f Шалун очередная еще одна лодка для дальних плаваний
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шалун очередная еще одна лодка для дальних плаваний  (Прочитано 3790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
В Луганском Надувном Флоте Парусного Туризма появилось  еще одно судно.
Владелец с серьезным лицом окрестил его и назвал «Шалун».
«Шалун» построен почитателями конструкции Феденюка.  Поэтому творческий конструкторский процесс  проходил вокруг технологии производства и конструкции некоторых узлов, на которые повлияли размеры судна.
А размеры по нынешним временам не большие, так средненькие:
Длина 8м, ширина 5м, водоизмещение 2Т, парусность под 30кв.м.
Хоть в конструкции использовались трубы большого диаметра и сварные шпангоуты, катамаран оказался красавцем. Как Лебедь белый вышел он на воду. А как красиво заскользил по глади воды. А как он делал повороты. Загляденье.
Прекрасному кораблю счастливого плавания.
« Последнее редактирование: 07 Декабря, 2016, 19:06:26 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Очредная еще одна лодка для дальних плаваний
« Ответ #1 : 07 Декабря, 2016, 19:01:20 »
продолжение
Пока мачта и палуба сняты "с чужих плеч" для теста. Палуба уже готова, осталось сделать мачту.
« Последнее редактирование: 07 Декабря, 2016, 19:04:02 от Евгений »

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Очень опасные окончания щпангоутов. И не видно усиления под ними

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Феденюк бы сдержанно похвалил, дал бы пару ненавязчивых советов. Но в душе, наверное, порадовался бы. ;)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Если это нержавеющие узлы поверх алюминиевых труб - то всё это до первого похода по морю. Разбирать придеться с ножовкой.
Щелевую коррозию никто не отменял :(

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Если это нержавеющие узлы поверх алюминиевых труб - то всё это до первого похода по морю. Разбирать придеться с ножовкой.
Щелевую коррозию никто не отменял :(

там сделано безразборки. а щели зальются герметиком.

Очень опасные окончания щпангоутов. И не видно усиления под ними

ИМХО, чем ниже окончаия, тем они безопасмей - нагрузка меньше  :).. Поэксперементируйте с шаром а воде.
« Последнее редактирование: 07 Декабря, 2016, 20:38:12 от Евгений »

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Очень опасные окончания щпангоутов. И не видно усиления под ними

ИМХО, чем ниже окончаия, тем они безопасмей - нагрузка меньше  :).. Поэксперементируйте с шаром а воде.

При баковом скольжении с волны, нагрузка будет не вертикальна. Катамаран тяжелый. Как бы не повторилась история с Охотского моря.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14195.msg273265#msg273265

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Очень опасные окончания щпангоутов. И не видно усиления под ними

ИМХО, чем ниже окончаия, тем они безопасмей - нагрузка меньше  :).. Поэксперементируйте с шаром а воде.

При баковом скольжении с волны, нагрузка будет не вертикальна. Катамаран тяжелый. Как бы не повторилась история с Охотского моря.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14195.msg273265#msg273265


там мощные трубы и качественная сварки и самое главное все сварные узлы отожгли.

20 сек видео
https://ok.ru/video/215878339183

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Дело не в мощных шпангоутах. Подомнет баллон, и наденет на  конец шпангоута.
« Последнее редактирование: 07 Декабря, 2016, 21:37:09 от EMayd »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Баллоны ведь не отожгли?  ;D Под концами шпангоутов на корпуса трэба наклеить усиления. Бо их может продырявить при неблагоприятном стечении обстоятельств.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
.......D Под концами шпангоутов на корпуса трэба наклеить усиления. Бо их может продырявить при неблагоприятном стечении обстоятельств.

а неблагоприятные обстоятельства это опора концов шпангоута на спущенный баллон, который находится на твердой (земле) опоре. У меня такое было уже, признаю.
В воде ляжьте на шар, обнимите его и пусть кто нибудь попытается выбить его из под вас.
А в действительности концы шпангоутов имеют полукруглые окончания (вставки).
И конечно, они проклеят протекторы, опытные мужики.   :)
« Последнее редактирование: 08 Декабря, 2016, 09:47:41 от Евгений »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
а неблагоприятные обстоятельства это опора конуа шпангоута на спущенный баллон, который находится на твердой (земле) опоре.
Лагом к прибойной волне, когда один корпус уже коснулся дна, а набегающая волна накренила судно градусов под 45.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Serega-KZN

  • Сообщений: 132
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран

[/quote]
Лагом к прибойной волне, когда один корпус уже коснулся дна, а набегающая волна накренила судно градусов под 45.
[/quote]

а если сверху еще и метеоритом придавит. забраковать судно.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535

С тобой этого не случица никогда.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +116/-27
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Седьмое небо"
  • Тип: Простор М
  • Номер: MF 95
Искренне рад , за компанию создателей "Шалун"а и вдохновителя , и руководителя - Сергея "Петровича"!
Имел честь присутствовать на стапеле "Шалуна" при сборке рамы, в  свое  время.
ОН и тогда уже выглядел внушительно и симпатично.
Жаль, не свелось походить в компании на Цымле, в этом году.
Война.
Но еще не вечер.
Бог даст - свидимся.
Теплиться огонек , нашего увлечения ,в Луганском Крае, греет душу и дарит надежду.
И светлая память  Виктора Ивановича Феденюка , ворочит счастливое , мое и наше прошлое.
Всем огромный привет, от всех нас!
Семь футов под килем и надежду на встречу!
Мы живы и будем.
С уважением , Сергей Мельничук.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
продолжение.
На Цимлянском
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2016, 22:25:58 от Евгений »

Александр К

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: ЛЮБИМЧИК
  • Тип: катамаран
  • Номер: ЛУ-003К
Добрый вечер всем.Как один из строителей этого судна,хочу немного рассказать о нем. В уже далеком 2012 г у нас получился совместный поход с Бореем и Ведмедыком . В порту Очаков наш экипаж был приглашен на дигустацию пива на борт Борея.Мы были приятно удивлены  размерами и полезным пространством этого катамарана. Наш Любимчик (Странник-3 1993 г) был еще в хорошем состоянии,но нам хотелось чего то большего.Решение было принято строить.Для начала нужно было решить что именно мы хотим получить.Пересмотрели все конструкции(Борей,Ведмедык,Котоярви,Гандвик,Кулика и т.д. Дальше были споры,крики так сказать утряска В итоге остановились на конструкции В.Феденюка (Странник-3) Все прекрасно понимали, что увеличивая судно нужны другие материалы,все  узлы пришлось тоже менять.В конструкции нас привлекала поднятая палуба и глубокая вера в надежность конструкции (20 лет эксплуатации Любимчика).
К концу 2013 года мы полностью имели свою версию катамарана на бумаге,а также расчет количества  материала для покупки.
Были заказаны и получены баллоны у Романтика (Харьков) и паруса у прекрасного мастера А.Мухина(Херсон).На стрингера купили трубы 65 на 3 мм АМГ-5 и трубы на поперечины 115 на 3мм.
В 2014 году началось веселое военное время и постройку отложили до лучших времен.
В 2016 году решили ,что эти лучшие времена уже наступили и пора начинать.Задача  была успеть до весны сделать раму,шверт и рули.Мачту взяли во временное пользование у Андрея Феденюка с Гуляльного. И так 9 Мая 2016 г. катамаран впервые был спущен на воду. Конечно это был недоробок (недоделок).Как здесь было правильно  замечено не были наклеены усиления на баллонах (просто не успели),не было палубы пришлось временно раздеть другие катамараны.Несмотря на это первые испытания оказались удачные,хорошая центровка и легкость хода порадовала.
Летом решили пойти на 2 недели в поход  на Цимлянское водохранилище. Во время подготовки,  на баллоны были наклеены усиления по шпангоутам особенно в районе оконцовок, а также по всей длинне в местах соприкосновения с тросами. Успели заказать новую палубу 4 куска, поставили подобие каюты. Опять судно порадовало .
Теперь по поводу замечаний насчет коррозии и невозможности разобрать его. Катамаран не имеет разборных соеденений алюминий - нержавейка ,неразборные под запресовку да.
Конечно еще много чего нет , нет закрутки стакселя ,нет пока веревок поснимали старье со всего,нужна своя мачта- материал уже есть.
Как оказалось сборка оказалась быстрее чем у Любимчика, много времени занимает шнуровка палубы. В сложеном  виде  перевозится Газелью с кузовом 4 м. Под эту Газель мы и старались вписаться в размер.

                                                     Основные характеристики катамарана
                                            грот    17 м.кв
                                            стаксель 8 м.кв
                                           длинна баллона  7800
                                           диаметр             750
                                           ширина по стрингеру  4.05 м
                                           высота мачты             12 м
Впереди еще много работы, но катамаран уже есть. Как говорят мы сделали это.Всем спасибо.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Крейсер шикарный!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 389
  • Уважуха: +31/-20
_ В сложеном  виде  перевозится Газелью с кузовом 4 м._
В готовом виде перевозится не только "Газелью"  ;)

Александр К

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: ЛЮБИМЧИК
  • Тип: катамаран
  • Номер: ЛУ-003К
С Цимлянского водохранилища в газеле ехал Шалун,Любимчик и Дак-15 вместе со всем барахлом,место еще оставлось. По весу незнаю не взвешивали ,но ощущению легче Борея и Удачи Жени Коротких.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2016, 13:12:38 от Александр К »

Корней

  • Кто тут?
  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +6/-1
  • Только вперёд!
  • Название: Туран
  • Тип: Tangoboat
  • Номер: 1387
Одного руля ему не мало?
Старый мой хороший друг - нам предстоит дорога!

Parabelum

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Устаревшая порочная система "Феденюка"
Когда нибудь, на серьёзной волне, не смотря на всяческие усиления, ветвь шпангоута проткнёт баллон и будут, не дай бог, трупы.
Удивляет упоротость  людей которые продолжают делать тросиковые стрингера на лодке, которая предназначена для моря, то есть для серьёзной волны.
Ну что мешает вместо тросиков, особенно в местах окончания шпангоутов поставить трубки? Хотя бы диаметром 15. Хотя бы 30см длинной.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Устаревшая порочная система "Феденюка"
Когда нибудь, на серьёзной волне, не смотря на всяческие усиления, ветвь шпангоута проткнёт баллон и будут, не дай бог, трупы.
........

Эта "порочная система" испытана не одним десятком лет (больше 25 лет) на Азове и в шторм неоднократно. Выкидывались на СКАЛЫ (мыс Фонарь, ЮБК, ....) и проблем не было. Был один случай - на берегу шпангоут из тонкого прута лег на спущенный баллон. Но вообще Феденюк против сварки и все его конструкции- шпангоуты были сделаны из листового алюминия, соединенные и  закрепленые заклепками.

Александр К

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: ЛЮБИМЧИК
  • Тип: катамаран
  • Номер: ЛУ-003К
Ну по поводу порочной схемы Феденюка, тут можно спорить и спорить.Я отходил на этой схеме более 20 лет во всех мыслимых и немыслимых условиях.Никаких подобных неприятностей небыло. Азов пересекали около десятка раз,с выбросками на любой берег. Катамаранов системы Странник- 3 было около десятка, аварий небыло .А вообще баллон никак не может подвернуться ,когда стрингер идет от самого носа и до кормы. Он жестко зафиксирован.
В этом году Бабака успешно сходила в Турцию,конструкция немного другая но принцип тот-же.Возьмите другие конструкции  Элки,Утки,Альпиро.Принцип тот-же(стрингер,шпангоут,тросс).Где-то была тема,забивали гвоздь в эту конструкцию ,но не забили.Отсюда вывод ,каждому свое.
Тут еще писали насчет одного руля,я не пойму где вы увидели один руль.На всех Луганских катамаранах всегда было два руля , а на этом сам бог велел.

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
На Бабаке сам прошел больше 1000 км, наверное одна из наиболее надежных лодок, и Альпиро у меня по такой же схеме. Тут проблема не схемы, а конкретных конструкций.

ЗЫ И на Даки ходил два больших похода, зачастую условия были очень жесткие.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2017, 01:24:51 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Parabelum

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Ну как кто ходил и куда выбрасывался я не видел.
Это вопрос веры.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1627
  • Уважуха: +136/-78
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Краш-тест "Борея" - схема все та же, порочная и устаревшая ;)
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Димас

  • Сообщений: 173
  • Уважуха: +6/-6
  • Кто не идет вперед, тот идет назад!!!
  • Название: Джинджер
  • Тип: сибкат 24
  • Номер: kaz 777
И как это "Борей" не попротыкал стрингерами баллоны? )))

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
или еще https://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/55/60.html
И это не редкие случай, а обычные.

Александр К

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: ЛЮБИМЧИК
  • Тип: катамаран
  • Номер: ЛУ-003К
Если Вы о том как на Днепре у Борея вывернулись шпангоуты ,то это больше из за конструктивной ошибки первой версии шпангоутов.Там у них стояли деревянные шпангоуты без упора на поперечную балку,и дело даже не в дереве (фанере) а именно в отсутствии упора.Именно этот упор и не дает вывернуть шпангоут ни наружу ,ни во внутрь.А сейчас там все по уму.

Parabelum

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Ну да ну да, но мы то знаем.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
2015г открытие сезона в Луганске
« Ответ #31 : 01 Марта, 2017, 19:42:44 »
Пока нет раздела для Луганского парусного общества будем освещать жизнь луганчан-парусников здесь.
В Луганске учредили Федерацию парусного спорта и туризма.
И первое открытие сезона и первые члены Федерации

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2500
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Поздравляю! Надеюсь создастся отделный раздел типа нашего уральского парусного клуба. :)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Пока в воздухе витает идея создания парусного клуба в Коломне. под эгидой школы Оптимист. Мыслится начать с регаты с привлечением средств информации.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Пока в воздухе витает идея создания парусного клуба в Коломне. под эгидой школы Оптимист. Мыслится начать с регаты с привлечением средств информации.

Главное организовывайте всякие мероприятия почаще, будем к вам в гости ездить. :) Благо недалеко.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)