f Руль для Простора и другие модификации.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Руль для Простора и другие модификации.  (Прочитано 25415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Руль для Простора
« Ответ #30 : 04 Июля, 2007, 03:21:59 »

Да, я именно о них. Я просто никогда не рассматривал такие крепления как приемлемые, но опыта их использования у меня тоже нет. Если по Вашему опыту они нормально работают, то Вам виднее.
Работает, чесно слово ... И данная конструкция тоже испытана

Еще один момент, а сколько вынос у консоли от задней балки? Сантиметров 40? Боюсь будет сильно гнуть и особенно скручивать трубу, причем знакопеременными нагрузками. Сломается, причем в самый неподходящий момент, на хорошем ходе и волнении.
Вынос у консоли 45 см. После критики в адрес конструкции высказанной здесь и на catamaranforum был установлен диагональный укос от продольной балки до нижнего угла кронштейна.
Жесткость конструкции изрядно возросла. 10-ти м/с конечно не было, но в прошлые выходные вдувало (по моим меркам второго выхода на воду) изрядно. Вся конструкция при ходе на разных курсах стояла непокобелимо ... Загрузка от 1 человека, до 5-ти и был вариант когда 2 мужучка общим весом около 250 кг + шмотье+главная упаковка от катамарана П.Попова (по моим прикидкам около 60 кг.)+мелочевка тоде от "Летящих" ... думаю кг на 400 тянуло ... Таки вот, при ветре в галф, с барашками на волнах (не сплошными), я не заметил ни каких критических деформаций конструкции. Управление давалось легко. Гнулось перо руля, но гнулось в пределах моих представлений о количестве люфтов в конструкции и о том, на сколько может прогнуться 22 мм фанеры ...

Ну то есть, прежде чем куда то идти вдаль, я бы попробовал походить налегке по местным лужам при ветре метров 10, чтобы узлов 10+ хода стабильно было, оверштаги бы покрутил и посмотрел, что получается.
У меня в подобных условиях так руль из транца просто выдернуло. А хода то всего узлов 12 было.

Ну, 10-ти узлов не было, но на более-менее приличном ветре я покрутился ... Руль с претензией на полу-балансирность. На малых углах поворотов не сильно гнется и не сильно действует на коробку и балку , на больших углах не устанавливался во время скоростных поездок. Просто не надо было. :)
Скорости достигнутые на маршруте я оцениваю как 10 в среднем до 15-17 км/ч. при убегании от ливня вдоль дождевого фронта.
До Сталина мы добрались за 1 час 20 минут, но при этом минут 10 болтались около Шевницы, пока не было ветра перед дождем, и минут 20 тусили в канале, пропуская баржы и гребя из ветровой тени ... И это при загрузке около 400 кг. (Я перся, и тащился как удав по стекловате)
Ощущение было схожее с тем, какое было на моторке с 12-ти кобыльным Ветерком.

Вобщем, будем испытывать. Мое море, пока что, Московское. А дальше, будет видно :) Может куда и подалее сунусь.

А пластиковые крепления рулевой коробки к оси? Наверно это самое слабое место, хотя если их с собой кучка это хорошо, т. к. сломаются они а не руль или коробка. И заменить их не большая проблема.

Я не слышал о претензиях к этим кронштейнам. Материал кронштейнов должен быть капролон, весьма прочный пластик. Но существует и альтернатива, в виде 2-х кронштейнов из 2х мм нержи. Заменить, пока что не проблемма, пока в креплении кронштейнов установлены болты ... Планируются заклепки ... но позже. После испытаний.

По совету Птичковода (С.Мягкова) и DSSh (Д.Шевелева) планирую изменить систему опускания руля. Он не опускается до рабочего положения, если лодка успела набрать приличную скорость. Хотя, после досылания рукой на месно не всплывает, даже на еще больших скоростях, не смотря на опасения вышеуказанных уважаемых людей :) Придется делать еще одну веревочку, что бы каждый раз не лазить за борт, для установки руля.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Руль для Простора
« Ответ #31 : 04 Июля, 2007, 10:30:11 »
- А вот интересно, если и конструкчия одна и таже, то отчего?

От очень разных у тебя и у меня баллонов (если интересно, то могу эту тему развить). Я писал об этом в выдержке из до конца не подготовленного отчёта о КК. Если интересно - посмотри.

Вкраце повторю.

Курс - очень полный правый бакштаг. Средний ветер 15 м/с. На порывах, возможно, чуть выше, на спадах, чуть ниже. Попутная волна - около метра, отдельные - до полутора. Средняя скорость на 28-км переходе - 21 км/час. Максимальная - 28 км/час. Показания анемометра на финише - 8-9 баллов.

Грот не рифился. (Я вообще не попадал в такие ситуации, когда по моим представлениям надо рифить грот на моём М497. На моих глазах это делали многие и не раз. Я предпочитаю сначала скрутить стаксель, затем поднять шверт - или наоборот - зависит от курса, затем... "Затем" я не разу не пробовал). Когда началась настоящая скачка по волнам был закручен стаксель. Не то, что бы сильно тонули носы (форштевни тонули как раз как надо!), но... В общем, и так бежали, как минимум, не медленнее самых быстрых и не было нужды излишне форсировать. Скорость практически не упала (у Ерёменко примерно в это время под голым рангоутом было 19 км/час).

И не забывай, что руль у меня побольше твоего (у меня - от Тайфуна), а нагрузки на нём за счёт очень правильных баллонов меньше!

А ещё я по причине правильности баллонов легко хожу под 22-мя метрами парусов (с генакером) в галфинд без трапеций. Просто поднимаю шверт когда другие рифятся или выходят за борт. Вот так  8)
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2007, 10:35:03 от Птичковод »
Сергей Мягков

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Руль для Простора
« Ответ #32 : 04 Июля, 2007, 11:56:58 »
От очень разных у тебя и у меня баллонов...
Вкраце повторю.
Курс - очень полный правый бакштаг. Средний ветер...
- А, тогда я снимаю свой вопрос. Неразумные приводящие усилия - только на фордаке. Всяки галфы и бакштаги - нормально себя кораблик чуйствует, а самый идеальный баланс - на полном бейде без стакселя. Идет сам, с брошенным (на липучку) рулем. При порывах приводится сильнее, потом так же автоматом отваливает на прежний курс.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Руль для Простора
« Ответ #33 : 04 Июля, 2007, 12:36:25 »
От очень разных у тебя и у меня баллонов...
Вкраце повторю.
Курс - очень полный правый бакштаг. Средний ветер...
- А, тогда я снимаю свой вопрос. Неразумные приводящие усилия - только на фордаке. Всяки галфы и бакштаги ...

А тут я не понял: чем "очень полный бакштаг" (я специально употребил "очень полный", а не просто "бакштаг") отличается от фордака в плане приведения лодки? В тех условиях курс не был фордаком ровно на столько, насколько это позволяло гарантированно не допустить самопроизвольного поворота фордевинд при небольших, но неизбежных при скачке по волнам "виляниях" лодки: лезем на волну - слегка уваливю лодку, сидим какое-то мгновение миделем на гребне волны (руль и штевни висят в воздухе) - лодку неизбежно успевает немного привести, форштевни упали в воду - приведение закончилось, руль оказался в воде - начинаем отрабатывать следующую волну.
Сергей Мягков

Александр Еременко

  • Сообщений: 1287
  • Уважуха: +66/-72
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Руль для Простора
« Ответ #34 : 04 Июля, 2007, 16:24:49 »
Добавка.
Когда я писал про руль на кормовой балке, имелась ввиду именно просторовская балка на штатных креплениях (правда, нештатных баллонах и с дополнительным стакселем 3,3 м.кв.). Очевидно, что плечо (по сравнению со штатным расположением рулей) уменьшается, соответственно усилия растут.
Но зато такой руль прекрасно "добавляет" боковое сопротивление, помогая шверту, что весьма положительно сказалось на лавировочных качествах. Тот "Простор" ходил круче моего нынешнего "Одиссея", имеющего более качественные паруса (правда, пока со старым, тем же, что и на "Просторе" швертом...).
А. Еременко

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Руль для Простора
« Ответ #35 : 05 Июля, 2007, 15:35:55 »
...
Когда я писал про руль на кормовой балке, имелась ввиду именно просторовская балка на штатных креплениях (правда, нештатных баллонах и с дополнительным стакселем 3,3 м.кв.). Очевидно, что плечо (по сравнению со штатным расположением рулей) уменьшается, соответственно усилия растут.
...

В конструкции на фотах в начале темы кормовая балка Простора на штатных кронштейнах сдвинута в корму на 40 см. Плюс сама рулевая коробка вынексена за кормовую балку еще на 40 см.
Рычаг заметно подрос. Трудностей с рулежкой не наблюдалось, даже при том, что руль имеет размеры чуть меньшие чем стандартный шверт Простора.

Пробовал ходить в бакштаг и галфвинд с поднятым швертом. Ходит ... даже дрейф не очень большой, только руль приходится отклонять градусов на 5 - 10 от ДП ... на ветер :) С опущеным швертом такая необходимость отпадает ...