Катамаран "Монстр" для клуба каскадёров:
Построен Михаилом Казанским в 2010 году. Строительство велось год, с небольшими отвлечениями на другие работы.
Проектирование, подготовка выкроек - с помощью программных комплексов CATIA .
Длина макс. - 7,0 м
Ширина макс. - 2,7 м
Мощность подвесного мотора - 200 л/с
При испытаниях замеров скорости не производилось, но обгонял TSP R750LX даже без подбора винта (около 80 км/ч). По мнению опытного гонщика, участвовавшего при испытаниях, при правильном подборе винта и мотора достижимая скорость – порядка 120 км/ч. Возможность достижения данной скорости также подтверждается теоретическими расчетами.
Поплавки асимметричные, центральный туннель прямой, внешние обводы выпуклые.
Перетяжки горизонтальные в количестве - 9, сплошные - 3
вес ткани перегородок 300-500 г/м2
Высота поплавка максимальная - 1,1 м
Ширина поплавка - 0,7 м
Плотность ткани - 1350 гр м2. Ткань «Арктик» (Финляндия) – ПВХ-полиуретановая
Число независимых секций (продольных) в каждом поплавке – 3
Вставная днищевая лыжа 2,5 метра от транца в нос. Лыжа вставляется в карман на баллоне, ее не видно (жесткости самого баллона при скоростях за 80 км/ч не хватает, он проминается под потоком воды).
Когда катамаран приставал к берегу, наехал носом на кирпич , и раздавил его…. При этом нос не имеет жестких вставок – прочность за счет многих слоев ткани на штевне.
Реданы продольные сделаны из специального пустотелого профиля ПВХ, профиль изготовлен Санкт-Петербурге поставщиком Баджера.
Кормовые окончания баллонов - с фанерными вставками, которые фиксируется козырьком из ткани, со шнуровкой. Но сейчас от этого Михаил ушел – можно добиться того же эффекта (для срыва потока), приклеив горизонтальные перетяжки в кормовую оконечность баллона. Так сделано на Афонском катамаране.
Расстояние между баллонами 1,5 метра.
Транец съёмный.
Транец порядка 12 см толщиной, фанера склеенная в несколько слоев эпоксидным клеем.
Крепеж транца (лопухи из нержавейки) вклеены в баллоны.
Днище кокпита - мягкое из ткани. Ткань приклеена к одному баллону, к другому прикрепляется при сборке, потом вставляется фанерный пол сверху.
Также вставляется условно разборное носовое жесткое крыло.
Жесткие элементы:
– рама из нержавеющих труб, образующая совместно с транцем, полом кокпита , продольными трубами, носовым антикрылом жесткий пространственный каркас.
Вес:
Задач по экономии веса каскадерами не ставилось.
Баллон и ткань половины пола 110 кг, один транец весит 70 кг, вес каркаса – порядка 120-150 кг. Всего катамаран весит 500 кг.
В принципе, есть возможности для снижения веса.
Общее число упаковок - 4 ( 2 - корпуса, 1 - пол мостика, транец, 1 - трубы).
Перевозится внутри стандартной газели или «фольцваген трансформер».