f Руль для Простора и другие модификации.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Руль для Простора и другие модификации.  (Прочитано 25178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Metr

  • Сообщений: 357
  • Уважуха: +9/-12
  • Название: «Drunk Red Rat»
  • Тип: Экс-Простор
  • Номер: m515
Дозрел я, похоже, до смены рулевой системы. Точнее, меня бы может и устроила старая, но менять перья мне надоело. А никто сделать мне на заказ из чего либо дубового не берется :(.
В принципе, подумываю, может поставить ли Ветровский один. Никто недавно не покупал, сколько он стоит с коробкой?

И не выложит ли кто схемы крепления центрального руля без хребтовой балки? Кое какие мысли есть, и в принципе та же штатная подмоторная, по идее, должна выдержать и установку вместо мотора руля, но может еще появится какая нибудь идея? В принципе, не очень хочется городить раскосы вперед на короба - лишние детали под палубой, усложнение сборки и так далее.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 06:03:25 от Arkadiy73 »
Alexander Metr Cherpakov
metr @ metr.org

ЗАК

  • Сообщений: 3547
  • Уважуха: +351/-148
  • Андрей Зворыкин М54
На тему Просторовских рулей
« Ответ #1 : 09 Ноября, 2006, 16:53:39 »
Штатная Просторовская подмоторная балка выдерживает все. Чтобы руль не "вместо мотора", а и то, и другое, можно сделать как на рисунке. Именно так сделано на лодке Паши Куценко. При этом пережабина на балке под "транцем" переходит из середины балки ближе к краю, где изг. моменты меньше.

В теме Pailot'а "Каким жолжен быть шверт" есть фотография Пашиного руля с подвеской. Подробности подвески на рис. ниже. Там широкая косынка заменяет своим телом укосины. К косынке приклепаны угловые детали, обнимающие балку и удваивающие толщину в месте пронзения балером. Толщ. всех деталей 4мм, материал - АМГ, чтобы гнуть без термички.

Продольных нагрузок на узел нет - если долбанешься, все приходится не на подвеску, а на оттяжку опускания-удержания руля.

Благополучно эксплуатируется 2 сезона, за подр. к Паше. Вся фигня делается за два вечера, а если поменьше думать, то за один.
« Последнее редактирование: 20 Августа, 2009, 00:13:41 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Metr

  • Сообщений: 357
  • Уважуха: +9/-12
  • Название: «Drunk Red Rat»
  • Тип: Экс-Простор
  • Номер: m515
На тему Просторовских рулей
« Ответ #2 : 09 Ноября, 2006, 17:48:56 »
Спасибо. Еще сам руль сделать или заказать осталось... Что то я не думал, что так просто все получается.
Alexander Metr Cherpakov
metr @ metr.org

ЗАК

  • Сообщений: 3547
  • Уважуха: +351/-148
  • Андрей Зворыкин М54
На тему Просторовских рулей
« Ответ #3 : 09 Ноября, 2006, 19:36:48 »
Да, еще должен тебя огорчить: Просторовской коробке самое место на помойке. Паша сперва хотел ею обойтись, но не вышло. Новый руль - один, он выходит побольше родных и коробка "не тянет". Пришлось ему изобретать и делать новую, крепкую и без придури. На коробку понадобится листовой дюраль 2.5 - 3мм, более проблем с ней нету.
Собсно, все трудности в том, что продают материал "от листа". Есть небольшой шанс поймать обрезок в цеху Алроса, но с дюралем там работают редко. То же и про материал на оболочку, но еще хуже - нужный кусок уже не обрезок...
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: На тему Просторовских рулей
« Ответ #4 : 08 Марта, 2007, 17:13:07 »
Штатная Просторовская подмоторная балка выдерживает все. Чтобы руль не "вместо мотора", а и то, и другое, можно сделать как на рисунке. Именно так сделано на лодке Паши Куценко. При этом пережабина на балке под "транцем" переходит из середины балки ближе к краю, где изг. моменты меньше.

Уважаемый ЗАК. А вот сам рисуночек можно выложить?
А то, я его не нашел ... начинаю думать, что слеп, как крот! :)

2 Metr. Саш, а ты уже двинулся за листовым дюралем? А то бы я поучаствовал в концессии ... на пол листа :)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-143
  • М554
Re: На тему Просторовских рулей
« Ответ #5 : 08 Марта, 2007, 17:36:53 »
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 05:58:53 от Arkadiy73 »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: На тему Просторовских рулей
« Ответ #6 : 08 Марта, 2007, 18:33:07 »
Павел. Спасибо за картинку руля и схему в одном месте.
Я конечно уже это видел, но здесь значительно крупнее, и позволяет разглядеть некоторые детали подробнее.

Но дело в том, что я заказал (и уже плучил) балоны, несколько не стандартной для Простора размерности ... 5,7м Х 0,5 м (длинна, диаметр). Кроме того колеса имеют дельфиний нос 60 см. в корме. Расчет сразу был на переделку катамарана. Установка центрального поворотного шверта и  руля (рулей) на некоей конструкции вынесенной за заднюю балку на 40-60 см (в район окончания балонов), задняя балка смещается на 40 см в корму, установка дополнительной балки между кормовой и подмачтовой, ну и еще кое что.

Вот отсюда и вопрос. Как установить мотор (с моим парусным опытом, без него, пока, не планирую соваться на воду) и центральный руль на продольной оси катамарана. Поэтому и спросил про схему, которую разработал ЗАК.
Пока у меня есть схема установки штатных рулей на фермах в 60 см от продольной оси и мотора по центральной оси.

Свои идеи еще не родились, поэтому хожу, ворую чужие :)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: На тему Просторовских рулей
« Ответ #7 : 08 Марта, 2007, 21:39:17 »
Спасибо.

Но судя по схеме либо руль, либо мотор, либо и то и другое, живут не по продольной оси симметрии катамарана.

А вообше, это важно, или забить и делать как у всех? Центральный руль и мотор около балона ????

Блин. Как у Гамлета ... в ДП, или пох...?

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-143
  • М554
Re: На тему Просторовских рулей
« Ответ #8 : 08 Марта, 2007, 22:26:35 »
Но дело в том, что я заказал (и уже плучил) балоны, несколько не стандартной для Простора размерности ... 5,7м Х 0,5 м (длинна, диаметр). Кроме того колеса имеют дельфиний нос 60 см. в

Теперь ты рассказывай! :) У кого заказывал? Диаметра 500мм не боисся? Баллоны раскачиваться не будут? Или ты шпангоуты какие-нидь примастырил?
Сам сейчас в состоянии заказа баллонов, вот в сомнениях насчёт диаметра. Делать ещё не начали. Планировал 5700х480, вроде морально созрел до 5800х490... Психологически трудно решиться на цифру 500 :)
Ты территориально где? Если в Москве, хочу напроситься посмотреть баллоны. Если нет, то хочу фотографий со всех ракурсов...
 
Насчёт мотора - лучше подвесить его ближе к одному из баллонов, ибо посередине он может часто оказываться между волн и месить воздух.

И насчёт всех переделок - давай все думки выкладывай, мож чего умного скажу, да и самому интересно.
« Последнее редактирование: 08 Марта, 2007, 22:30:43 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: На тему Просторовских рулей
« Ответ #9 : 08 Марта, 2007, 23:53:35 »
Теперь ты рассказывай! :) У кого заказывал?

У Михаила Шандыбина заказал (где-то под Гиком живут фотографии, в том числе и моих балонов.

Диаметра 500мм не боисся?
Баллоны раскачиваться не будут?
Или ты шпангоуты какие-нидь примастырил?

Попробую ответить на всю подборку вопросов :)
 При таком объеме, который получается у балонов (если не ошибаюсь около 1.8 кубометнов) ватерлиния должна располагаться достаточно низко и боковая волна будет проскакивать под балоном. Поскольку носы штевневые, то встречная волна должна резаться штевнями. Вылет балона в корму (за балку) около 50 см, т.е. корма тоже должна всплыть, до того, как ее накроет волной (по идее).
 Следующий + это достаточно большое рабочее давление в балонах. Они сделаны из лодочной ПВХ ткани S8505 если не ошибаюсь ( http://www.sioen.ru/sioen/katalog/catalog/untitled2.php?ID=942 ). При приемке, балоны были накачаны до состояния "трудно прожать рукой", а при моих 100 с хвостом кг. это значит избыточное давление больше 0,2 атм (0.2 кг/кв.см.)
 На всякий пожарный, были заказаны дополнительные крепления, приклеенные к балону. Используя их можно пришнуровать балон к продольной балке.

Фотка есть здесь ( http://gik.fordak.ru/attachments/46_1106122636.jpg ) , но это старые балоны. Мои несколько модифицированы.
Нашел фотку дополнительного крепления ( http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1619.0.html ) ... это как раз и есть мой балон.

Ты территориально где? Если в Москве, хочу напроситься посмотреть баллоны. Если нет, то хочу фотографий со всех ракурсов...

Я в Москве. И ты меня видел. Димчик из Таверны :)

Пригласить к сожалению не приглашу. Маловата квартирка, а после рождения сынули младшего, если я надую балончик, меня вместе с ним, просто выгонят :)

Насчёт мотора - лучше подвесить его ближе к одному из баллонов, ибо посередине он может часто оказываться между волн и месить воздух.

Надо подумать над этим вопросом.

И насчёт всех переделок - давай все думки выкладывай, мож чего умного скажу, да и самому интересно.

мдя. Пока еще ничего нет, только часть материалов. Есть только задумки.
Коротко.
Новые балоны.
Дополнительная носовая балка (d60Х2 мм)
Перенос копмовой балки ближе к подмачтовой (расстояние между осей балок 130 см).
Установка дополнительной кормовой балки (d60Х2 мм) 130 см от центральной балки.
Меду подмачтовой и средней балками установить продольную балку, на нее центральный шверт с растяжками ...
Установить подмоторно-рулевую балку на выстрелах, ближе к кормовым окончаниям балонов.
Ну, всяка мелочь + ...

Хе-хе... научиться вставлять картиночки :)
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2007, 19:02:29 от Антон@М572 »