f Варианты доп. парусов?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Варианты доп. парусов?  (Прочитано 4989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-60
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Варианты доп. парусов?
« : 21 Ноября, 2006, 19:35:51 »
Проясните ситуацию. Куда ни глянь, если речь идёт о дополнительных парусах, то в 90% случаях – это о генакере. Почему не генуя на бушприте и закрутке? Просто вооружение тендером, мне очень нравится, но может я каких-то тонкостей не знаю или сложности при заказе и изготовлении? Может, для эффективного тендера длина большая нужна? Если так, то может быть генакер на закрутке? В общем, запутался совсем – помогите р-разобраться. :roll:
С уважением, Александр.

Metr

  • Сообщений: 357
  • Уважуха: +9/-12
  • Название: «Drunk Red Rat»
  • Тип: Экс-Простор
  • Номер: m515
Варианты доп. парусов?
« Ответ #1 : 21 Ноября, 2006, 20:00:29 »
Как одна из причин - Правила классов на гонках.

Генуя входит в лавировочную парусность. А большая часть конструкторов по совместительству гонщики.
Alexander Metr Cherpakov
metr @ metr.org

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-60
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Варианты доп. парусов?
« Ответ #2 : 21 Ноября, 2006, 21:11:43 »
Предвидел такой ответ. Да, здесь всё понятно. Но если, всё-таки, отвлечься от гонок? Да и ради регаты – можно скинуть лишний рангоут и паруса.
С уважением, Александр.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Варианты доп. парусов?
« Ответ #3 : 21 Ноября, 2006, 22:16:36 »
Цитата: "Los-Boobas"
Почему не генуя на бушприте и закрутке? Просто вооружение тендером, мне очень нравится, но может я каких-то тонкостей не знаю или сложности при заказе и изготовлении? Может, для эффективного тендера длина большая нужна? Если так, то может быть генакер на закрутке? В общем, запутался совсем – помогите р-разобраться. :roll:


Генуя, это лавировочный парус с "низким" шкотовым углом, ставяшийся на основной штаг. То что ставится на бушприт или перед основным штагом (вооружение "тендер") наз. кливер, или "летучий" кливер, как на приведенном Вами фото. Никаких особых тонкостей или сложностей нет, кроме того, что при несении вместе со стакселем (тем, что стоит на основном штаге, например и генуэзским) требуется достаточный зазор, иначе будет эффект присасывания (собственно, нужна именно большая длина или бушприт). На туристских лодках это давно применяется, см., например, Попандопола, Котоярви.
Геннакер на зекрутке быть может, но лучше не использовать, при сворачивании в попыхах получается большая "растрепанная колбаса".

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Варианты доп. парусов?
« Ответ #4 : 21 Ноября, 2006, 23:45:14 »
В этом году сшили и заставили работать (далеко не сразу) геную площадью в 22 м.кв. Эффект в слабый ветер - потрясающий, ход есть даже когда ветра нет (по ощущениям)!
Минусы - необходим качающийся выстрел (или очень - очень длинный, что невозможно) и к нему - соответственно 2 шкота в 2 лопаря на управление. Также закрутка нужна весьма большая, дабы хватило хода на длинную нижнюю шкаторину (около 5 метров).
Стаксель с генуей не совместился, пришлось снять.....

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Дополнительные паруса на Куликоиде
« Ответ #5 : 22 Ноября, 2006, 07:25:47 »
У меня на Кулике Т-23 mini летучий кливер площадью 8.5 кв.м. при лавировочной парусности 10 кв.м. Насколько мне известно, лодка изначально проектировалась под хождение под кливером.

Кливер тянет как трактор на курсах от полного бейдевинда до фордевинда (на фордаке нужно встать на бабочку). Нести кливер мне можно при ветрах до 4-х балов. Так что это парус слабого ветра.

Есть правда аналогичные лодки способные нести кливер и в более свежий ветер, но у них мачта усилена дополнительной верхней краспицей с ромбовантами.

Что касается закрутки, то у меня ее нет. Штатное место убраного кливера - в наружном кармане палатки. Это конечно не так удобно, как закрутка, зато не надо переживать, что на порыве вдруг кливер распустится...

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-60
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Варианты доп. парусов?
« Ответ #6 : 22 Ноября, 2006, 21:12:26 »
Спасибо за развёрнутые отклики, весьма информативно и наглядно.
С уважением, Александр.

Das Booter

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Fram
  • Тип: Ветер
  • Номер: Р45-32КН
Re: Варианты доп. парусов?
« Ответ #7 : 11 Января, 2008, 13:49:57 »
Цитировать
Никаких особых тонкостей или сложностей нет, кроме того, что при несении вместе со стакселем (тем, что стоит на основном штаге, например и генуэзским) требуется достаточный зазор, иначе будет эффект присасывания (собственно, нужна именно большая длина или бушприт).
Уважаемые кливероводы, подскажите пожалуйста, насколько большим должен быть зазор и какое допускается перекрытие кливером основного стакселя?
Несут ли кливер на внутреннем жестком штаге, или их только летучие делают?
И вобще -не подскажите, где можно про современные кливеры почитать?(заказать очень хочется, а что хочу-пока не знаю :-[)
Максим Зозуля
framruderganger

Алекс М560

  • Сообщений: 4043
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Варианты доп. парусов?
« Ответ #8 : 11 Января, 2008, 17:41:49 »
Это конечно не так удобно, как закрутка, зато не надо переживать, что на порыве вдруг кливер распустится...
- Чет я не понял... ИМХО, как заз на нормальной закрутке роспуск паруса на порыве абсолютно исключен. Как раз, больше вероятность что из кармана парус вытаскивать начнет, если фал остался неотцепленным... У меня генакер так пытался произвольно выйти пару раз  :).
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.