f Изготовление самодельного колодца для кинжального шверта по мотивам "Бриза".
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Изготовление самодельного колодца для кинжального шверта по мотивам "Бриза".  (Прочитано 17626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Швертовый колодец "Бриза"
« Ответ #20 : 13 Декабря, 2006, 21:50:41 »
Цитата: "AndreyG"
Вчера сунул переделанный шверт в воду - при нужном заглублении на нем выталкивающая сила кг в полтора. Как с этим бороться?

Никак. Бризовый шверт легче воды, плавает. Это очень разумно для вынимаемого кинжального шверта на маленькой лодке. Сам ронял его. Но забирать с воды бало не легко, т.к. с лавировкой без шверта на Бризе паршиво. После этого всерт привязываю полутораметровой верёвкой.

Колодец же на Бризе сделан внатяг (отсюда и царапины на абсолютно всех швертах). При опускании шверта шёки немного (совсем чуть-чуть) отыгрывают наружу. Дополнительно при движении любым курсом кроме абсолютного фордака (а такого никогда не бывает) шверт немного (или много подклинивает) и он из коробки не всплывает.
Сергей Мягков

AndreyG

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Швертовый колодец "Бриза"
« Ответ #21 : 24 Декабря, 2006, 00:47:51 »
О! На новом форуме с удивлением узнаю, что все это время общался со знаменитым Птичководом! ;D
А если серьезно, то сегодня я в целом закончил работу. Выглядит это так:

AndreyG

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Швертовый колодец "Бриза"
« Ответ #22 : 24 Декабря, 2006, 00:54:59 »
Кажущиеся толстостенными трубки на самом деле со стенкой 1,5; но я запрессовал в них коротенькие кусочки трубы меньшего диаметра - чтобы не сминались при затягивании болтов.
В целом получилось не очень тяжело и значительно удобнее в сборке, чем прежнее крепление и регулирование оттяжек и амортизаторов.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Швертовый колодец "Бриза"
« Ответ #23 : 24 Декабря, 2006, 15:51:44 »
В целом получилось не очень тяжело и значительно удобнее в сборке, чем прежнее крепление и регулирование оттяжек и амортизаторов.
Это понятно. На маленьком катамаране с относительно небольшой скоростью и малой массой кинжальный шверт вполне оправдан. Единственно, в конструкции настораживает большое количество незаконтренных барашков. У меня были случаи, когда от знакопеременных нагрузок они отворачивались (и на Ветре, и на GTA). В Харькове после неприятного эпизода на ВВР-2006 (из-за отвернувшегося барашка в швертовой коробке пришлось срочно подходить к берегу) всё, что под палубой, что не сразу заметно и к чему нет доступа с палубы GTA собрал на самоконрящихся гайках. Они хоть и полутораразовые (расходный материал), но при цене в пределах 10 руб. за самоконтрящуюся гайку из нержавейки это вполне оправдано
Сергей Мягков

AndreyG

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Швертовый колодец "Бриза"
« Ответ #24 : 25 Декабря, 2006, 10:34:28 »
Ага. После того, как у меня на ходу однажды чуть не отвинтился румпель, я каждый день по нескольку раз проверяю все гайки. Насчет самоконтрящихся - надо подумать. А зачем нержавейка, если они "расходный материал"?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Швертовый колодец "Бриза"
« Ответ #25 : 25 Декабря, 2006, 10:59:24 »
А зачем нержавейка, если они "расходный материал"?

Самоконтрящиеся М8 из нержавейки по 4 руб за штуку продаются относительно недалеко от моего дома, а чёрные надо где-то ещё искать и куда-то ехать.  8)  Да и вряд ли удасться сэкономить сколь-нибудь существенную сумму - гаек мне всего-то надо 4 (можно и одной обойтись - там, где подкос приходит на швертовую коробку) на GTA  и 5 на Ветер.

К тому же, после того, как гайки перестают быть самоконтрящимеся, в хозяйстве образуются просто нержавеечные гайки :)
Сергей Мягков