f Кильнулись на Селигере!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кильнулись на Селигере!  (Прочитано 6269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Anatol Brand

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Argentum
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М543
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #40 : 21 Октября, 2016, 03:11:33 »
Если коллеги внимательно смотрели видео, то заметили что за секунду до оверкиля стаксель заполаскивается. Ни о каком галфинде с перебитыми парусами речи быть не может. Шли в крутой бейдевинд. И ничто не предвещало. Там был реальный внезапный порыв страшной силы.
В 2012 ещё не по таким ветрам ходили и ничего:
https://youtu.be/i-lqTQmTp5Q
делай что можешь с тем что имеешь там где ты есть

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #41 : 22 Октября, 2016, 02:33:59 »
Да, кат пустой и загруженный- настолько разное поведение.... Мы 3-4 года назад решили как-то отработать восстановление ката силами экипажа из оверкиля. В тепличных условиях- летом, на озере, в 50м от берега, экипаж 3 чела по штатным местам, без груза. Ветра почти не было. Ну, пару-тройку раз восстановление отработали. Пустой кат восстановить можно.Груженый- сомневаюсь. Шокировало другое- как оказалось, пустой кат, пусть даже и с экипажем, кильнуть легче легкого- достаточно даже при слабом ветре из фордака встать в галфвинд и достаточно резко стянуть шкоты в ДП. Тушки экипажа-тут же  летят по воздуху, хоть и недалеко,а кат достаточно быстро ложится.... Я думаю, играет роль именно момент инерции и опущенный шверт- при поднятом шверте для достижения эффекта приходилось еще кому-нибудь открениваться, стоя на подветренном борту.

БОА

  • Сообщений: 708
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #42 : 22 Октября, 2016, 09:48:43 »
"...момент инерции и опущенный шверт ..."
Именно. И я рассматриваю шверт как ось вращения ("воткнутый" в более плотную среду - воду при приведении он условно становится осью), а дальше работает инерция и, не мало важно, - центробежная сила, выше Серж как то об этом же коснулся, - "размахайка" мачта, имеющая свой вес, помимо остальных векторов давления, валит кат закручиваясь на оси=шверте в направлении бывшего направления движения, чем выше была скорость тем сильнее валит.
Как то привык всё в мозговом пространстве представлять физически, в геометрии. Есть классические, академические названия/определения явлениям, но вот в башке всегда хочется прокрутить, что бы понять. Описать сложнее :)

Suzana Anović

  • Uživajte u svom boravku u Hrvatskoj!
  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +26/-6
  • Suzana Anović
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #43 : 27 Октября, 2016, 16:07:09 »
"...момент инерции и опущенный шверт ..."
Именно. И я рассматриваю шверт как ось вращения ("воткнутый" в более плотную среду - воду при приведении он условно становится осью), а дальше работает инерция и, не мало важно, - центробежная сила, выше Серж как то об этом же коснулся, - "размахайка" мачта, имеющая свой вес, помимо остальных векторов давления, валит кат закручиваясь на оси=шверте в направлении бывшего направления движения, чем выше была скорость тем сильнее валит.
Как то привык всё в мозговом пространстве представлять физически, в геометрии. Есть классические, академические названия/определения явлениям, но вот в башке всегда хочется прокрутить, что бы понять. Описать сложнее :)
То, что вы говорите, это наверняка так. Я тоже заметила это раньше, но теперь вы напомнили. Мне кажется, что это заложено в конструкции.
Одно большое перо между корпусами - это вынужденный, но хуже, чем 2 меньшие на корпусах, как на твёрдых.
Но на эластичный корпус трудно удерживать прямо под усилием   :(
На больших катамаранах с каютами переворот это беда гораздо больше, потому некие кто ставят разлома мачты автомат. Наверное правильный перевод - расцепки. Это когда наклон очень большой, и уже скоро опрокидывание, автомат освобождает крепление мачты. Это имеет интеграцию в ванты соединение. Ну конечно этом форуме это не новость, тут много опытных капитанов и конструкторов самостоятельного изготовления. Адаптацию такого устройства кто-то из вас использует на больших надувных наверно.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3310
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #44 : 28 Октября, 2016, 11:38:41 »
Думаю, что речь идет все же не об отдаче (расцепке) ванты и падении мачты. Тем более на большой лодке, где это само по себе может привести к жертвам и разрушениям.
Мне кажется, что речь об устройствах отдачи шкотов. От простых маятников, до типа как в статье по ссылке

http://www.boatdesign.net/forums/attachments/multihulls/66615d1327931920-capsize-prevention-devices-dailysail_carnage_preventer.pdf