f Якоря
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Якоря  (Прочитано 91957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Якоря
« Ответ #40 : 29 Марта, 2011, 18:36:46 »
...
 Иногда на волнах, рывки получались такой силы, что я опасался за раму.
...

Это решается использованием специальных эластичных якорных верёвок.

Я использую 70 м   LIROS-Handy-Elastic 8mm - http://www.liros.de/artikelliste.aspx

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Якоря
« Ответ #41 : 29 Марта, 2011, 18:37:49 »
Осталась нерешенной проблема зацепов на каменистых участках. Отдельная веревочка, все время путается и не очень помогает. На Черном море пришлось нырять несколько раз. Причем каждый раз освободить якорь можно было только потянув вбок. Либо вправо, либо влево. То есть две дополнительных веревочки, точно помогли бы, но это ужасная путаница. Так что, пока не вижу никакого выхода, кроме принудительного моржевания. А если угораздит зацепится глубже 15 метров, то вообще не знаю, что делать.

Саш, Петрович всегда пользовался томбуем и был им очень доволен. Судя по отзывам остальной команды Полы, не так уж он сильно отравляет жизнь. Наверное, придётся это осваивать :)
Мне пока удавалось отцепиться, хотя бывало и на грани. Хуже всего - за лежащие на дне брёвна. При зацепе лучше всего помогают рывки на моторе.

А на камне вообще ни черта не держит. Пожалуй, лучше всего - 6-ти или 8-ми лапая кошка. Поэтому у поморов она так распространена.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Якоря
« Ответ #42 : 29 Марта, 2011, 18:54:22 »
Это решается использованием специальных эластичных якорных верёвок.
Я использую 70 м   LIROS-Handy-Elastic 8mm - http://www.liros.de/artikelliste.aspx
Веревки, это хорошо. Спасибо за ссылку. У меня довольно жесткая веревка, 100 метров. Но не выбрасывать же ее. От рывков буду привязывать груз, метров через 15 после якоря.

Как выяснилось томбуй не всегда он помогает. Когда мой данфорт застрял в щели между камнями, томбуй был привязан и не помог. Может быть просто сил не хватило. И веревочка была тонкая, шестерка. В принципе, на моторе, может быть и удалось бы его выдернуть с разгона, подергав в разные стороны. Зато рукой, якорь достался легко.

Странно, на ВВП и Белом море, ни одного зацепа. Зато возле скал ЮБК, через раз приходилось нырять.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Якоря
« Ответ #43 : 29 Марта, 2011, 19:03:04 »
...
 Иногда на волнах, рывки получались такой силы, что я опасался за раму.
...
Это решается использованием специальных эластичных якорных верёвок.
Я использую 70 м   LIROS-Handy-Elastic 8mm - http://www.liros.de/artikelliste.aspx

Я использую верёвки побюджетнее Лироса. Отличная якорная верёвка - кручёная капроновая коломна 12 мм. Приятная для рук и допускает укладку внавал в канатный ящик. И никогда после этого не путается. Как и любой капрон, тянется как резина и гасит рывки.  В прошлом году и Лирос попробовал. Марку не знаю, но ту, которая мягкая и плетёная. Хорошая верёвка, а главное - красивая. Эксплуатационные свойства примерно такие же, как у моей коломны, только не крутится вообще.

ИМХО жёсткие плетёные верёвки - худший вариант для якоря.

« Последнее редактирование: 29 Марта, 2011, 19:05:05 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Den_irk

  • Сообщений: 229
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Якоря
« Ответ #44 : 29 Марта, 2011, 20:01:17 »
Против рывков еще есть вариант пружинных амортизаторов.
Сейчас продаются почти везде.
Ввязываются на якорном конце по месту после вытравливания необходимой для постановки длинны (глубина + сколько считаешь нужным по ситуации)
Возил такой. При сильной нагрузке, к счастью, испытать не пришлось.
ИМХО одна из проблем подбора такого амортизатора в том, что на них при продаже нет ТТХ самой пружины.
Выбирать приходиться на глаз.   

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Якоря
« Ответ #45 : 29 Марта, 2011, 20:47:32 »
Против рывков еще есть вариант пружинных амортизаторов.
Сейчас продаются почти везде.
Ввязываются на якорном конце по месту после вытравливания необходимой для постановки длинны (глубина + сколько считаешь нужным по ситуации)
Возил такой. При сильной нагрузке, к счастью, испытать не пришлось.
ИМХО одна из проблем подбора такого амортизатора в том, что на них при продаже нет ТТХ самой пружины.
Выбирать приходиться на глаз.   

У них очень низкое удлинение по сравнению с эластичеой верёвкой и большая начальная жёсткость ИМХО

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Якоря
« Ответ #46 : 29 Марта, 2011, 22:24:46 »
Судя по всему, лучшим якорем для яхт сейчас признан CQR. Для наших задач он неудобен своей неимоверной корявостью при транспортировке.
А что мешает разъединять при перевозке веретено и лапу?
По результатам испытаний про CQR в свое время плохо писали - не всегда забирает на плотной глине. Лучшие результаты дала DELTA (это которая без шарнира).
У меня есть китайский 5кг "плуг" (копия CQR) - держит плохо, с Дэнфортом не сравнить. Вдвоем свободно вытягивается из грунта (галька) при практически горизонтальной тяге. 

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Якоря
« Ответ #47 : 29 Марта, 2011, 23:46:11 »
Судя по всему, лучшим якорем для яхт сейчас признан CQR. Для наших задач он неудобен своей неимоверной корявостью при транспортировке.
А что мешает разъединять при перевозке веретено и лапу?
По результатам испытаний про CQR в свое время плохо писали - не всегда забирает на плотной глине. Лучшие результаты дала DELTA (это которая без шарнира).
У меня есть китайский 5кг "плуг" (копия CQR) - держит плохо, с Дэнфортом не сравнить. Вдвоем свободно вытягивается из грунта (галька) при практически горизонтальной тяге. 

Ну да, снимаю лапу при перевозке. Один чёрт, лемех ужасно неудобен в укладке.
Я не знаю, почему у буржуёв так плуг прижился. Честно говоря, с Данфортом у меня тоже лучше получалось.
Про дельту (и Брюс) финики сказали, что отлично держит в одном направлении. Но при перемене ветра вылетает гарантированно. А плуг за то и хвалили, что он тут же "перезакапывается" в новом направлении.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: Якоря
« Ответ #48 : 30 Марта, 2011, 01:37:16 »
Ага, ещё очень хороший якорь получается из суковатой елки-палки с примотанным к ней кирпичом. Очень удобный и практичный якорь. Только проволоку приходится всё время с собой в поход брать, а то верёвка об кирпич быстро перетирается, палка отлетает и катамаран уплывает. А с проволокой всё замечательно работает и даже иногда не вытаскивается совсем. Ну да кирпичей на берегу много, суховатых палок тоже...

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Якоря
« Ответ #49 : 30 Марта, 2011, 02:10:47 »
Цитировать
Ага, ещё очень хороший якорь получается из суковатой елки-палки с примотанным к ней кирпичом. Очень удобный и практичный якорь. Только проволоку приходится всё время с собой в поход брать, а то верёвка об кирпич быстро перетирается, палка отлетает и катамаран уплывает. А с проволокой всё замечательно работает и даже иногда не вытаскивается совсем. Ну да кирпичей на берегу много, суховатых палок тоже...

А имужики то и не знали ;D
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

 

Anal