f Якоря
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Якоря  (Прочитано 91956 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Якоря
« Ответ #30 : 02 Декабря, 2010, 13:36:38 »
А вы знаете, что оказывается, якоря выращивают на специальных плантациях?  ;)
Они любят расти где много солнца, на бедных песчаных почвах, как саксаул  :D.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2010, 14:04:32 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Евгений К

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +6/-5
  • Название: Орион
  • Тип: Т2 "Цефей"
  • Номер: 892
Re: Якоря
« Ответ #31 : 29 Марта, 2011, 00:05:32 »
С продающимися у нас якорями надо быть особенно осторожными. Как-то лет 10 назад приобрел 5-кг Холл, который "забирал только за березу". Если его поставить на грунт, то лапы оказывались развернутыми НАЗАД. Наверно и кошка от того же производителя. Посмотреть бы им в глаза!
 
   Вообще-то Холл это якорь большой весовой категории. Я не знаю какой это умник додумался делать такие якоря. Есть чудный якорь Матросова,  Данфорт, и еще много всяких. Чудесная книга Скрябина  "о якорях" Ну очень интересная.

Kirsanov

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +23/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Якоря
« Ответ #32 : 29 Марта, 2011, 16:02:50 »
У Перегудова в книге "Впервые в море" упоменается "якорь-мечта" с какими-то чудодейственными свойствами... Кто в курсе, ка оно выглядит и как работает?

MaxZZZ

  • Сообщений: 1573
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Якоря
« Ответ #33 : 29 Марта, 2011, 16:20:36 »
Якорь "азовская кирка", рис. 31-8
http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/vmp/part3.htm
особо хорошо себя зарекомендовал на ракушечнике и песке. Хорош еще тем, что если застрянет в камнях-корягах, его просто выдирают, разгибая рога (усилие около20 кг). А потом снова сгибают  в рабочее положение. Удерживающая сила от 100 кг.
« Последнее редактирование: 29 Марта, 2011, 17:49:15 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Якоря
« Ответ #34 : 29 Марта, 2011, 17:29:37 »
Якорь "азовская кирка", рис. 31-8
http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/vmp/part3.htm
особо хорошо себя зарекомендовал на ракушечнике и песке

  Заказал бы такой  из прутка ф12 мм (чуть увеличенного размера). Может кому не влом? 500-600 руб. хватит?
Бережёного Бог бережёт!

MaxZZZ

  • Сообщений: 1573
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Якоря
« Ответ #35 : 29 Марта, 2011, 17:38:23 »
Я б тоже заказал вместе с Сергеем. Может, еще кому надо? Или кто-нибудь готов сделать мини-серию? Я сам уточню у знакомых, может возьмутся...
« Последнее редактирование: 29 Марта, 2011, 17:47:36 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Якоря
« Ответ #36 : 29 Марта, 2011, 17:48:40 »
   Вообще-то Холл это якорь большой весовой категории. Я не знаю какой это умник додумался делать такие якоря. Есть чудный якорь Матросова,  Данфорт, и еще много всяких. Чудесная книга Скрябина  "о якорях" Ну очень интересная.

Холл придуман исключительно для удобного размещения в якорном клюзе большого корабля. Кроме этого удобства, всё остальное -недостатки. забирает он через два раза не третий, и то хреново.
Отличный якорь - данфорт. По сути, матросов отличается от Данфорта только технологией изготовления. Матросов - литой, а Данфорт - сварной.

Надёжность "азовской кирки" считаю сильно притянутой за уши к её дешевизне. И к естественному желанию таскать с собой якорь полегче. Но чудес на свете не бывает. В финских и шведских маринах вы никогда не встретите кирки. Все современные яхты оснащают CQR, Брюссами и реже - Данфортами.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

MaxZZZ

  • Сообщений: 1573
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Якоря
« Ответ #37 : 29 Марта, 2011, 17:53:18 »
Может, "азовская кирка имеет свою нишу - применение на малых и средних катамаранах , грунт - не илистый?
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Якоря
« Ответ #38 : 29 Марта, 2011, 18:15:22 »
Может, "азовская кирка имеет свою нишу - применение на малых и средних катамаранах , грунт - не илистый?
Эта ниша слижком узка. Якорь, у которого отгибается лапа при усилии в 20 кг - тихий ужас, доже для двухместной надувной лодки. При экстремальной якорной стоянке усилие на якоре может быть до трети водоизмещения. Малые и средние катамараны не такие уж и малые. Вес якоря надо подбирать по известным формулам (процент от водоизмещения). С "азовскими" и прочими кирками скандинавы наэкспериментировались пару веков назад. Не стоит наступать на те же грабли.

По личному опыту: "незацепляющиеся якоря" со сользящим элементом на веретене - страшная ересь! На удивление часто они не зацепляются при отдаче. Иногда это бывает крайне некстати. А застревают они практически так же, как и обычные.
Как ни странно, якорь бесполезно испытывать на суше. Я после покупки долго возюкал свой CQR по песку и пришёл к выводу, что он не должен держать вообще. Но в воде он держит очень хорошо. Судя по всему, лучшим якорем для яхт сейчас признан CQR. Для наших задач он неудобен своей неимоверной корявостью при транспортировке. Но на лодке он размещается отлично.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Якоря
« Ответ #39 : 29 Марта, 2011, 18:30:50 »
Эта ниша слижком узка. Якорь, у которого отгибается лапа при усилии в 20 кг - тихий ужас, доже для двухместной надувной лодки.

Полностью согласен. После того, как я поспал пару ночей на волнении с сильным навальным ветром, очень проникся надежностью якоря. Так сильно не хотелось проснуться в прибое.  Иногда на волнах, рывки получались такой силы, что я опасался за раму. У нас сейчас классический дантфорт. На разных грунтах. либо зарывается в песок по ограничитель, либо цепляется за камень.

Осталась нерешенной проблема зацепов на каменистых участках. Отдельная веревочка, все время путается и не очень помогает. На Черном море пришлось нырять несколько раз. Причем каждый раз освободить якорь можно было только потянув вбок. Либо вправо, либо влево. То есть две дополнительных веревочки, точно помогли бы, но это ужасная путаница. Так что, пока не вижу никакого выхода, кроме принудительного моржевания. А если угораздит зацепится глубже 15 метров, то вообще не знаю, что делать.

 

Anal