Ну давайте начну по порядку
Другой производитель баллонов. "Я не знаю как надо, но вы делаете говно". Возможно нужен другой, но вы любезно не предоставили никакой информации о том каким требованиям должна отвечать его продукция.
Баллоны. Я под паруса пришел с горных рек и катамараны у меня соответствующие, надежные, но тяжелые и собирать их очень долго, и разбирать долго, и сушить их надо и холить и лелеять. В общем не знаю я каким должен быть баллон, хочу штевневые чисто из эстетических соображений и готов от них отказаться в угоду уменьшения веса.
По поводу облегчить конструкцию. ПВ с мачтой укосинами, швертом, нормальным рулем, в общем всем, кроме катамарана, весит 22кг, есть все основания полагать что сделать катамаран массой до 18 кг реально.
Укосины 2 назад 2 вбок.
О продолинах. Мысль появилась когда прошли порог 3 категории на безпродольной груженой четверке, жесткости самих баллонов вполне хватает для таких развлечений. Но соглашусь требования к жесткости сплавных катамаранов другие, нам нужно чтобы они гнулись, а не ломались.
О креплении шверта. На поперечину ставим кронштейн, к нему приворачиваем 3 болтами перо. Поворотный для выходов на 3-4 часа излишество.
https://pp.vk.me/c630124/v630124552/3dc13/5RZMy_2QVMI.jpg вот так оно выглядит, если есть возможность то ставим два.
По поводу такелажа. Как показывает практика это очень долго, распутать тросики, развести, затянуть талрепы, заблочить талрепы, ещё и растянуть равномерно, бегать вокруг катка... Почему именно укосины. Во первых быстро ставятся, 8 пальцев в вилки загнал и готово. Во вторых они разгружают раму, собственно на фотке видно, что сделали ванты с рамой. В третьих при несильном ветре мачта хорошо стоит и без вант, при сильном ветре ничего не мешает ванты поставить, тем более при 3-4 часовом выходе ветер непредсказуемо не меняется, а если меняется то можно скинуть грот. В четвертых позволяют хоть на ходу регулировать наклон мачты, методом сдвигания хомутов вдоль поперечин. По поводу генакера, одной лапы и т.д. вот тут речи о свободностоящей мачте не идет, это выходной вариант, тут можно что угодно городить. Допускаю что не совсем корректно сформулировал вопрос, тут нет проблемы с весом и габаритом, тут нужно чтобы рама встала на те же баллоны, возможно она будет длиннее и шире и вообще из другой трубы, главное чтобы способ крепления рамы к баллонам разрешал такие махинации.
Руль. Есть нормальный руль, но как показывает практика весло на уключине вполне хорошо справляется, нормальный руль лучше, но весло легче и быстрее собирать, и места оно меньше занимает.
По поводу велосипеда. Я готов пожертвовать ходовыми качествами ради веса и скорости сборки, катамаран не для гонок, когда ты один на акватории хрен поймешь насколько все оптимально, главное вернуться туда откуда ушел.
По поводу ника, компенсирую отсутствие памяти, зовут меня Дмитрий.
Уточняем вопрос
И вот теперь к сути поста, какая должна быть рама:
1) длинна: 1700 сборная 900+800
2) ширина: 1500 сборная 600+900
3) кол-во поперечин: 3
4) расположение поперечин от носа: 1600; 2300; 3300
5) кол-во продолин: по 2 на баллон
6) способ крепления рамы к баллонам:

7) способ крепления поперечин к продолинам:

Критика и полезные советы приветствуются.