f ПСН-6 и Надувные, каркасные лодки для парусного туризма
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ПСН-6 и Надувные, каркасные лодки для парусного туризма  (Прочитано 26764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1830
  • Уважуха: +67/-76
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
У меня такого опыта не было , но ведь раньше когда не было швертов и килей люди как то ходили и у нас речное училище на ялах ходят хоть бы хрен я понимаю что там не будет остроты в 30 градусов но 40-50 будет точно . Шверт дело хорошее НО это сразу осадка и как правило как не храни его швертовый колодец все равно бабахнешь если делать его поворотным то он сожрет место в кокпите и так не слишком большом . Проще уж тогда сделать фальшь киль вообще высокий см 20 . Главную задачу вижу что бы лодка хорошо лежала на курсе и лавировала градусов 40-50 вполне бы устроило . Боковые шверцы  дело хорошее но для них нужно крепление и управление .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Parabelum

  • Сообщений: 694
  • Уважуха: +61/-72
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
_Может быть киль снимается при транспортировке?_
Как это возможно :o  ???
_Поинтересуйтесь углом лавировки ЯЛ 4 - 6. он где то 120 град._
Прочитав такое, осмелюсь задать Вам вопрос: Вам когда-нибудь доводилось ходить треугольник на Ял-6?
Выскажу робкое предположение, Вы понятия не имеете о том, о чём пишите.
Посмотрите хотя бы вот эти любительские фильмы:
https://www.youtube.com/watch?v=sWwlqEKjS3M
https://youtu.be/UftjgepcccE?t=135
https://youtu.be/DjSUgx7GQEI?t=357

Это возможно.  Длинные анкерные болты + резиновая прокладка или герметик.

Мне доводилось ходить на ЯЛах довольно много.
Я имею представление как ходит штатно загруженный ЯЛ, со штатными парусиновыми парусами и  со всем экипажем.
Херово он ходит в лавировку.
Допускаю, что на треугольнике и с подготовленной и активно откренивающей командой угол лавировки будет немного меньше. Но немного.
И, я не делаю диагноза по фото и тем более по фильмам.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Parabelum

  • Сообщений: 694
  • Уважуха: +61/-72
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
У меня такого опыта не было , но ведь раньше когда не было швертов и килей люди как то ходили и у нас речное училище на ялах ходят хоть бы хрен я понимаю что там не будет остроты в 30 градусов но 40-50 будет точно . Шверт дело хорошее НО это сразу осадка и как правило как не храни его швертовый колодец все равно бабахнешь если делать его поворотным то он сожрет место в кокпите и так не слишком большом . Проще уж тогда сделать фальшь киль вообще высокий см 20 . Главную задачу вижу что бы лодка хорошо лежала на курсе и лавировала градусов 40-50 вполне бы устроило . Боковые шверцы  дело хорошее но для них нужно крепление и управление .

Вот именно, что ходили как то, то есть ждали попутных ветров стоя на якоре.
Попутными могут быть не только фордаки и бакштаги, но и галф, и даже бейд, если не крутой, одним галсом и туда куда надо.
40-50 град не будет точно. так лавируют яхты с килями.

Сделайте в дополнение к родному килю, скуловые, как я говорил.

И ЕЩЁ:  Вы не учитываете , что с ростом волнения угол лавировки увеличивается.  Глубоко заглублённый шверт или киль позволяет миминизировать влияние волнения.
« Последнее редактирование: 20 Августа, 2017, 18:24:34 от Parabelum »
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +36/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
На угол лавировки многие факторы влияют.Не переусердствуйте с рубкой, если это будет бак надстройка, не надо комингсы продолжать из бортов под тем же углом, полезного пространства много не выиграете, а вот лобовое сопротивление увеличится, чо тоже повлияет на угол к ветру плохо. Да и гармоничнее выглядят заваленные комингсы.

Утлюк

  • Сообщений: 1221
  • Уважуха: +71/-42
Вопрос относительно того, килевой брус, скуловые кили, или шверт (шверцы), здесь, похоже, имеет теоретический характер.
Есть реальный район плавания, со своими условиями и предпочтениями (хотелками) ТС, которые в совокупности и определят выбор.
В принципе, рабочим будет любой вариант. Понятно, что для "вмордувинда", как и для штиля, нужен движок, и скорее всего он будет.
С трудом представляю картинку, когда поборники лавировки с "совсем острыми углами", спеша домой, например, снизу по Днепру в Киев, при северном ветре, закладывают галс за галсом против течения, выигрывая сотню-другую метров, вместо того чтобы дернуть шнурок, и перетерпев трескотню мотора, достичь назначенного пункта в нужное время. Хотя, мазохизм никто ещё не отменял......
Вот лодка "Досуг 17" ("Leisure 17"). Вполне себе два скуловых, развитых киля. Подходит к берегу до .... "по колено". Построено 4500 лодок.


Утлюк

  • Сообщений: 1221
  • Уважуха: +71/-42
Боковые шверцы  дело хорошее но для них нужно крепление и управление .
Ничего в креплении и "управлении" шверцами сложного нет.
 

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1830
  • Уважуха: +67/-76
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Район плаванья Карелия и Белое море . Слава богу живу рядом  ;) В идеале конечно киль с бульбом  ;D Но это тут не прокатит . Соберу пока без шверта ,потом если что колодец вклею заодно он будет столом в рубке.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

vlad73

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +1/-0
Отпишусь и по своему мокрому багажнику на надувной лодке. Дизайн не покатил, воды в энтом отсеке сантиметров 10-15. Так что после первого пробного спуска все снято без попыток довести до ума.
Зато это был первый опыт работы с ПВХ , хорошо что тренировался на банере, получился тихий ужос!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1830
  • Уважуха: +67/-76
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Мокрый носовой багажник может и покатит если туда вложить камеру от автомобиля. Была у меня такая мысля. Лично я все таки склоняюсь к той версии что если там будет соединение с водой то при спуске с волны она туда может набраться в большем количестве чем нужно и лодка тупо за нырнет . А если там будет вложена камера то все будет ок нос всплывет . А вообще пришел к такому мнению что бы переделать обычную надувнушку в парусную то идея развернуть ее задом наперед и прикрепить мачту к имеющемуся транцу то тогда желательно продолжить эти надувные оконечности переходящие в нос  будут дополнительные секции плавучести и все остальное встанет на свои места .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Мокрый носовой багажник может и покатит если туда вложить камеру от автомобиля.
Делал на НЛ негерметичный носовой отсек. Ничего хорошего, отказался от этого. Вначале изнутри обклеил (тоже плохо), а потом снаружи.