластика - разбухать не будут.  Надеемся, что с рулями более ни у кого проблем не будет.
  Про мокрую палубу.   Тут ничего не попишешь - или вода в кокпите во время дождя и шторма  - или сетка мокрая (только на волнении).   Палуба их ПХВ-тентовки - получается немного тяжелее, но главное существенно дороже - её надо обклеивать "рифленкой" (антислип), чтобы когда она будет мокрой - не поскальзнуться и не упасть (в т.ч. за борт).  У старших братьев СК-21 и СК-24 - палуба - однозначно из тентовки (900г/м2),  обклеенной рифленкой - там уже ни вес ни цена - не существенны.  Моя рекомендация тому - кому это надо - поставьте снизу фартук со шнуровкой по центру (встык) - из любой тонкой тряпочки-пленочки (оксфорд - вполне подойдет).  Вода снизу будет в неё ударять , а сквозь сетку не пройдет, сетка будет сухая, а та, что сверху попадет - пройдет сквозь сетку и скатися по этому фартуку.  Кому это сложно самому - присылайте - сделаем бесплатно.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #12 : 10 Декабря, 2016, 12:06:30 »
Анатолий Павлович, подойдут ли новые рули для старых катамаранов (в т.ч. моего 2016г.), и можно ли их заказать?
И еще можно чуть подробнее насчет фартука снизу, где конкретно крепления и шнуровка (если можно, рисунок)?

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 410
  • Уважуха: +49/-23
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #13 : 10 Декабря, 2016, 12:40:06 »
Упс, шнурую, как на втором фото, значит неправильно. В следующем сезоне попробую правильную схему)))
попробуйте потом вот так:

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 410
  • Уважуха: +49/-23
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #14 : 10 Декабря, 2016, 12:44:39 »
_перья рулей из фанеры _
  за 174 720 руб :o

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #15 : 10 Декабря, 2016, 12:54:59 »
_перья рулей из фанеры _
  за 174 720 руб :o
Давайте лучше не будем здесь про цены, а то вместо конструктивного диалога, получится черте-что. К тому же, если не устраивает цена, всегда есть возможность сделать все самому. Я периодически так и делаю)

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #16 : 10 Декабря, 2016, 15:36:47 »
Про мой опыт эксплуатации СК-18 буду писать по частям, начну с сумок. Катамаран мне пришел в 3-х сумках, одна маленькая, вторая средняя и третья большая. Упаковано все было очень достойно, каждая деталь в в стретчевой пленке, часть – в пузырчатой. Упаковано было очень плотно. Настолько, что я повторить это не смог) Все детали практически без единой царапины, хотя к этому отношусь совершенно спокойно, т.к. первый выход на воду, и царапины все равно будут (не будете же вы обратно все в пленку заворачивать при перевозке).
Большая сумка оказалась слишком тяжелой для двоих. Перенести на 20 м. по ровной дороге, конечно, проблем нет, но переносить по этажам без лифта и осторожно поставить на багажник авто - уже есть определенные сложности. Поэтому, лучше сразу заказать дополнительную сумку, а то и две – сильно облегчит жизнь.
На тот момент производство у СибКата было загружено, и мне пришлось шить самостоятельно (точнее моей жене). Получилось неплохо, но в отличие от оригинальных сумок - без люверсов (в место них петли, т.к. для люверсов нужна спец. оснастка) и без усиления ПВХ тканью по торцам, т.к. обычная машинка такую ткань не берет, а вручную очень трудоемко. Пока сотрудники Деловых Линий волокли эту сумку по асфальту (иначе не назовешь), в торцах моей сумки появились дыры (там, где выпирали торцы труб). Оригинальные сумки такое испытание выдерживают без проблем.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #17 : 10 Декабря, 2016, 16:32:08 »
Не видел современных образцов, а на ФГ 18 2007 г. было сделано так: на трамплин нашит подковообразный (отсутствующий со стороны входа) бортик, изнутри шнуровавшийся к палатке. На фото он белый. Сама палатка крепилась только по углам, и мы сразу сделали дополнительные люверсы и крепления, чтобы более плотно притягивать ее по всему периметру кроме открытого сзади входа. При этом изредка, но пару раз точно было дело - вода спереди попадала. Тогда стали просовывать в щель между бортиком и палаткой слабо надутые надувные емкости (были детские матрасики, потом кажется баллон от надувной байдарки образовался). Это полностью решило проблему. И заодно получилась удобная "полочка" за шнуровкой для всяких отдельных мелких вещей. 
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2016, 16:37:31 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #18 : 10 Декабря, 2016, 16:59:12 »
Тоже, конечно, вариант, но лучше, если этой проблемы не будет в стоке.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #19 : 10 Декабря, 2016, 17:08:16 »
Про сам катамаран. О конструкции говорить не буду, и так много написано. До покупки брал в аренду Альбатрос, Простор, Ветер и еще несколько не поддающихся идентификации. Мне нужна была простая, надежная лодка для походов на 2-3 человека, желательно новая и не снятая с производства. В общем, остановился на СК-18.
О моих, так скажем, впечатлениях. Я был сильно удивлен, когда обнаружилось, что если нет сильного волнения она идет, куда шла вообще без участия человека на курсах, по крайней мере, от галф-винда и круче. Может, удачно вес распределился, но на прежних лодках руль можно было отпустить только секунд на пять. На этой можно за это время не торопясь чай налить, сахар добавить и размешать)
Такелаж и дельные вещи. О всех элементах сказать не могу, пока все нормально, ну а дальше время покажет. Но про некоторые скажу определенно. Стопор с защитой на шверт – реально четко работает. Сколько раз налетал на мель и сети, всегда корректно отрабатывала. Ложных срабатываний на скорости не было ни одного раза (может не сильно разгонялся).
Скрутка стакселя производства СибКата тоже вполне нормально работала.
Стопора стоят просто с огромным запасом. Я как-то пробовал на прочность Viadana меньшего размера, так нагрузил 100 кг, и все нормально. Эти Barracuda на вид той-же конструкции и материала, но большего размера. Для такой небольшой лодки, это пожалуй, даже перебор.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #20 : 10 Декабря, 2016, 17:38:07 »
Об удобствах. Первое о чем я порадовался, так о том что заказал П-образное сиденье. Об этой проблеме я знал еще с первого похода на Альбатросе. Там по периметру кокпита алюминиевая труба. Конечно, все лучше чем без нее, но так или иначе она врезается в спину, несмотря на все прокладки. Если брать цилиндрические надувные баулы по бортам, то сидеть приходится повернув голову на бок, через несколько часов шея затекает) А здесь, хочешь так сядь, хочешь по-другому – все удобно. К тому же дополнительно от волн с кормы защищает. На ящики по бортам тоже место остается.
Спать можно полностью в рубке (если рост 178 и ниже), ногами в нос, но приходится переносить вещи в кокпит и накрывать их от росы и возможного дождя, и немного неудобно ногам – упираются в стенку. Поэтому лучше ставить палатку под гиком, и ложиться в кокпите. При этом ноги частично будут в рубке, поперечная балка под коленями, а все тело в кокпите. Такое положение мне показалось самым удобным, ничего не давит, и вещи переносить не надо. Получается два нормальных спальных места, разделенных вдоль трубой. Но для этого желательна хорошая палатка без щелей, непромокаемая и быстро устанавливаемая. Текущий вариант для хорошего дождя не годится.
Для туалета сделал складную алюминиевую перекладину в носу (на фото видно). Не раз пользовался, признал годным.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #21 : 10 Декабря, 2016, 18:12:46 »
Про обогрев в лодке. Сначала беспокоился, что задохнемся или погорим. Но оказалось все не так страшно. Походная кухня в качестве обогревателя и насадка на горелку – двойные стенки сильно не греются (рука держит) и открытого пламени нет. Мощность, если не сильно давать газу, около 0,7 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы прогреть пространство в рубке и палатке в кокпите. Воздух циркулирует из щелей в палубе. Но все равно расслабляться не стоит, кто-то должен постоянно следить за огнем.
Про распашные весла. Очень удачное решение. При 8 м/с я в одиночку отходил от берега при прижимном ветре, упираясь ногой в заднюю стенку сиденья (в корме). Но чтобы передавалось усилие, П-образное сиденье надо надувать до звона и дополнительно крепить веревками, как бы обматывая его.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #22 : 10 Декабря, 2016, 18:29:25 »
Посмотрел видео еще раз УХ на СК-18 появилась о тяжка ГИКА , здорово ! Кат красивый ,идет неплохо .Что еще нужно для того чтобы провести в отпуске время ))) На борту все есть даже спальня . 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #23 : 10 Декабря, 2016, 18:33:02 »
Про навигационные и пр. огни. В качестве топового использовал съемный (фото). Кабель проведен внутри мачты и на топе зафиксирован пластиной через гермоввод и дальше на герметичный разъем. Гермоввод используется в качестве фиксатора, чтобы кабель не выдернуть. Фара и внутренне освещение тоже на фото. Ходовой огонь на батарейках с креплением типа струбцины прикручивал на треугольную пластину, к которой штаг крепится. Дополнительно фиксировал шкертом, на всякий случай. Батареек на ходовые огни (3 шт. ААА) хватает на две полные ночи.
Провода только внутри рубки свисают, мешают немного, надо будет сделать петли для крепления по углу рубки.
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2016, 18:41:12 от apolv »

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #24 : 10 Декабря, 2016, 19:15:32 »
Про геннакер. Использовал по сути его только на Усе, поэтому на видео, которое выложил на данный момент, его нет. Парус хороший, но конкретно мой экземпляр не совсем то, что я хотел. Во-первых, он очень пузатый и практически симметричный, больше на спинакер похож. Поэтому использовать можно только не круче полного бакштага. При фордевинде при этом грот вообще лучше убрать, появится устойчивость, а скорость не хуже. Но еще лучше получалось, если привестись до полного бакштага и тогда вместе с гротом идти галсами. Перебрасывал при смене галсов путем скрутки, и брассами переносил галсовый угол (у меня же типа «поворотный бушприт»)
Еще проблема из-за его симметричности и длины – шкотовый угол очень низко и наворачивался на закрутку, плюс пузатость и ширина (шкотовый угол получается в районе кормы, если вытянуть). В результате он плохо и не полностью скручивался и на ветру полоскал так, что пока убираешь, думаешь, что сейчас порвется)
В общем, для меня будет лучше более плоский (чтобы работал на более острых курсах), с высоким шкотовым углом и чуть поменьше размерами. По сути типа большой генуи.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #25 : 10 Декабря, 2016, 19:24:58 »
Ну, про лодку вроде все. Если есть вопросы, постараюсь ответить.
Если кому будет интересно про снаряжение, напишите, постараюсь сделать отдельное видео.

Серж

  • Гость
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #26 : 10 Декабря, 2016, 20:08:28 »
То есть, Палыч сваял хрень:-) Здесь жмет, там криво? :-)

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #27 : 10 Декабря, 2016, 20:59:58 »
Любите Вы все преувеличить до крайности-:)
Я нашел только три проблемы (в принципе не критичные), он написал, что все уже исправил. Остальное – рабочие моменты. Проще надо к этому относиться)

часовщик

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +26/-22
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #28 : 10 Декабря, 2016, 21:01:10 »
Вот и первый критик ;D что вам не так все пожелания учтут )))

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1199
  • Уважуха: +133/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #29 : 11 Декабря, 2016, 02:36:03 »
Первая проблема, наверное многие с этим сталкивались, - вода в рубке. Предположительно заливает в районе передней части, когда катамаран врезается передней балкой в волну. Я пробовал класть надувной матрац, но воду все равно рано или поздно надо убирать, и еще он занимает слишком много полезного места.
Для себя вижу такое решение: переднюю часть крыши рубки продлить и загнуть под переднюю балку. По краю поставить люверсы, а на трамплине снизу нашить петли из строп, далее шнуровать.
Чтобы юбка более плотно прижималась к рубке можно по периметру пришить липучку, там нагрузок никаких нет, поэтому должно держаться.
Если у кого есть еще какие предложения, буду рад услышать.
При просмотре видео (еще раз спасибо за столь отличный видеоотчет), как раз возник вопрос - почему так сильно зарываются носы катамарана? Вторая минута "часть II-2, вроде и волны особой нет, но ныряет так, что страшно становится, баллон уходит чуть ли не полностью под воду. Почему? Мне кажется это не есть нормально. Думается, корень описанной проблемы нужно искать именно в этом - если бы не было бы таких непонятных "нырков", не было бы воды в рубке.
 
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #30 : 11 Декабря, 2016, 11:21:29 »
Хороший вопрос! Там два момента. Во-первых, нос немного перегружен (но именно немного, я за дифферентом присматривал). Во-вторых, там получилось явление резонанса, на видео видно, как катамаран продольно раскачивается. Высота волны (возможно, камера это плохо передает из-за своего широкого угла) была около 35 см., длина – 3-4 м. Катамаран идет под некоторым углом к волне, что увеличивает длину волны относительно корпуса. Думаю, в той или иной степени это присуще всем лодкам. Такое явление возникает нечасто, просто на видео именно этот кусок, но одного раза достаточно, чтобы залить рубку.
И еще думаю, что возможно корпуса с тупыми носами, лучше справляются с этим эффектом. Но здесь могу ошибаться, это лучше спросить у владельцев таких корпусов.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #31 : 11 Декабря, 2016, 11:50:36 »
Еще забыл написать: катамаран 130 кг., экипаж + снаряжение + вода 320 кг., итого 450 кг.

Kokos

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Папай
  • Тип: Сибкат-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #32 : 11 Декабря, 2016, 11:54:39 »
Тоже обратил внимание на этот момент. На своем кате такого никогда не наблюдал, даже в метровую короткую волну при полной походной загруженности. Видимо центр тяжести смещен сильно вперед, другого объяснения не нахожу, баллоны то у нас одинаковые.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #33 : 11 Декабря, 2016, 12:16:16 »
Сложно сказать, на корпусах же ватерлиния не обозначена. Во всяком случае, при загрузке я следил, чтобы транцы от поверхности не отрывались на ровной воде.
Это лучше у А.П. спросить, на что смотреть, чтобы понять правильное положение.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #34 : 11 Декабря, 2016, 12:22:15 »
Если заглублять транцы под воду – это создает дополнительное сопротивление на более менее ровной воде, но на волнении, действительно лучше этим пренебречь, т.к. зарывание носами приводит к более сильному торможению.
И еще раз - на видео это частный случай, обычно такого не происходит.
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2016, 12:24:11 от apolv »

Ван Йок

  • Сообщений: 1311
  • Уважуха: +138/-161
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #35 : 11 Декабря, 2016, 13:09:11 »
То есть, Палыч сваял хрень:-) Здесь жмет, там криво? :-)

"зато это хороший походник" (ц) секта куликофилов.

на вопрос "а что же там хорошего походного-то"
они глубоко задумываются, и через некоторое время просветлев лицом выдают: "там есть ПАЛАТКА !"

то, что в этом типоразмере (возможно в катамаранах большего размера это не так) палаткой могут пользоваться только дети и люди очень маленького роста (во всяком случае я со своими 175 мог в палатке комфортно лежать только по диагонали - в любой другой позиции упираешься ногами или головой в наклонную стенку этой палатки) - их не смущает.

П-образное сиденье тоже кажется мне не самым удачным изобретением. Теряется универсальность. Его нельзя использовать как каток для выката лодки на берег, что иногда бывает полезно. Мне кажется правильней его было-б заменить на три отдельных цилиндрических бревна. Для тех кто реально хочет приблизиться к "хорошей походной", хе-хе.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1199
  • Уважуха: +133/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #36 : 11 Декабря, 2016, 13:39:11 »
Хороший вопрос! Там два момента. Во-первых, нос немного перегружен (но именно немного, я за дифферентом присматривал). Во-вторых, там получилось явление резонанса, на видео видно, как катамаран продольно раскачивается. Высота волны (возможно, камера это плохо передает из-за своего широкого угла) была около 35 см., длина – 3-4 м. Катамаран идет под некоторым углом к волне, что увеличивает длину волны относительно корпуса. Думаю, в той или иной степени это присуще всем лодкам. Такое явление возникает нечасто, просто на видео именно этот кусок, но одного раза достаточно, чтобы залить рубку.
И еще думаю, что возможно корпуса с тупыми носами, лучше справляются с этим эффектом. Но здесь могу ошибаться, это лучше спросить у владельцев таких корпусов.
Андрей, я на своем Коте, в ПВД (2-4 дня) на носовой палубе размещаю 90-95% груза, при автономках 10-15 дней примерно 80-90%. При этом экипаж (2 человека), находится практически в центре длинны ката (откренки у меня там), а не в корме (как на видео), но, что бы так зарыться носом на волне 35 см...  В этом году, ко всему, носовая палуба была сделана жесткой (фанера + брус, т.е. значительная прибавка в весе носовой части) и все равно, носы не ныряют, даже при гораздо большем волнении.
Не знаю, я не спец, но, повторюсь, все же, мне кажется, такое зарывание баллонов не нормально. Кстати, а какой у них диаметр? И каковы размеры и примерный вес твоего ката?
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2016, 13:44:41 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #37 : 11 Декабря, 2016, 13:58:43 »
П-образное сиденье тоже кажется мне не самым удачным изобретением. Теряется универсальность. Его нельзя использовать как каток для выката лодки на берег, что иногда бывает полезно. Мне кажется правильней его было-б заменить на три отдельных цилиндрических бревна. Для тех кто реально хочет приблизиться к "хорошей походной", хе-хе.
Использование 3 бревен вместо П-образного мною рассматривалось перед заказом. Но поскольку там крепились весла, решили, что П-образное имеет большую жесткость и устойчивость. Было подозрение, что продольные бревна будут болтаться вдоль оси. Если кто решиться ставить весла на отдельные бревна, было бы интересно сравнить результаты.
Каток – вещь, конечно, хорошая, но я не испытал в нем необходимости. Т.к. груженый кат я бы и на каток, наверное, не затащил бы. А негруженый, я вытаскиваю и без катка.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #38 : 11 Декабря, 2016, 14:05:30 »
Диаметр около 0,5м, длина 5,5м, ширина 2,4м, общий вес около 450 кг.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1199
  • Уважуха: +133/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #39 : 11 Декабря, 2016, 14:18:04 »
Диаметр около 0,5м, длина 5,5м, ширина 2,4м, общий вес около 450 кг.
Размеры такие же как у моего ката, а вот вес...  я думал мое судно слишком тяжелое, оказывается нет, у меня - пушинка ;D
Андрей, ты не ошибся с килограммами?
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #40 : 11 Декабря, 2016, 14:28:12 »
Еще забыл написать: катамаран 130 кг., экипаж + снаряжение + вода 320 кг., итого 450 кг.
Зарывание носов – это редкое явление, которое попало на видео. Высота волны была близка размерам клиренса, поэтому при условии резонанса не считаю это чем-то из ряда вон выходящим. Это встречается и у жестких катов.

Викторович

  • Сообщений: 147
  • Уважуха: +13/-12
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #41 : 11 Декабря, 2016, 19:20:17 »
Диаметр около 0,5м, длина 5,5м, ширина 2,4м, общий вес около 450 кг.

450 кг. Что-то с весом не так.  Даже для груженого.

EMayd

  • Сообщений: 3118
  • Уважуха: +241/-195
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #42 : 11 Декабря, 2016, 19:37:15 »
Зарывание носов – это редкое явление, которое попало на видео.

Дайте линк с временем, пожалста!

4aproc

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: парусный тримаран из таймени
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #43 : 12 Декабря, 2016, 01:19:36 »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1199
  • Уважуха: +133/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #44 : 12 Декабря, 2016, 03:07:56 »
Еще забыл написать: катамаран 130 кг., экипаж + снаряжение + вода 320 кг., итого 450 кг.
Зарывание носов – это редкое явление, которое попало на видео. Высота волны была близка размерам клиренса, поэтому при условии резонанса не считаю это чем-то из ряда вон выходящим. Это встречается и у жестких катов.
Это ж сколько воды на борту? 450 - 130 (кат) - 140 (экипаж) = 180 кг (снаряга+вода) Лукавишь  :)
Ну, если зарывание - редкое явление, то тогда не понятна в чем заключается озвученная тобою проблема: "Первая проблема, наверное многие с этим сталкивались, - вода в рубке. Предположительно заливает в районе передней части, когда катамаран врезается передней балкой в волну..." Или все таки есть проблема с зарыванием носов, причем по балку? ;) 
Не знаю, просто если бы у меня в палатку попадала вода через переднюю балку врезающуюся в воду, то я, прежде всего, стал бы разбираться с тем, почему балка, значительно сдвинутая назад от носов баллонов, "врезается в воду", а уж потом с конструкцией самой палатки.
Вот и все, что собственно хотел донести своим замечанием.
 

« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2016, 03:14:52 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #45 : 12 Декабря, 2016, 08:28:00 »
Анатолий Павлович, подойдут ли новые рули для старых катамаранов (в т.ч. моего 2016г.), и можно ли их заказать?
Новые перья рулей в старые коробки не станут, но новые коробки вместе с перьями рулей - подойдут. Заказать - разумеется можно, но думаю, что если увеличить на пол миллиметра распорную втулку - то и старые перья даже после разбухания будут ходить легко. 
И еще можно чуть подробнее насчет фартука снизу, где конкретно крепления и шнуровка (если можно, рисунок)?
Думаю, что из приведенного рисунка - будет понятно.  Центральная стяжка нужна только в районе шверта, чтобы  сохранить проводки шверт-талей. Липа - не обязательна - можно шнуровку сделать вплотную.
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2016, 08:30:39 от Кулик »

Kokos

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Папай
  • Тип: Сибкат-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #46 : 12 Декабря, 2016, 15:48:52 »
Я вместо палаточной ткани использовал кусок старого туристического коврика. Вырезал равносторонний треугольник (~50 см сторона)  и креплю его при сборке шнурками за три угла к каркасу (основанием к середине центральной поперечины, третий угол в сторону кормы к среднему стрингеру). По моим наблюдениям, вода снизу летит только при волнении и только на острых курсах (от шверта) , т.е. только посередине трамплина   После того, как примастырил коврик, брызги исчезли. Есть мысль вместо коврика приклеить подобный треугольник из ПВХ к трамплину снизу.

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #47 : 12 Декабря, 2016, 20:16:22 »
Еще забыл написать: катамаран 130 кг., экипаж + снаряжение + вода 320 кг., итого 450 кг.
Это ж сколько воды на борту? 450 - 130 (кат) - 140 (экипаж) = 180 кг (снаряга+вода) Лукавишь  :)
...., прежде всего, стал бы разбираться с тем, почему балка, значительно сдвинутая назад от носов баллонов, "врезается в воду", а уж потом с конструкцией самой палатки.
Вот и все, что собственно хотел донести своим замечанием.
Спасибо за замечания, я обязательно над этим подумаю!)
На счет веса, действительно получается около 450 кг. Перед отправкой снаряжения я его взвесил, у меня получилось чуть больше 250 кг., транспортная компания намеряла 250 (в накладной). Плюс мы 140 кг, и еще в Чистополе я залился по полной водой 35 л. (т.к. река цветет, и я решил, что чистая вода лишней не будет) и бензином 30 л. (мне столько не надо было, но мне можно сказать насильно залили все канистры, что у меня были – 2 по 10 л,  плюс 2 канистры по 5л у меня еще были со старым бензином) Практически все 20 л. я сжег на костре на берегу Усы, т.к. успел разбавить его маслом, а бензин оказался некачественным. Мы собрали просто гору мусора со всего берега и палили весь день)

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #48 : 12 Декабря, 2016, 20:20:06 »
... Есть мысль вместо коврика приклеить подобный треугольник из ПВХ к трамплину снизу.
Хорошая идея приклеить, я подумаю, спасибо!

Анатолий Павлович, спасибо за рисунок.

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #49 : 12 Декабря, 2016, 21:11:35 »
Всегда был сторонником штевневых баллонов и переживал, что когда я покупал свой СК-19, таких не было. И считал, что АП по старпёрски ошибался или лукавил, когда утверждал, что в походе штатные сардельки лучше.
Но посмотрел видео и... Чего то я больше не хочу штевневые баллоны. Ну их в ... гонки!
АП, как всегда, прав! У меня даже при 4 чел на борту и килограмм 20 жратвы на передней палубе такого не было!
А этот новый СК-18 уже почти догнал моего СК-19 (который вырос из Б-18, а потом эволюционировал в СК20, и делее в СК21 и СК22)
Причем этапы модернизации похожи - вот, например, носовая балка добавилась, несвязанная с рамой. Уверен, через год стрингеры чуток удлинятся, с балка будет крепится к ним :)
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2016, 21:14:16 от спелеолог »

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #50 : 12 Декабря, 2016, 22:50:01 »
...
На счет веса, действительно получается около 450 кг. Перед отправкой снаряжения я его взвесил, у меня получилось чуть больше 250 кг., транспортная компания намеряла 250 (в накладной). Плюс мы 140 кг, и еще в Чистополе я залился по полной водой 35 л.... и бензином 30 л.
Вообще-то с заливанием трамплина - проясняется.  Я декларирую  полезную нагрузку всего 300 кг для этой лодки  (разумеется - при любых ветро-волновых условиях), то, что кат был перегружен "немного"  - отсюда и "брызги". За прочность то я не волнуюсь, но неудобно.  Если кто-то будет заказывать СК-18 и планировать его так же грузить, то при заказе - сразу предложите мне сделать поплавки ф60см - как на СК-21  (на СК-18 ф 52 см) - тогда и шверт грести воду не будет.  ..а лучше - заказывайте катамаран соответствующего рабочего водоизмещения!

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1199
  • Уважуха: +133/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #51 : 12 Декабря, 2016, 23:25:03 »
Действительно, вот она и разгадка.
Андрей, извини, но если так ... 250 кг снаряги на 2-х недельный поход по более чем обитаемым краям - это, мягко говоря, перебор  ;D
Срочно все силы не на лодку, а на оптимизацию снаряжения! :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #52 : 13 Декабря, 2016, 00:34:58 »
Андрей вы видимо и мясорубку механическую с собой брали ))) Груза там всякого конечно перебор . А катамаран классный  поход тоже и главное профессионально так фильм сделан хоть и в несколько частей .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #53 : 13 Декабря, 2016, 00:44:21 »
Срочно все силы не на лодку, а на оптимизацию снаряжения! :)
:) 130 кг. – кат., 120 кг. – снаряжение и еда, 60 кг. – вода и бензин (это, максимум, обычно конечно меньше), 140 кг. – экипаж. Итого 450 кг. Хотя бензин легче воды, поэтому, наверное всего не 450, а 440.

120 кг (снаряжение + еда) на 2 недели, не думаю, что это уж как-то невероятно много, я же не пешком иду, лодка на то и предназначена.
Действительно, были вещи, без которых можно было бы обойтись или которые я редко использовал. Например, у меня был целый ящик инструментов, с помощью которого можно было бы починить почти любую деталь (там даже дрель была). У меня был большой алюминиевый котел и хорошая двухместная тренога для костра, которыми я воспользовался раза два (просто как-то захотелось еды приготовленной на костре). У меня была огромная палатка во весь рост, в которой я во время дождя отлично сушил мокрую одежду с помощью обогревателя. В конце концов, один только якорь весит почти 7 кг.
У меня же был не поход, а путешествие! Почти неделю, что мы провели на Усе, мы точно никуда не торопились. Ради чего я должен себя ограничивать? Из-за того что кат пару раз нырнул носом? Так открою секрет, вода туда и без ныряния попадает (хотя гораздо меньше, конечно). Прошью липучкой и уверен, этой проблемы не будет. Я не чувствовал свою лодку груженой баржей, она неплохо шла и хорошо управлялась.
В следующий раз я действительно кое-что не буду брать, но скорее не из-за того что оно сколько-то весит, а потому что полезный объем занимает.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2016, 01:07:36 от apolv »

apolv

  • Андрей Поляков
  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +11/-0
  • apolv
  • Тип: СК-18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #54 : 13 Декабря, 2016, 00:51:29 »
Андрей вы видимо и мясорубку механическую с собой брали ))) Груза там всякого конечно перебор . А катамаран классный  поход тоже и главное профессионально так фильм сделан хоть и в несколько частей .
Спасибо! В несколько частей по двум причинам: программа для обработки работает быстрее, и не у всех хватает терпения смотреть что-то, что более 15 мин.))

CB

  • Сообщений: 1962
  • Уважуха: +73/-23
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #55 : 13 Декабря, 2016, 01:05:12 »
120 кг (снаряжение + еда) на 2 недели, не думаю, что это уж как-то невероятно много, я же не пешком иду, лодка на то и предназначена.
Та же история, что и у нас с "Ветром" была - лодка слишком мала для использования в качестве крейсерской.
Смысл "вылизывать" граммы на снаряжении, если все равно приходится брать с собой тяжелые вещи - моторное, электрическое, якорное хозяйства и т.д.+ "расходники" - топливо, вода?
0.5т водоизмещения для походной лодки (собственно, это нормальное водоизмещение сплавного катамарана-четверки, а здесь - парусник все-таки, хотя и экипаж меньше) - совсем немного, надо бы в (2-3)раза больше.
И какая разница - населенная местность или нет? Все равно, запасы берешь на весь маршрут - зачем терять время и деньги попусту на поиски их невесть где?
А запас хода под мотором должен быть никак не меньше трети-половины маршрута, иначе в жестко заданные сроки не уложиться.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #56 : 13 Декабря, 2016, 01:23:29 »
Мотор и бензин нужно выкинуть сразу так как есть распашные весла в штиль самое то . Палатку тоже нафиг она на катамаране есть , только тент на берегу . Жратву всю сушеную . Хлеб в виде сухарей . Шмоток по минимуму , Главная тяжесть это будет тушняк посуду строго на двух чел . в место топоров какую не будь секиру , из всего груза будет только сам катамаран в сборе и у каждого за плечами рюкзак  Все )))
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1199
  • Уважуха: +133/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #57 : 13 Декабря, 2016, 03:07:41 »
Срочно все силы не на лодку, а на оптимизацию снаряжения! :)
:) 130 кг. – кат., 120 кг. – снаряжение и еда, 60 кг. – вода и бензин (это, максимум, обычно конечно меньше), 140 кг. – экипаж. Итого 450 кг. Хотя бензин легче воды, поэтому, наверное всего не 450, а 440.

120 кг (снаряжение + еда) на 2 недели, не думаю, что это уж как-то невероятно много, я же не пешком иду, лодка на то и предназначена.
Действительно, были вещи, без которых можно было бы обойтись или которые я редко использовал. Например, у меня был целый ящик инструментов, с помощью которого можно было бы починить почти любую деталь (там даже дрель была). У меня был большой алюминиевый котел и хорошая двухместная тренога для костра, которыми я воспользовался раза два (просто как-то захотелось еды приготовленной на костре). У меня была огромная палатка во весь рост, в которой я во время дождя отлично сушил мокрую одежду с помощью обогревателя. В конце концов, один только якорь весит почти 7 кг.
У меня же был не поход, а путешествие! Почти неделю, что мы провели на Усе, мы точно никуда не торопились. Ради чего я должен себя ограничивать? Из-за того что кат пару раз нырнул носом? Так открою секрет, вода туда и без ныряния попадает (хотя гораздо меньше, конечно). Прошью липучкой и уверен, этой проблемы не будет. Я не чувствовал свою лодку груженой баржей, она неплохо шла и хорошо управлялась.
В следующий раз я действительно кое-что не буду брать, но скорее не из-за того что оно сколько-то весит, а потому что полезный объем занимает.
Я не сказал ограничивать, я сказал - оптимизировать. Это две большие разницы  :)
Понятно, что у каждого свои понятия о комфорте. У меня вот, кроме снаряжения, еще прописаны на кате - большой надувной матрас, пару складных стульев, ремнабор в который тоже входит дрель, огромный тент + малый тент, два якоря, один из которых потяжелее твоего, пара сковородок, три котелка-матрешки, пара металлических термосов, куча удочек (которыми не пользуюсь :) ), камбуз, кальян, керамические кружки и даже хрустальные рюмки:) И еще куча всякого барахла, которое вообще не используется, или используется раз за сезон. Но, врядли все вместе весит более 35-40 кг. Впрочем, ни когда не взвешивал и даже мысли не возникало это сделать :)

Прошу прощения за нескромность, но опять же у меня, кривосклеенная палатка (дна в ней нет), просто стоит на фанерной палубе, прихваченная к ней десятком саморезов и все. Но, вода туда не попадает, даже в шторм, даже с грузом на 2 недели полной автономки, т.к. носы баллонов не зарываются (это при том, что передняя палуба у меня сдвинута сильнее к носу и гораздо тяжелее твоей).
Раз вода в твою палатку попадает и на гладкой воде, а катамаран не зарыт в воду, значит Кулик пошил ее дырявой (во что я не верю) + к этому, А.П. внедрил туда еще и шпиона-вредителя, который незаметно льет в палатку воду во время движения (иначе не пойму откуда она может браться) ;) Что не говори, а баллоны были сильно погружены в воду. Видео часть II-1 начало 3-ей минуты (есть и еще моменты), еще одно яркое тому подтверждение. Если это норма, то...
Чистая математика - учитывая, сколь мало соотношение представленного видео и фактического времени похода, то тебе невероятно повезло - камера несколько раз зафиксировала столь редкие моменты ;D
Я не трус и имею устойчивою потребность в постоянных порциях адреналина, но, извини, на Ладогу бы с такой загрузкой и такими утопленными баллонами - не пошел, разве что вдоль берега.
Ну, а то, что ты не чувствовал свою лодку баржей, при озвученном тобою ее весе, думаю стоит целиком отнести к заслуге А.П. сделавшей ее такой выносливой и послушной.

Прислушиваться к моим советам и замечаниям, вовсе не обязательно, повторюсь, я не спец в катамаранах и даже скорее дилетант. К тому же, чувствуется, что они тебя почему-то задевают. Поэтому прекращаю свои высказывания в этой теме. Извини, если что не так сказал.
Хороших тебе походов и интересных отчетов.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2016, 03:10:46 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #58 : 13 Декабря, 2016, 10:16:07 »
Мотор и бензин нужно выкинуть сразу так как есть распашные весла в штиль самое то . Палатку тоже нафиг она на катамаране есть , только тент на берегу . Жратву всю сушеную . Хлеб в виде сухарей . Шмоток по минимуму , Главная тяжесть это будет тушняк посуду строго на двух чел . в место топоров какую не будь секиру , из всего груза будет только сам катамаран в сборе и у каждого за плечами рюкзак  Все )))
Вспомниося анекдот советских времен:  Принимают молодого мужика в партию (КПСС), сидят старые коммунисты, дымят папиросами..., задают вопросы про водку, баб и другие прелести жизни, мужик честно сознается, что всем этим грешен и обещает бросить! "...а жизнь за Партию отдашь!!?" - "да, конечно, отдам!!" - тут же отвечает мужик : "...На хрен мне такая жизнь нужна!".   
  Так полезная загрузка была нормальная!  Получается всего-то 320 кг полезного.  Это для этой лодки - как раз штатная загрузка. 
С попаданием воды внутрь палатки через носовой фартук - проблема не в загрузке.  Я полагаю, что фартук- возможно - был плохо натянут, провисал...  Не должна попадать туда вода при том волнении!  Ведь раньше мы липу туда ставили, потом, когда придумали как фартук провести не внутри ног пирамиды, а снаружи -  отказались как от атавизма - не попадает туда вода.  Смотрите на фото - носовой фартук лежит поверх ног пирамиды, а тент палатки также натянут поверх этих же ног. Палатка лежит точно поверх фартука - вплотную!  Не должна вода туда никак заливаться. На фото СК-18/2014 года в 5 бальный ветер с 4-мя человеками на борту, но поплавки не штевневые - там до воды....
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2016, 10:50:06 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #59 : 13 Декабря, 2016, 12:21:25 »
...
А этот новый СК-18 уже почти догнал моего СК-19 (который вырос из Б-18, а потом эволюционировал в СК20, и делее в СК21 и СК22)
Причем этапы модернизации похожи - вот, например, носовая балка добавилась, несвязанная с рамой. Уверен, через год стрингеры чуток удлинятся, с балка будет крепится к ним :)
  СК-22 пока еще нет, а вот СК-24 удлиненные - мне уже заказывали несколько раз.  На авторских фото apolv - в носу присутствует поперечина, которую он сам туда пристроил - балки там нет.  ...Но  ... в новом сезоне (2017) - балка в носу и сетка перед палаткой - будут - я уже писал об этом http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14964.msg298942#msg298942 - это вызвано потребностью в традиционной установке геннакера на бушприте, а не погоне - как было задумано.  Вес - разумеется немного вырос - примерно на 6 кг, так как  пришлось ради этого увеличить габарит разборности с 1,9 до до 2,0 м.  Стрингеры по прежнему из двух частей.  На 5 см укоротилась и на 10 см расширилась и на 6 см повысилась палатка - пирожки - по сути бесплатные - они получились автоматически.  Мачта также выросла на 30 см (каждое колено с 1,9 увеличилось до 2 м), соответственно - передняя шкаторина грота увеличилась, нижняя шкаторина укоротилась - удлинение грота увеличилось - тоже - бесплатные пирожки, а какие приятные и полезные! (...При этом лодка стала дешевле, чем в 2016 году.) 
   До Новогодних праздников закончим работу над новой системой установки трамплина - безшнуровочно. Вроде как всё должно получиться без прибавки веса и стоимости!  ...Работаем!
    P.S.  Носовая балка - это "требование рынка", как и штевневые поплавки.  Я сам не считаю, что носовая балка в катамаране такого класса так уж  нужна.  Геннакер вполне ставится на веревочном погоне, закрепленном меж поплавков, а балка нужна - только для установки бушприта.  Стаксель на закрутке, причем на штаг-пирсе и никакой потребности ходить на нос - нет.  Беспокоит, что как только появится носовая сетка, так её тут же завалят "барахлом" и сдвинут деферент на нос, потом будут жаловаться на плохую управляемость и зарывание носами в волну. Я - предвидя эту "беду" - сдвинул каркас немного в корму.  Но тут другая крайность -  когда выйдут покататься без груза, то деферент сдвинут в корму и тогда опять - "плохая управляемость"  и "корма воду тянет".   Первые испытания 4-х балочного СК-18 (его могли видеть на регате "Обское море-2016") -  пока, что показали только его положительные моменты и не проявили отрицательных.  Лодка спроектирована все же для походов.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2016, 12:50:59 от Кулик »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #60 : 13 Декабря, 2016, 12:35:57 »
...
А этот новый СК-18 уже почти догнал моего СК-19 (который вырос из Б-18, а потом эволюционировал в СК20, и делее в СК21 и СК22)
Причем этапы модернизации похожи - вот, например, носовая балка добавилась, несвязанная с рамой. Уверен, через год стрингеры чуток удлинятся, с балка будет крепится к ним :)

   До Новогодних праздников закончим работу над новой системой установки трамплина - безшнуровочно. Вроде как всё должно получиться без прибавки веса и стоимости!  ...Работаем!
Это как ? с помощью пневмонатяжки ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #61 : 13 Декабря, 2016, 12:54:50 »
   До Новогодних праздников закончим работу над новой системой установки трамплина - безшнуровочно. Вроде как всё должно получиться без прибавки веса и стоимости!  ...Работаем!
Это как ? с помощью пневмонатяжки ???
   Я не свечу свои технические решения - пока сам не проверю их.  Пневмонатяжка увеличит вес, стоимость, да и вряд-ли обеспечит хорошее натяжение трамплина. 

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #62 : 13 Декабря, 2016, 18:44:59 »
   Я не свечу свои технические решения - пока сам не проверю их.  Пневмонатяжка увеличит вес, стоимость, да и вряд-ли обеспечит хорошее натяжение трамплина. 
Интрига!
Раздвижная балка, натягиваемый трос, что еще? Ваши версии?
Торжественное объявление правильного ответа в первый день навигации!
Да, и  обязательно надо призы угадавшим :)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #63 : 13 Декабря, 2016, 18:52:06 »
Раздвижный боковые балки уже были на каком то СК   ,потому и спросил тут видимо что то другое ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Kirsanov

  • Сообщений: 491
  • Уважуха: +25/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #64 : 15 Декабря, 2016, 06:57:02 »
Зарывание носов – это редкое явление, которое попало на видео.
Дайте линк с временем, пожалста!

Посмотрел видео. Что за паника, народ? Разве ж это зарывание? Острый нос разбивает волну и брызги (эдакий плюх) залетают на баллон. Баллон явно под воду не уходит и не тонет, плавучести его хватает не тонуть. Уверенно всплывает и не упирается в воду, что происходит при "нормальном" зарывании.
На мой взгляд ничего особо экстремального в данной ситуации нет. Мокро, разве что.

Vovchik

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Noname
  • Тип: SibCat18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #65 : 18 Декабря, 2016, 12:51:46 »
Здравствуйте, уважаемые соратники по отдыху под парусом!
Фотографии катамарана с рыжим парусом - это с моего летнего похода по Пяозеру в северной Карелии и ближайшим окрестностям.
Немного про опыт эксплуатации - рули действительно разбухают, причем 0,5 мм зазор, как предлагал А.П. выше, ситуацию не исправят - должен быть металлический оголовок или пластиковое перо, которые в принципе не разбухают. Плюс ко всему первые перья, которые пришли с катамараном оказались через чур обработанными и вклеенные втулки за первый же выход разболтались, а во второй на одном из перьев и вовсе выломалась.
К чести А. П. мне все-таки прислали новые перья, оголовки которых имели прямоугольное сечение в месте установки в коробку и усиление металлическими пластинами в месте заделки втулок. Рулевые коробки я решил усилить и доработать для того, чтобы момент от румпеля передавался не через втулки, а через накладки на ней. Таким образом уже со штатными перьями рулей вопросов жесткости не возникало.
В третьем ролике Андрея есть упоминание об отвалившейся тяге шверта - у меня подобный эксцесс тоже был, причем в весьма скверную погоду и посреди плеса. Отвернулась плохо раскерненная гайка в месте крепления тяг к средней поперечной балке. Тяга со стороны гайки соскочила, болт заклинило и вторая тяга продолжила работу, что позволило дойти до берега.
Проблемы с намоканием нутра палатки были только в сильный встречный ветер - от штевневых поплавков отражается достаточно "тонкая" волна, которую сдувает на поплавок ветром. Опять же влияет сильно и перегруз носа - несущая способность зауженного баллона в этой части падает, а напихать хочется ненужное в оперативном доступе барахло максимально носовее, чтобы можно было детей запихать в палатку в случае дождя или если спать захотят. В некотором смысле спасают большие площади на поплавках вдоль палатки - я там хранил 3 гермы, в том числе с едой, бензин в канистрах и еще что-то достаточно тяжелое.
Весла я купил канойные в расчете на наличие гребунов, в целом, схема рабочая.
П-образное сиденье - идея богатая, только требуется оптимизация. Ко мне в комплекте пришли прямые румпели, которые пересекались с мотором. При установке П-образного сиденья как положено еще возникало такое явление: если держишь удлинитель румпеля низко, то он опирается на  сидуху, поднимает румпеля и рули выходят из замков, поднимаясь набегающим потоком. Плюс к этому, голова мотора тоже мешала сидушке и ее пришлось бы сдвинуть практически на величину диаметра, украв это место в кокпите. В итоге румпеля сделал новые, загнутые, чтоб с мотором не пересекались, П-образное сиденье развернул на 180 градусов, создав заслон для детей, чтобы несанкционированно палатку не покидали. Стало достаточно удобно. Сейчас вижу, что надо бы поставить транец с пантографом и это сразу решит кучу проблем...
Еще буду опускать точку крепления штага, так как передняя шкаторина стакселя слегка вытянулась, талреп на пределе, а он все равно морщинится.
Еще нюанс - создалось впечатление, что поплавки как бы разъезжаются и не хватает жесткости их крепления к стрингерам. Может быть это субъективно, так как один баллон изначально подтравливал. Может быть кто-то на своих судах такое тоже замечал?
В сильный ветер не хватает жесткости кормовых оконечностей поплавков - накачать в доску не всегда получается, они начинают слегка "вилять".
При сборке львиную долю времени занимает шнуровка трамплина к каркасу - с этим однозначно нужно что-то делать! Я его собираю и разбираю с дочкой 9-ти лет от роду за 4-5 часов.
Когда он стоит на даче без мачты, то за 5 минут кидается на прицеп, еще 15 минут на берегу и можно кататься. Два мужика его таскают, правда пустой, вообще без проблем.
В качестве покатушек использовали его на озере, так он легко нес на себе 5 взрослых и 7 детей разномастных. При этом корма была слегка перегружена, но это на уровне получаемого удовольствия нисколько не сказалось.
Если будут вопросы - обращайтесь, с удовольствием отвечу, правда не раньше 21.12.16. Фотографии с похода тут: https://vk.com/album482627_234549428

samsail

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +70/-32
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #66 : 18 Декабря, 2016, 15:40:03 »
молодцы! Классные фотки!
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Борода35

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Тайфун М
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #67 : 19 Декабря, 2016, 23:06:04 »
Чем больше читаю - тем больше люблю свой старенький Тайфун.
Все начинается с мечты

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #68 : 19 Декабря, 2016, 23:29:06 »
Чем больше читаю - тем больше люблю свой старенький Тайфун.
А что так ??? Чем он лучше ?
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1237
  • Уважуха: +46/-35
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #69 : 19 Декабря, 2016, 23:51:07 »
А что так ??? Чем он лучше ?
Тем, что свой.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Борода35

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Тайфун М
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #70 : 20 Декабря, 2016, 00:15:30 »
А что так ??? Чем он лучше ?
Тем, что свой.
  в точку))) Посередь страны один Кулик творит, дорабатывает, что-то выдумывает ( цены ломит, монополист треклятый (шутка-юмара)), а в питере откровенно забили ( в тритоне имею в виду), хотя что там в новосибе??  обская лужа? а у нас - ладога, онега, балтика, белое море и озеро, воже, плюс вся карелия.  красота!!!.
 А чем лучше? да фиг знает.. носом не зарывается, по дороге не разваливается, наверное он более экспедиционник, нежели передвижная надувная дача, для внутренних водоемов. Кулик - молодец! ( Киселевым братьям мототуристам привет от Вологодцев), а вот наши как-то... не айс(( не развиваются. Не порядок!
Все начинается с мечты

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #71 : 12 Января, 2017, 16:44:03 »
  ...есть на продажу готовый СК-18М, выпуска 2016 года  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15188.0 . 220 000 руб. 

Vovchik

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Noname
  • Тип: SibCat18
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #72 : 08 Февраля, 2017, 21:43:59 »
Сегодня получил посылку из Новосибирска - отремонтированные поплавки, которые слегка травили по шву, да еще вдобавок усиленные в подводной части, комплект накладок для рулевых коробок, призванных увеличить жесткость оных и пару катков как альтернативу вклейки третьей секции в поплавки - все то, о чем договаривались еще по осени. Очень приятно видеть, что огрехи изготовления устраняются производителем! Как будет возможность - спущусь на воду, опробую обновку!

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #73 : 18 Марта, 2017, 11:35:14 »
  ...есть на продажу готовый СК-18М, выпуска 2016 года  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15188.0 . 220 000 руб.
Актуально еще или продали?
   Этот катамаран продан.  Сегодня на СК-18 принимаю заказы на 20-25 июня с.г.

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #74 : 04 Мая, 2017, 23:03:23 »
Разработана и запущена в производство простая и надежная рулевая коробка с стеклопластиковым пером руля для "СибКат-18". Материал коробки - алюминий АМг-6. В этом году все катамараны "Сибкат-18", а так же тримараны "Касатка-17" и "Касатка-18" - комплектуются такой системой.
Продаем для самостройщиков, цена за комплект )рулевая коробка в сборе с пером руля и румпелем) 13 500 р. (Владельцам катамаранов "СибКат-18" - поставим  по 10 000 р/комплект)   Видео здесь http://sibcat.su/news/58/
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2017, 15:26:33 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-18 - катамаран для походов
« Ответ #75 : 17 Мая, 2017, 14:38:07 »
Сейчас сдаем СК-18, заказанные в прошлом году.  Один есть  в полуфабрикате на продажу. Выдать  сможем до 20-30 июня с.г.   
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2017, 15:22:38 от Кулик »