f Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране  (Прочитано 60301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

c♪h♪m♫

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +10/-2
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #420 : 12 Июня, 2019, 11:51:22 »
Получается, что с собой на борту три паруса и когда ветер станет сильнее, надо причалить, снять всю эту карусель, срезать большой парус, прихомутить маленький, поставить весь этот тент на место, привязать обратно все верёвки и смело продолжать путь? Если ветер снова стал потише, то надо причалить к берегу, снять всю эту карусель, срезать маленький парус, прихомутить побольше, поставить все на место, привязать все верёвки и дальше в путь? Тогда у меня два вопроса. На сколько дней пути хватает упаковки хомутиков? Для чего тогда придумали закрутки на паруса?
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2019, 11:56:28 от c♪h♪m♫ »

Утлюк

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +91/-99
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #421 : 12 Июня, 2019, 18:18:09 »
Да. На борту три паруса.
У некоторых ещё больше. Одних стакселей целый выводок обычно возят.
О ветре. Который стал больше. Как правило, он больше не становится внезапно. Изменение ветра связано с изменением погоды, т.е. перемещением барических образований.
Разных там циклонов, антициклонов, и прочих ложбин и гребней промеж ними....
Как ни странно, погода давно прогнозируется, и если ещё в ХХ веке "слабенький" прогноз можно было получить по радио/тв, а приземные карты погоды передавались по телетайпу только основным потребителям прогнозов (авиация и т.п), то нынче просто смешно/глупо не знать, что вас ждёт во время плавания.
Например, я уверен, что если буду выходить в ближайшую неделю на Днепр, то штормовая клешня мне не понадобится, совсем, а процентов 30 ходового времени будут условия для использования "штилевого" паруса, если захочется (раз), и если отправляться пораньше в путь (два), когда ветра практически нет.
А можно ничего и не менять, идти когда дует, а когда почти штиль, завтракать, купаться и т.д, и т.п.
Т.е., благодаря прогнозу мы знаем какой ветер нас ожидает по маршруту, какой парус ставить с утра, когда может возникнуть необходимость его замены.
По поводу "карусели" у вас ошибочное представление
Чтобы развеять недопонимание, отмечу ещё раз, что парус клешня обладает таким прекрасным свойством как "виртуальное рифление".
Его смысл в том, что при усилении ветра, парус в Т-подвесе позволяет изменять угол установки таким образом, что результирующий вектор аэродинамической силы направляется вперёд-вверх.
На обычных парусах, при усилении ветра и возникновении крена, этот вектор направлен вперёд-вниз. Это "вниз" усугубляет ситуацию с креном и вынуждает капитана рифить парус(а).
Клешня же, в этой ситуации рифится "виртуально", т.е. закренивается парус, подъемная сила направляется вперёд-вверх, а лодка имеет минимальный крен.
Поэтому, когда ветер станет сильнее, или наоборот потише, над головой будет парус который соответствует не ветру, а погоде, и он позволит за счет виртуального рифления идти в достаточно приличном диапазоне скорости ветра.
Например, под ходовым парусом я себя могу прекрасно чувствовать и при 3 м/сек и при 10 м/сек . Но если по прогнозу на завтра будет 8-10 в порывах 15, да ещё попутный, то прямо с утра поставлю штормовую, но никак не штилевую, которая на 15 м/сек будет изгибать рейки луком. Оно мне надо (ведро адреналина)?!
А кратковременные изменения ветра, порывы, шквалы, отрабатываются изменением направления подъемной силы.
Конечно же, можно потратить уйму времени, денег и соорудить клешню на все случаи жизни, чтобы она (например, в моём случае) позволяла изменять площадь от 3,5 м2, до 10-11 м2.
Чтобы "лёгким движением руки" часть паруса пряталась в кармашки на молниях и т.п. Но, где универсальность, там обязательно есть свой скелет. Проходили. Мне удобней менять полотно паруса. Это не напряжно и достаточно быстро, пока закипит вода и настоится чай, над лодкой (благодаря стяжкам-хомутам, ускоряющим процесс) уже будет другой парус.
О верёвках. У меня только две галсовые верёвки проводятся через пару колец и организатор, плёвое дело, минута времени.
О стяжках. Хотя они и расходный материал, и в моём случае их ставится на парус два десятка за один раз, вряд ли мне удастся использовать упаковку (100 шт) за неделю плавания.
Вы ходите на больше? Берите 3 упаковки. Места занимают совсем ничего и почти невесомые.

c♪h♪m♫

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +10/-2
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #422 : 12 Июня, 2019, 23:00:49 »
Все понятно, короче реально оно не рифится а виртуально без пузыря не вкуриш.
 ;D ;D ;D

Утлюк

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +91/-99
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #423 : 13 Июня, 2019, 00:15:34 »
Все понятно, короче реально оно не рифится а виртуально без пузыря не вкуриш.
 ;D ;D ;D
А что там вкуривать?
Смотрим видео. Крена нет, ветер спереди, лодка идёт бейдевиндом, нижний реёк параллелен воде, подъемная сила вперёд-вверх.
Конец фильма.
https://www.youtube.com/watch?v=CjPEoj8qfS0

Paraw

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #424 : 11 Августа, 2019, 08:13:27 »
эск 3
Если кому интересно могу выложить эскиз выкройки с размерами

Мне интересно. Если будете так добры.