f Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране  (Прочитано 20448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Mihail

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: "30"
  • Тип: самодел парусно-сплавной
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #30 : 11 Октября, 2016, 18:40:27 »
Александр, слышал, что вентилятор дает очень "рубленный" поток воздуха, его как-нибудь стабилизировать...

За вентилятором надо поставить трубу подлиннее,  по теории в трубе через расстояние 5 диаметров , поток выравнивается.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #31 : 11 Октября, 2016, 18:44:40 »
В том то вся и суть если ее отцентровать с такой лопатой то шверты будут в районе руля. то есть клешня великовата для таких баллонов, а для других будет мала . Значит при правильной центровке клешня будет меньше и следовательно тянуть будет хуже . Даже если ее поставить вертикально при лавировке тогда кренящий момент возрастет, соответственно зачем тогда ее применять, проще нормальную бермуду и управлять одной веревкой а не тремя .  ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #32 : 11 Октября, 2016, 18:50:09 »
Думаю что парус типа клешни подходит только для очень легких лодок или катамаранов , что бы хоть как то ехало против ветра при небольшой парусности  при соблюдении центровки, шоб руки от усилия на руле километров через 20 не отвалились . Андрей . Д. видимо не зря его применял на байдарке и катамаране у которого даже поперечные балки надувные . Яхта в рюкзаке одно слово .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #33 : 11 Октября, 2016, 18:51:35 »
За вентилятором надо поставить трубу подлиннее,  по теории в трубе через расстояние 5 диаметров , поток выравнивается.
У меня вентилятор в теплодуйке, горизонтальный барабан. Он вроде бы дает неплохой поток.
Модель сделал, шелковые ниточки распустил для колдунчика на палочке. На днях выложу результаты испытаний, постараюсь с видео.
О стопоре. У меня утка-стопор держи прилично, главное перед уткой "перерубить" прямую.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #34 : 11 Октября, 2016, 18:58:58 »
Думаю что парус типа клешни подходит только для очень легких лодок или катамаранов ..................
Мой Бутузик в районе 300кГ со всеми припасами и т.п. Могу клешню "вырастить" до 9 квадратов. Наверное на следующий сезон это и сделаю. Только вот с молниями разберусь, чтобы к рейкам с молнией пристегивать "штилевые" и "ветряные" полотнища. Думаю, что при продуманной проводке можно клешню поставить и на 15 метров, опыт Михаила тому примером, но для мальков туристических она, конечно, самое то.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #35 : 11 Октября, 2016, 19:32:21 »
Если вы поставите на свой Бутузик клешню 9 квадратов то при ходе против ветра вы представляете где у нее будет цент парусности ? где то в районе руля . Для клеши определенной площади должна соответствовать длина корпуса. А так это будет просто морока постоянно держать румпель под нагрузкой . Пока не убедили. для байдарки Да для легкого одноместного ката ДА, а дальше ??? Да и то видимо для узкой байдарки не совсем айс почемуто Андрей перешел на катамаран видимо из за остойчивости ,а байда типа викинга наверное легче в переноске чем катамаран с кучей поперечных надувных балок и приклеенной палубой?
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #36 : 11 Октября, 2016, 20:06:19 »
Очень легко представить. Смотрите на мою аватарку, верхний реек проверните по часовой стрелке на 15 градусов, всё - в клешне 9 квадратов (стороны треугольника 4.9х4.9х4.1). Поворотным шверцем и наклоном галса без проблем отлавливается ЦП=ЦБС.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #37 : 11 Октября, 2016, 20:35:40 »
Очень легко представить. Смотрите на мою аватарку, верхний реек проверните по часовой стрелке на 15 градусов, всё - в клешне 9 квадратов (стороны треугольника 4.9х4.9х4.1). Поворотным шверцем и наклоном галса без проблем отлавливается ЦП=ЦБС.
Согласен, но тогда центр парусности уйдет в верх, а следовательно и кренящий момент, какая тогда выгода перед простым квадратным парусом . Мое мнение на вашу лодку пошел бы парус как на ПАРАДОКСЕ он и рифится моментально и при свободностоящей мачте ставится во флюгерное положение у управляется одним шкотом и центр парусности при рифлении не меняется и высота мачты не большая .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Parabelum

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #38 : 11 Октября, 2016, 22:01:06 »
Мой Бутузик в районе 300кГ со всеми припасами и т.п. Могу клешню "вырастить" до 9 квадратов. Наверное на следующий сезон это и сделаю. Только вот с молниями разберусь, чтобы к рейкам с молнией пристегивать "штилевые" и "ветряные" полотнища. Думаю, что при продуманной проводке можно клешню поставить и на 15 метров, опыт Михаила тому примером, но для мальков туристических она, конечно, самое то.

Мне думается, что вы на своём Бутузике ходите только по штилям или в слабый ветер.
На вашей лодке 9 квадратов много, а 15 избыточно, вы просто не открените.
16 квадратов стоит на моеё микре и то очень часто приходится рифится. Так как открениваю один.
6,5 квадратов стоит на моём швертботе размером с ваш Бутузик,  - это более чем.


...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #39 : 11 Октября, 2016, 23:01:00 »
Согласен, но тогда центр парусности уйдет в верх, а следовательно и кренящий момент, какая тогда выгода перед простым квадратным парусом . Мое мнение на вашу лодку пошел бы парус как на ПАРАДОКСЕ он и рифится моментально и при свободностоящей мачте ставится во флюгерное положение у управляется одним шкотом и центр парусности при рифлении не меняется и высота мачты не большая .
Вы мыслите в системе координат, в которой присутствует мачта и к ней прикладывается усилие от паруса, а клешня работает как змей (кайт), передает тянущее усилие через верёвки, а они не к мачте привязаны, а на уровне палубы. Это по поводу опрокидывающего момента.
Клешня рифится ещё моментальней. А флюгерное положение у нее как у обычного паруса, плюс горизонтальный левентик (он же максимум рифления).
Мачта у клешни ещё меньше, а ЦП, как уже отмечалось выше, легко перемещается наклоном биссектрисы и шверца. О выгоде клешни на днях отпишусь подробнее.
Попробуйте разок, сразу развеете все страхи.

Мне думается, что вы на своём Бутузике ходите только по штилям или в слабый ветер.
На вашей лодке 9 квадратов много, а 15 избыточно, вы просто не открените.
16 квадратов стоит на моеё микре и то очень часто приходится рифится. Так как открениваю один.
6,5 квадратов стоит на моём швертботе размером с ваш Бутузик,  - это более чем.
Хожу до 10 м/сек, которые бывают очень редко, в основном, когда на воде делать нечего.
9 метров будет в самый раз если освою замену основного полотна паруса (замки-молнии, липучки, и т.п., в крайнем случае пару рядов риф-штертов). 9-метровый будет от тихого до умеренного, а 6 квадратов - далее, до сматывания с воды.  16 кв. это не для меня, семиметровые рейки будет слишком уж..... речь шла о максимальном размере клешни с которой ещё можно справиться без механизации.
На Бутузике тоже 6,5 кв. И почти никакого откренивания, во всяком случае за борт не вываливаюсь и не сажусь на него, перенёс попу к борту и всё, в крайнем случае - наклон на спину. По сравнению с ранее имевшимся гафельным - две большие разницы. Опрокидывающий момент в разы меньше, а если уж задует, то уменьшил крен и наклон в ДП и ладушки.