f Кильнулись на Селигере!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кильнулись на Селигере!  (Прочитано 5909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Anatol Brand

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Argentum
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М543
Кильнулись на Селигере!
« : 17 Октября, 2016, 21:08:10 »
Собственно вот. На глазах у изумлённой публики. Как лохи(((
https://youtu.be/UDVpZ9x62gc
делай что можешь с тем что имеешь там где ты есть

Pu®Ген

  • Сообщений: 1587
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #1 : 17 Октября, 2016, 21:16:50 »
Шкот в стопоре?  ;)

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #2 : 17 Октября, 2016, 21:30:38 »
Красиво!
На ровный киль сами встали?
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Parabelum

  • Сообщений: 632
  • Уважуха: +55/-63
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #3 : 17 Октября, 2016, 21:31:49 »
Это всё баллоны.  ;D
Давно пора менять. ;)

Таки да, шкот в стопоре.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

samsail

  • Сообщений: 1803
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #4 : 17 Октября, 2016, 21:38:23 »
Мы с супругой в том лете на второй день кильнулись , но ветерок покруче был и волна наверное метровая. В чертовых воротах.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #5 : 17 Октября, 2016, 21:43:10 »
Как лохи(((
Кильнулись нормально, а вот в кокпите сидели как лохи. Надо перелазить вовремя.

waldgeist

  • Сообщений: 637
  • Уважуха: +29/-7
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #6 : 17 Октября, 2016, 22:06:50 »
Лет 15 там живем, и так ни разу в большое озеро под парусом и не сходили...
Лень мачту снимать и ставить из за этих трех мостов...

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4697
  • Уважуха: +200/-183
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #7 : 17 Октября, 2016, 23:01:39 »
Таки да, шкот в стопоре.
Конечно, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны", но вроде события развивались достаточно неспешно, можно было увалиться

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 729
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #8 : 17 Октября, 2016, 23:05:08 »
Куда уваливаться? Приводиться, раз уж стопор не скинул.
Толик, какого фига я должен был весь сезон "охранять" фрагмент твоего дома в Крапиве от посягательств на его сожжение, а ты так и не появился?
И Вам того же.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +39/-29
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #9 : 17 Октября, 2016, 23:36:57 »
Куда уваливаться? Приводиться, раз уж стопор не скинул.


Он на приводе и лег. Или прямо или уваливаться.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Anatol Brand

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Argentum
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М543
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #10 : 18 Октября, 2016, 04:18:01 »
В общем пошли со старшим сыном на Селигер. Всю первую неделю по штилям ходили. Ветра вообще не было. Расслабились. Шкоты на стопорах, а сами загораем. Макароны на борту варим, чай пьём..
А тут из копанки вышли на большую воду за Лебедь. А там с Осташковского плёса свежак! Ну и всё в доли секунды произошло. Баллон оторвало, под него задуло и хоть приводись, хоть уваливай - всё без толку. Отдрейфовали к пляжу МТИИЛП, там тросом к берегу подтащили и подняли. Не принял Селигер..
Миша! Спасибо! Баллоны ещё ходят. На будущий год встаём в Крапиве.
делай что можешь с тем что имеешь там где ты есть

TVV

  • Сообщений: 217
  • Уважуха: +16/-11
  • Название: Red pearl
  • Тип: Happy cat
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #11 : 18 Октября, 2016, 11:10:28 »
Кульнулись как то постановочно. Рояль,  фу ты, камера оказалась в "кустах", включенная с нужного ракурса и даже не дернулась.
На полных курсах надувастик лучше увалить, чем приводится, при приведении центробежная сила ложет еще быстрее.

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #12 : 18 Октября, 2016, 12:20:38 »
Это что, все ж таки большая вода... А я этим летом на Сибкате-19 чуть на речке не кильнулся.  Река Медведица. Подперта Углическим вдхр, но от устья 25км, так что ширина меньше 200 метров. Пошли с сыном в деревню с магазином за мороженным. На ПУСТОМ кате. А раньше всегда ходил на груженом по походному, да и вчера только с Волги вернулись. Ветер то есть то нет - берега экранируют. В очередное затишье пошел на подветер поправить плохо лежащее весло. А тут как дунет и сразу крен, такой, что на наветренный борт мне надо не вбок, а вверх карабкаться. Кричу "трави". Стаксель сын растравил, а грот из стопора снять не может - шкот улетел вниз на подветер. Думал всё, ляжем. Но  кат без стакселя привелся, крен стабилизировался, и я наконец до гикашкота дотянулся и растравил.
В результате минус весло и минус киса с кливером, которую видимо из за предполагаемой "несерьезности" перехода матрос забыл пристегнуть.
Зато плюс новые знания:
1) кат с походной загрузкой и пустой - две абсолютно разные лодки
2) Кат при большом крене ведет себя так же , как и швертбот - приводится (мы чуть позже уже специально и контролируемо на один баллон вставали)
3) Ну и очередное подтверждение старого: бдить надо всегда,  "несерьезных" переходов не бывает.
Ну и да, за мороженным успели, ходя через пять минут после этих шквалов пришлось мотор заводить. А на обратном пути снова раздуло.
« Последнее редактирование: 18 Октября, 2016, 12:22:28 от спелеолог »

Parabelum

  • Сообщений: 632
  • Уважуха: +55/-63
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #13 : 18 Октября, 2016, 17:09:50 »
Это что, все ж таки большая вода... А я этим летом на Сибкате-19 чуть на речке не кильнулся.  Река Медведица. Подперта Углическим вдхр, но от устья 25км, так что ширина меньше 200 метров. Пошли с сыном в деревню с магазином за мороженным. На ПУСТОМ кате. А раньше всегда ходил на груженом по походному, да и вчера только с Волги вернулись. Ветер то есть то нет - берега экранируют. В очередное затишье пошел на подветер поправить плохо лежащее весло. А тут как дунет и сразу крен, такой, что на наветренный борт мне надо не вбок, а вверх карабкаться. Кричу "трави". Стаксель сын растравил, а грот из стопора снять не может - шкот улетел вниз на подветер. Думал всё, ляжем. Но  кат без стакселя привелся, крен стабилизировался, и я наконец до гикашкота дотянулся и растравил.
В результате минус весло и минус киса с кливером, которую видимо из за предполагаемой "несерьезности" перехода матрос забыл пристегнуть.
Зато плюс новые знания:
1) кат с походной загрузкой и пустой - две абсолютно разные лодки
2) Кат при большом крене ведет себя так же , как и швертбот - приводится (мы чуть позже уже специально и контролируемо на один баллон вставали)
3) Ну и очередное подтверждение старого: бдить надо всегда,  "несерьезных" переходов не бывает.
Ну и да, за мороженным успели, ходя через пять минут после этих шквалов пришлось мотор заводить. А на обратном пути снова раздуло.
А стоите напротив устья Медведицы, на Волге  у обрыва? Там где детский лагерь на шхунках? В Июле -августе?
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #14 : 18 Октября, 2016, 20:12:53 »
А стоите напротив устья Медведицы, на Волге  у обрыва? Там где детский лагерь на шхунках? В Июле -августе?
Не, туда я гулять ходил. А стою я у себя на даче, от устья 25км. Ближайший магазин - 4 км вниз по речке и на другом берегу. А на этом берегу 15км по разбитой дороге.
А что за шхунки? Был там в конце августа, но видимо не застал

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 729
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #15 : 18 Октября, 2016, 21:21:47 »
Прямо или уваливаться.
Тогда я чего-то не поминаю. Меня учили, что если начинает заваливать или поднимать на лапу, то или травиться, или приводиться. И то, и другое снижает тягу на парусах.
А так можно доуваливаться на выбитых парусах до галфинда - вообще забавно будет.
И Вам того же.

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #16 : 18 Октября, 2016, 22:02:42 »
Прямо или уваливаться.
Тогда я чего-то не поминаю. Меня учили, что если начинает заваливать или поднимать на лапу, то или травиться, или приводиться. И то, и другое снижает тягу на парусах.
А так можно доуваливаться на выбитых парусах до галфинда - вообще забавно будет.

Кат уже шел галфвиндом. Приводиться, при схожих обстоятельствах, можно только когда идешь достаточно острым бейдевиндом.  ИМХО

БОА

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #17 : 18 Октября, 2016, 22:55:42 »
Точно так.
 С бейда ты приводишься в положение левентик, то есть обезветриваешь паруса. Пропадает кренящая сила. Идёшь в галфинд, имеется сила инерции движения лодки, и приводясь: 1) лодку как бы лагом ставишь к направлению этой силы, поперечная остойчивость ниже, как известно. 2) приходя в бейдвинд увеличиваешь кренящий момент, он как известно на острых курсах сильнее. В итоге, ка бы не успеваешь, обезветриться, в отличии от более короткого манёвра: бейд. - левентик.
Я так думаю.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 729
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #18 : 18 Октября, 2016, 23:38:34 »
Но в галфинд же идешь на распущенных относительно бейдевинда парусах. Значит при приведении парус как бы растравливается и теряет тягу. Если же идти в галфинд на набитых парусах, то тогда итог закономерен.
И Вам того же.

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #19 : 18 Октября, 2016, 23:46:07 »
в галфинд, ... приводясь: 1) лодку как бы лагом ставишь к направлению этой силы, поперечная остойчивость ниже, как известно.
А снизу при этом лодку резко тянет в другую сторону вставший поперек первоначальной скорости шверт (или киль).
Брочинг называется. Поэтому шверт на фордаке надо убирать не только ради уменьшения сопротивления...

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #20 : 18 Октября, 2016, 23:51:10 »
Но в галфинд же идешь на распущенных относительно бейдевинда парусах. Значит при приведении парус как бы растравливается и теряет тягу. Если же идти в галфинд на набитых парусах, то тогда итог закономерен.
Обычно такая беда не на галфе, а на фордаке - бакштаге под спинакером случается. Кстати там грот всегда перебит - ванты не дают дальше травить

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 729
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #21 : 19 Октября, 2016, 00:28:10 »
Ну да и если тебя начинает вертеть через носы единственный способ что-то сделать это привестись.
И Вам того же.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #22 : 19 Октября, 2016, 01:39:43 »
Ну да и если тебя начинает вертеть через носы единственный способ что-то сделать это привестись.

Ежели под генакером, то увалиться :) Вообще, приведение - не самый правильный способ сброса ветра. На бейдевинде, когда вопрос в 10 градусах, работает. А на галфвинде на приведении на 99% лодку положит. Циркуляция с мачтой на ветре создает адский центростремительный момент, который лодку и кладет.

Parabelum

  • Сообщений: 632
  • Уважуха: +55/-63
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #23 : 19 Октября, 2016, 01:44:41 »
Если увалится , да ещё с генакером, то можно легко сыграть через носы.
Видел такое, как альб со спинчём сыграл через носы.
Потом спасал. Матрос в спасике остался под трамплином перевёрнутого альба, в ограждении и не мог вынырнуть. догадался снять спас и вынырнуть. Жив.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #24 : 19 Октября, 2016, 01:48:18 »
Если увалится , да ещё с генакером, то можно легко сыграть через носы.
Видел такое, как альб со спинчём сыграл через носы.
Потом спасал. Матрос в спасике остался под трамплином перевёрнутого альба, в ограждении и не мог вынырнуть. догадался снять спас и вынырнуть. Жив.

 ;D ;D ;D

Еще один специалист по генакерам :)

Сам под генакером не ходил, но одобряет :) Генакер на фордаке сдувается. Вообще. Его грот затеняет. По мне, лучше увалиться, срубить генакер, и бодаться с гротом, чем привестись, и красиво лечь под генакером :)
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2016, 01:55:53 от Серж »

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #25 : 19 Октября, 2016, 02:02:25 »
вот на фотке хорошо видно, к чему приводит резкое приведение на бакштаге

Anatol Brand

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Argentum
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М543
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #26 : 19 Октября, 2016, 02:14:21 »
По моему опыту с полных курсов при резком порыве лучше уваливаться. Лодка "убегает" от ветра и давление на паруса уменьшается. И на закритических углах тяга паруса резко падает. Нос правда зарывается и тоже очень страшно.
На острых курсах только приводиться.
Одним словом если подуло - никаких стопоров, шкоты в руки.
делай что можешь с тем что имеешь там где ты есть

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #27 : 19 Октября, 2016, 02:17:25 »
вот на фотке хорошо видно, к чему приводит резкое приведение на бакштаге


Спелеолог, это точно не брочинг :)

Anatol Brand

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Argentum
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М543
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #28 : 19 Октября, 2016, 02:21:49 »
Вообще оверкиль Альбатроса это процесс необратимый. Если балон оторвало от воды, то купание уже неизбежно. К тому же перо руля выходит из воды и там уже куда ни рули...
делай что можешь с тем что имеешь там где ты есть

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #29 : 19 Октября, 2016, 02:23:53 »
Вообще оверкиль Альбатроса это процесс необратимый. Если балон оторвало от воды, то купание уже неизбежно. К тому же перо руля выходит из воды и там уже куда ни рули...

А шкоты потравить :)?

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #30 : 19 Октября, 2016, 02:24:08 »
Спелеолог, это точно не брочинг :)
Думаешь они сами специально привелись? Зачем? Мазохисты?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #31 : 19 Октября, 2016, 02:31:08 »
Спелеолог, это точно не брочинг :)
Думаешь они сами специально привелись? Зачем? Мазохисты?
Специалистов с Фордака начитались :)

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #32 : 19 Октября, 2016, 02:37:30 »
Спелеолог, это точно не брочинг :)
ну вот тут точно брочинг, по следу на воде видно что их лагом несет

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #33 : 19 Октября, 2016, 02:50:20 »
Спелеолог, это точно не брочинг :)
ну вот тут точно брочинг, по следу на воде видно что их лагом несет


Брочинг. Точно.  Хотя, при брочинге их должно было на ветер крутануть.

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #34 : 19 Октября, 2016, 03:01:49 »
Брочинг. Точно.  Хотя, при брочинге их должно было на ветер крутануть.
Видимо, классика жанра - раскачка, крен на ветер, непроизвольный фордевинд, брочинг.

Parabelum

  • Сообщений: 632
  • Уважуха: +55/-63
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #35 : 19 Октября, 2016, 03:11:52 »
Если увалится , да ещё с генакером, то можно легко сыграть через носы.
Видел такое, как альб со спинчём сыграл через носы.
Потом спасал. Матрос в спасике остался под трамплином перевёрнутого альба, в ограждении и не мог вынырнуть. догадался снять спас и вынырнуть. Жив.

 ;D ;D ;D

Еще один специалист по генакерам :)

Сам под генакером не ходил, но одобряет :) Генакер на фордаке сдувается. Вообще. Его грот затеняет. По мне, лучше увалиться, срубить генакер, и бодаться с гротом, чем привестись, и красиво лечь под генакером :)

Серж я много под чем ходил и могу судить, в отличии от некоторых спецов по генакерам. 8)
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #36 : 19 Октября, 2016, 20:01:08 »
Чтоб сбросить ветер, с бейда приводятся , с бакштага уваливаются с галфа по ситуации,  на фордаке молятся.
По поводу генакера Серж прав, только уваливаться, вообще без вариантов. 

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #37 : 20 Октября, 2016, 05:05:08 »
Вообще оверкиль Альбатроса это процесс необратимый. Если балон оторвало от воды, то купание уже неизбежно. К тому же перо руля выходит из воды и там уже куда ни рули...
Ну-ну! давно на  лоботрясах хожу... альбатрос опрокинуть через борт невозможно (знаю неск случаев через нос) ну если только умышленно - если сильно захотеть и поставить себе такую задачу,  - тут  ещё Валерий Михалыч о нас позаботился - "защита от дурака": как только баллон от воды отрывается (даже и не оторвался ещё!) - а руль центральный уже из воды выходит почти весь и ОН САМ приводится! СА-АМ!  хожу спокойно с парусами в в стопорах, тридцать лет почти хожу (три мачты сломал на попутных шквалах, в десятом году встретил ураган на Ладоге (28-32 м/сек) на воде - сломало гик (не об ванту!) - никаких позывов к перевороту не было! (и это ещё учитывая что у меня грот - семь, а стаксель 3,5!) Чуть-что - сразу рулём на приведение, до заполаскивания (почти) . Так и идёшь - "жалом водишь" ;)! А у Вас Анатоль извините грот почти в ДП, а в галфинд  на на ванте должон лежать, (ну почти). да и стаксель у вас тоже шибко перебран - у меня в галфинд - стаксельшкот за "барашек" на конце второй балки закинут, и набит втугую - вот тогда это галфинд! Даже с бакштага - и то иногда тоже бывает "полезно" привестись слегка, а то когда гик на ванте можно и брочнуть слеганца...  :-[но тут надо смотреть по волне момент ловить.... А в Вашем случае (и волны-то никакой!) - это чисто ваших рук дело! - поздравляю - ловко Вы его туда, умело! мне так не суметь.... :-\
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2016, 15:12:26 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #38 : 20 Октября, 2016, 07:27:28 »
вот на фотке хорошо видно, к чему приводит резкое приведение на бакштаге


Спелеолог, это точно не брочинг :)
Серж, а можно пояснить, посему вы не считаете это брочингом ?

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #39 : 20 Октября, 2016, 13:59:02 »
Товарищи, как же так...Как можно уваливать при порыве. Уваливание приведет к втыканию носами. Когда чувствуешь что ветер сильно усиливаеться начинаешь плавно но быстро приводиться и откренивать. А если не помогает, то начинаешь лезть на борт, и за борт. Бывает повиснув уже думаешь как успеть вылезти на шверт, а катамаран зависает зависает и обратно пошел. И тут только успевай за лазить, что бы не промокнуть. А вообще товарищи, что бы на фордаке ничего не случилось, лучше шверт приподнять. На торнаде я полностью поднимал подветренный. И если что, привожусь, ну ясно что происходит.
В этом отношении многокорпусники, конечно полная жопа. Если бы мне плыть через окиян, я бы выбрал яхту с урановым килем.

Anatol Brand

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Argentum
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М543
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #40 : 21 Октября, 2016, 03:11:33 »
Если коллеги внимательно смотрели видео, то заметили что за секунду до оверкиля стаксель заполаскивается. Ни о каком галфинде с перебитыми парусами речи быть не может. Шли в крутой бейдевинд. И ничто не предвещало. Там был реальный внезапный порыв страшной силы.
В 2012 ещё не по таким ветрам ходили и ничего:
https://youtu.be/i-lqTQmTp5Q
делай что можешь с тем что имеешь там где ты есть

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #41 : 22 Октября, 2016, 02:33:59 »
Да, кат пустой и загруженный- настолько разное поведение.... Мы 3-4 года назад решили как-то отработать восстановление ката силами экипажа из оверкиля. В тепличных условиях- летом, на озере, в 50м от берега, экипаж 3 чела по штатным местам, без груза. Ветра почти не было. Ну, пару-тройку раз восстановление отработали. Пустой кат восстановить можно.Груженый- сомневаюсь. Шокировало другое- как оказалось, пустой кат, пусть даже и с экипажем, кильнуть легче легкого- достаточно даже при слабом ветре из фордака встать в галфвинд и достаточно резко стянуть шкоты в ДП. Тушки экипажа-тут же  летят по воздуху, хоть и недалеко,а кат достаточно быстро ложится.... Я думаю, играет роль именно момент инерции и опущенный шверт- при поднятом шверте для достижения эффекта приходилось еще кому-нибудь открениваться, стоя на подветренном борту.

БОА

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #42 : 22 Октября, 2016, 09:48:43 »
"...момент инерции и опущенный шверт ..."
Именно. И я рассматриваю шверт как ось вращения ("воткнутый" в более плотную среду - воду при приведении он условно становится осью), а дальше работает инерция и, не мало важно, - центробежная сила, выше Серж как то об этом же коснулся, - "размахайка" мачта, имеющая свой вес, помимо остальных векторов давления, валит кат закручиваясь на оси=шверте в направлении бывшего направления движения, чем выше была скорость тем сильнее валит.
Как то привык всё в мозговом пространстве представлять физически, в геометрии. Есть классические, академические названия/определения явлениям, но вот в башке всегда хочется прокрутить, что бы понять. Описать сложнее :)

Suzana Anović

  • Uživajte u svom boravku u Hrvatskoj!
  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +26/-6
  • Suzana Anović
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #43 : 27 Октября, 2016, 16:07:09 »
"...момент инерции и опущенный шверт ..."
Именно. И я рассматриваю шверт как ось вращения ("воткнутый" в более плотную среду - воду при приведении он условно становится осью), а дальше работает инерция и, не мало важно, - центробежная сила, выше Серж как то об этом же коснулся, - "размахайка" мачта, имеющая свой вес, помимо остальных векторов давления, валит кат закручиваясь на оси=шверте в направлении бывшего направления движения, чем выше была скорость тем сильнее валит.
Как то привык всё в мозговом пространстве представлять физически, в геометрии. Есть классические, академические названия/определения явлениям, но вот в башке всегда хочется прокрутить, что бы понять. Описать сложнее :)
То, что вы говорите, это наверняка так. Я тоже заметила это раньше, но теперь вы напомнили. Мне кажется, что это заложено в конструкции.
Одно большое перо между корпусами - это вынужденный, но хуже, чем 2 меньшие на корпусах, как на твёрдых.
Но на эластичный корпус трудно удерживать прямо под усилием   :(
На больших катамаранах с каютами переворот это беда гораздо больше, потому некие кто ставят разлома мачты автомат. Наверное правильный перевод - расцепки. Это когда наклон очень большой, и уже скоро опрокидывание, автомат освобождает крепление мачты. Это имеет интеграцию в ванты соединение. Ну конечно этом форуме это не новость, тут много опытных капитанов и конструкторов самостоятельного изготовления. Адаптацию такого устройства кто-то из вас использует на больших надувных наверно.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Кильнулись на Селигере!
« Ответ #44 : 28 Октября, 2016, 11:38:41 »
Думаю, что речь идет все же не об отдаче (расцепке) ванты и падении мачты. Тем более на большой лодке, где это само по себе может привести к жертвам и разрушениям.
Мне кажется, что речь об устройствах отдачи шкотов. От простых маятников, до типа как в статье по ссылке

http://www.boatdesign.net/forums/attachments/multihulls/66615d1327931920-capsize-prevention-devices-dailysail_carnage_preventer.pdf