f ПСН-6 и Надувные, каркасные лодки для парусного туризма
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ПСН-6 и Надувные, каркасные лодки для парусного туризма  (Прочитано 17838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 904
  • Уважуха: +84/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
А у какого паруса самый низкий центр парусности ? (Оптимист) ???

 Андрей, вот несколько цитат из статьи
Эволюция паруса (11.05.2011)
http://oceanschool.ru/2011/05/evolyutsiya-parusa/

  "Прорыв был осуществлён в 2000 году, когда голландец Йенс Никель доказал эффективность широкого грота. Улучшенная аэродинамическая форма с большим горбом грота имела большую тягу, и при большей площади, что удивительно, меньшую кренящую силу."

  "Кстати, небольшие нюансы, но надо понимать, что современное спортивное вооружение, грамотно уже нельзя назвать бермудским, хотя мы и продолжаем это делать. Грот сегодня имеет явно выраженную верхнюю шкаторину и четыре угла."

  "Современный грот имеет ярко выраженный нок-бензельный угол, а самая верхняя сквозная лата уж очень напоминает гафель."


  А вот рисунок из статьи 1988 г. Цифрой 7 обозначена сквозная лата, про которую сказано, что она – по существу гафель.

  Практически такое вооружение представляет собой гафельный парус с встроенным топселем. На мой взгляд, для Вашей лодки самое то.

Аркадич

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +22/-20
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Капнемо. А как закрепил рулевую коробку? Давай на обозрение конструкцию крепления!
У меня на лодке длиной в три метра парус от Оптимиста.
Сначала просто другого не было. Такой задарили.
При используемых соотношениях лодка-парус и возможности свернуть его на угол при сильном поддуве, считаю, что для ОДИНОЧНОГО ПАРУСНОГО ТУРИЗМА такое вооружение оптимально.
Не раз спасало меня в сложных ситуациях.
Для новой лодки, длиной в 3,5 м планирую использовать урезанный сверху парус от Кадета. Урезанный именно так, как ты описал - с гафельной латой.
Лично для меня в парусной лодке для туризма гораздо важнее её остойчивость, чем её скорость. Но это сугубо личное из опыта ОДИНОЧНЫХ сплавов.
Только чтобы парус можно было собрать на гике гафельную лату, или нечто её заменяющую (нечто вне полотна паруса), планирую сделать горизонтальной.
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2017, 23:41:18 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Капнемо

  • Сообщений: 904
  • Уважуха: +84/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
  Правильно, горизонтальной. На Авоське-4 у меня так и сделано. Но в принципе, если на гафель-лате в нок-бензельном углу сделать быстро раздающееся крепление (у меня так раньше было на самой верхней, наклонной лате), то можно и так, меньше нагрузка на верхнюю часть задней шкаторины. Но в целом с тобой согласен, если шить новый, то сразу, как ты сказал.

А крепление рулевой коробки на Авоське-2 описано в статье.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1732
  • Уважуха: +60/-67
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Шверцы решил закрепить вот так , они и поворачиваются и поднимаются как столик (аля Аркадич) Может че не предусмотрел ?  ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Аркадич

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +22/-20
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Андрей, из твоего рисунка, лично мне как бы не всё понятно.
Непонятно,
либо ты создаёшь на лодке некий конструктив с боковыми плоскостями, на которых ты, на болтах, крепишь поворачивающиеся в продольной плоскости шверцы,
либо это нечто откидное с непонятным функционалом (назначением).
В моём конструктивном решении (от Андрея) все нагрузки на шверц воспринимает баллон лодки.
Это существенно отличается от БАЛЛОЧНОГО решения крепления шверцов, при котором поперечную нагрузку (усилие) принимают на себя узлы крепления шверцов к балки, а баллоны как бы не причём.
Что у тебя должно принимать поперечное усилие?
С уважением
Аркадий Чичилин

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1732
  • Уважуха: +60/-67
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Аркадич конечно на баллон шверц упирается плоскостью в него , а если другой галс то но отойдет от балона на шарнире . И при наезде на препятствие повернется на оси крепежа . посмотри внимательно рисунок .Сам крепеж да крепится к продольной балке на U образные хомуты намертво  .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1732
  • Уважуха: +60/-67
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Аркадич вот покрупней
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Аркадич

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +22/-20
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Судя по рисунку у крепежа два шарнирного соединения.
Верхняя горизонтальная планка не имеет сквозного соединения с балкой рамы, значит она обязательно прокрутится и ляжет наклонно на баллон.
Это обусловит использование промежуточного шарнира в конструкции крепежа/
Если указанный на рисунке прямой угол конструкции был бы жёстким, то крепёж имел бы две классические точки опоры точки опоры.
Возможно ты уверен, что сможешь прикрепить горизонтальную планку к балке рамы БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ её проворачивания... Однако из рисунка это не следует.
А какую функцию выполняет промежуточный шарнир? Уменьшение размера при транспортировке?
С уважением
Аркадий Чичилин

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1732
  • Уважуха: +60/-67
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Аркадич горизонтальную планку на продольной трубе не прокрутить она затянута U образными двумя хомутами держится смертельно на трубе , а вот шарнир как раз и выполняет функцию бокового подъема ,  а сам шверц упирается в вертикальную планку через осевой болт с шайбами и позволяет шверцу повернутся при наезде на препятствие.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1154
  • Уважуха: +67/-41
Андрей Дубовской (как оказалось, не только он один) использовал простой,
а посему наименее уязвимый способ крепления шверцев на борту надувастика,
который показал достаточную эффективность в ходе эксплуатации.
Чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки и легче ЗИП.
Конечно, хозяин барин, но если бы мне довелось пристраивать шверц на надутый баллон,
то воспользовался бы уже отработанными и зарекомендовавшими себя схемами: