f Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране  (Прочитано 17804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Parabelum

  • Сообщений: 632
  • Уважуха: +55/-63
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #240 : 06 Августа, 2017, 22:50:28 »
Уй мля .
Как бы развидеть.

ЗАЧЕМ????
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 395
  • Уважуха: +30/-19
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #241 : 07 Августа, 2017, 01:46:01 »
Уй мля .Как бы развидеть. ЗАЧЕМ????
Скепсис консерватора? Сам сторонник всего проверенного веками, но так не загоняюсь. Право на существование имеют разные концепции.
И готов держать пари, что Вы лично ни разу не ходили под обсуждаемым ПВ.
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2017, 02:33:13 от Геннадий Васильевич »

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #242 : 07 Августа, 2017, 18:28:49 »
Я тоже. Ванты из цепи  ??? Сурово 
Цепи? Не вопрос, ..... пригодились даже на шпрюйте рейков паруса.
Кстати, на снимках клешня 3,5 м2, на фордаке. №1 - перпендикулярно потоку. №2 - поставленная под углом атаки 25о-30о, т.е.  как крыло, или вернее змей.  Жалко, что динамометра под рукой не оказалось. Но по ощущениям, тяга такого крыла не уступает "преграде ветру".
3,5 была изваяна как базовый "носик", к которому пристегиваются на липучке "хвосты". 

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 395
  • Уважуха: +30/-19
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #243 : 07 Августа, 2017, 18:46:31 »
_Цепи? Не вопрос, ..... пригодились даже на шпрюйте рейков паруса._
А в чём технический смысл? Или это иррациональная дань стилю?

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #244 : 07 Августа, 2017, 19:47:30 »
А в чём технический смысл? Или это иррациональная дань стилю?
На шпрюйте изначально была петля, за которую защелкивался карабинчик шкота.
При замене веревочной петли на более функциональную (металлическую) не пожалел пару-тройку звеньев цепи.
В комплекте с бушпритными цепями создают неповторимый "цепной стиль". ;D
Кстати, о концепции "пристяжных хвостов". Отрабатывается на практике как способ превращения "..брюк в шорты.." (и наоборот).
Наработки есть, итоги позже. С элегантностью пока не всё гладко. ;)

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 395
  • Уважуха: +30/-19
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #245 : 08 Августа, 2017, 00:05:21 »
_Кстати, о концепции "пристяжных хвостов". Отрабатывается на практике как способ превращения "..брюк в шорты.." (и наоборот).  Наработки есть, итоги позже. С элегантностью пока не всё гладко. ;)
Я сразу смекнул, о чём речь. Да, это свежее решение. Не рифить, о отстёгивать лишку паруса и рея.
С элегантностью выбор не велик: спиральный пластмассовый зиппер ("молния") , velcro ("липучка"), шнуровка.
Я бы начал с одного крепления в центре и по одному у рейков. Итого 3 точки. Скажем, - пуговицы. Или, лучше, застёжки системы огон-клевант, как на подсумках времён моей юности

Полагаю, зазор не скажется негативно на общей аэродинамике. Проверьте пожалуйста моё предположение, вдруг прокатит
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2017, 00:08:38 от Геннадий Васильевич »

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #246 : 08 Августа, 2017, 13:12:50 »
Я сразу смекнул, о чём речь. Да, это свежее решение. Не рифить, о отстёгивать лишку паруса и рея.
.............
Где-то, приблизительно так, с уточнением:
- "лишка рея" остается там где и была;
- метод рассматривается не как альтернатива рифлению, поскольку виртуальное никто не отменял, а как замена паруса на штормовой, когда хлопает и треплет так, что взлетать пора.
Идея зрела давно, а толчком к осуществлению стали погоды нынешнего лета, когда в июне дуло не по детски. До этой безобразии несколько сезонов вполне достаточно было "виртуального рифления".
Рассматривались варианты уменьшения площади:
- зиппер по центру, с прихваченной "колбаской" на нижней поверхности;
- два зиппера у рейков по кромке карманов;
- прихватывание к рейкам части паруса штертиками (пуговицами, петлями, и т.п.);
- полная смена парусов на тех же самых рейках;
- отстегивающийся хвост, достоинством коего является возможность изготовления передней и хвостовой части из материала различного веса, плотности, .....
Наиболее перспективным представляется полная смена парусов.
И здесь два рабочих варианта:
а) паруса на карманах;
б) паруса в ликпазах рейков.
Начал проверку с отстегивающегося хвоста в силу простоты конструкции.
Снабженный карманами, хвост сдергивается с рейков на счет раз, ставится на раз-два-три.
Главное сделать правильный крой хвоста, совместить с "носиком". Недостатки кроя, или даже ошибки пристегивания, вылазят "беременным тараканом" на пузе паруса.
Понятно, что ликпаз идеальный вариант, но его ещё надо клепать, испытывать....... Отдельный вопрос - как будут изгибаться рейки после издевательств над ними.....
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2017, 13:15:34 от Утлюк »

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 395
  • Уважуха: +30/-19
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #247 : 08 Августа, 2017, 15:40:30 »
Вполне!

Чего от добра добра искать?

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Парус "КЛЕШНЯ" на сплавном катамаране
« Ответ #248 : 08 Августа, 2017, 16:14:22 »
Вполне!
Чего от добра добра искать?
Префект сионист ;D