f Кильнулись на Селигере!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кильнулись на Селигере!  (Прочитано 6268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Anatol Brand

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Argentum
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М543
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #10 : 18 Октября, 2016, 04:18:01 »
В общем пошли со старшим сыном на Селигер. Всю первую неделю по штилям ходили. Ветра вообще не было. Расслабились. Шкоты на стопорах, а сами загораем. Макароны на борту варим, чай пьём..
А тут из копанки вышли на большую воду за Лебедь. А там с Осташковского плёса свежак! Ну и всё в доли секунды произошло. Баллон оторвало, под него задуло и хоть приводись, хоть уваливай - всё без толку. Отдрейфовали к пляжу МТИИЛП, там тросом к берегу подтащили и подняли. Не принял Селигер..
Миша! Спасибо! Баллоны ещё ходят. На будущий год встаём в Крапиве.
делай что можешь с тем что имеешь там где ты есть

TVV

  • Сообщений: 202
  • Уважуха: +16/-11
  • Название: Red pearl
  • Тип: Happy cat
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #11 : 18 Октября, 2016, 11:10:28 »
Кульнулись как то постановочно. Рояль,  фу ты, камера оказалась в "кустах", включенная с нужного ракурса и даже не дернулась.
На полных курсах надувастик лучше увалить, чем приводится, при приведении центробежная сила ложет еще быстрее.

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #12 : 18 Октября, 2016, 12:20:38 »
Это что, все ж таки большая вода... А я этим летом на Сибкате-19 чуть на речке не кильнулся.  Река Медведица. Подперта Углическим вдхр, но от устья 25км, так что ширина меньше 200 метров. Пошли с сыном в деревню с магазином за мороженным. На ПУСТОМ кате. А раньше всегда ходил на груженом по походному, да и вчера только с Волги вернулись. Ветер то есть то нет - берега экранируют. В очередное затишье пошел на подветер поправить плохо лежащее весло. А тут как дунет и сразу крен, такой, что на наветренный борт мне надо не вбок, а вверх карабкаться. Кричу "трави". Стаксель сын растравил, а грот из стопора снять не может - шкот улетел вниз на подветер. Думал всё, ляжем. Но  кат без стакселя привелся, крен стабилизировался, и я наконец до гикашкота дотянулся и растравил.
В результате минус весло и минус киса с кливером, которую видимо из за предполагаемой "несерьезности" перехода матрос забыл пристегнуть.
Зато плюс новые знания:
1) кат с походной загрузкой и пустой - две абсолютно разные лодки
2) Кат при большом крене ведет себя так же , как и швертбот - приводится (мы чуть позже уже специально и контролируемо на один баллон вставали)
3) Ну и очередное подтверждение старого: бдить надо всегда,  "несерьезных" переходов не бывает.
Ну и да, за мороженным успели, ходя через пять минут после этих шквалов пришлось мотор заводить. А на обратном пути снова раздуло.
« Последнее редактирование: 18 Октября, 2016, 12:22:28 от спелеолог »

Parabelum

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #13 : 18 Октября, 2016, 17:09:50 »
Это что, все ж таки большая вода... А я этим летом на Сибкате-19 чуть на речке не кильнулся.  Река Медведица. Подперта Углическим вдхр, но от устья 25км, так что ширина меньше 200 метров. Пошли с сыном в деревню с магазином за мороженным. На ПУСТОМ кате. А раньше всегда ходил на груженом по походному, да и вчера только с Волги вернулись. Ветер то есть то нет - берега экранируют. В очередное затишье пошел на подветер поправить плохо лежащее весло. А тут как дунет и сразу крен, такой, что на наветренный борт мне надо не вбок, а вверх карабкаться. Кричу "трави". Стаксель сын растравил, а грот из стопора снять не может - шкот улетел вниз на подветер. Думал всё, ляжем. Но  кат без стакселя привелся, крен стабилизировался, и я наконец до гикашкота дотянулся и растравил.
В результате минус весло и минус киса с кливером, которую видимо из за предполагаемой "несерьезности" перехода матрос забыл пристегнуть.
Зато плюс новые знания:
1) кат с походной загрузкой и пустой - две абсолютно разные лодки
2) Кат при большом крене ведет себя так же , как и швертбот - приводится (мы чуть позже уже специально и контролируемо на один баллон вставали)
3) Ну и очередное подтверждение старого: бдить надо всегда,  "несерьезных" переходов не бывает.
Ну и да, за мороженным успели, ходя через пять минут после этих шквалов пришлось мотор заводить. А на обратном пути снова раздуло.
А стоите напротив устья Медведицы, на Волге  у обрыва? Там где детский лагерь на шхунках? В Июле -августе?
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #14 : 18 Октября, 2016, 20:12:53 »
А стоите напротив устья Медведицы, на Волге  у обрыва? Там где детский лагерь на шхунках? В Июле -августе?
Не, туда я гулять ходил. А стою я у себя на даче, от устья 25км. Ближайший магазин - 4 км вниз по речке и на другом берегу. А на этом берегу 15км по разбитой дороге.
А что за шхунки? Был там в конце августа, но видимо не застал

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 677
  • Уважуха: +32/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #15 : 18 Октября, 2016, 21:21:47 »
Прямо или уваливаться.
Тогда я чего-то не поминаю. Меня учили, что если начинает заваливать или поднимать на лапу, то или травиться, или приводиться. И то, и другое снижает тягу на парусах.
А так можно доуваливаться на выбитых парусах до галфинда - вообще забавно будет.
И Вам того же.

EMayd

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #16 : 18 Октября, 2016, 22:02:42 »
Прямо или уваливаться.
Тогда я чего-то не поминаю. Меня учили, что если начинает заваливать или поднимать на лапу, то или травиться, или приводиться. И то, и другое снижает тягу на парусах.
А так можно доуваливаться на выбитых парусах до галфинда - вообще забавно будет.

Кат уже шел галфвиндом. Приводиться, при схожих обстоятельствах, можно только когда идешь достаточно острым бейдевиндом.  ИМХО

БОА

  • Сообщений: 708
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #17 : 18 Октября, 2016, 22:55:42 »
Точно так.
 С бейда ты приводишься в положение левентик, то есть обезветриваешь паруса. Пропадает кренящая сила. Идёшь в галфинд, имеется сила инерции движения лодки, и приводясь: 1) лодку как бы лагом ставишь к направлению этой силы, поперечная остойчивость ниже, как известно. 2) приходя в бейдвинд увеличиваешь кренящий момент, он как известно на острых курсах сильнее. В итоге, ка бы не успеваешь, обезветриться, в отличии от более короткого манёвра: бейд. - левентик.
Я так думаю.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 677
  • Уважуха: +32/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #18 : 18 Октября, 2016, 23:38:34 »
Но в галфинд же идешь на распущенных относительно бейдевинда парусах. Значит при приведении парус как бы растравливается и теряет тягу. Если же идти в галфинд на набитых парусах, то тогда итог закономерен.
И Вам того же.

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #19 : 18 Октября, 2016, 23:46:07 »
в галфинд, ... приводясь: 1) лодку как бы лагом ставишь к направлению этой силы, поперечная остойчивость ниже, как известно.
А снизу при этом лодку резко тянет в другую сторону вставший поперек первоначальной скорости шверт (или киль).
Брочинг называется. Поэтому шверт на фордаке надо убирать не только ради уменьшения сопротивления...