f Якоря
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Якоря  (Прочитано 92088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Якоря
« Ответ #10 : 04 Ноября, 2010, 16:34:10 »
Пользуюсь Fortress-FX7 - http://www.fortressanchors.com/fortress_anchor_guide.html

Вес под два килограмма. "Остальные" килограммы лучше вложить в цепь, чем увеличивать вес якоря. ИМХО

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Re: Якоря
« Ответ #11 : 04 Ноября, 2010, 20:31:59 »
Испытан на Черном море командой "Борей" http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=6616.0;attach=32155;image  8)
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2010, 20:33:46 от LIvan »
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Якоря
« Ответ #12 : 04 Ноября, 2010, 22:24:42 »

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1627
  • Уважуха: +136/-78
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Якоря
« Ответ #13 : 04 Ноября, 2010, 23:03:28 »
Вот уж никогда не мог подумать, что якорь может доставить удовольствие и конфорт в путешествии...
Испытывалось два якоря производства L&K одинаковой конструкции, но разных весов - 3,5 и 7кг.
В походном режиме Черноморского ралли Борей имел водоизмещение примерно 1800кг. В основном использовали Денфорт 7кг. Забирал всегда с первого раза за исключением одного - участок с сильно заросшим дном. В этом случае необходимо сразу вытаскивать, очищать и вновь забрасывать, но выдерживать чуть больше паузу с большим потравливанием якорного конца. В царской бухте до того обнаглели, что для удобства ныряния в "не критичный" навальник становились перед скалами и потравливались по концу ближе к скалам, после чего к нам ошвартовалась Наяда. Отходили от скал под мотором (и мы и Наяда под своим).
Но экипаж Борея решил все же Денфорт 7кг использовать как верп, а в качестве основного L&K изготовит нам 10кг (так нам будет спокойней). Якорный конец планируем цеплять к якорю посредством 2-х метровых фрагментов цепи из нержавейки, чтобы спокойней было при постановке в местах с каменистым дном (среди рифов и т.д.).
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Якоря
« Ответ #14 : 04 Ноября, 2010, 23:58:51 »
Цитировать
Вес под два килограмма. "Остальные" килограммы лучше вложить в цепь, чем увеличивать вес якоря. ИМХО
Здравая мысль. И для  илистого дна подходит, мне кажется. 

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Якоря
« Ответ #15 : 05 Ноября, 2010, 13:42:03 »
Очень хорошие таблицы расчёта(подбора) якорей и цепей - http://www.boatus.com/boattech/anchorin.htm

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Якоря
« Ответ #16 : 05 Ноября, 2010, 15:15:20 »
Пользуюсь Fortress-FX7 - http://www.fortressanchors.com/fortress_anchor_guide.html

Вес под два килограмма. "Остальные" килограммы лучше вложить в цепь, чем увеличивать вес якоря. ИМХО

Эдуард, а в каких условиях использовали?  Какая лодка, длина каната по отношению к глубине, грунт, ветер/течение...
2 кг, ну плюс еще столько же цепь - не мало ли?

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Якоря
« Ответ #17 : 05 Ноября, 2010, 17:36:08 »
Пользуюсь Fortress-FX7 - http://www.fortressanchors.com/fortress_anchor_guide.html

Вес под два килограмма. "Остальные" килограммы лучше вложить в цепь, чем увеличивать вес якоря. ИМХО

Эдуард, а в каких условиях использовали?  Какая лодка, длина каната по отношению к глубине, грунт, ветер/течение...
2 кг, ну плюс еще столько же цепь - не мало ли?


У меня на этом якоре 5-ть метров цепи и 70 метров верёвки 8мм диаметром с коэффициентом расстяжения  25%.

Пока было только два случая  когда якорь сработал не совсем хорошо:

  • дно - плотная, плоская галька с глинистым заполнителем. Якорь метров двадцать скользил, пока забрал. После этого простояли всю ночь с четырьмя на борту
  • якорь был положен на длинном пологом пляже в зоне отлива. Для удерживания катамарана носом к прибою. При низкой воде и шторме, якорь выбило из песка, когда он попал в зону обрушивающейся волны. Катамаран в этот момент был на обсушке

Стандартно, для уверенной стоянки, длина верёвки должна состовлять не менее пяти глубин
« Последнее редактирование: 05 Ноября, 2010, 17:42:54 от EMayd »

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1627
  • Уважуха: +136/-78
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Якоря
« Ответ #18 : 05 Ноября, 2010, 17:56:23 »
Цитировать
Как же? якоря доставляют массу удовольствия и комфорта в путешествии.
Когда писал об удовольствии, подразумевал следующее:
во-первых, так уж получалось, что участвуя в гонках(спасработах, треугольниках), предусмотренных форматом Черноморского ралли, Борей всегда приходил в первой пятерке лодок и чтобы не рулить к берегу сразуже становился на якорь в партере, вернее в "правительственной ложе" и с интересом наблюдал за финишем остальных экипажей - очень интересно;
во-вторых, ныряние у скал (об этом писалось);
в-третьих, когда нужно было подойти в городской зоне к берегу(например, пляж какого-нибудь отеля) - пива захотелось или подобрать кого - на берег не высаживались, а становились на якорь на глубине по грудь и отстаивались - это не вызывало проявлений гнева со стороны администрации, а вот зевак собиралось, хоть отбавляй;
в-четвертых - и это пожалуй самое главное, при заходе на стоянку отдавался якорь (конец 70, при желании 150м) (урок прошлогоднего Азовского навальника заполнился на всегда), что значительно упрощало процедуру отхода от стоянки.
Короче говоря - был бы якорь, а применений ему полезных масса.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Якоря
« Ответ #19 : 05 Ноября, 2010, 18:10:37 »
Цитировать
при заходе на стоянку отдавался якорь (конец 70, при желании 150м) (урок прошлогоднего Азовского навальника заполнился на всегда), что значительно упрощало процедуру отхода от стоянки.
- То ись, отходим сквозь прибой не под парусом, а быстро-быстро подтягиваясь на якорном конце?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.