f Шалун очередная еще одна лодка для дальних плаваний
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шалун очередная еще одна лодка для дальних плаваний  (Прочитано 3788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
.......D Под концами шпангоутов на корпуса трэба наклеить усиления. Бо их может продырявить при неблагоприятном стечении обстоятельств.

а неблагоприятные обстоятельства это опора концов шпангоута на спущенный баллон, который находится на твердой (земле) опоре. У меня такое было уже, признаю.
В воде ляжьте на шар, обнимите его и пусть кто нибудь попытается выбить его из под вас.
А в действительности концы шпангоутов имеют полукруглые окончания (вставки).
И конечно, они проклеят протекторы, опытные мужики.   :)
« Последнее редактирование: 08 Декабря, 2016, 09:47:41 от Евгений »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
а неблагоприятные обстоятельства это опора конуа шпангоута на спущенный баллон, который находится на твердой (земле) опоре.
Лагом к прибойной волне, когда один корпус уже коснулся дна, а набегающая волна накренила судно градусов под 45.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Serega-KZN

  • Сообщений: 132
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран

[/quote]
Лагом к прибойной волне, когда один корпус уже коснулся дна, а набегающая волна накренила судно градусов под 45.
[/quote]

а если сверху еще и метеоритом придавит. забраковать судно.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535

С тобой этого не случица никогда.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +116/-27
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Седьмое небо"
  • Тип: Простор М
  • Номер: MF 95
Искренне рад , за компанию создателей "Шалун"а и вдохновителя , и руководителя - Сергея "Петровича"!
Имел честь присутствовать на стапеле "Шалуна" при сборке рамы, в  свое  время.
ОН и тогда уже выглядел внушительно и симпатично.
Жаль, не свелось походить в компании на Цымле, в этом году.
Война.
Но еще не вечер.
Бог даст - свидимся.
Теплиться огонек , нашего увлечения ,в Луганском Крае, греет душу и дарит надежду.
И светлая память  Виктора Ивановича Феденюка , ворочит счастливое , мое и наше прошлое.
Всем огромный привет, от всех нас!
Семь футов под килем и надежду на встречу!
Мы живы и будем.
С уважением , Сергей Мельничук.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
продолжение.
На Цимлянском
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2016, 22:25:58 от Евгений »

Александр К

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: ЛЮБИМЧИК
  • Тип: катамаран
  • Номер: ЛУ-003К
Добрый вечер всем.Как один из строителей этого судна,хочу немного рассказать о нем. В уже далеком 2012 г у нас получился совместный поход с Бореем и Ведмедыком . В порту Очаков наш экипаж был приглашен на дигустацию пива на борт Борея.Мы были приятно удивлены  размерами и полезным пространством этого катамарана. Наш Любимчик (Странник-3 1993 г) был еще в хорошем состоянии,но нам хотелось чего то большего.Решение было принято строить.Для начала нужно было решить что именно мы хотим получить.Пересмотрели все конструкции(Борей,Ведмедык,Котоярви,Гандвик,Кулика и т.д. Дальше были споры,крики так сказать утряска В итоге остановились на конструкции В.Феденюка (Странник-3) Все прекрасно понимали, что увеличивая судно нужны другие материалы,все  узлы пришлось тоже менять.В конструкции нас привлекала поднятая палуба и глубокая вера в надежность конструкции (20 лет эксплуатации Любимчика).
К концу 2013 года мы полностью имели свою версию катамарана на бумаге,а также расчет количества  материала для покупки.
Были заказаны и получены баллоны у Романтика (Харьков) и паруса у прекрасного мастера А.Мухина(Херсон).На стрингера купили трубы 65 на 3 мм АМГ-5 и трубы на поперечины 115 на 3мм.
В 2014 году началось веселое военное время и постройку отложили до лучших времен.
В 2016 году решили ,что эти лучшие времена уже наступили и пора начинать.Задача  была успеть до весны сделать раму,шверт и рули.Мачту взяли во временное пользование у Андрея Феденюка с Гуляльного. И так 9 Мая 2016 г. катамаран впервые был спущен на воду. Конечно это был недоробок (недоделок).Как здесь было правильно  замечено не были наклеены усиления на баллонах (просто не успели),не было палубы пришлось временно раздеть другие катамараны.Несмотря на это первые испытания оказались удачные,хорошая центровка и легкость хода порадовала.
Летом решили пойти на 2 недели в поход  на Цимлянское водохранилище. Во время подготовки,  на баллоны были наклеены усиления по шпангоутам особенно в районе оконцовок, а также по всей длинне в местах соприкосновения с тросами. Успели заказать новую палубу 4 куска, поставили подобие каюты. Опять судно порадовало .
Теперь по поводу замечаний насчет коррозии и невозможности разобрать его. Катамаран не имеет разборных соеденений алюминий - нержавейка ,неразборные под запресовку да.
Конечно еще много чего нет , нет закрутки стакселя ,нет пока веревок поснимали старье со всего,нужна своя мачта- материал уже есть.
Как оказалось сборка оказалась быстрее чем у Любимчика, много времени занимает шнуровка палубы. В сложеном  виде  перевозится Газелью с кузовом 4 м. Под эту Газель мы и старались вписаться в размер.

                                                     Основные характеристики катамарана
                                            грот    17 м.кв
                                            стаксель 8 м.кв
                                           длинна баллона  7800
                                           диаметр             750
                                           ширина по стрингеру  4.05 м
                                           высота мачты             12 м
Впереди еще много работы, но катамаран уже есть. Как говорят мы сделали это.Всем спасибо.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Крейсер шикарный!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 389
  • Уважуха: +31/-20
_ В сложеном  виде  перевозится Газелью с кузовом 4 м._
В готовом виде перевозится не только "Газелью"  ;)

Александр К

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: ЛЮБИМЧИК
  • Тип: катамаран
  • Номер: ЛУ-003К
С Цимлянского водохранилища в газеле ехал Шалун,Любимчик и Дак-15 вместе со всем барахлом,место еще оставлось. По весу незнаю не взвешивали ,но ощущению легче Борея и Удачи Жени Коротких.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2016, 13:12:38 от Александр К »