f Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране  (Прочитано 21066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Parabelum

  • Сообщений: 695
  • Уважуха: +61/-73
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #240 : 06 Августа, 2017, 22:50:28 »
Уй мля .
Как бы развидеть.

ЗАЧЕМ????
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +33/-21
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #241 : 07 Августа, 2017, 01:46:01 »
Уй мля .Как бы развидеть. ЗАЧЕМ????
Скепсис консерватора? Сам сторонник всего проверенного веками, но так не загоняюсь. Право на существование имеют разные концепции.
И готов держать пари, что Вы лично ни разу не ходили под обсуждаемым ПВ.
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2017, 02:33:13 от Геннадий Васильевич »

Утлюк

  • Сообщений: 1221
  • Уважуха: +71/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #242 : 07 Августа, 2017, 18:28:49 »
Я тоже. Ванты из цепи  ??? Сурово 
Цепи? Не вопрос, ..... пригодились даже на шпрюйте рейков паруса.
Кстати, на снимках клешня 3,5 м2, на фордаке. №1 - перпендикулярно потоку. №2 - поставленная под углом атаки 25о-30о, т.е.  как крыло, или вернее змей.  Жалко, что динамометра под рукой не оказалось. Но по ощущениям, тяга такого крыла не уступает "преграде ветру".
3,5 была изваяна как базовый "носик", к которому пристегиваются на липучке "хвосты". 

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +33/-21
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #243 : 07 Августа, 2017, 18:46:31 »
_Цепи? Не вопрос, ..... пригодились даже на шпрюйте рейков паруса._
А в чём технический смысл? Или это иррациональная дань стилю?

Утлюк

  • Сообщений: 1221
  • Уважуха: +71/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #244 : 07 Августа, 2017, 19:47:30 »
А в чём технический смысл? Или это иррациональная дань стилю?
На шпрюйте изначально была петля, за которую защелкивался карабинчик шкота.
При замене веревочной петли на более функциональную (металлическую) не пожалел пару-тройку звеньев цепи.
В комплекте с бушпритными цепями создают неповторимый "цепной стиль". ;D
Кстати, о концепции "пристяжных хвостов". Отрабатывается на практике как способ превращения "..брюк в шорты.." (и наоборот).
Наработки есть, итоги позже. С элегантностью пока не всё гладко. ;)

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +33/-21
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #245 : 08 Августа, 2017, 00:05:21 »
_Кстати, о концепции "пристяжных хвостов". Отрабатывается на практике как способ превращения "..брюк в шорты.." (и наоборот).  Наработки есть, итоги позже. С элегантностью пока не всё гладко. ;)
Я сразу смекнул, о чём речь. Да, это свежее решение. Не рифить, о отстёгивать лишку паруса и рея.
С элегантностью выбор не велик: спиральный пластмассовый зиппер ("молния") , velcro ("липучка"), шнуровка.
Я бы начал с одного крепления в центре и по одному у рейков. Итого 3 точки. Скажем, - пуговицы. Или, лучше, застёжки системы огон-клевант, как на подсумках времён моей юности

Полагаю, зазор не скажется негативно на общей аэродинамике. Проверьте пожалуйста моё предположение, вдруг прокатит
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2017, 00:08:38 от Геннадий Васильевич »

Утлюк

  • Сообщений: 1221
  • Уважуха: +71/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #246 : 08 Августа, 2017, 13:12:50 »
Я сразу смекнул, о чём речь. Да, это свежее решение. Не рифить, о отстёгивать лишку паруса и рея.
.............
Где-то, приблизительно так, с уточнением:
- "лишка рея" остается там где и была;
- метод рассматривается не как альтернатива рифлению, поскольку виртуальное никто не отменял, а как замена паруса на штормовой, когда хлопает и треплет так, что взлетать пора.
Идея зрела давно, а толчком к осуществлению стали погоды нынешнего лета, когда в июне дуло не по детски. До этой безобразии несколько сезонов вполне достаточно было "виртуального рифления".
Рассматривались варианты уменьшения площади:
- зиппер по центру, с прихваченной "колбаской" на нижней поверхности;
- два зиппера у рейков по кромке карманов;
- прихватывание к рейкам части паруса штертиками (пуговицами, петлями, и т.п.);
- полная смена парусов на тех же самых рейках;
- отстегивающийся хвост, достоинством коего является возможность изготовления передней и хвостовой части из материала различного веса, плотности, .....
Наиболее перспективным представляется полная смена парусов.
И здесь два рабочих варианта:
а) паруса на карманах;
б) паруса в ликпазах рейков.
Начал проверку с отстегивающегося хвоста в силу простоты конструкции.
Снабженный карманами, хвост сдергивается с рейков на счет раз, ставится на раз-два-три.
Главное сделать правильный крой хвоста, совместить с "носиком". Недостатки кроя, или даже ошибки пристегивания, вылазят "беременным тараканом" на пузе паруса.
Понятно, что ликпаз идеальный вариант, но его ещё надо клепать, испытывать....... Отдельный вопрос - как будут изгибаться рейки после издевательств над ними.....
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2017, 13:15:34 от Утлюк »

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +33/-21
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #247 : 08 Августа, 2017, 15:40:30 »
Вполне!

Чего от добра добра искать?

Утлюк

  • Сообщений: 1221
  • Уважуха: +71/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #248 : 08 Августа, 2017, 16:14:22 »
Вполне!
Чего от добра добра искать?
Префект сионист ;D

Утлюк

  • Сообщений: 1221
  • Уважуха: +71/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #249 : 02 Ноября, 2017, 21:55:04 »
Сезон закрыт. Концепция "пристёгивающегося хвоста" потерпела фиаско вследствие недостаточных профессиональных качеств парусного недомастера.
Шить и кроить у автора темы получается много лучше. Может Михаил ещё и порадует нас удачной реализацией вышеозначенной концепции.
Учитывая, что с такими руками намного проще изготовить парус клешня, чем изваять стыкующийся, сосредоточился на поиске вариантов оптимальной установки паруса на рейках, с тем, чтобы его замена занимала минимум времени.
В этих поисках наткнулся на способ пристегивания бонета к прямым парусам. Если переосмыслить его, и не использовать люверсы, а оборачивать петлю вокруг рейка, то должна получиться хорошая схема. Расстёгиваться такое крепление будет практически мгновенно, а зашнуровывать придётся несколько дольше. Но всё равно, значительно быстрее, чем шнуровать длиннючим слаблинем.
https://drive.google.com/file/d/0BykPTwGlik2Jajc5RlFfRmZtY1E/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0BykPTwGlik2JcUlnTll0dS1Mc0U/view?usp=sharing

Кстати, о парусе, симметрии и заблуждениях.

Безобразная стыковка пристёгивающейся части приводила к тому, что паруса превращались в "беременного таракана", и это тут же сказывалось на их тяге при лавировке. Угол хода против ветра вместо 45о откатился к 80о-85о, что конечно же не позволяло идти против ветра и течения. Конус паруса из красивого и симметричного превратился в какого то горбатого "выдувастика".
Кстати, о симметрии. Как раз на этой ветке чаще всего звучала критика в адрес клешни, суть которой сводилась к тому, что у неё неправильный профиль, симметричный, а надо со смещением к передней кромке. Поэтому она не лавировщик, и т.д., и т.п.
Оказалось, что условные "папуасы" были  ещё те доки в аэродинамике. Не пользуясь вытачками и другими ухищрениями для придания парусу нужного профиля, они взяли и всего-навсего наклонили конус клешни в плоскости ДП в сторону кормы.
Обсуждая клешню, Филипп предложил пойти по пути "папуасов", и развеять устоявшееся заблуждение относительно неправильности профиля.
https://drive.google.com/file/d/0BykPTwGlik2JeldyM0pWYnhBejQ/view?usp=sharing

Публика отнеслась к его предложению более чем сдержанно. А зря. Если посмотреть профиль наклоненного конуса клешни в каждом сечении по струям потока, то окажется, что профиль очень правильный. Даже в верхней части, где он начинается на рейке, а заканчивается на свободной шкаторине. Более того, в этом месте "хорда обрезанной выпуклости" отклоняется от хорды "длинной" к ДП, поворачивая туда же создаваемую в этом месте аэродинамическую силу.
Изменяя угол наклона паруса, можно "гонять" горб по профилю вперёд-назад, а также "горбатить" парус по желанию, изменяя угол между рейками.
Желающие проверить сей факт, могут воспользоваться приведенными ниже снимками для изготовления модели.
На ней отлично видно, что приходящийся на среднюю линию симметричного конуса максимум выпуклости, по линиям тока смещён вперёд. И это без того, что при работающем парусе, чёрная, жирная линия, обозначающая максимум выпуклости, несколько смещается к наветренному рейку.
https://drive.google.com/file/d/0BykPTwGlik2JZGpsbXJKYU1JYVU/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0BykPTwGlik2JdW1FbXFMVU1XSG8/view?usp=sharing