f Якоря
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Якоря  (Прочитано 114939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

РоманВ

  • Сообщений: 181
  • Уважуха: +5/-0
  • Название: Утренняя звезда
  • Тип: Катамаран К-60 Мастеркат
Re: Якоря
« Ответ #370 : 10 Июня, 2019, 14:35:28 »
Судя по видео, дэнфорт и брюса лучше всего, верно? Остальные в ряде случаев не переворачивались.

Den_irk

  • Сообщений: 247
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Якоря
« Ответ #371 : 10 Июня, 2019, 16:44:15 »
Видео довольно рекламное. Тут показан только один тип грунта, песок.
Причем песок без гальки без крупных камней, валунника и без водорослей с илом..

Интересно, кстати, что большая часть якорей предлагающихся в малом весе (5-15 кг), это просто масштабно уменьшенные копии патентованных больших якорей.
Я не уверен, что это правильный подход, т.к. структура и грунт дна при этом пропорционально не уменьшается )))
Т.е. поведение якоря зависит не только от конструкции, но и от его веса относительно плотности и структуры грунта..
А тут у легких якорей все не очень хорошо.

И кстати же, интересно, что те копии "данфорта" которые в основном встречаются, имхо очень сильно отличаются от первоначального якоря данфорта, если судить по рисункам из книги Скрягина..

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Якоря
« Ответ #372 : 10 Июня, 2019, 17:20:24 »
Судя по видео, дэнфорт и брюса лучше всего, верно? Остальные в ряде случаев не переворачивались.
Судя по видео, они что-то хотят продать.
Видео довольно рекламное. Тут показан только один тип грунта, песок. Причем песок без гальки без крупных камней, валунника и без водорослей с илом.
Это да, на каждый тип грунта отдельного якоря не навозишься
https://www.youtube.com/watch?v=HzpEmQqgL7U&t=8s

Lev007

  • Сообщений: 53
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: Лодка ПВХ
  • Тип: HDX 470
  • Номер: нет
Re: Якоря
« Ответ #373 : 10 Июня, 2019, 19:24:19 »
Я все чаще вижу что люди сами варят якоря типа незацепляйка или непотеряйка
Принцип понятен на видео https://www.youtube.com/watch?v=ce3xqG_udfY

Таким же образом можно модернизировать уже имеющийся стандартный якорь

Вот еще интересно товарищ рассказывает
https://www.youtube.com/watch?v=txjfRknzZks

Parabelum

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +121/-153
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Якоря
« Ответ #374 : 11 Июня, 2019, 01:38:00 »
Якорь незацепляйка опасен. Особенно при ночной стоянке, когда вахта, как правило, не несётся.
Если изменится направление ветра он может сам выйти из грунта и лодку понесёт.
На ВВП самый универсальный это Данфорт. держит в песке, иле, гальке. Ползёт на волдорослях и плите.
Ну и иметь адмирал на всякий.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

grek

  • Сообщений: 262
  • Уважуха: +15/-5
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Якоря
« Ответ #375 : 19 Июня, 2019, 23:51:39 »
попробовал на лодке длиной 5,4 м. и весом 700 кг два якоря - складной 4-х лепестковый весом 5,5 кг
и якорь лепестковый для песчаного дна 5,5 кг
цепи не было. якорный трос длиной 40 метров стравил весь. глубина 1 метр. грунт - песок (Онего)
не держат эти якоря. даже связанные в одну связку. при этом ветер был 2 м/сек и волны вообще не было. х.з. , что я не так делал, но заказал якорь брюса на 7,5 кг

РоманВ

  • Сообщений: 181
  • Уважуха: +5/-0
  • Название: Утренняя звезда
  • Тип: Катамаран К-60 Мастеркат
Re: Якоря
« Ответ #376 : Вчера в 08:20:20 »
Взял 8 кг дэнфорта, но отверстие для крепления есть только на верхнем конце веретена. В нижнем конце, где собственно зацепы, прикрепиться некуда. Соответственно вариант с проводкой троса через разрывное кольцо на верхнем конце веретена для изъятия застрявшего якоря невозможен. Это такая особенность дэнфорта? Может он насмерть не цепляется? Вариант со свободно движущимся по веретену кольцом очень сомнителен, т.к. при хорошем зарывании якоря в песок веретено будет так же лежать в песке и кольцо никуда не двинется, как мне кажется.
В принципе можно внизу приварить перемычку в уголке, туда цеплять трос. Но может есть какие-то нюансы этой модели якоря, которые я не знаю?

Parabelum

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +121/-153
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Якоря
« Ответ #377 : Вчера в 12:02:14 »
Как правило, на ВВП на якорь становятся на глубинах куда можно донырнуть. Так что достать якорь можно практически всегда.
Но если очень хочется, то то можно привязать буйреп к рогам, петлёй.
Якорь с кольцом, при смене ветра выйдет из грунта. Это опасно.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

CB

  • Сообщений: 2119
  • Уважуха: +78/-38
Re: Якоря
« Ответ #378 : Вчера в 13:23:42 »
В принципе можно внизу приварить перемычку в уголке, туда цеплять трос. Но может есть какие-то нюансы этой модели якоря, которые я не знаю?
Особенность Дэнфорта - он может глубоко зарываться в грунт, и это - хорошо.
Можно и приварить перемычку, только нарушите оцинковку, и по сварке - будет ржавчина.
Проще на шток надеть 2 кольца, за которые и зацепить буйреп. Кольца дополнительно стянуть друг с другом штертом, который как раз пройдет между пластин тренда.

РоманВ

  • Сообщений: 181
  • Уважуха: +5/-0
  • Название: Утренняя звезда
  • Тип: Катамаран К-60 Мастеркат
Re: Якоря
« Ответ #379 : Вчера в 13:28:25 »
Уже приварил, покрытие защитное сделаю. Последнее время очень неплохо работает полиуретановый лак для защиты плат. Покрывал им нож из углеродки, очень крепко держалось.